Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Аюпова Лилия Насимовна

Эта рабочая программа составлена по УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.yaz_.4.docx62.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                                                                                     Пояснительная записка

Настоящая рабочая  программа составлена на основе:

1.Приказа МО РФ от 6.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. «Санитарно-эпидемиологических обучения требований к условиям и   организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,

СанПиН 2.4.2.2821 – 10 утверждённых Главным санитарным врачом  Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189г.,зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993

3. Примерных программ В. Г. Горецкого,  В. П. Канакиной «Русский язык», М:«Просвещение» 2011г

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции

духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский  язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и  многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как

основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной  речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать  средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике,

орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений  правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные

устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и

чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления  совершенствовать свою речь.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в 4 классе на уроки русского языка отводится  170 ч (5 ч в неделю ).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной

принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных

ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и

религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое

высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления

аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь

свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с

содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и

процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в

соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;

осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции

человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,

пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного

решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и

правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных,

практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании

(морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы

адекватно ситуации речевого общения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.

4 КЛАСС (170 Ч)

Повторение .

Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.

Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.

Слово в языке и речи .

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание

Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.

Имя существительное .

Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе. Проект «Говорите правильно»

Имя прилагательное .

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных

окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных

женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и

рыбке» А. Пушкина

Личные местоимения .

Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.

Глагол .

Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение

глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем

времени.

Повторение.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕГОСЯ

Планируемые результаты учебного курса  планируемые результаты по разделам

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:• различать звуки и буквы;

• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные

твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);

• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор  слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,

оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи

собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);

• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или

обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

• различать изменяемые и неизменяемые слова;

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться:

• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

• выявлять слова, значение которых требует уточнения;

• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов

при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

• оценивать уместность использования слов в тексте;

• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;

• определять грамматические признаки имен прилагательных —

род, число, падеж;

• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

Выпускник получит возможность научиться:

• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

оценивать правильность проведения морфологического разбора;

• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

• различать предложение, словосочетание, слово;

• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

• выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

• различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

• применять правила правописания (в объеме содержания курса);

• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;

• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в

соответствии с изученными правилами правописания;

• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

• подбирать примеры с определенной орфограммой;

• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики,

поддерживать разговор);

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;

• самостоятельно озаглавливать текст;

• составлять план текста;

• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать тексты по предложенному заголовку;

• подробно или выборочно пересказывать текст;

• пересказывать текст от другого лица;• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

• анализировать последовательность собственных действий  при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:

Учебник: 4 класс. В 2 ч.: Ч.2

Рабочая тетрадь: 4 класс. В 2 ч.: Ч 1.

 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:

Рабочая тетрадь: 4 класс. В 2 ч.: Ч 2

Дидактические материалы

 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:4 класс

Проверочные работы

 Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:

Проверочные работы: 4 класс.

Методические пособия

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:

Поурочные разработки: 4 класс.

Словари по русскому языку: толковый словарь,

словарь фразеологизмов, морфемный и

словообразовательный словари

Технические средства обучения: Классная доска. Мультимедийный проектор.

Компьютер

Электронные образовательные ресурсы: Электронное приложение к учебнику «Русский язык 4

класс».

Автор Канакина В.П. и др.

http://www.edu.ru –каталог образовательных интернет-

ресурсов

http://school.edu.ru – российский образовательный

портал

http://lit.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября"

Календарно-тематическое планирование

п/п

тема урока

к-во

час.

дата

планир.

дата

фактич.

оборудование

примеч.

1

Наша речь и наш язык.

1

1.09

2

Текст. План текста

1

2

3

Изложение повествовательного текста

1

3

4

Типы текстов.

1

4

5

Предложение . Виды предложений.

1

7

6

Предложение . Виды предложений.

1

8

7

Предложение . Виды предложений.

1

9

8

Обращение.

1

10

9

Главные и второстепенные члены предложения.

1

11

10

Главные и второстепенные члены предложения.

1

14

11

Словосочетание.

1

15

12

Входной контрольный диктант.

1

16

13

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

1

17

14

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

1

18

-

15

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

1

21

16

 Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень»

1

22

17

Простые и сложные предложения

1

23

18

Простые и сложные предложения

1

25

19

Простые и сложные предложения

1

28

20

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

29

21

Лексическое значение слова. Слово и его значение.

1

30

22

Лексическое значение слова. Слово и его значение.

1

1.10

23

Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы и омонимы.

1

2

24

Лексическое значение слова. Фразеологизмы.

1

5

25

Состав слова. Значимые части слова.

1

6

26

 Состав слова. Значимые части слова.

1

7

27

Состав слова. Значимые части слова.

1

8

28

Состав слова. Значимые части слова.

1

9

29

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

13

30

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

14

31

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

15

32

Правописание гласных и согласных в значимых частях слова.

1

16

33

 Правописание слов с буквами ь и ъ.

1

19

34

Контрольный диктант.

1

20

35

 Работа над ошибками. Части речи.

1

21

36

Части речи.

1

22

37

Части речи.

1

23

38

Наречие .

1

26

39

Наречие.

1

27

40

 Наречие.

1

28

41

 Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

1

29

42

Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам.

1

30

43

Изменение имен существительных по падежам.

1

5.11

44

Изменение имен существительных по падежам.

1

6

45

Изменение имен существительных по падежам.

1

9

46

Изменение имен существительных по падежам.

1

10

47

Три склонения имён существительных.1-е склонение имён существительных

1

11

48

1-е склонение имён существительных. Написание  сочинения по  картине А.А. Пластова «Первый снег»

1

12

49

2-е склонение имён существительных

1

13

50

2-е склонение имён существительных

1

16

51

 3-е склонение имён существительных

1

17

52

3-е склонение имён существительных

1

18

53

Имена существительные 1,2,3-го склонений.

1

19

54

 Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

20

55

Способы проверки безударных падежных окончаний  имён существительных .

1

23

56

Именительный и винительный падежи

1

24

57

Родительный падеж

1

25

58

Родительный падеж

1

26

59

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

27

60

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных

1

30

61

Дательный падеж

1

1.12

62

Дательный падеж

1

2

63

Дательный падеж

1

3

64

Творительный падеж

1

4

65

Творительный падеж

1

7

66

Предложный падеж

1

8

67

Предложный падеж

1

9

68

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

10

69

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

11

70

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

14

71

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

15

72

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

16

73

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

1

17

74

Контрольный диктант.

1

18

75

Работа над ошибками. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.

1

21

76

Именительный падеж.

1

22

77

Родительный падеж .

1

23

78

Родительный падеж .

1

24

79

Винительный падеж.

1

25

80

Дательный, творительный, предложный падежи. Диктант.

1

28

81

Дательный, творительный, предложный падежи. Работа над ошибками.

1

29

82

Дательный, творительный, предложный падежи.

1

30

83

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

1

14.01

84

Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу

1

15

85

Роль имен прилагательных в языке. Образование имен прилагательных.

1

18

86

Род и число имён прилагательных

1

19

87

Род и число имён прилагательных

1

20

88

Составление описания по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1

21

89

Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе.

1

22

90

Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

1

25

91

 Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

1

26

92

Именительный падеж

1

27

93

Родительный падеж

1

28

94

Дательный падеж

1

29

95

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

1.02

96

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

2

97

Творительный и предложный падежи.

1

3

98

Творительный и предложный падежи.

1

4

99

Творительный и предложный падежи.

1

5

100

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

1

8

101

Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе.

1

9

102

Именительный и винительный падежи имён прилагательных.

1

10

103

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных.

1

11

104

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных.

1

12

105

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных.

1

15

106

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных.

1

16

107

Изложение сравнительно-описательного текста.

1

17

108

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

18

109

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

19

110

Родительный и предложный падежи.

1

24

111

Дательный и творительный падежи.

1

25

112

Подробное изложение повествовательного текста.

1

26

113

 Обобщение знаний об имени прилагательном .

1

29

114

Обобщение знаний об имени прилагательном .Составление устного сообщения о своих впечатлениях.

1

1.03

115

Роль местоимений в речи.

1

2

116

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица  единственного и множественного числа.

1

3

117

Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений.

1

4

118

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1

9

119

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1

10

120

 Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа.

1

11

121

Подробное изложение повествовательного текста. Составление поздравительной открытки

1

14

122

Роль глаголов в языке и речи.

1

15

123

Роль глаголов в языке и речи.

1

16

124

Время глагола

1

17

125

 Неопределённая форма глагола

1

18

126

Неопределённая форма глагола

1

21

127

Контрольный диктант.

1

22

128

Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола.

1

23

129

Неопределённая форма глагола. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

24

130

Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в форме  настоящего и будущего времени.

1

25

131

Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в форме  настоящего и будущего времени.

1

4.04

132

Окончания  глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

1

5

133

Окончания  глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

1

6

134

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

1

7

135

Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

8

136

 Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени.

1

11

137

Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения.  

1

12

138

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

13

139

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

14

140

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

15

141

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

18

142

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

19

143

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

20

144

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени

1

21

145

 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени.

1

22

146

Правописание возвратных глаголов

1

25

147

Правописание возвратных глаголов.

1

26

148

Правописание возвратных глаголов.

1

27

149

Правописание глаголов в прошедшем времени

1

28

150

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

29

151

 Правописание глаголов в прошедшем времени. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся.

1

3.05

152

Обобщение сведений  о глаголах.

1

4

153

Обобщение .

1

5

154

Обобщение. Подробное изложение повествовательного текста.

1

6

155

Контрольный диктант "Всегда оставайся человеком".

1

10

156

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Язык и речь.

1

11

157

Текст.

1

12

158

Предложение и словосочетание.

1

13

159

Предложение и словосочетание.

1

16

160

Предложение и словосочетание.

1

17

161

Лексическое значение слова.

1

18

162

Состав слова.

1

19

163

Состав слова.

1

20

164

Состав слова.

1

23

165

Контрольный диктант.

1

24

166

Работа над ошибками. Части речи.

1

25

167

Части речи.

1

26

168

Части речи.

1

27

169

Части речи.

1

30

170

Звуки и буквы.

1

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...