Конспект урока по русскому языку: "Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
"Суффиксы повелительной формы глагола" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suffiksy_povelitelnoy_formy.doc | 59.5 КБ |
suffiksy_povelitelnoy_formy.ppt | 679.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема: «Суффиксы повелительной формы глагола»
Цели:
- Познакомить учащихся с образованием глаголов в повелительной форме.
Планируемые результаты:
Личностные:
- работать самостоятельно;
- оценивать своё поведение и поведение учащихся в соответствии с задачами учебной коммуникации;
- уяснять мотивы учебной деятельности и понимать личностный смысл учения.
Предметные:
- Расширять знания учащихся о глаголе как части речи;
- Учиться образовывать глаголы в повелительной форме.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник 4 класс часть 1, русский язык «ПНШ» Н.А. Чуракова, конспект, презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент Словесный: слово учителя | ≈1 | Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок письма - Ребята, давайте создадим хорошее, солнечное настроение, улыбнитесь соседу справа, теперь соседу слева. Молодцы! Присаживайтесь. | Приветствовать учителя. | Л.: имеют положительное отношение к школе и учебной деятельности | |
1. | Мотивационный этап Практический: выразительное чтение Словесный: беседа | ≈4 | Послушайте стихотворение и скажите, с какой частью речи мы сегодня будем работать. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придет. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. - Как вы думаете, о какой части речи пойдёт разговор сегодня на уроке? (О глаголе) | Выразительно читать Размышлять | Умение слушать и понимать речь других (К) Уметь слушать. Принимать информацию в различной форме. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя(П) формулировать собственное мнение и позицию (К) |
2 | Словарная работа Практический: словарная работа | Открываем тетради, отступаем от последней записи две линии, записываем число, класс.работа. давайте вспомним, как пишутся слова: Желтый(после шипящих согласных в корне под ударением пишут "ё"), Профессия, Инженер(В существительном Инженер мы видим что ударение падает на последнюю гласную, но проверить написание второй гласной Е мы не можем - это слово следует запомнить.), Автомобиль(а-запомнть, 2о запомнить, 1о – авто), Экскаватор(словарное-запомнть), Костер(словарное), Сегодня, Богатство(запомнить 2о), Салют | Выполнять задание | ||
2. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа Мозговой штурм Практический: разбор слов по составу Словесный : беседа Практический: формулирование темы и целей урока | ≈15 | Я приготовила вам вопросы: Что такое глагол? Что такое существительное? Что обозначает глагол? Что обозначает прилагательное? На какие вопросы отвечает глагол? Как изменяется глагол? Как изменяется существительное? В форме какого наклонения изменяется глагол? Что выражает глагол в форме повелительного наклонения? Приведите примеры повелительной формы глагола Посмотрите на экран. Играть – играла – играйте Стрелять – стреляла – стреляй Показать – показала – покажи -Назови формы слов в 1-й строке (н.ф., п.в., пов . ф.) -В какой форме стоят все глаголы в 1-м столбике? (н.ф.) -Что общего в форме слов 2-го столбика? (Суф Л п.в.) - Что общего в словах 3 – го столбика? (пов. Ф.) Давайте разберем слова 1 строки по составу (корень игр, а суффикс, й суф, те окончание) Чем различаются данные слова? (суффиксами) как вы думаете о чем мы сегодня с вами поговорим? (суффиксы повелительной формы глагола) Какую цель на урок поставим? | Отвечать на вопросы Разбирать слова по составу Воспринимать информацию представленную в устной форме. Формулировать тему и цель урока. | Слушать и понимать речь других (К) Отвечать на простые вопросы учителя(П) Строить речевые высказывания (П) Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р) Формулировать цель урока Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. Уметь слушать и понимать речь других. (К) |
3. | Решение частных задач Практический: разбор слов по составу Словесный: беседа Организация самостоятельной работы Организация взаимопроверки Словесный: беседа | ≈23 | На экране вы видите слова Сделай Сделайте Расскажи Расскажите Покажи Покажите На какие две группы можно разделить слова? Давайте разберем по составу данные глаголы. (1 чел к доске слово сделай, 2 у доски сделайте) С помощью какого суффикса образована пов.форма ед.числа каждого глагола? А чем отличаются пов.формы ед.ч. и мн.ч. каждого глагола? Какое окончание появляется во мн.ч.? Сохраняется ли в форме мн.ч. тот же суффикс что и в ед.ч.? Как вы думаете, ребята, только ли с помощью суффикса и образуются глаголы? А давайте проверим. 1 вариант образует повелительную форму как в ед.ч так и мн.ч. , глагола доверять, 2 вариант стрелять. Давайте проверим, обменяйтесь тетрадями, проверьте. Ребята, при образовании пов.формы усекались ли основы глаголов начальной формы? Давайте вспомним, что значит усечение основы. Проверим открыв учебник на стр 102. Кто прочтет правило в рамочке? Хорошо, молодцы. Прочитайте упр 76 про себя. Что мы должны сделать? Выполняем 76 упражнение в парах. Какие глаголы в пов.форме вы выписали? Кто может пойти к доске и выделить суффиксы пов.формы? Ребята, что вы заметили от каких основ усеченных или неусеченных образуются глаголы пов.формы с помощью суф и, й? Какие же вы молодцы. | Выполнять упражнение Разбирать по составу Отвечать на вопросы учителя Анализировать Выполнять взаимопроверку | Слушать и понимать речь других (К) Отвечать на простые вопросы учителя(П) Строить речевые высказывания (П) Уметь определять тему урока с помощью учителя (Р) Уметь слушать мнения своего товарища Принимать информацию в различной форме. Уметь слушать и понимать речь других. (К) |
4. | Рефлексия Словесный: самоанализ | ≈2 | Итак, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. Какая тема урока у нас была? Какие цели мы ставили? Добились ли мы данной цели? Молодцы, ребята, вы очень хорошо поработали. