«Изменение имён существительных по падежам». Урок 77.
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык.
Класс: 3.
Учебник: Русский язык (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.) учебник для 3-го класса в 2-х частях. Часть 2. – М.: Изд.: Вентана-Граф, 2012.
Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам». Урок 77.
Тип урока: урок «открытия нового»
Цель урока: формировать умение изменять слова по падежам.
Задачи:
Образовательные
- формировать представление ; понятии «изменение по падежам»;
- умение ставить слова в предложении в нужную форму и определять каким членом предложения являются вставленные слова;
Развивающие
– обобщать результаты наблюдений;
– развивать умение планировать свою деятельность, оценивать результаты деятельности, развивать умение самостоятельно (с опорой на рисунки) решать проблемные ситуации;
Воспитательные
–воспитывать желание выражать свое мнение и позицию.
Методы обучения: системно-деятельностный метод, метод проблемного обучения (решение проблемной ситуации), ИКТ.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование (средства обучения): учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_izmenenie_imyon_sushchestvitelnyh_po_padezham._urok_77.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО Старцева Оксана Александровна.
Место работы: МБОУ «СОШ № 4» г. Энгельса Саратовской области.
Должность: Учитель начальных классов.
Предмет: русский язык.
Класс: 3.
Учебник: Русский язык (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.) учебник для 3-го класса в 2-х частях. Часть 2. – М.: Изд.: Вентана-Граф, 2012.
Тема урока: «Изменение имён существительных по падежам». Урок 77.
Тип урока: урок «открытия нового»
Цель урока: формировать умение изменять слова по падежам.
Задачи:
Образовательные
- формировать представление ; понятии «изменение по падежам»;
- умение ставить слова в предложении в нужную форму и определять каким членом предложения являются вставленные слова;
Развивающие
– обобщать результаты наблюдений;
– развивать умение планировать свою деятельность, оценивать результаты деятельности, развивать умение самостоятельно (с опорой на рисунки) решать проблемные ситуации;
Воспитательные
–воспитывать желание выражать свое мнение и позицию.
Методы обучения: системно-деятельностный метод, метод проблемного обучения (решение проблемной ситуации), ИКТ.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование (средства обучения): учебники, рабочие тетради, компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности. | – Добрый день, ребята! - Посмотрите на экран. Какой условный знак вы видите? (на доске дети видят условный знак блока) - Чем мы занимаемся на уроках этого блока? (Мы открываем тайны языка) - Я вам желаю удачи и думаю, что сегодня вы действительно сможете открыть новую тайну великого русского языка | Дети улыбаются друг другу. Ответы детей: - Урок относится к блоку «Как устроен наш язык». - Мы открываем тайны языка. | Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу) Личностные (мотивация к целенаправленной познавательной деятельности) |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности. | 1. Рубрика «Вспомни 2 класс» -Что объединяет слова каждой группы? Зима зимовать До зимы зима Зиму зимний Зимой зимовка О зиме озимь Зимы зимушка О зимах перезимовать -Какая часть слова помогает изменить форму слова? -Как образуются новые слова? 2. Выполнение упр.1 с.6. (фронтально, письменно) Отработка умений ставить слова в предложении в нужную форму и определять , каким членом предложения являются слова. 3. Рубрика «Давай подумаем» -Что объединяет слова, вставленные в упражнении 1? -Почему в предложениях к этим словам можно задать вопросы откуда? где? какая? -Можете ответить на вопрос:Что помогло именам существительным стать определением и обстоятельством? | -В1-ом столбике формы одного и того же слова,во втором-однокоренные слова.
- Окончание. - При помощи приставок, суффиксов, или одновременно и приставок , и суффиксов.
-Слова :работа, друзья, клён- имена существительные. -Они связаны по смыслу с другими словами. -Нет, мы этого еще не знаем. | Познавательные (умение извлекать информацию из задания) |
Постановка учебной задачи. | -Какую учебную задачу мы можем поставить на уроке? | -Ставить слова в предложении в нужную форму и определять ,каким членом предложения являются слова. | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) |
Построение проекта выхода из затруднений («открытие»). | Физминутка
Первая пара предложений разбирается и записывается фронтально, далее самостоятельно с последующей взаимопроверкой. -Какими членами предложения являются вставленные вами слова? -Как изменялись слова в скобках? -Что же помогло именам существительным стать определением, дополнением и обстоятельством? 2.Рубрика Обрати внимание» -Прочитайте правило на странице 8 учебника. -Как называется изменение формы слова? -Что помогает связывать слова в словосочетании и предложении? | Дети выполняют различные двигательные упражнения Дети обмениваются тетрадями. - Изменялось окончание, т.е.форма слова. -Изменение формы слова. -Изменением по падежам. -Падеж. | Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы) |
Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) | |||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | – Выполнение упр.3. Устно определите, какими членами предложения являются слова дядя в тексте. -Что позволяет слову дядя выполнять роль разных членов предложения? | Работа в парах. Упр.3, стр. 8 -Слово дядя может выполнять роль различных членов предложения благодаря тому, что оно изменяет свою форму, т.е.изменяется по падежам. | Коммуникативные (умение работать в паре) Коммуникативные (умение строить свое высказывание в соответствии с задачей) Познавательные (понимание задания, извлечение необходимой информаци; моделирование, преобразование модели; выполнение действий по алгоритму; построение логической цепи рассуждений; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
Самостоятельная работа с самопроверкой. | - Записать в тетрадь слова ,написанные на доске: везде, впереди, конечно, организм, прекрасный. Подобрать к ним родственные слова. Придумать и записать предложения с данными словами, определить, какими членами предложения они являются. | Самостоятельная работа в тетради. Взаимопроверка. | Коммуникативные (умение строить свое высказывание в соответствии с задачей) Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
Включение в систему знаний и повторение. | Игра «Поймай мяч»: учитель называет слово, бросает мяч одному из учеников. Окно, дорога, весна. | Ребенок называет слово ,изменяя его форму. | Коммуникативные (умение слушать, понимать других, объяснять свою точку зрения) |
Рефлексия деятельности. | Беседа: – Что нового вы узнали на уроке? – Что вам понравилось? – С какими трудностями вы столкнулись? – Кто доволен сегодня своей работой? - Кто нам больше всех помог на уроке, кого мы можем поблагодарить?(выставление отметок) Домашнее задание.
| Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные (умение осуществлять рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам"
Материал данного урока можно использовать при изучении падежей по любому комплекту учебников....
Методическая разработка к уроку русского языка. Тема: Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж.
Презентация к уроку русского языка "Изменение имён существительных по падежам. Творительный падеж". 3 класс. УМК "Перспектива". Авторы учебника: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина....