Презентация "Безударные гласные"
презентация к уроку по русскому языку на тему

Презентация содержит материал, позволяющий в игровой форме повторить и закрепить правило правописания безударной гласной в корне слова. Презентацию можно использовать на любом этапе урока русского языка в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_glasnye.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безударные гласные © Степанова Т.В. © Учитель начальных классов ГБОУ школы №519 © Санкт-Петербург, 2016

Слайд 2

Ударение над гласной может сделать букву ясной. Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье Чтоб развеять все сомненья!

Слайд 3

Д о ски – о . Пишу: д о ска С о вы – напишу с о ва Много стр а н – стр а на в тетради. Много ск а л – ск а ла у Нади. Изменяем мы слова, Проверяем о и а . М о ре – я пишу: м о рской , Б о льше – я пишу: б о льшой , Вмиг получим мы ответ, Как писать – сомнений нет! Пишем мы с сестренкой Надей Целый час уже слова И опять не знает Надя, Как же ей писать др … ва : С буквой о ?.. А может, с а ?. Дать совет я ей готов: Нам не нужно много др о в ! В слове тр а вы буква а – Значит, я пишу тр а ва . В о ды – о . Пишу: в о да.

Слайд 4

Какие правила надо выучить Мишке? Пришло письмишко мне Гляжу – Из лагеря от Мишки… Здесь чудный лук, и я лижу Написано в письмишке. Лук лижет ? Что за чудеса? Наверно, шутит, плут… Читаю дальше: Здесь лиса, красивый длинный прут … На днях в лесу нашел я грусть и о чень был доволен… Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьезно болен. Вернется – надо подлечить: Заставить правило учить… ( А.Шибаев )

Слайд 5

Выберите проверочное слово Уд… вительно (диво, д ева), м … нять (мина, з амена) л …пить (липко, л епка) п одч … щать (честь, ч исто) л … нивый (лень, л инька) с кр … пучий (скрепка, с крип) м … стерить (мост, м астер)

Слайд 6

Отгадай загадки 1. Два братца, а друг друга не видят. 2. Хоть сама и снег, и лед – а уходит слезы льет. 3. Принялась она за дело завизжала и запела. 4. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. 5. Летом зеленеет, осенью желтеет. 6. Без рук, без топорёнка построена избенка. 7. На шесте – дворец, во дворе – певец. Кто же это? 8. По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет. 9. Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. 10. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады и огороды всей округи полила. Проверь себя! Гл а за, з и ма, п и ла, с о ва, тр а ва, гн е здо, скв о рец, в о лна, р е ка, гр о за.

Слайд 7

Шарады С Е торопят, если знают, Что недолго уж до срока. С И – учительница часто Говорит в конце урока. ( Спеши – спиши ) С буквой Е ты делай в хоре И таланта не таи. Принял горькое лекарство – Делай быстро с буквой И . (Запевай – запивай) С И недолго сделать кошке. Если есть сметана в плошке. С Е же делать нелегко, Коль забрался высоко. (Слизать – слезать) С И нам долго находиться Можно в городе, в селе. При еде, чтоб не давиться, Надо сделать с буквой Е . (Проживать – прожевать)

Слайд 8

Кроссворд 1. Пока дети – каждый в берете Повзрослели – шляпы надели. 2. Течет , течет – не вытечет . Бежит , бежит – не выбежит 3. Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На стебле золотом. 4. Ты не клюй меня, дружок, Голосистый петушок! В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нем тогда таких , как я, Будет целая семья. 5. Летом зеленеет, Осенью желтеет. Г р и б ы Р е к а К о л о с З е р н о Т р а в а 5. 3. 1. 2 4.

Слайд 9

Прочитай пословицы и объясни их смысл Чем ст …рее, тем пр … вее , а м…ложе, тем д…роже. Ум б…роды не спрашивает. Мудрость в г…лове, а не в б…роде. Февраль с в…дою, март с тр …вою. Счастью не верь, а в б…де не унывай. Лето к …сени д… ждливей , а люди к старости болтливей. Всякая с…сна в св …ем б… ру шумит. а а о о о о о о а е о о о о о

Слайд 10

К акую букву написать Ч… стота комнаты – ч… стота колебаний. Ув …дать л…су – ув …дать в л…су без света. Прим… рять платье – прим… рять драчунов. Посв … тить стихи другу – посв … тить фонариком. и а и и я е е и я е

Слайд 11

Спиши, подбери проверочное слово П…левая гвоздика – п … хучие почки - п ч … линый рой - точные ч… сы - з ап …х цветов - с т … льные рельсы - д … лекие берега - л …жит на поляне - в р … дить растениям - в в… ршинах гор - п о ле п а хнет пч ё лы ч а с п а хнет ст а ль д а ль л ё жа вр е д в е рх о а е а а а а е е е

Слайд 12

Загадка - головоломка Прочитай загадку, воспользовавшись ключом. 1 2 3 4 5 а е т п е ч а в м о а в н в с с ш у л я с 1 2 3 4 5 4в 1с 1а 1в 1а 5в 5с 2а 2в 3а 5а 3с 2а 3в 5с 4в 1с 4а 4с 3с 5а 2с 1а Все меня топчут, а я все лучше. (Тропа)

Слайд 13

Список литературы http://fotohomka.ru/images // https:// yandex.ru/images/search 1. Г.Александрова . Занимательный русский язык. С-Пб, « Тригон », 1997 2. Жиренко О.Е., Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности : 1-4 классы. М.: 2005 3. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Тест "Безударные гласные гласные в корне слова",2 класс

Тест позволяет самому ребёнку определить степень умения определять проверочное слово. Проводится при текущем опросе, можно проводить по окончании изучения учебного материала по теме....

Наблюдение за работой гласных при чтении шипящих согласных. Правописание гласных а, у, и после шипящих.

Цель: закрепление знаний правописание гласной и после шипящих ж, ш;развитие умения писать слова с изучаемой орфограммой.Задачи:учить применять теоретические знания на практике;повторить  звукобук...

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

Технологическая карта урока русского языка , проведенного во  2 классе по программе "Школа России"...