Рабочая программа по русскому языку 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Эта рабочая программа составлена по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.4.docx | 62.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена на основе:
1.Приказа МО РФ от 6.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
2. «Санитарно-эпидемиологических обучения требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
СанПиН 2.4.2.2821 – 10 утверждённых Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189г.,зарегистрированных в Минюсте РФ 3.03.2011 №19993
3. Примерных программ В. Г. Горецкого, В. П. Канакиной «Русский язык», М:«Просвещение» 2011г
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как
основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике,
орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные
устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и
чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в 4 классе на уроки русского языка отводится 170 ч (5 ч в неделю ).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной
принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с
содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в
соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических,
пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного
решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и
правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных,
практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании
(морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы
адекватно ситуации речевого общения.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
4 КЛАСС (170 Ч)
Повторение .
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.
Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
Слово в языке и речи .
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание
Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.
Имя существительное .
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе. Проект «Говорите правильно»
Имя прилагательное .
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных
окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных
женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и
рыбке» А. Пушкина
Личные местоимения .
Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.
Глагол .
Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение
глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем
времени.
Повторение.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩЕГОСЯ
Планируемые результаты учебного курса планируемые результаты по разделам
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные
твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие);
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи
собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или
обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Выпускник получит возможность научиться:
• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
• подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
• подбирать антонимы для точной характеристики предметов
при их сравнении;
• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
• оценивать уместность использования слов в тексте;
• выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных —
род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
• различать простые и сложные предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объеме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в
соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определенной орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики,
поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 4 класс. В 2 ч.: Ч.2 |
Рабочая тетрадь: 4 класс. В 2 ч.: Ч 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Рабочая тетрадь: 4 класс. В 2 ч.: Ч 2 |
Дидактические материалы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык:4 класс |
Проверочные работы Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Проверочные работы: 4 класс. |
Методические пособия Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Поурочные разработки: 4 класс. |
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари |
Технические средства обучения: Классная доска. Мультимедийный проектор. Компьютер |
Электронные образовательные ресурсы: Электронное приложение к учебнику «Русский язык 4 класс». Автор Канакина В.П. и др. http://www.edu.ru –каталог образовательных интернет- ресурсов http://school.edu.ru – российский образовательный портал http://lit.1september.ru - Сайт газеты "Первое сентября" |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | тема урока | к-во час. | дата планир. | дата фактич. | оборудование | примеч. |
1 | Наша речь и наш язык. | 1 | 1.09 | |||
2 | Текст. План текста | 1 | 2 | |||
3 | Изложение повествовательного текста | 1 | 3 | |||
4 | Типы текстов. | 1 | 4 | |||
5 | Предложение . Виды предложений. | 1 | 7 | |||
6 | Предложение . Виды предложений. | 1 | 8 | |||
7 | Предложение . Виды предложений. | 1 | 9 | |||
8 | Обращение. | 1 | 10 | |||
9 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 11 | |||
10 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 14 | |||
11 | Словосочетание. | 1 | 15 | |||
12 | Входной контрольный диктант. | 1 | 16 | |||
13 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | 1 | 17 | |||
14 | Запятая между однородными членами, соединенными союзами. | 1 | 18 | - | ||
15 | Запятая между однородными членами, соединенными союзами. | 1 | 21 | |||
16 | Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» | 1 | 22 | |||
17 | Простые и сложные предложения | 1 | 23 | |||
18 | Простые и сложные предложения | 1 | 25 | |||
19 | Простые и сложные предложения | 1 | 28 | |||
20 | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | 29 | |||
21 | Лексическое значение слова. Слово и его значение. | 1 | 30 | |||
22 | Лексическое значение слова. Слово и его значение. | 1 | 1.10 | |||
23 | Лексическое значение слова. Синонимы, антонимы и омонимы. | 1 | 2 | |||
24 | Лексическое значение слова. Фразеологизмы. | 1 | 5 | |||
25 | Состав слова. Значимые части слова. | 1 | 6 | |||
26 | Состав слова. Значимые части слова. | 1 | 7 | |||
27 | Состав слова. Значимые части слова. | 1 | 8 | |||
28 | Состав слова. Значимые части слова. | 1 | 9 | |||
29 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. | 1 | 13 | |||
30 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. | 1 | 14 | |||
31 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. | 1 | 15 | |||
32 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. | 1 | 16 | |||
33 | Правописание слов с буквами ь и ъ. | 1 | 19 | |||
34 | Контрольный диктант. | 1 | 20 | |||
35 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | 21 | |||
36 | Части речи. | 1 | 22 | |||
37 | Части речи. | 1 | 23 | |||
38 | Наречие . | 1 | 26 | |||
39 | Наречие. | 1 | 27 | |||
40 | Наречие. | 1 | 28 | |||
41 | Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» | 1 | 29 | |||
42 | Имя существительное. Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 30 | |||
43 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 5.11 | |||
44 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 6 | |||
45 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 9 | |||
46 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | 10 | |||
47 | Три склонения имён существительных.1-е склонение имён существительных | 1 | 11 | |||
48 | 1-е склонение имён существительных. Написание сочинения по картине А.А. Пластова «Первый снег» | 1 | 12 | |||
49 | 2-е склонение имён существительных | 1 | 13 | |||
50 | 2-е склонение имён существительных | 1 | 16 | |||
51 | 3-е склонение имён существительных | 1 | 17 | |||
52 | 3-е склонение имён существительных | 1 | 18 | |||
53 | Имена существительные 1,2,3-го склонений. | 1 | 19 | |||
54 | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | 20 | |||
55 | Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных . | 1 | 23 | |||
56 | Именительный и винительный падежи | 1 | 24 | |||
57 | Родительный падеж | 1 | 25 | |||
58 | Родительный падеж | 1 | 26 | |||
59 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | 27 | |||
60 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных | 1 | 30 | |||
61 | Дательный падеж | 1 | 1.12 | |||
62 | Дательный падеж | 1 | 2 | |||
63 | Дательный падеж | 1 | 3 | |||
64 | Творительный падеж | 1 | 4 | |||
65 | Творительный падеж | 1 | 7 | |||
66 | Предложный падеж | 1 | 8 | |||
67 | Предложный падеж | 1 | 9 | |||
68 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | 10 | |||
69 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | 11 | |||
70 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | 14 | |||
71 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | 15 | |||
72 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | 16 | |||
73 | Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах | 1 | 17 | |||
74 | Контрольный диктант. | 1 | 18 | |||
75 | Работа над ошибками. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. | 1 | 21 | |||
76 | Именительный падеж. | 1 | 22 | |||
77 | Родительный падеж . | 1 | 23 | |||
78 | Родительный падеж . | 1 | 24 | |||
79 | Винительный падеж. | 1 | 25 | |||
80 | Дательный, творительный, предложный падежи. Диктант. | 1 | 28 | |||
81 | Дательный, творительный, предложный падежи. Работа над ошибками. | 1 | 29 | |||
82 | Дательный, творительный, предложный падежи. | 1 | 30 | |||
83 | Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | 14.01 | |||
84 | Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу | 1 | 15 | |||
85 | Роль имен прилагательных в языке. Образование имен прилагательных. | 1 | 18 | |||
86 | Род и число имён прилагательных | 1 | 19 | |||
87 | Род и число имён прилагательных | 1 | 20 | |||
88 | Составление описания по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» | 1 | 21 | |||
89 | Падеж имени прилагательного. Изменение по падежам имен прилагательных в единственном числе. | 1 | 22 | |||
90 | Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» | 1 | 25 | |||
