Изменение имён прилагательных по падежам-урок русского языка.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Алимова Разина Хасановна

Продолжать работу по развитию у детей умения находить связь между частями речи и способность решать поставленную проблему , основываясь на приобретенные знания  и самостоятельно делать выводы.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izmenenie_imyon_prilagatelnyh_po_padezham4kl.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изменение имён

прилагательных по падежам.

 

Алимова Р.Х.

МОУСОШ №4.        

Изменение имён

прилагательных по падежам.

Тема: Изменение имен прилагательных по падежам.

Цель: Обобщить знания об имени прилагательном как части речи: развивать умение распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными, определять род, число и падеж имен прилагательных, правильно писать падежные окончания.

           Продолжать работу по развитию у детей умения находить связь между частями речи и способность решать поставленную проблему , основываясь на приобретенные знания , и самостоятельно делать выводы..

           Продолжать воспитывать дружеские отношения, взаимопонимания при работе в группах , воспитывать любовь к своему краю.

Материал к уроку:

  1. магнитофон , запись
  2. бумага для групповой работы
  3. картинки с природой нашего края.

                                                    ХОД УРОКА.

1 Организационный момент.

- Начинаем урок русского языка.  Старайтесь активно работать, быть внимательными, четко и правильно формулируйте свое мнение.

2 Повторение изученного.

- Дети, мы сначала проведем «Пресс- конференцию»

- Кто считает себя  лучшим «специалистом» по теме «Имя существительное  прошу выйти к доске (5-6 чел) Остальные дети «журналисты», пожалуйста, приготовьте свои вопросы. (Дети задают вопросы, другие отвечают)              

.3.  Составление рассказа об имени прилагательном.

Проблема:                                                                                     -Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала бы следующее?

«У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука!

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить.

                              (В. Агафонов)

- Да, прилагательные .

-А в чем же согласуются имена прилагательные с именами существительными? Приведите примеры.

(Дети достают свои схемы и объясняют, что они согласуются в роде и в числе)

4.Постановка проблемы

!- Изменяются ли прилагательные по падежам?!

5.Решение проблемы, на доске предложение.

            У какого?      У кого?

1. У сильного спортсмена должна быть воля к победе.

- Давайте, проведем исследование.

  Спишите с доски предложение и вставьте окончание прилагательному.

   Как вы догадались, что писать нужно именно такое окончание?

- Ставили вопрос с существительного, потому ,что прилагательное связано с                         существительным. Они в родительном падеже (у кого? у какого)

- А какое это предложение?

- Простое.

- Нарисуйте схему предложения?

- Морфологический разбор прилагательного.

 у сильного (спортсмена)- (какого?)

                       н.ф. сильный, прил. м.р.

                       ед. число. втор. чл. пред. Р.п.  

- Объясните смысл этого предложения.

- Да,  правильно. У всех ,и у спортсменов есть большое стремление, желание победить.

  Вы старательно работали и делали выводы, открытие- маленькую победу.

- Повторите, какую проблему мы решили? (ответы детей)

- Дорисуйте, в своих схемах, что вы еще узнали о прилагательном.(работа детей в дополнительных тетрадях)

2. Продолжим исследования упражнения 211 (у доски 2 ученика)

- Просклоняем существительное и прилагательное.

- Изменяются ли прилагательные:

(Вывод. Чтение правил по книге)

- Работа по шагом (смотри книгу)

 6 Вы усердно работали, сейчас можно и отдохнуть (играет музыка)

   Физкультминутка:

Наши алые цветки

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит.  

      Наши алые цветки.

      Закрывают лепестки.

      Тихо засыпают.

      Головой качают!

6Первичное закрепление

  1. Для закрепления изученного мы продолжим работу по группам. На местах вы просклоняете словосочетания по падежам. Один ученик (или командир) выступит выводами.

Упражнение 212.

  1. Запись под диктовку. (Можно словосочетание)

  Над белыми полями светит яркое солнце. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

- Определите число, род и падеж прилагательного.

- Чем красив текст?

- О каком времени года говорится?

- А вы можете составить красивые предложения о природе?

Красив ли наш край? (воспитательный момент)

- Для чего нужны в речи прилагательные? (для яркости, выразительности, эмоциональности речи)

 7. Составление рассказов и предложений по картинкам о природе родного края. (Играет музыка)

8 Итог.

- Какое открытие сегодня вы сделали для себя?

- Что вам помогло?

- Спасибо за активность, за хорошие умные ответы.

-Какое у вас настроение ?  Довольны  ли вы  собой?

(  Оценки за ответы). Молодцы! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Склонение имён прилагательных женского рода» урок русского языка 4 класс

Урок русского языка  начинается с разгадывания ребусов, с помощью  слов- отгадок пришли к теме урока. По ходу урока выясняется , что такое склонение, учащиеся учатся склонять имена прилагате...

Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»

Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...

"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"

Цели:-учить определять  и формулировать тему и цели урока;-формировать умение  действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить  знания  об  имени  прилагательн...

Изменение имён существительных по числам. Урок русского языка в 3 классе

Урок составлен в  игровой форме. Подходит к любой программе....

«Изменение имён существительных по падежам». Урок 77.

Предмет: русский язык.Класс: 3.Учебник: Русский язык (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.) учебник для 3-го класса в 2-х частях. Часть 2. – М.: Изд.: Вентана-Граф, 2012.Тема урока...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных

Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам".

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: "Род имен прилагательных. Изменение имен прилашательных", с использованием технологии сотрудничества. Цель: изучение правил определе...