Презентация "Безударные гласные"
презентация к уроку по русскому языку на тему
Презентация содержит материал, позволяющий в игровой форме повторить и закрепить правило правописания безударной гласной в корне слова. Презентацию можно использовать на любом этапе урока русского языка в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ударение над гласной может сделать букву ясной. Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье Чтоб развеять все сомненья!
Д о ски – о . Пишу: д о ска С о вы – напишу с о ва Много стр а н – стр а на в тетради. Много ск а л – ск а ла у Нади. Изменяем мы слова, Проверяем о и а . М о ре – я пишу: м о рской , Б о льше – я пишу: б о льшой , Вмиг получим мы ответ, Как писать – сомнений нет! Пишем мы с сестренкой Надей Целый час уже слова И опять не знает Надя, Как же ей писать др … ва : С буквой о ?.. А может, с а ?. Дать совет я ей готов: Нам не нужно много др о в ! В слове тр а вы буква а – Значит, я пишу тр а ва . В о ды – о . Пишу: в о да.
Какие правила надо выучить Мишке? Пришло письмишко мне Гляжу – Из лагеря от Мишки… Здесь чудный лук, и я лижу Написано в письмишке. Лук лижет ? Что за чудеса? Наверно, шутит, плут… Читаю дальше: Здесь лиса, красивый длинный прут … На днях в лесу нашел я грусть и о чень был доволен… Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьезно болен. Вернется – надо подлечить: Заставить правило учить… ( А.Шибаев )
Выберите проверочное слово Уд… вительно (диво, д ева), м … нять (мина, з амена) л …пить (липко, л епка) п одч … щать (честь, ч исто) л … нивый (лень, л инька) с кр … пучий (скрепка, с крип) м … стерить (мост, м астер)
Отгадай загадки 1. Два братца, а друг друга не видят. 2. Хоть сама и снег, и лед – а уходит слезы льет. 3. Принялась она за дело завизжала и запела. 4. Днем спит, ночью летает, прохожих пугает. 5. Летом зеленеет, осенью желтеет. 6. Без рук, без топорёнка построена избенка. 7. На шесте – дворец, во дворе – певец. Кто же это? 8. По морю идет, идет, а до берега дойдет – тут и пропадет. 9. Течет, течет – не вытечет. Бежит, бежит – не выбежит. 10. Нашумела, нагремела, все промыла и ушла. И сады и огороды всей округи полила. Проверь себя! Гл а за, з и ма, п и ла, с о ва, тр а ва, гн е здо, скв о рец, в о лна, р е ка, гр о за.
Шарады С Е торопят, если знают, Что недолго уж до срока. С И – учительница часто Говорит в конце урока. ( Спеши – спиши ) С буквой Е ты делай в хоре И таланта не таи. Принял горькое лекарство – Делай быстро с буквой И . (Запевай – запивай) С И недолго сделать кошке. Если есть сметана в плошке. С Е же делать нелегко, Коль забрался высоко. (Слизать – слезать) С И нам долго находиться Можно в городе, в селе. При еде, чтоб не давиться, Надо сделать с буквой Е . (Проживать – прожевать)
Кроссворд 1. Пока дети – каждый в берете Повзрослели – шляпы надели. 2. Течет , течет – не вытечет . Бежит , бежит – не выбежит 3. Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены. Ходит дом ходуном На стебле золотом. 4. Ты не клюй меня, дружок, Голосистый петушок! В землю теплую уйду, К солнцу колосом взойду, В нем тогда таких , как я, Будет целая семья. 5. Летом зеленеет, Осенью желтеет. Г р и б ы Р е к а К о л о с З е р н о Т р а в а 5. 3. 1. 2 4.
Прочитай пословицы и объясни их смысл Чем ст …рее, тем пр … вее , а м…ложе, тем д…роже. Ум б…роды не спрашивает. Мудрость в г…лове, а не в б…роде. Февраль с в…дою, март с тр …вою. Счастью не верь, а в б…де не унывай. Лето к …сени д… ждливей , а люди к старости болтливей. Всякая с…сна в св …ем б… ру шумит. а а о о о о о о а е о о о о о
К акую букву написать Ч… стота комнаты – ч… стота колебаний. Ув …дать л…су – ув …дать в л…су без света. Прим… рять платье – прим… рять драчунов. Посв … тить стихи другу – посв … тить фонариком. и а и и я е е и я е
Спиши, подбери проверочное слово П…левая гвоздика – п … хучие почки - п ч … линый рой - точные ч… сы - з ап …х цветов - с т … льные рельсы - д … лекие берега - л …жит на поляне - в р … дить растениям - в в… ршинах гор - п о ле п а хнет пч ё лы ч а с п а хнет ст а ль д а ль л ё жа вр е д в е рх о а е а а а а е е е
Загадка - головоломка Прочитай загадку, воспользовавшись ключом. 1 2 3 4 5 а е т п е ч а в м о а в н в с с ш у л я с 1 2 3 4 5 4в 1с 1а 1в 1а 5в 5с 2а 2в 3а 5а 3с 2а 3в 5с 4в 1с 4а 4с 3с 5а 2с 1а Все меня топчут, а я все лучше. (Тропа)
Список литературы http://fotohomka.ru/images // https:// yandex.ru/images/search 1. Г.Александрова . Занимательный русский язык. С-Пб, « Тригон », 1997 2. Жиренко О.Е., Гайдина Л.И., Кочергина А.В. Учим русский с увлечением: Формирование орфографической грамотности : 1-4 классы. М.: 2005 3. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Тест "Безударные гласные гласные в корне слова",2 класс
Тест позволяет самому ребёнку определить степень умения определять проверочное слово. Проводится при текущем опросе, можно проводить по окончании изучения учебного материала по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/08/picture-71865-1349707889.jpg)
Наблюдение за работой гласных при чтении шипящих согласных. Правописание гласных а, у, и после шипящих.
Цель: закрепление знаний правописание гласной и после шипящих ж, ш;развитие умения писать слова с изучаемой орфограммой.Задачи:учить применять теоретические знания на практике;повторить звукобук...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/31/picture-260791-1388464808.jpg)
Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.
Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-369792-1387449196.jpg)
Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/29/picture-570268-1501359086.jpg)
1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах...