Выявление стратегии списывания печатного текста
опыты и эксперименты по русскому языку (4 класс)
Отчет о проведенной работе по выявлению стратегии списывания печатного текста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategiya_spisyvaniya_pechatnogo_teksta.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
«Выявление стратегии списывания печатного текста»
Я выбрала для исследования стратегию списывания печатного текста. В моем классе у учащихся есть проблемы со списыванием печатного текста, они допускают большое количество ошибок.
Списывание считается единственно рациональным упражнением, исходной точкой которого являются зрительные образы орфографически правильно написанных слов. Я думаю, что списывание не должно быть механическим; списывать нужно смысловыми единицами, т.е. осознавая то, что мы пишем; при списывании не должно быть ошибок, для чего рекомендуется «всматриваться» в текст (иметь орфографическую зоркость) и самое главное – списыванию надо специально обучать. Мы очень мало внимания этому уделяем. Очень часто мы просто даем указание списать текст, не объясняя, как.
Моя тема: «Выявление стратегии списывания печатного текста».
Цель: выявление познавательных стратегий списывания текста.
Задачи:
- выявить свою познавательную стратегию списывания печатного текста,
- составить лист самоанализа
Объект: группа учащиеся 4 класса
Сначала я провела срезовую работу. Дети в классе обучаются по УМК «Школа России». Я проверяла в первую очередь умение безошибочно списывать текст. В работе приняли участие 10 человек. Дети должны были списать печатный текст. Результаты показали, что качество выполнения работы невысокое. У многих детей умение списывать не сформировано. Доказательством этого служат ошибки, допущенные детьми при списывании. Количество орфографических ошибок свидетельствует о неумении детей грамотно списывать.
По окончании списывания учащимся было дано задание «Опишите свои действия. Как вы списывали?» Дети на листочках описали свои действия.
Проанализировав их, я поняла, что надо выявлять стратегию списывания текста. Мы стали это делать коллективно, успешные дети делились своим опытом.
Работа проводилась несколько раз, с последующим анализом своих действий. Каждый следующий раз у детей план действий «расширялся», они брали идей других детей. В результате мы разработали универсальную стратегию:
- готовлю рабочее место, убираю лишние предметы со стола,
- внимательно читаю текст (вслух, шепотом, про себя),
- представляю общую картину (содержание, герои, действия, звуки, запахи, ощущения),
- оцениваю объем работы (считаю предложения),
- представляю план своих действий,
- читаю текст повторно и выделяю (подчеркиваю) непонятные, трудные слова,
- нахожу значение непонятных слов в словаре, интернете, спрашиваю у взрослых,
- подчеркиваю орфограммы и отмечаю сложные для меня слова,
- выделяю (подчеркиваю) знаки препинания (кроме точки),
- отмечаю красную строку, ставлю в тетради точку,
- медленно читаю первое предложение с проговариванием слов по слогам,
- записываю первое предложение, диктуя себе по слогам,
- сверяю написанное предложение с образцом,
- вношу исправления (по мере необходимости),
- подчеркиваю орфограммы зеленой ручкой, простым карандашом,
- аналогичную работу проделываю со всеми предложениями текста,
- читаю весь текст полностью (вслух, про себя),
- проверяю количество предложений, количество абзацев в тексте, знаки препинания,
- устно оцениваю свою работу (получил ли удовлетворение от выполненной работы).
Когда универсальная стратегия была составлена, ребятам я предложила списать новый текст. Результат порадовал меня и детей, хотя ошибки еще были. Но работу с данной стратегией нужно продолжать, может быть, предстоит еще внести в неё изменения и дополнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие познавательных стратегий при списывании с печатного текста
Этот материал поможет учителям начальных классов научить детей списывать с печатного текста без ошибок. Я представила вступительную статью и краткий конспект урока...
Упражнения для отработки навыков списывания с печатного текста в 1 классе.
Предложенный материал используется мною на уроках письма и русского языка в первом классе для отработки списывания с печатного текста. Я разделила материал тренировочных упражнений н...
Индивидуальный образовательный маршрут по теме "Списывание с печатного текста" 2 класс
Документ содержит разработанный индивидуальный маршрут по заявленной теме и тексты для контроль...
Печатные тексты для списывания
1 класс...
Конспект урока "Алгоритм списывания печатного текста"
УМК "Развивающая система Эльконина-Давыдова" 1 класс, русский язык...
«Списывание печатного текста» (Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдов)
laquo;Списывание печатного текста»Цель деятельности учителя: формирование орфографического навыка при списывании печатного текста....
Технологическая карта урока по обучению письму "Списывание слов и предложений с изученными буквами. Списывание с печатного текста" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для формирования навыков у обучающихся списывания с печатного текста письменными буквами.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания у обучающихся о звуках и буквах в ру...