ООД "Помощь сказочнику" Открытая итоговая образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
презентация к уроку
Данная образовательная деятельность направлена на закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста по пройденному материалу за учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_pomoshch_skazochniku.docx | 27.51 КБ |
1.pptx | 1.31 МБ |
1.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 « Ромашка общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»
Итоговая открытая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. ОО «Познавательное развитие». ОО «Речевое развитие»
«Помощь сказочнику»
Дата проведения: 16.05.2018г.
Длительность ООД: 30 минут
Воспитатели высшей
квалификационной категории:
Агеева С.В.
Андрюшина Л.М.
г. Шарыпово 2018г
Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы, определять точность выполнений путём приложения условной мерки.
- упражнять в классификации предметов;
- упражнять в подборе прилагательных к существительным, в определении звукового анализа и слоговой структуры в слове;
Развивающие:
- развивать диалогическую речь;
- способствовать развитию театральной деятельности, развитию мимических упражнений, силы голоса;
- развивать мелкую моторику рук и логическое мышление;
- стимулировать развитие мыслительных способностей и умений отвечать полным ответом.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность, инициативу, самостоятельность, коммуникативные качества;
- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
- формировать умения оценивать результаты своей деятельности.
Формы работы - фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Оборудование и материалы: ИКТ, мольберт, массажёры для рук, шапочки для театральной деятельности, разнос, 3 баночки с закрашенной водой, пипетки, шприцы, нитки трёх цветов. Раздаточный материал: карточки с буквами и картинками, Д/и: «Паровоз», «Что сначала, что потом», «Считай и сравнивай», «Танаграм», карточки белого и чёрного цвета.
Педагогические технологии:
- элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании).
- личностно-ориентированная.
- игровая (помощь сказочнику, д/и, ТРИЗ, инсценирование сказки)
- здоровьесберегающая технология - дыхательная и артикуляционная гимнастика, физминутка, релаксация.
- ИКТ
- Методы и приёмы
- наглядный
- словесный (вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
- практический (выполнение заданий, упражнений)
- игровой (д/игры, создание игровой ситуации, инсценирование)
Ход ООД
Воспитанники заходят в группу становятся в круг и проговаривают речёвку с массажёрами в руках (массажные мячики, карандаши, орехи, шишки)
Мы ребята - дошколята
И нам всего лишь шесть.
Мы к знаниям стремимся
Нас ждёт большой успех!
Воспитатель: В сказочной стране живёт великий сказочник (слайд сказочник), который знает много сказок и записывает их в свою большую книгу (слайд со сказками, дети называют названия сказок), а хранится книга в шкатулке (слайд шкатулка), но вот налетел сильный ветер (дыхательная гимнастика, картинка с ветром и звуком) и перепутал сказки Слайд с перепутанными сказками (дети возвращают героев в свои сказки). Верните, пожалуйста, героев на свои места.
Воспитатель: Ребята, ветер не только перепутал сказки, но и унёс ключик от шкатулки, и сказочник просит помощи у вас помочь отыскать его. Но для того, чтобы отыскать ключик надо постараться и справиться с предложенными заданиями.
Воспитатель: Вот и первое задание. (слайд нарисован язычок)
Для того чтобы язычок хорошо разговаривал, сделаем артикуляционную гимнастику
Раз мы ротик открываем,
Будто кошечки зеваем.
Два подуем в дудочки,
Губки, словно трубочки.
Три на губки посмотри,
Улыбаемся на «Три».
А четыре ротик шире,
Барабаним на «четыре».
Воспитатель: Вот второе задание: (2 слайд – ребёнок и вопросительный знак) Ответьте правильно на вопросы: (Назови весенние месяца, приметы весны, какой сегодня день недели, назови 3 день недели, перечисли части суток, назови дикое животное, домашнее животное, назови лишнее: корова, собака, щенок, кот, назови предмет живой природы, хвост зайца, перелётную птицу, животное жарких стран, в какое время года опадают листья, назови на один больше, назови ласково, справа, слева, назови один, пять, мышка маленькая, а слон? На улице идёт дождь почему?
Воспитатель: (3 слайд – дети в микрогруппах) Разделимся на компании по первому звуку в слове (дети садятся за столы)
(выбор посыльного по считалочке)
Задание 1- ой компании: Звуковой анализ слова - лиса (изображение звуков при помощи пипеток и закрашенной воды)
Задание 2- ой компании: Д/и «Что сначала, что потом». Составь рассказ по серии картинок.
Задание 3- ей компании: Обведи гласные звуки красным карандашом, согласные синим.
Задание 4 - ой компании: «Помести слово в паровозик» Посчитай слоги в словах.
