Выявление стратегии списывания печатного текста
опыты и эксперименты по русскому языку (4 класс)

Елесина Марина Ивановна

Отчет о проведенной работе по выявлению стратегии списывания печатного текста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strategiya_spisyvaniya_pechatnogo_teksta.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

«Выявление стратегии списывания печатного текста»

     Я выбрала для исследования стратегию списывания печатного текста. В моем классе у учащихся есть проблемы со списыванием печатного текста, они допускают большое количество ошибок.

  Списывание считается единственно рациональным упражнением, исходной точкой которого являются зрительные образы орфографически правильно написанных слов. Я думаю, что списывание не должно быть механическим; списывать нужно смысловыми единицами, т.е. осознавая то, что мы пишем; при списывании не должно быть ошибок, для чего рекомендуется «всматриваться» в текст (иметь орфографическую зоркость) и самое главное – списыванию надо специально обучать. Мы очень мало внимания этому уделяем. Очень часто мы просто даем указание списать текст, не объясняя, как.

     Моя тема: «Выявление стратегии списывания печатного текста».

     Цель: выявление познавательных стратегий списывания текста.

     Задачи:

- выявить свою познавательную стратегию списывания печатного текста,

- составить лист самоанализа

Объект: группа учащиеся 4 класса        

       

      Сначала я провела срезовую работу. Дети в классе обучаются по УМК «Школа России». Я проверяла в первую очередь умение безошибочно списывать текст. В работе приняли участие 10 человек. Дети должны были списать печатный текст. Результаты показали, что качество выполнения работы невысокое. У многих детей умение списывать не сформировано. Доказательством этого служат ошибки, допущенные детьми при списывании. Количество орфографических ошибок свидетельствует о неумении детей грамотно списывать.

    По окончании списывания учащимся было дано задание «Опишите свои действия. Как вы списывали?»  Дети на листочках описали свои действия.

        Проанализировав их, я поняла, что надо выявлять стратегию списывания текста. Мы стали это делать коллективно, успешные дети делились своим опытом.

      Работа проводилась несколько раз, с последующим анализом своих действий. Каждый следующий раз у детей план действий «расширялся», они брали идей других детей. В результате мы разработали универсальную стратегию:

- готовлю рабочее место, убираю лишние предметы со стола,

- внимательно читаю текст (вслух, шепотом, про себя),

- представляю общую картину (содержание, герои, действия, звуки, запахи, ощущения),

- оцениваю объем работы (считаю предложения),

- представляю план своих действий,

- читаю текст повторно и выделяю (подчеркиваю) непонятные, трудные слова,

- нахожу значение непонятных слов в словаре, интернете, спрашиваю у взрослых,

- подчеркиваю орфограммы и отмечаю сложные для меня слова,

- выделяю (подчеркиваю) знаки препинания (кроме точки),

- отмечаю красную строку, ставлю в тетради точку,

- медленно читаю первое предложение с проговариванием слов по слогам,

- записываю первое предложение, диктуя себе по слогам,

- сверяю написанное предложение с образцом,

- вношу исправления (по мере необходимости),

- подчеркиваю орфограммы зеленой ручкой, простым карандашом,

- аналогичную работу проделываю со всеми предложениями текста,

- читаю весь текст полностью (вслух, про себя),

- проверяю количество предложений, количество абзацев в тексте, знаки препинания,

- устно оцениваю свою работу (получил ли удовлетворение от выполненной работы).

    Когда универсальная стратегия была составлена, ребятам я предложила списать новый текст. Результат порадовал меня и детей, хотя ошибки еще были. Но работу с данной стратегией нужно продолжать, может быть, предстоит еще внести в неё изменения и дополнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развитие познавательных стратегий при списывании с печатного текста

Этот материал поможет учителям начальных классов научить детей списывать с печатного текста без ошибок. Я представила вступительную статью и краткий конспект урока...

Упражнения для отработки навыков списывания с печатного текста в 1 классе.

Предложенный материал используется мною на уроках письма и русского языка в первом классе для отработки списывания с печатного текста. Я разделила материал тренировочных упражнений  н...

Индивидуальный образовательный маршрут по теме "Списывание с печатного текста" 2 класс

Документ содержит разработанный индивидуальный маршрут по заявленной теме и тексты для контроль...

Конспект урока "Алгоритм списывания печатного текста"

УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова" 1 класс, русский язык...

«Списывание печатного текста» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)

laquo;Списывание печатного текста»Цель деятельности учителя: формирование орфографического навыка при списывании печатного текста....

Технологическая карта урока по обучению письму "Списывание слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Цель урока: создание условий для формирования навыков у обучающихся списывания с печатного текста письменными буквами.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания у обучающихся о звуках и буквах в ру...