Конспект урока "Алгоритм списывания печатного текста"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова" 1 класс, русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algoritm_spisyvaniya.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: алгоритм списывания печатного текста.
Цель: формирование орфографического навыка при списывании печатного текста.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомиться с алгоритмом списывания печатного текста.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь пользоваться алгоритмом списывания печатного текста.
ХОД УРОКА:
Этап урока | Содержание | Планируемые результаты | |
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | ||
Организационный момент | – Проверьте, чтобы у всех на столах лежали альбомчики, ручка, простой карандаш, резинка, ручка с зеленой пастой. | ||
Работа со словарем | – Я читаю слова, произношу так, как мы говорим, а вы отвечаете так, как их пишут, орфографически, записываем в тетрадь. | ||
Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания. | (На доске) у, есть, Ромы, Мурка, кошка. – Прочитайте. Составьте предложение. (Предложение на доске в печатном виде) – Прочитаем предложение. – Спишем его. О том, как надо действовать при списывании, мы сейчас узнаем. – Повторим предложение хором, чтобы запомнить. (Предложение хором повторяется, а на доску рядом с цифрой 1 вывешивается карточка, обозначающая это действие) – Какие «опасные места» есть в этом предложении? – Отметим их. (На доске подчеркиваются опасные места) У Ромы есть кошка Мурка. – Прочитайте предложение вслух так, как оно написано. (Слова читаются хором орфографически, а рядом с цифрой 3 появляется третья карточка.) – Закройте глаза и, не глядя на запись, повторите так, как только что говорили. (На доске появляется четвертая карточка.) – А теперь я закрою предложение, а вы запишите его по памяти, диктуя себе, как оно было написано. Отмечайте «опасные места». (На доске у цифры 5 вывешивается пятая карточка.) – Кто записал предложение, скажите, что же нужно сделать после того, как работа выполнена? – Верно. (На доске появляется цифра 6 и карточка, в которой видны дуги, обозначающие слоги.) – Кто догадается, что нужно сделать, проверяя, правильно ли записано предложение? (Выслушиваются мнения ребят.) – Чтобы проверить, все ли звуки правильно обозначены буквами, сначала нужно прочитать все слова по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги. Выполним это действие. (Открывается запись предложения на доске и коллективно выполняется названная операция.) У Ромы есть кошка Мурка. – На что еще нужно посмотреть? (На доске у цифры 6 появляется новая карточка, на которой дети видят «опасные места», отмеченные черточками, а также точки, которые пока используются лишь для указания на буквы безударных гласных звуков. Скоро тот же знак, как уже было показано, станет обозначением «опасностей» письма.) – Сверьте: отмечены ли все «опасные места» у вас в предложении? Если нет, то отметьте. – Глядя на доску, скажите: сколько действий мы выполнили, списывая предложение? – Давайте повторим по порядку все действия. | – У Ромы есть кошка Мурка. Читают предложение. – Заглавные буквы: в начале предложения и имена; точка в конце предложения; глухая парная согласная Ш. – Проверить. – На «опасные места». – Шесть действий. | Предметные:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие познавательных стратегий при списывании с печатного текста
Этот материал поможет учителям начальных классов научить детей списывать с печатного текста без ошибок. Я представила вступительную статью и краткий конспект урока...
Упражнения для отработки навыков списывания с печатного текста в 1 классе.
Предложенный материал используется мною на уроках письма и русского языка в первом классе для отработки списывания с печатного текста. Я разделила материал тренировочных упражнений н...
Индивидуальный образовательный маршрут по теме "Списывание с печатного текста" 2 класс
Документ содержит разработанный индивидуальный маршрут по заявленной теме и тексты для контроль...
«Списывание печатного текста» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
laquo;Списывание печатного текста»Цель деятельности учителя: формирование орфографического навыка при списывании печатного текста....
Выявление стратегии списывания печатного текста
Отчет о проведенной работе по выявлению стратегии списывания печатного текста...
Конспект урока. Буква ь. Соединение буквы в ь в словах. Списывание с печатного текста.
Буква ь. Соединение буквы в ь в словах. Списывание с печатного текста....
Технологическая карта урока по обучению письму "Списывание слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования навыков у обучающихся списывания с печатного текста письменными буквами.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания у обучающихся о звуках и буквах в ру...