Конспект ООД "Непослушная принцесса" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
план-конспект по зож

Занятие ООД "Непослушная принцесса" ОО "Познавательное развитие", "ОО Речевое развитие",  "социально - коммуникативное"  проводилось в игровой форме с исрользованием современных технологий" ИКТ, визуализация, здоровьесберегающая технология, социоигровая, проектная я деятельность, исследовательская деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_neposlushnaya_printsessa.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

Конспект организованной образовательной деятельности.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Непослушная принцесса»

Возрастная группа: подготовительная к школе

Место проведения: МБДОУ № 15 «Ромашка»

        Дата проведения: 22.11.2018 г.

Длительность ООД – 30 минут

                                                                                                 

                                                                                             

Подготовили воспитатели    высшей квалификационной категории:  

Агеева С.В.

Андрюшина Л.М.

                                                                                       

Цель: Закрепление знаний  детей о частях тела человека, их предназначении и об укреплении здоровья.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,   двигательная, познавательно – исследовательская, экспериментальная.

Задачи: Образовательные:

- закреплять части тела и их предназначение;

- закреплять культурно – гигиенические навыки;

- совершенствовать знания  детей о витаминах и их пользе;  

- расширить представление детей  о микробах и средствах борьбы с ними;

- систематизировать знания у детей о здоровом образе жизни;

- учить  детей отвечать полным ответом;

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат.

- развивать диалогическую и связную речь;

-развивать интерес у детей к познавательно-исследовательской  и экспериментальной деятельности;

- развивать словесно-логическое мышление, умение делать умозаключения;

- развивать коммуникативные качества;

- развивать чувство ритма;

- развивать умения работать по схеме;

 - способствовать развитию просодической стороны речи

Воспитательные:

- воспитывать желание заботится о своем здоровье;

- воспитывать дружеские отношения.  

   

Педагогические технологии:

  • элементы социоигровой (ритуал начала и окончания ОД, деление на компании).
  • личностно-ориентированная;
  • игровая (помощь персонажу);
  • здоровье – сберегающая технология;
  •  кинезиология;
  • музыкотерапия;
  • визуализация;
  • ТРИЗ;
  • проектная деятельность;
  • экспериментально - исследовательская деятельность;
  • ИКТ

Методы и  приёмы

  • наглядный (иллюстрации, использование икт, схемы)
  • словесный (вопросы и ответы, указания, пояснения, беседа);
  • практический (экспериментальная)
  • игровой (сюрпризный момент, создание игровой ситуации.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

в интеграции   «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие»

Предварительная работа:

Совместная деятельность:

Беседы: «Почему люди болеют»? «Что такое микробы»? «Спорт и его значение», «Для чего нужны зубы и уход за ними», «Роль питания в жизни человека».

ООД: «Строение человека», «Органы чувств», «Витамины – наши друзья».

Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание через микроскоп грязных и чистых предметов, кожного покрова, снеговой воды и её очищение.

Художественная литература: Загадки, пословицы, А. Барто «Я расту», Ю. Тувим «Однажды хозяйка с базара пришла», «Мой додыр», С. Михалков «Прививка».

Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование по лексической теме.

Просмотр познавательных мультфильмов: из серии «Смешарики»

Дидактические игры: «Хорошо-плохо», «Вредно-полезно», «Горько-сладко», «Аскорбинка и её друзья».

Самостаятельная деятельность:

Настольно – печатные игры: «Что сначала, что потом», «Вершки – корешки», пазлы

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Аптека», «Больница», «Кафе».

Материалы и оборудование:  проектор, мольберт, карточки к  заданию «Что не так?», разрезанные на части «Апельсин», «Лимон», «Грейпфрут», парные картинки, фартуки, марлевые повязки, емкости для отжимания сока, фрукты (апельсин, лимон, грейпфрут), салфетки, шипучая таблетка, контейнеры из киндер- сюрприза на ленточках с чесноком.

