Констпект НОД в группе компенсирующей направленности
план-конспект по окружающему миру по теме
В конспекте раскрыто занятие для детей с ЗПР по развитию речи, на тему "Одежда". Прилагается презентация к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-_odezhda_.doc | 40.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида №37 «Колобок»
Конспект НОД по развитию речи группе компенсирующей направленности на тему: «Одежда»
Выполнила: Перфильева Мария Олеговна
г. Архангельск,
2016 г.
Возраст детей 5-7 лет.
ЦЕЛЬ: Продолжать закреплять знания детей о названиях предметов одежды; о назначении одежды в зависимости от времени года.
Коррекционно-образовательные задачи:
Актуализация знаний по теме «одежда».
Продолжать расширить и активизировать словарь по теме.
Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовании в роде числе и падеже.
Продолжать совершенствовать грамматический строй речи.
Продолжать закреплять умения соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием «одежда».
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие зрительного внимания и восприятия.
Развитие речевого слуха и фонематического восприятия.
Развитие памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материалы: наглядный, раздаточный, мяч, компьютер.
Средства: игры, упражнения, графическая работа, поисковая деятельность, использование ИКТ.
Ход занятия:
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня я и мои лесные друзья хотят с вами поиграть.. Приглашаю вас сесть за столы.
- Что это за лесные друзья?(слайд 1)медведи.
У нас для вас много интересных игр и заданий.
Давайте начнем.
В: Посмотрите внимательно на доску . Скажите мне, что это одним словом. А теперь давайте назовём эти вещи. (Ответы детей). На какие бы группы вы разделили одежду? (Зимняя, летняя \ домашняя уличная). Какое время года за окном? Значит, какую одежду мы наденем?
Какие вы молодцы.
А теперь мишки приговорили для вас игру.
Игра «Кто во что одет?»
В: давайте посмотрим и назовем, кто, во что сегодня одет. Вам нужно отвечать полным предложением.
Например, я сегодня одета в рубашку, брюки, туфли. А вы?
Вы все очень красивые.
Наши мишки очень ласковые, а вы ласковые? Давайте проверим.
Игра с мячом «Назови ласково»
В:я приглашаю вас на ковёр, что бы поиграть с мячом. Игра называется «Назови ласково», правила вы хорошо знаете.
Шуба, куртка, костюм, платье, юбка, шорты, рубашка.
Вы такие же ласковые, как мишки, молодцы!
А теперь медведи будут загадывать вам различные задачки, а вы попробуйте справиться с ними.
Упражнение «Узнай по описанию?» (3 слайд)
- Зимняя, длинная, тёплая, меховая (Шуба). – Давайте проверим.
- Летнее, шелковое, короткое, нарядное (Платье).
- Короткие, летние, одевают на ноги (Шорты).
- Атласная, с длинными рукавами, с воротником (Блузка).
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
Но это еще не все игры, которые медведи приготовили для вас. Нашим гостям требуется ваша помощь.Поможем?
Упражнение «Поможем Медведице» (слайд 4)
В: Посмотрите, а это кто? (Медведица). Да, она решила сшить Маше платье, но запуталась, какие предметы потребуются для изготовления одежды. Давайте поможем ей. Как вы думаете, что потребуется?
А теперь, давайте проверим, если вы все назвали правильно, Маша должна быть в красивом платье.
Посмотрите, какая Маша красивая (слайд 5) вы отлично справились!
Медведи подсказывают мне, что у них осталось последнее задание для вас.
Упражнение «Четвёртый лишний» (слайд 6)
В: Вы только посмотрите, мишки так торопились к нам, что положили в свои рюкзачки что-то лишнее, Давайте найдём лишний предмет.
Вы все согласны?
У мишек кончились игры и задания, а у меня есть еще одно, спортивное.
2. Физкультминутка.
Д: Покажите мне, как вы собираетесь на прогулку. Сначала надеваем колготки, потом кофту, просовываем руки, потом тёплые штанишки, шапку, шарф, куртку, сапоги. А когда мы возвращаемся с прогулки – то всё снимаем. Покажите, как правильно нужно.
Кто-то стучит в дверь, В открывает ее и находит письма.
3. Работа с раздаточным материалом. (слайд 9)
Д: Ребята, посмотрите, мишки прислали вам письмо. А что же в этом письме?
Ребята, мишка просит, что бы вы помогли найти ему одежду для мальчика и девочки. Для этого возьмите цветные карандаши и красным цветом обведите в кружок одежду для мальчика, синим для девочки.
4. Подведение итогов:
Д: Что запомнилось на занятии? Какое занятие вам больше всего понравилось?
Как вы думаете, хорошо ли вы поработали сегодня?
(дети отвечают).
Д: Я тоже согласна, что вы хорошо сегодня справились с заданием, а мишки оставили вам подарок – раскраски.
До свидания ребята, до новых встреч.
Раскраска мишки
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедия.Взаимодействие педагогов и медработников в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР(ОНР)
Консультация родителей и педагогов (специалистов) по данной теме необходима для более четкой координации действий всех участников учебно-образовательного процесса....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида «Дифференциация звуков П-Б»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида«Дифференциация звуков П-Б»...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовитель...
Конспект ООД "Непослушная принцесса" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Занятие ООД "Непослушная принцесса" ОО "Познавательное развитие", "ОО Речевое развитие", "социально - коммуникативное" проводилось в игровой форме с...
ООД "Помощь сказочнику" Открытая итоговая образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Данная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год....
Программа работы кружка "Фантазёры" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Данная программа расчитана на развитие мелкой моторики, на развитие речи детей и конструкторского мышления....
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...