91 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 | 26 | |||
92 | Именительный падеж | 1 | 27 | |||
93 | Родительный падеж | 1 | 28 | |||
94 | Дательный падеж | 1 | 29 | |||
95 | Именительный, винительный, родительный падежи. | 1 | 1.02 | |||
96 | Именительный, винительный, родительный падежи. | 1 | 2 | |||
97 | Творительный и предложный падежи. | 1 | 3 | |||
98 | Творительный и предложный падежи. | 1 | 4 | |||
99 | Творительный и предложный падежи. | 1 | 5 | |||
100 | Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания | 1 | 8 | |||
101 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | 9 | |||
102 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных. | 1 | 10 | |||
103 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных. | 1 | 11 | |||
104 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных. | 1 | 12 | |||
105 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных. | 1 | 15 | |||
106 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных. | 1 | 16 | |||
107 | Изложение сравнительно-описательного текста. | 1 | 17 | |||
108 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 18 | |||
109 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | 19 | |||
110 | Родительный и предложный падежи. | 1 | 24 | |||
111 | Дательный и творительный падежи. | 1 | 25 | |||
112 | Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 26 | |||
113 | Обобщение знаний об имени прилагательном . | 1 | 29 | |||
114 | Обобщение знаний об имени прилагательном .Составление устного сообщения о своих впечатлениях. | 1 | 1.03 | |||
115 | Роль местоимений в речи. | 1 | 2 | |||
116 | Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | 3 | |||
117 | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений. | 1 | 4 | |||
118 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | 9 | |||
119 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | 10 | |||
120 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | 11 | |||
121 | Подробное изложение повествовательного текста. Составление поздравительной открытки | 1 | 14 | |||
122 | Роль глаголов в языке и речи. | 1 | 15 | |||
123 | Роль глаголов в языке и речи. | 1 | 16 | |||
124 | Время глагола | 1 | 17 | |||
125 | Неопределённая форма глагола | 1 | 18 | |||
126 | Неопределённая форма глагола | 1 | 21 | |||
127 | Контрольный диктант. | 1 | 22 | |||
128 | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. | 1 | 23 | |||
129 | Неопределённая форма глагола. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | 24 | |||
130 | Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени. | 1 | 25 | |||
131 | Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени. | 1 | 4.04 | |||
132 | Окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. | 1 | 5 | |||
133 | Окончания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. | 1 | 6 | |||
134 | Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | 1 | 7 | |||
135 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | 8 | |||
136 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | 11 | |||
137 | Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Личные окончания глаголов I и II спряжения. | 1 | 12 | |||
138 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 | 13 | |||
139 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | 14 | |||
140 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | 15 | |||
141 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | 18 | |||
142 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | 19 | |||
143 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | 20 | |||
144 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени | 1 | 21 | |||
145 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 | 22 | |||
146 | Правописание возвратных глаголов | 1 | 25 | |||
147 | Правописание возвратных глаголов. | 1 | 26 | |||
148 | Правописание возвратных глаголов. | 1 | 27 | |||
149 | Правописание глаголов в прошедшем времени | 1 | 28 | |||
150 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | 29 | |||
151 | Правописание глаголов в прошедшем времени. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся. | 1 | 3.05 | |||
152 | Обобщение сведений о глаголах. | 1 | 4 | |||
153 | Обобщение . | 1 | 5 | |||
154 | Обобщение. Подробное изложение повествовательного текста. | 1 | 6 | |||
155 | Контрольный диктант "Всегда оставайся человеком". | 1 | 10 | |||
156 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Язык и речь. | 1 | 11 | |||
157 | Текст. | 1 | 12 | |||
158 | Предложение и словосочетание. | 1 | 13 | |||
159 | Предложение и словосочетание. | 1 | 16 | |||
160 | Предложение и словосочетание. | 1 | 17 | |||
161 | Лексическое значение слова. | 1 | 18 | |||
162 | Состав слова. | 1 | 19 | |||
163 | Состав слова. | 1 | 20 | |||
164 | Состав слова. | 1 | 23 | |||
165 | Контрольный диктант. | 1 | 24 | |||
166 | Работа над ошибками. Части речи. | 1 | 25 | |||
167 | Части речи. | 1 | 26 | |||
168 | Части речи. | 1 | 27 | |||
169 | Части речи. | 1 | 30 | |||
170 | Звуки и буквы. | 1 | 31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...