Изменение имён существительных по числам. Урок русского языка в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок составлен в игровой форме. Подходит к любой программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_imyon_sushchestvitelnyh_po_chislam.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Изменение имён существительных по числам (3 класс, «Школы 2100»)
Цели: формирование понятия «единственное и множественное число» имён существительных; развитие умений определять число и изменять существительные по числам.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Орг. момент | Звучит песня «Где водятся волшебники». Приветствие гостей кивком головы. Дети садятся. (На столах: ручка, книга юного волшебника, учебник Русского языка, три цветных карандаша (красный, зелёный, желтый), «волшебная палочка», дневник) - Я рада снова видеть вас в «Школе волшебников». Сегодня мы должны составить книгу заклинаний. (Слайд 1. «Книга заклинаний») Составить её грамотно нам поможет урок русского языка. | |
II. Актуализация знаний. |
-Итак, мои юные волшебники, начнём открывать секретные ингридиенты. Есть много интересных слов, Слайд 2 Их знаете давно. Вот, например: собака, стол, Часы, жираф, кино. И долго можно говорить Про разные предметы. Возьмем слова: утюг, пенал, Котенок и конфеты. И будем с ними мы дружить, Писать, читать, произносить. -Что объединяет эти слова? (это имена существительные). Слайд 3 -Что такое имя существительное? Слайд 4 -Главный ингридиент нашей книги – имя существительное. -По какому признаку слова разделены в два столбика? Слайд 5 -Как вы понимаете: одушевленные или неодушевленные предметы? Приведите примеры Слайд 6 -Посмотрите, столбиков стало три. Почему? Слайд 7 -Как определить род имени существительного? Слайд 8 -Итак, мы уже много знаем об имени сущ. Расскажите. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам |
III. Открытие новых знаний. | - Какой же четвёртый ингридиент? Кто предположит? -Не будем гадать, ведь мы серьёзные волшебники. Посмотрим на подсказки ( на слайде 9 изображения предметов по парам: в едч. и мн.ч.) Конфета конфеты Ковёр ковры Лошадь лошади Девочка девочки - По какому признаку эти слова разделены в два столбика ? (один – много) -Теперь при обозначении количества предметов мы будем пользоваться особыми, «волшебными « словами. О словах, которые называют один предмет, мы скажем, что они стоят в ед. ч., о словах, которые называют несколько предметов – во мн.ч. Слайд 10 -Назовите тему сегодняшнего урока. Слайд 11 -Это новый для нас ингридиент. Нам сегодня нужно научиться определять число имён сущ. и изменять сущ. по числам. -С ним нужно поработать, чтобы решить, как его использовать. Все исследования будем записывать в книгу заклинаний. Откройте её. Что нужно записать сначала? Запишите дату. Классная работа. | |
IV. Развитие умений. | - В книгу заклинаний вы будете записывать рецепты, которые будете составлять. 1 рецепт. «Слова рассыпались» (напечатано в тетрадке) - Определите, какие буквы пропущены, прочитайте. Слайд 12. - Что общего у всех слов? Какая орфограмма пропущена? - На какие две группы разделите слова? -Запишите слова в два столбика: в первый слова во мн.ч, во второй в ед. ч. -обменяйтесь работами, проверьте друг друга. Слайд13. 2 рецепт. «Третий лишний» - Среди слов, которые я буду называть, найдите лишнее и запишите его. Поездка, дороги, города. (?) -Почему? Запишите рядом пару во мн.ч. Колокольчик, подсказки, ученик. (?) -Почему? Запишите рядом пару в ед.ч. -Разберите слова по составу. -Кто расскажет? -Что изменилось у каждой пары? Слайд 14. 3 рецепт «Найди пару» У вас в записаны слова в два столбика. Найдите каждому слову пару и соедините их линией. Слайд 15 свеча рассветы озеро жилища кукла свечи жилище взгляды кроссворд озёра рассвет куклы взгляд кроссворды
-Проверим. -какие слова записали в первый столбик? Во второй? Как определили? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с заданиями. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
Физкультминутка | - Для приготовления следующего зелья, нам потребуются силы. Много ль надо нам, ребята? Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них – огромный круг. А потом ещё кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развесёлый чудачок. | |
4 рецепт «Волшебное зелье» У вас записан текст с попущенными словами. Внизу для справок картинки. Прочитайте текст. Определите, какие слова нужно вставить. Слайд 16. Сегодня у серенького … день рождения. Косолапый … несёт ему … с мёдом. Рыжие … собрали для … … с … . -Прочитайте. Запишите. Что у вас получилось? Проверьте. Слайд 17 -назовите сущ., которые вы записали в ед.ч. и во мн.ч. 5 рецепт. «Выбираем» - Я читаю слова. Мальчики пишут слова в ед.ч., девочки – во мн.ч. Малыш, артисты, девочки, улица, плечи, волна, море, берега, картины, учитель. -Прочитайте. -Что обозначают сущ. в ед.ч./ мн.ч.? -Мы сегодня много узнали о новом волшебном ингридиенте. Теперь нужно вывести главное заклинание нашего урока. У вас на столах розовые листочки. Прочитайте утверждения, заполните пропуски. Работаете в паре. -Прочитайте . Давайте сверим наш вывод с авторским на стр. 34 | ||
V. Итог урока. | -Сегодня, мои юные волшебники, лучше всего колдовали …. Они получают пятёрки. Остальные получат отметки, когда я посмотрю ваши книги заклинаний. -Мы с вами вместе составили свою первую книгу заклинаний. -Теперь книгу нужно оживить с помощью волшебных палочек. (Взмах палочек под звук колокольчиков). -Добавьте щепотку вашего настроения в свои книги. На обратной стороне –волшебная вазочка. Налейте в неё зелье того цвета, которое соответствует вашему состоянию: (на слайде 18: зелёный – отлично, жёлтый - остались вопросы, красный - было трудно) -Теперь мы можем пользоваться книгой. Спасибо за отличную работу на уроке. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
VI. Домашнее задание. | 1. Упр. 1, с. 40. |
© ООО «Баласс», 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе Тема: Изменение имён существительных по числам»
Урок – основное звено в процессе обучения. Поэтому готовясь к уроку, следует определить его изначальное место в системе других учебных занятий. Тема моего урока «Изменение имён существител...
« Склонение имён прилагательных женского рода» урок русского языка 4 класс
Урок русского языка начинается с разгадывания ребусов, с помощью слов- отгадок пришли к теме урока. По ходу урока выясняется , что такое склонение, учащиеся учатся склонять имена прилагате...
Изменение имён прилагательных по падежам-урок русского языка.
Продолжать работу по развитию у детей умения находить связь между частями речи и способность решать поставленную проблему , основываясь на приобретенные знания и самостоятельно делать выводы.....
Технологическая карта урока «Изменение имён существительных по числам».УМК "Школа России" 2 класс
Тема: «Изменение имён существительных по числам».Цели: создать условия для знакомства с понятием об изменении имён существительных по числам, способствовать развитию умения определять число суще...
Имя существительное. Тест к уроку русского языка (2 класс)
Имя существительное. Тест к уроку русского языка (2 класс)...
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.", 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: знакомство с существительными, которые употребляются только в одном числе, формирование умения различать существительные множественного числа от сущест...