Рабочая программа по русскому языку 3 класс А.М. Зеленина,Т.Е. Хохлова
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса авторов А.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой рекомендовано к "УМК" " Шкла России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_russkiy_3_klass.doc | 83 КБ |
tematicheskoe_3_klass_russkiy_yazyk.doc | 372 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе авторской программы Л.М. Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России») в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы развития воспитательной компоненты МБОУ «СОШ №6, утверждённой приказом от 20.06.14 №116-42-158 и является составной частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ№6» утверждённой приказом от 10.02.2011. №116-42-63
Программа учебного предмета «Русский язык» адаптирована для обучающихся данного класса на основе анализа усвоения программного материала за предыдущий год и их среднего уровня развития познавательных способностей.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
-формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показатели общей культуры человека.
Содержание программы представлено следующими содержательными линиями:
-система языка ( основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова ( морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
-орфография и пунктуация;
-развитие речи.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
-развитие коммуникативных умений;
-развитие нравственных и эстетических чувств;
-развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
-развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
-освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
-овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты –
описания и повествования небольшого объёма;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. На уроках русского языка формируем устойчиво-познавательные отношения к ценностям Человек. Природа. Общество. в соответствии с Программой воспитания в школе. Большое внимание уделяется развитию навыков общения в реальной жизни, формированию навыков коммуникативной культуры в сети Интернет. Особое место отводится формированию грамотного отношения к природе через использование текстов на экологическую тему.
В 3 классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка ( текст, предложение, слово, словосочетание, части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание).
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 153 часа в год при 4,5 часа в неделю.
Учебно- тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Предложение, словосочетание, слово | 5 |
2 | Части речи, их употребление в речи | 5 |
3 | Звуки речи; звуки и буквы | 11 |
4 | Синтаксис и пунктуация | 18 |
5 | Состав слова | 64 |
6 | Части речи | 60 |
7 | Повторение | 7 |
153 часа |
Содержание программы (153 часа)
Предложение, словосочетание, слово( 5 ч.)
Предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное.
Словосочетание и предложение.
Части речи, их употребление в предложении ( 5 ч.)
Имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог , их лексические и основные грамматические признаки.
Звуки речи; звуки и буквы ( 11 ч.)
Звук, буква. Гласные звуки и буквы для их обозначения.
Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
Синтаксис и пунктуация (18 ч.)
Состав предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Разбор предложения по членам. Предложения с интонацией перечисления. Логическое ударение.
Состав слова (64 ч.)
Корень слова. Однокоренные слова.
Чередование согласных в корне.
Сложные слова.
Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нем.
Формы слова. Окончание.
Значение приставки и суффикса в слове.
Основа слова.
Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарем.
Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.
Разбор слова по составу.
Формирование навыка моделирования слов.
Части речи (60 ч.)
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз.
Имя существительное. Значение и употребление имен существительных в речи.
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Собственные и нарицательные имена существительные.
Правописание имен собственных.
Изменение имен существительных по числам.
Имена существительные, имеющие форму одного числа.
Имена существительные общего рода.
Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода.
Изменение имен существительных по падежам.
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Неизменяемые имена существительные.
Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж. Винительный падеж. Творительный падеж. Предложений падеж.
Начальная форма имени существительного.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное. Лексическое значение имен прилагательных.
Обогащение словарного запаса именами прилагательными.
Связь имен прилагательных с именем существительным.
Роль имен прилагательных в тексте.
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.
Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.
Родовые окончания имен прилагательных.
Изменение имен прилагательных по числам.
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
Изменение имен прилагательных, кроме имен прилагательных на ий, ья, ов, ин, по падежам.
Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.
Начальная форма прилагательных.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Местоимение. Личные местоимения 1-го,2-го, 3-го лица.
Личные местоимения единственного и множественного числа.
Род местоимений 3-го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.
Морфологический разбор местоимений.
Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов по числам.
Начальная форма глагола.
Глагольные вопросы что делать? и что сделать?
Изменение глаголов по временам.
Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов.
Правописание частицы не с глаголами.
Морфологический разбор глагола.
Повторение (7 ч.)
Развитие речи
Изложение – 8
Сочинение – 5
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения русского языка в третьем классе ученик научится:
- понимать – предложение – это основная единица речи;
-понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различию по цели высказывания;
-различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания:
точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- называть и определять части речи
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного,
прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без
терминологии);
-давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости;
-понимать роль разделительного знака и разделительного твердого знака в слове
Ученик получит возможность научиться:
- орфографически грамотно каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы за 1-3 класс;
- проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;
- производить звуковой и звуко-буквенный разбор слова;
- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи и их грамматические признаки
- изменять имена существительные, имена прилагательные, глаголы по числам; склонять в единственном числе имена существительные; изменять имена прилагательные по родам; изменять глаголы по временам;
- интонационно правильно произносить предложения; определять вид предложения по цели высказывания и интонации;
- вычленять в предложении основу и словосочетания;
- производить элементарный синтаксический разбор предложения;
- определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, под руководством учителя и самостоятельно составлять план текста;
-определять тип текста;
- писать изложение и сочинение (60-75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.
Планируемые результаты освоения предмета
Данная программа обеспечивает достижения учениками третьего класса следующих
личностных, метапредметных и предметных результатов.
В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
В третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Слова с непроверяемыми написаниями.
Береза, воробей, ворона, восток, город, горох, девочка, дежурный, декабрь, деревня, завод, заяц, земляника, капуста, карандаш, картина, картофель, квартира, класс, комната, коньки, корова, кровать, лагерь, лестница, лисица, лопата, магазин, малина, мебель, медведь, мороз, Москва, народ, обед, овес, овощи, огород, огурец, одежда, октябрь, орех, осина, пальто, пенал, песок, петух, платок, погода, помидор, понедельник, посуда, пшеница, пятница, работа, ракета, растение, ребята, рисунок, родина, русский, сапоги, сахар, север, сентябрь, собака, солома, сорока, союз, ужин, улица, урожай, ученик, учитель, февраль, четверг, яблоко, ягода, язык, январь.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.
Критерии оценивания.
В соответствии с требованием Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по русскому языку должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Оценивать диагностические и стандартизированные работы следует в соответствии с уровнем освоения третьеклассником программы по русскому языку. 70% сделанных верно заданий означает, что «стандарт выполнен».
Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценки результатов обучения русскому языку в третьем классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность третьеклассников решать учебно-познавательный и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по русскому языку. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
Текущий контроль по русскому языку осуществляется в письменной и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или словарного диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только определенного умения.
Тематический контроль по русскому языку проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы. Для тематических проверок подбирается несколько вариантов работы, на выполнение которой отводится 5-6 минут урока.
Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых стандартизированных контрольных работ.
Основные виды письменных работ по русскому языку: списывание, диктанты, обучающие изложения и сочинения. В конце года проводится комплексная проверочная работа на межпредметной основе. Одной из ее целей является оценка предметных и метапредметных результатов освоения программы по русскому языку в третьем классе: способность решать учебно- практические и учебно- познавательные задачи, сформированность обобщенных способов деятельности, коммуникативных и информационных умений.
При оценивании письменных работ учитель принимает во внимание сформированность каллиграфических и графических навыков.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ п. /п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Универсальные учебные действия | |
Повторение ( 21 час) | ||||||
1 | Различение понятий «Текст», «предложение» и «словосочетание». | Повторение Изучение нового | Различать текст, предложение и словосочетание. Определять тему и главную мысль текста. Выделять словосочетания в предложении. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности. | ||
2 | Выделение словосочетаний в предложении. | |||||
3 | Главные члены предложения. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. | Изучение нового | Умение различать главные члены предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Работать с памяткой « Как разобрать предложение по членам». | Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. | ||
4 | Различение предложений по цели высказывания и интонации. | . Изучение нового | Классифицировать предложения по цели высказывания и интонации. Обосновывать знаки препинания в конце предложения. | Структуирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
5 | Проверим себя и оценим свои достижения. Входная диагностическая работа | Контроль | Анализ своей деятельности . | Самооценка на основе критерии успешности. | ||
6 | Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета. | Повторение Урок-презентация | Узнавать изученные части речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение | Анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных) | ||
7 | Начальная форма имён существительных. | Изучение нового | Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | ||
8 | Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. | Изучение нового Урок-презентация | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||
9 | Часть речи - предлог. Его роль в предложении. | Урок-исследование | Обсуждение алгоритма действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||
10 | Входной контрольный диктант №1 «Каникулы» | Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении знаний и способов действий | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи | ||
11 | Работа над ошибками в диктанте. Различение понятий «звук», «буква». Алфавит. | Повторение и систематизация знаний | Обсуждение алгоритма действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. | Структуирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
12 | Гласные звуки. Ударные и безударные гласные в корне слова. | Повторение | Умеет анализировать и кратко характеризовать звуки речи. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | ||
13 | Гласные звуки. Ударные и безударные гласные в корне слова. | Урок-презентация | Умеет анализировать и кратко характеризовать звуки речи. | Структуирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
14 | Проверка безударных гласных в корне | Развития умений и навыков | Различать слово и слог, звук и букву. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. | ||
15 | Контрольное списывание №1 по теме «Знаки препинания в предложении» | Контроль | Списывать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | ||
16 | Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. | Повторение. Урок-презентация | Различать слово, слог, звук, букву. Определять качественную характеристику согласных звуков. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. | ||
17 | Проверка парных согласных звуков | Закрепление | Умение различать произношение и написание слов. Определять качественную характеристику согласных звуков. | Структуирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||
18 | Твёрдые и мягкие согласные Обозначение мягкости согласных на письме | повторение | Умение различать произношение и написание слов. Определять качественную характеристику согласных звуков. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. | ||
19 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Повторение | Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | ||
20 | Развитие речи. Обучающее изложение №1 «Первый снег» | Развитие умений и навыков | Анализировать текст с целью выделения слов, олицетворений, сравнений, письменно излагать содержание текста | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | ||
21 | Контрольный диктант №2 по теме «Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слов» | Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении знаний и способов действий | Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи | ||
Синтаксис и пунктуация ( 18 часов) | ||||||
22 | Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. | Обобщение и систематизация знаний | Читать и составлять модели предложения. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам» | Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. | ||
23 | Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи | Изучение нового материала | Умение различать произношение и написание слов. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. | ||
24 | Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи | Комбинированный | Составление предложений | Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. | ||
25 | Части речи, выражающие в предложении подлежащее Личные местоимения. | Изучение нового | Распознавание личных местоимений среди других частей речи | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
26 | Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены. | Закрепление | Читать и составлять модели предложения. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам» | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) | ||||
27 | Развитие речи. Обучающее изложение № 2 «Пруд» | Развитие умений и навыков | Анализировать текст с целью выделения слов, олицетворений, сравнений, письменно излагать содержание текста | Понимание текста, извлечение необходимой информации. | ||||
28 | Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения | Изучение нового | Читать и составлять модели предложения. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам. | Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. | ||||
29 | Предложение по составу | Изучение нового | Читать и составлять модели предложения. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||
30 | Составление распространённых предложений. Разбор предложений по членам предложения. | Закрепление | Умение выполнять проверку своей работы. | Структуирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||
31 | Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | Закрепление | Умение выполнять проверку своей работы. | Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. | ||||
32 | Различение предложения и словосочетания. Однокоренные слова. | Закрепление | Выделять в предложении словосочетания. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||
33 | Логическое ударение в предложении | Изучение нового | Умение ставить логическое ударение | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||
34 | Предложения с интонацией перечисления. | Изучение нового | Знание типов предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Анализ и краткая характеристика предложения | Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. | ||||
35 | Обозначение на письме запятой интонации перечисления | Изучение нового | Умение выполнять проверку своей работы. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||
36 | Обозначение на письме запятой интонации перечисления | Повторение | Обозначать на письме запятой интонации перечисления. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||
37 | Обозначение на письме запятой интонации перечисления | Закрепление | Выбор знаков препинания в зависимости от цели высказывания. | Структуирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||
38 | Сочинение №1 по картине И. И. Левитана «Золотая осень» | Развитие умений и навыков | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |||||
39 | Работа над ошибками в сочинении | Использование приоб-ретенных знаний и умений | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |||||
Состав слова ( 64 часа ) | ||||||||
40 | Окончание - изменяемая часть слова. Разные формы одного того же слова. | Изучение нового | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
41 | Контрольный диктант №3 за 1-ую четверть | Контроль знаний, умений и навыков | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё надо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||||
42 | Работа над ошибками в диктанте. Нулевое окончание. | Изучение нового | Определение темы и главной мысли текста. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
43 | Основа слова. Выделение и сравнение основ слов. | Изучение нового | Выделять в словах основу слова. Наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | ||||
44 | Основа слова. Выделение и сравнение основ слов. | Развитие умений и навыков | Выделять в словах основу слова. Наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования. | Структуирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||
45 | Корень. Однокоренные слова. | Развитие умений и навыков. Урок-.презентация | Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова ( с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||
46 | Приставка | Изучение нового | Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | ||||
47 | Суффикс | Изучение нового Урок-презентация | Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | ||||
48 | Разбор слова по составу | Изучение нового | Обсуждать алгоритм разбора слова по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слова по составу. Работа с памяткой «Как разобрать слово по составу» | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | ||||
49 | Разбор слова по составу | Повторение | Обсуждать алгоритм разбора слова по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слова по составу. Работа с памяткой «Как разобрать слово по составу» | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||
50 | Разбор слова по составу | Закрепление | Проводить разбор слова по составу. Работа с памяткой «Как разобрать слово по составу» | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||
51 | Состав слова. Перенос слов. | Повторение изученного. | Работа с памяткой «Как разобрать слово по составу» | Структуирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||
52 | Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова | Изучение нового | Умение различать произношение и написание слов. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||
53 | Чередование согласных звуков в корне слова. | Изучение нового | Соблюдение изученных норм орфографии и пунктуации. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||
54 | Чередование согласных звуков в корне слова. | Закрепление | Умение выполнять проверку своей работы. | Структуирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||
55 | Беглые гласные в корне | Изучение нового | Анализирование и краткая характеристика звуков речи. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | ||||
56 | Беглая гласная в суффиксе | Изучение нового | Умение различать произношение и написание слов. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | ||||
57 | Беглая гласная в суффиксе | Повторение | Умение выполнять проверку своей работы. | Структуирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||
58 | Контрольный диктант №4 по теме «Состав слова» | Контроль | Умение выполнять проверку своей работы. Написание слова под диктовку, использование изученных правил | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё надо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||||
59 | Работа над ошибками в диктанте | Обобщение | Умение выполнять проверку своей работы | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при работе над ошибками | ||||
60 | Правописание суффиксов –ик, -ек | Изучение нового | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов –ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||
61 | Проверка написания гласной в суффиксах –ек, -ик | Комбинированный | Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов –ек, -ик. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||
62 | Развитие речи. Обучающее изложение №3 зрительно-воспринятого теста «Доверчивый дятел» | Развитие речи | Грамотное изложение своих мыслей при письме. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | ||||
63 | Образование слов с помощью суффиксов –ик, -ек. | Изучение нового | Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффикс. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков. | ||||
64 | Образование слов с помощью суффиксов –ик, -ек. | Развитие умений и навыков | Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово | Структуирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||
65 | Приставка – значимая часть речи. | Изучение нового | Формулировать определение приставки. Объяснять значение её в слове. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | ||||
66 | Правописание приставок по-, под-, от-, про-, до-, об. | Изучение нового | Образование слов с помощью приставок. Выделять в словах приставки. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | ||||
67 | Правописание приставок по-, под-, от-, про-, до-, об. | Развитие умений и навыков | Объяснение значения приставок в слове. Выделять в словах приставки. | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||
68 | Правописание приставок на-, за-, над. | Изучение нового | Формулировать определение приставки. Объяснять значение её в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. | ||||
69 | Правописание приставок на-, за-, над. | Повторение | Образовывать слова с помощью приставки. Выделять в словах приставки. | рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | ||||
70 | Правописание безударных гласных в разных частях слова. | Изучение нового Урок-презентация | Умение выполнять проверку своей работы. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
71 | Контрольный диктант № 5за 2 четверть | Контроль | Умение выполнять проверку своей работы. Написание слова под диктовку, использование изученных правил | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё надо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||||
72 | Работа над ошибками в диктанте | Обобщение | Умение выполнять проверку своей работы | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при работе над ошибками | ||||
73 | Правописание приставок –об, -от, --над, -под | Повторение | Образовывать слова с помощью приставки. Выделять в словах приставки. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ||||
74 | Правописание приставок –об, -от, --над, -под | Развитие умений и навыков | Образовывать слова с помощью приставки. Выделять в словах приставки. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | ||||
75 | Правописание приставок –об, -от, --над,-под | Обобщение | Образовывать слова с помощью приставки. Выделять в словах приставки. Умение выполнять проверку своей работы. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ||||
76 | Развитие речи. Сочинение №2 на тему «Зима» | Развитие речи | Составлять рассказ на определённую тему | Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | ||||
77 | Работа над ошибками в сочинении | Повторение | Умение выполнять проверку своей работы | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ||||
78 | Правописание слов с приставкой -с | Изучение нового Урок-презентация | Умение различать произношение и написание слов. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
79 | Правописание слов с приставкой -с | Написание слова под диктовку, использование изученных правил | Структуирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |||||
80 | Приставка и предлог | Изучение нового | Умение выполнять проверку своей работы. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
81 | Правописание приставок и предлогов | Урок - исследование | Формулирование определения приставки и предлогов | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
82 | Правописание частицы не с глаголами | Изучение нового | Знание правописания не с глаголами. | Подведение под понятие; делать выводы на основе предъявленного банка данных | ||||
83 | Правописание частицы не с глаголами | Развитие умений и навыков | Раздельно писать частицу НЕ с глаголами | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений | ||||
84 | Понятие о разделительном твёрдом знаке ( ъ) | Урок - исследование | Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Находить в тексте слова с Ъ, выделять в них приставки. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
85 | Упражнение в написании слов с разделительными Ъ и Ь знаками | Закрепление | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | Структуирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
86 | Развитие речи. Обучающее изложение №4 зрительно-воспринятого текста, упр. 32 | Комбинированный урок | Письменное изложение содержания текста – образца по составленному плану | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ||||
87 | Работа над ошибками в изложении | Повторение изученного. | Различение произношения и написания слов. | .Осуществление действие по образцу и заданному правилу | ||||
88 | Диктант №6 по теме « Правописание разделительных Ъ и Ь знаков» | Контроль знаний, умений, навыков. | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё надо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||||
89 | Работа над ошибками в диктанте. Проверим себя и оценим свои достижения. | Комбинированный | Грамотно излагать свои мысли при письме. | Анализ, сравнение, классификация, доказательство при работе над ошибками | ||||
90 | Непроизносимые согласные | Изучение нового Урок-презентация | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры с заданной орфограммой. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных) | ||||
91 | Правописание слов с непроизносимой согласной | Развитие умений и навыков | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Осуществлять взаимоконтроль при проверке выполненной работы | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных) | ||||
92 | Правописание слов с непроизносимой согласной | Урок-практика | Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Приводить примеры с заданной орфограммой. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
93 | Правописание слов с непроизносимой согласной | Развитие умений и навыков | Умеет использовать при- обретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для работы со словарем | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
94 | Написание слов с двойными согласными | Формирование умений и навыков | Объяснять написание слов с двойными согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристика объекта | ||||
95 | Написание слов с двойными согласными | Развитие умений и навыков | Объяснять написание слов с двойными согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных) | ||||
96 | Написание слов с двойными согласными | Развитие умений и навыков | Умеет использовать при- обретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
97 | Сложные слова | Изучение нового | Формулирование определения сложных слов | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных) | ||||
98 | Сложные слова | Повторение | Умение выполнять проверку своей работы. | .Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристика объекта | ||||
99 | Написание сложных слов | Развитие умений и навыков | Умеет использовать при- обретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Структуирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
100 | Развитие речи. Сочинение №3 по картине И. Грабаря «Февральская лазурь» | Развитие речи | Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | ||||
101 | Работа над ошибками. Сложные слова | Закрепление | Выделение среди множества слов «сложные слова». | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
102 | Контрольный диктант №7 по теме «Сложные слова. Разделительный Ъ» | Контроль | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё надо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||||
103 | Работа над ошибками | Комбинированный | Грамотно излагает свои мысли при письме. | Осуществление контроля и результата деятельности. Умение применять правила и пользоваться инструкцией. Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. | ||||
Части речи ( 60 час) Имя существительное ( 26 часов ) | ||||||||
104 | Понятие об имени существительном | Комбинированный Урок-презентация | Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. | Анализ , сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного. | ||||
105 | Существительные собственные и нарицательные | Формирование умений и навыков | Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
106 | Образование существительных с помощью суффиксов | Формирование умений и навыков | Умение соблюдать изученные нормы орфографии. | Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристика объекта | ||||
107 | Образование существительных с помощью суффиксов | Развитие умений и навыков | Умеет анализировать и кратко характеризовать состав слова. | Структуирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
108 | Род и число имён существительных | Формирование умений и навыков | Определять число и род имён существительных. Изменять форму числа. Классифицировать имена существительные по роду. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. | ||||
109 | Род и число имён существительных | Развитие умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё надо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||||
110 | Существительные с твёрдой и мягкой основами мужского рода | Формирование умений и навыков | Умение выполнять проверку своей работы. | Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристика объекта | ||||
111 | Существительные среднего рода с твёрдой и мягкой основами | Формирование умений и навыков | Умение соблюдать изученные нормы орфографии. | Структуирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
112 | Существительные женского рода с твёрдой и мягкой основами | Формирование умений и навыков | Умение выполнять проверку своей работы. | Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристика объекта | ||||
113 | Развитие речи Обучающее изложение №5 зрительно воспринятого текста | Развитие речи | Письменное изложение содержания текста – образца по составленному плану | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ||||
114 | Работа над ошибками. Имена существительные с шипящим звуком на конце | Формирование умений и навыков | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий. | ||||
115 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце | Развитие умений и навыков | Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгортму. | ||||
116 | Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце | Развитие умений и навыков | Умение выполнять проверку своей работы. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||
117 | Свободный диктант «Отдых ребят» | Контроль знаний, умений и навыков | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё надо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||||
118 | Изменение существительных по вопросам | Введение в новую тему | Анализировать таблицу «Склонение имён существительных» по вопросам учебника | Анализ , сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного. | ||||
119 | Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевлённых имён существительных | Комбинированный | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Анализ , сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного. | ||||
120 | Упражнение в установлении связи слов в предложении | Развитие умений и навыков | Упражнять в установлении связи слов в предложении | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||
121 | Понятие о склонении. Изменение имён существительных по падежам | Комбинированный | Изменять имена существительные по падежам. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж имен существительного | Анализ , сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного. | ||||
122 | Изменение имён существительных по падежам | Развитие умений и навыков | Определять падеж имен существительного | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
123 | Склонение имён существительных | Комбинированный | Упражнять в склонении | Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство | ||||
124 | Склонение имён существительных | Комбинированный | Упражнять в склонении | Построение логической цепи рассуждений, доказательство | ||||
125 | Порядок разбора существительного как части речи | Формирование умений и навыков | Определять начальную форму имени существительного. Работать с памяткой «Порядок разбора имени существительного» | Построение логической цепи рассуждений, доказательство | ||||
126 | Контрольный диктант №8 за 3 четверть | Контроль | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё надо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||||
127 | Развитие речи Сочинение №4 по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» | Развитие речи | Рассматривать картину, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | ||||
128 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном | Комбинированный | Составлять обобщение об изученных падежах имён существительных. | Структуирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
129 | Обобщение знаний об имени существительном | Обобщение и систематизация знаний | Распознавать, пользуясь памяткой, изученные признаки имени существительного по заданному алгоритму и обосновывать правильность их определения | Структуирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
Имя прилагательное ( 17 часов ) | ||||||||
130 | Понятие об имени прилагательном | Введение в новую тему. | Распознавать имена прилагательные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||
131 | Употребление прилагательных в речи | Развитие умений и навыков | Определять лексическое значение имён прилагательных | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
132 | Употребление прилагательных в речи | Развитие умений и навыков | Определение роли прилагательных в речи | Анализ, сравнение, классификация, доказательство | ||||
133 | Число и род имён прилагательных | Формирование умений и навыков | Определять форму числа и род имён прилагательных. Изменять по числам и по родам. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
134 | Изменение имён прилагательных по числам и родам | Развитие умений и навыков | Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. | Структуирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
135 | Родовые окончания прилагательных | Изучение нового | Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
136 | Родовые окончания прилагательных | Развитие умений и навыков | Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. | Структуирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
137 | Родовые окончания прилагательных | Развитие умений и навыков | Образовывать словосочетания, состоящие из имён прилагательных и имён существительных. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. | Построение логической цепи рассуждений, доказательство | ||||
138 | Определение рода и числа прилагательного | Комбинированный | Определять форму числа и род имён прилагательных. Изменять по числам и по родам. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||
139 | Развитие речи. Обучающее изложение №6 воспринятого на слух текста | Развитие речи | Письменное изложение содержания текста – образца по составленному плану | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ||||
140 | Контрольный диктант №9 по теме «Родовые окончания имён прилагательных» | Контроль | Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё надо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||||
141 | Работа над ошибками в диктанте. Изменение прилагательных мужского рода по вопросам. | Изучение нового | Изменять прилагательные мужского рода по вопросам. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
142 | Склонение имён прилагательных среднего рода | Изучение нового | Склонять имена прилагательные среднего рода. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
143 | Склонение имён прилагательных женского рода | Изучение нового | Склонять имена прилагательные женского рода. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
144 | Развитие речи. Контрольное изложение №7 зрительно воспринятого текста | Развитие речи | Письменное изложение содержания текста – образца по составленному плану | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ||||
145 | Работа над ошибками в изложении. Склонение имён прилагательных. | Развитие умений и навыков. | Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имён прилагательных по падежу имен существительных. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||
146 | Обобщение знаний об имени прилагательном. | Обобщение и систематизация знаний | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. | Структуирование знаний, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
Глагол ( 17 часов ) | ||||||||
147 | Понятие о глаголе. Образование глаголов из других частей речи. | Формирование умений и навыков | Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
148 | Понятие о глаголе. Образование глаголов из других частей речи. | Развитие умений и навыков | Образовывать глаголы из других частей речи. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||
149 | Употребление глаголов в неопределённой форме. | Изучение нового | Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||||
150 | Употребление глаголов в неопределённой форме. | Развитие умений и навыков | Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме. | Использование критериев для обоснования своего суждения. | ||||
151 | Развитие речи. Сочинение№5 на тему «Весна идёт». | Составлять рассказ на определённую тему | Оформление своих мыслей в устной и письменной речи. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания | |||||
152 | Работа над ошибками. Число глаголов. | Развитие умений и навыков | Распознавать число глаголов. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||
153 | Изменение глаголов по числам | Комбинированный | Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||
154 | Изменение глаголов по числам | Развитие умений и навыков | Изменять глаголы по числам. Составлять предложения из слов. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||||
155 | Изменение глаголов по временам | Формирование умений и навыков | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | ||||
156 | Изменение глаголов по временам | Развитие умений и навыков | Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||
157 | Времена глагола | Комбинированный | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||||
158 | Изменение глаголов по временам | Закрепление полученных знаний | Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||
159 | Лицо глаголов. | Формирование знаний, умений | Распознавать лицо глагола | Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных | ||||
160 | Лицо глаголов. | Развитие умений и навыков | Распознавать лицо глагола | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. | ||||
161 | Окончания глаголов | Формирование знаний, умений | Правильно записывать родовые окончания | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера | ||||
162 | Окончания глаголов | Развитие умений и навыков | Правильно записывать родовые окончания | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||||
163 | Итоговый контрольный диктант №10 | Контроль знаний, умений, навыков | Оценивать результаты освоения тем, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё надо усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы | ||||
Повторение ( 7 часов) | ||||||||
164 | Работа над ошибками в диктанте. Предложение. Состав слова. | Повторение и систематизации | Находить ошибки; выяснять, что явилось причиной ошибочного написания. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. | ||||
165 | Предложение. Состав слова. | Развитие умений, навыков | Читать и составлять модели предложения. Обсуждать алгоритм разбора слов по составу | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | ||||
166 | Итоговая диагностическая работа | Контроль знаний, умений и навыков. | Применить свои знания для выполнения итоговой работы | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности | ||||
167 | Правописание корней, приставок, суффиксов. | Развитие навыков и умений | Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | ||||
168 | Развитие речи. Обучающее изложение №8 «Медвежата» | Развитие речи | Письменное изложение содержания текста | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью | ||||
169 | Разбор слов по составу | Развитие навыков и умений | Применять свои знания для выполнения заданий | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях | ||||
170 | Разбор слов по составу | Развитие навыков и умений | Применять свои знания для выполнения заданий | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку.3класс
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Учебник "Русский язык" Рамзаева Т.Г....
рабочая программа по русскому языку 3класс
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 3класс
По учебнику Т.Г.Рамзаевой...
рабочая программа по русскому языку 3класс Пнш
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.7, примерной программой по русскому языку и на основе У...
Рабочая программа по русскому языку. 3класс
УМК "Гармония".Автор Соловейчик...
Рабочая программа по русскому языку 3класс "Перспектива"
Рабочая программа по русскому языку 3класс "Перспектива"...
Рабочая программа по русскому языку 3класс
Рабочая программа по русскому языку 3класс УМК "Школа России"...