Ход ООД

1. Ритуал начала занятия:

В круг широкий встали дети

Поприветствуем гостей!

Улыбнёмся другу справа

Подмигнём мы другу слева

И начнем игру скорей!

2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка – трубочка»

Чистоговорка: Век-век-век – я высокий человек.

3. Игра в кругу. Скажи наоборот:

Высокий - ... (низкий)

Толстый –… (худой)

Далеко – … (близко)

Тихо - … (громко)

Большая рука, а маленькая ... (РУЧКА, рученька)

Большой рот – маленький ... (ротик)

    Маленькая ножка, а большая … (ножище)

Одна рука – много…(рук)

Одно сердце – много …  (сердец)

Одна нога – много… (ног)

Один палец – много …(пальцев)

 Скажи ласково: глаза - …(глазоньки)

                          Нос - … (носик)

                          Сердце - …(сердечко)

                          Спина - … (спинка)

3. Слайд 1-ый  дворец.  В одном сказочном государстве жила – была принцесса, которая не любила за собой ухаживать и не следила за своим здоровьем, ела что хотела. И вот однажды обиделись все части её тела и разбежались. Проснулась она,  вернее даже не проснулась… Почему? (потому что не было глаз). Хотела встать, да не может (потому что нет ног). Хотела позвать маму…(нечем). Даже заплакать не смогла (глаз нет). И маму обнять не может (потому что нет рук). Давайте поможем принцессе. А для этого давайте вспомним, какие части тела есть у человека.

Ксения и Илья рассказывают стихотворение, а дети на себе показывают те части, о которых она говорит.

Стих Ксении и Илье

Есть на пальцах наших ногти

На руках – запястье, локти

Темя, шея, плечи, грудь.

Бёдра, пятки, две стопы

Есть колени и спина,

Но одна всего одна

Есть у нас на голове

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски

И глаза, что так близки.

Щёки, нос и две ноздри.

Губы, зубы посмотри!

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой!

Воспитатель: А для того чтобы к принцессе вернулись части тела, надо выполнить задание:

Дети делятся на парочки по карточкам: соблюдение культурно–гигиенических навыков и садятся на коврики. Карточки – парочки (зубная щётка – зубы, волосы – расчёска, руки – мыло, вода – лицо, щётка – тело, носовой платок – нос).

Воспитатель: Почему вы вместе?

Ответы детей:  потому что зубной щёткой и пастой чистят зубы, расчёской и шампунем ухаживают за волосами и т.д.

 Воспитатель: Каждая  парочка выберет посыльного того, у кого на карточке были изображены частички человека. Посыльные подойдут ко мне за заданиями (иллюстрации человека без носа, глаз, ушей и рук, дети находят недостающие части

Ответы детей:  На нашей картинке не нарисован нос. Он нужен для того, чтобы человек мог дышать и нюхать. И т.д.

Воспитатель: Мне:  Слайд 2-ой  на экране принцесса) Вот мы и вернули недостающие части лица и тела, но почему же принцесса не ожила?

Лиза: Я знаю почему!  Я давно думала, что за мотор находится внутри нас, который заставляет тело двигаться. Мы с мамой в интернете нашли ответ на этот вопрос  (презентация про сердце).

 Воспитатель: Теперь давайте покажем принцессе, как надо двигаться.

Физминутка

(кинизеологическое упражнение под музыку «Цыганочка»

Правой рукой касаемся левого плеча,

Левой рукой касаемся правого плеча,

Левой рукой касаемся правого колена,

Правой рукой касаемся левого колена.

Правой рукой касаемся левой пятки,

Левой рукой касаемся правой пятки.

Воспитатель: С. В. (Слайд 3-ий принцесса машет ручками). Двигаться может принцесса, но  – не разговаривает. Я знаю почему, ведь она не следила за своим здоровьем, не делала зарядку, ела только сладости, холодное мороженое, вот микробы и завладели её голосом. Подскажем принцессе, какими же полезными продуктами надо питаться?

Ответы детей: фрукты, овощи, каши, супы, соки.

Воспитатель: А правда ли это мы узнаем из опыта и постараемся справиться с микробами и вернуть принцессе голос. Для этого нам надо отправиться в лабораторию, а там всё стерильно, поэтому мы наденем фартуки, марлевые повязки и вот мы настоящие учёные – исследователи. Возьмите у меня разрезные картинки и займите места за рабочими столами (делятся на три компании).

- У вас что получилось?

Ответы детей: апельсин, грейпфрут, лимон

Воспитатель: Как эти фрукты назвать, одним словом?

Ответы детей: Цитрусовые, в них содержится большое количество витамина С, который помогает организму бороться с болезнями.

 Воспитатель: В этом мы сейчас и убедимся. Отожмите в ёмкости сок из ваших фруктов. Подготовим наши ручки и сделаем пальчиковую гимнастику «Колечко»

ДЕТИ ОТЖИМАЮТ СОК ИЗ ФРУКТОВ

- Что за жидкость в ёмкости находится?

Ответы детей: апельсиновый сок, грейпфрутовый сок и лимонный сок.

Воспитатель: Сейчас мы постараемся совершить настоящее чудо и справиться с микробами. Свежевыжатый сок налейте в колбочки с микробами (микробы – угольные таблетки).

-Что вы видите?

Ответы детей: фруктовые соки растворили микробы.

Воспитатель: Какой вывод можно из этого сделать?

Ответы детей: Что фрукты и фруктовые соки полезны для здоровья и помогают бороться с микробами.

Воспитатель: Теперь снимайте фартуки, повязки и вставайте вкруг и поиграем в игру

ТРИЗ  «Ах - Ох»

Воспитатель:  Поиграем в игру: Ах! – говорим громко и радостно, Ох – грустно и тихо (есть грязными руками, каши есть, сосульки сосать,  зарядку делать, употреблять грязные овощи и фрукты, сок пить, воду холодную из крана пить, много сладостей употреблять, закаляться, рот полоскать после еды, витамины употреблять, разговаривать во время приёма пищи.

Воспитатель:  Слайд 4-ый -  Посмотрите на принцессу, она говорит «Спасибо Вам»

 Визуализация (звучит тихая спокойная мелодия)

Воспитатель: Закройте глаза, представьте, что перед вами находится большой экран телевизора, постарайтесь представить картинки из нашего занятия. Откройте глаза.

- Что вы увидели?

Ответы детей: проговаривают запоминающие эпизоды из занятия.

Воспитатель:  Ребята, что полезного для себя вы узнали? Кому было трудно? Какое задание понравилось больше  всего?

Ответы детей: 

Воспитатель: Кому понравилось сегодняшнее путешествие, и кто хочет заботиться о своём здоровье, тот подойдёт и возьмёт в подарок амулет здоровья (коробочка из «Киндера – сюрприза» с проделанными отверстиями), а по запаху определит, что же находится внутри?

Ответы детей: (чеснок, лук)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего в коробочках находятся данные овощи?

Ответы детей: Лук, чеснок

Воспитатель: вспомните пословицу о луке и чесноке

Ответы детей: Чеснок и лук от семи недуг

Ритуал окончания ООД

Вот пора нам и прощаться. -  Ксения

Каждый твердо должен знать:  - Никита

Здоровье надо сохранять.  -  Рома

Нужно правильно питаться, - Влада

Нужно спортом заниматься,  - Илья

Руки мыть перед едой,  - Арсения

Зубы чистить, закаляться - Есения

И всегда дружить с водой. - Соня

И тогда все люди в мире  - Лиза

Долго- долго будут жить. - Лиза

И запомни, что здоровье      Все проговаривают 2 строчки

В магазине не купить!

Самоанализ

При планировании образовательной деятельности учитывали  требования к структуре ООД: чёткость, компактность, логическая взаимосвязь частей ООД. Занятие проходило в игровой форме с использованием современных игровых технологий, которые развивают не только внимание, мышление и  познавательные процессы, но  формируют  социально-коммуникативные умения и навыки у детей. Формы организации детей на ООД были разнообразные. Это социоигры в кругу, работа фронтальная и в компаниях.

Организованная образовательная деятельность состояла из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

        Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроя на предстоящую деятельность, для этого  использовали игру: «Приветствие». Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к предстоящей деятельности, помогла сказка.  В игровую ситуацию была введена проблема: принцессу покинули её части тела, которые надо было вернуть.

Основная часть организованной образовательной деятельности была обращена на совершенствование  знаний детей о частях тела человека и их предназначении, эта задача была реализована через художественное слово, закрепление культурно – гигиенических навыков осуществлялось через социоигры, Знакомство детей с главным органом – сердце через проектную деятельность -  презентация приготовленная ребёнком. Через исследовательскую деятельность дети получили представление о витамине С и его пользе для организма. Опорная схема являлась средством организации выполнения исследовательской деятельности. Технология ТРИЗ способствовала не только закреплению знаний детей о здоровом образе жизни, но и развитию просодической стороны речи. Развивать чувство ритма и снять напряжение у детей помогла физминутка. Развитие связной и диалогической речи наблюдалось на протяжении всей организованной образовательной  деятельности.

  В заключительной части для подведения итога ООД  был использован приём ваулизации, который  помог снять у детей возбудимость, напряжение, позволил, вспомнить и воспроизвести понравившиеся моменты из занятия.   Амулеты здоровья способствовали  развитию самооценки детей.  Ритуал окончания ООД  усилил положительные эмоции воспитанников.

Применение современных  педагогических  технологий, позволило избежать физической и эмоциональной перегрузки воспитанников, создать условия для проявления индивидуальности, развития коммуникативных навыков, способности к самовыражению, удовлетворению потребности в двигательной активности дошкольника. На протяжении всей деятельности дети проявляли заинтересованность, стремились к тому, чтобы у каждого из них получился результат, свидетельствующий  о его продвижении, показывающий, чему он научился. Воспитанники овладели исследовательской деятельностью, проявляли волевые усилия, высказывали свои предположения, самостоятельно делали умозаключения.

        Длительность ООД  выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами. Программный материал подобран в соответствии с основной образовательной программой ДОУ, согласно комплексно – тематическому планированию.

        Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные на ООД задачи реализованы полностью, ожидаемые результаты достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности V вида «Дифференциация звуков П-Б»

Конспект занятия в подготовительной  к школе группе компенсирующей направленности V вида«Дифференциация звуков П-Б»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР

Конспект Непрерывной  образовательной деятельности по речевому развитию (составление описательного рассказа) «Что мы знаем о овощах и фруктах?» подготовитель...

Программа работы кружка "Фантазёры" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Данная программа расчитана на развитие мелкой моторики, на развитие речи детей и конструкторского мышления....

Программа кружка "мастерская чудес" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для. детей с ТНР

Образовательная область  программы кружка "Фантазёры"  "Художественно-эстетическое развитие" (продуктивная,  конструктивно -модельная деятельность) направленная на р...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы группы компенсирующей направленности для детей с ТНР подготовительной к школе группы №5 2022 - 2023 уч.г

Рабочая программа воспитателя подготовительной к школе группы способствует построению системы моей педагогической деятельности, обеспечению индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала ...

Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии" в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с 21.01. по 25.01 2019уч.г.

Календарно - тематическое планирование по теме "Профессии"   представляет собой взаимосвязанную цепочку введения детей в рассматриваемую тему, её освоение в совместной ООД с детьми...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме "Весна"

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР к лексической теме  "Весна"...