Конспект урока "Алгоритм списывания печатного текста"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Сапожникова Анастасия Анатольевна

УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова" 1 класс, русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_algoritm_spisyvaniya.doc240 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: алгоритм списывания печатного текста.

Цель: формирование орфографического навыка при списывании печатного текста.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомиться с алгоритмом списывания печатного текста.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Уметь пользоваться алгоритмом списывания печатного текста.

ХОД УРОКА:

Этап урока

Содержание

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный момент

– Проверьте, чтобы у всех на столах лежали альбомчики, ручка, простой карандаш, резинка, ручка с зеленой пастой.

Работа со словарем

–  Я читаю слова, произношу так, как мы говорим, а вы отвечаете так, как их пишут, орфографически, записываем в тетрадь.

Постановка учебной проблемы.

Открытие нового знания.

(На доске)

у, есть, Ромы, Мурка, кошка.

– Прочитайте. Составьте предложение.

(Предложение на доске в печатном виде)

– Прочитаем предложение.

Спишем его. О том, как надо действовать при списывании, мы сейчас  узнаем.

– Повторим предложение хором, чтобы запомнить. (Предложение хором повторяется, а на доску рядом с цифрой 1 вывешивается карточка, обозначающая это действие)

– Какие «опасные места» есть в этом предложении?

– Отметим их. (На доске подчеркиваются опасные места)

У Ромы есть кошка Мурка.

– Прочитайте предложение вслух так, как оно написано. (Слова читаются хором орфографически, а рядом с цифрой 3 появляется третья карточка.)

– Закройте глаза и, не глядя на запись, повторите так, как только что говорили. (На доске появляется четвертая карточка.)

– А теперь я закрою предложение, а вы запишите его по памяти, диктуя себе, как оно было написано. Отмечайте «опасные места». (На доске у цифры 5 вывешивается пятая карточка.)

– Кто записал предложение, скажите, что же нужно сделать после того, как работа выполнена?

– Верно. (На доске появляется цифра 6 и карточка, в которой видны дуги, обозначающие слоги.)

– Кто догадается, что нужно сделать, проверяя, правильно ли записано предложение? (Выслушиваются мнения ребят.)

– Чтобы проверить, все ли звуки правильно обозначены буквами, сначала нужно прочитать все слова по слогам, в помощь себе дугами показывая слоги. Выполним это действие. (Открывается запись предложения на доске и коллективно выполняется названная операция.)

У Ромы есть кошка Мурка.

– На что еще нужно посмотреть?

(На доске у цифры 6 появляется новая карточка, на которой дети видят «опасные места», отмеченные черточками, а также точки, которые пока используются лишь для указания на буквы безударных гласных звуков. Скоро тот же знак, как уже было показано, станет обозначением «опасностей» письма.)

– Сверьте: отмечены ли все «опасные места» у вас в предложении? Если нет, то отметьте.

– Глядя на доску,  скажите: сколько действий мы выполнили, списывая предложение?

– Давайте повторим по порядку все действия.

– У Ромы есть кошка Мурка.

Читают предложение.

– Заглавные буквы: в начале предложения и имена; точка в конце предложения; глухая парная согласная Ш.

– Проверить.

– На «опасные места».

– Шесть действий.

Предметные:

  • Уметь пользоваться алгоритмом списывания печатного текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие познавательных стратегий при списывании с печатного текста

Этот материал поможет учителям начальных классов научить детей списывать с печатного текста без ошибок. Я представила вступительную статью и краткий конспект урока...

Упражнения для отработки навыков списывания с печатного текста в 1 классе.

Предложенный материал используется мною на уроках письма и русского языка в первом классе для отработки списывания с печатного текста. Я разделила материал тренировочных упражнений  н...

Индивидуальный образовательный маршрут по теме "Списывание с печатного текста" 2 класс

Документ содержит разработанный индивидуальный маршрут по заявленной теме и тексты для контроль...

«Списывание печатного текста» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Списывание печатного текста»Цель деятельности учителя: формирование орфографического навыка при списывании печатного текста....

Выявление стратегии списывания печатного текста

Отчет о проведенной работе по выявлению стратегии списывания печатного текста...

Конспект урока. Буква ь. Соединение буквы в ь в словах. Списывание с печатного текста.

Буква ь. Соединение буквы в ь в словах. Списывание с печатного текста....

Технологическая карта урока по обучению письму "Списывание слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования навыков у обучающихся списывания с печатного текста письменными буквами.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания у обучающихся о звуках и буквах в ру...