Дети 2 – ой и 4 – ой компании представляют свои задания на мольберте. 1 - ая и 3 - я компания проверяют задания у друг друга.
(На экране появляется весёлый смайлик, это значит, что мы справляемся с заданиями и нам можно отдохнуть)
Физминутка (в кругу)
( 4 слайд дети делают зарядку)
3 хлопа над головой,
2 хлопка перед собой.
Левую руку за спину спрячем,
А на правой ноге мы поскачем.
На экране появляется сказка «Репка»
Воспитатель: Ребята, что мы видим на экране?
Ответы детей: Видим героев из сказки «Репки»
Воспитатель: Нас просят показать сказку, герои займите свои места, а зрители сядут на стульчики и вспомнят правила поведения в театре.
Ответы детей: не разговаривать, не мусорить….
Инсценирование сказки «Репка»
Воспитатель: Чему учит эта сказка?
Ответы детей: Эта сказка учит нас дружить, тому, что невозможно сделать одному, с друзьями сделать можно и др. ответы.
Воспитатель: Какие пословицы можно подобрать к этой сказке?
Ответы детей: Дружно не грузно, а врозь, хоть брось, Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех. Без труда, не вынешь рыбку из пруда
Воспитатель: Репа, какая?
Ответы детей: репа большая, жёлтая, вкусная, сочная, твёрдая и т.д.
Воспитатель: Репа твёрдая, а листья у репы?
Ответы детей: Листья у репы мягкие.
Воспитатель: Назовите репу ласково
Ответы детей: Репка, репочка…
Воспитатель: Репа растёт где?
Ответы детей: Репа растёт в земле.
Воспитатель: А листья у репы где?
Ответы детей: Листья у репы растут над землёй.
Воспитатель: Как разговаривали животные в сказке?
Ответы: собака лаяла, кошечка, мяукала, мышка пищала.
Воспитатель: Кто по счёту тянет репку третий, пятый, какой герой самый маленький, самый большой, кого больше в сказке людей или животных)
Ответы детей: внучка, Мурка, мышка и т. д.
(На экране появляется весёлый смайлик)
Слайд: задание соотнеси число с количеством предметов.
Воспитатель: Ребята, возьмите карточки с тарелочки и найдите предметам соответствующее число.
(воспитанники разделились на микрогруппы)
Воспитатель: выберите посыльных: у кого длинные волосы, кто ниже ростом, у кого зелёная футболка, у кого меньше ладонь.
Задание 1- ой компании: Определить по лапам, сколько животных спряталось за забором
Задание 2- ой компании: Сравни предметы и расставь соответствующие знаки
Задание 3- ей компании: Выложи из геометрических фигур лису.
Задание 4 - ой компании: Логическое мышление (измерить условными мерками 3 дороги и определить по дороге какого цвета колобок докатится до дома быстрее и почему. Какая из дорог самая длинная, и короткая, верхняя).
Слайд: задание соедини правильно.
Воспитатель: Ребята, перед вами листочки с заданием, соедините цифры от 1 до 10 по порядку и увидите, что получилось?
Ответы детей: Получился ключик.
Дети встают вкруг
(музыкальный фон)
Воспитатель: Вот и ключик, который надо отправить сказочнику, закройте глаза и произнесем волшебные слова:
Ветер, ветер закружись
Ключик в сказке окажись!
Слайд: на экране появляется ключик.
Воспитатель: Вот вы и помогли сказочнику, и он благодарит вас и дарит в подарок книгу сказок.
Рефлексия
Воспитатель: Чтобы узнать ваше отношение к занятию, покажите ваше выражение лица.
(Радостное выражение – понравилось, грустное – не понравилось)
- Посмотрите на карточку, если вам показан белый цвет, то называйте задание, которое вам было легко выполнять, а если чёрный цвет, то называйте задание, которое вызвало у вас трудности.
Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом мы заканчиваем наше занятие, скажем гостям до свидания!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовитель...
Программа кружка "Красочный мир" старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
Данная программа носит художественно-эстетическую направленность, она ориентирована на развитие мотивации личности к познанию, творчеству и способствует воспитанию художественного вкуса. программа нап...
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г
Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Весна"
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Весна"...
Конспект занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Жалобная книга природы»
Расширять представление о природе, учить делать выводы, устанавливать взаимосвязь...
Планы тематическая неделя "Миром правит доброта" старшая группа компенсирующей направленности
недельный план по сменам...
Игры по развитию эмоциональной сферы детей (старшая группа компенсирующей направленности)
Игры по развитию эмоциональной сферы детей (старшая группа компенсирующей направленности)...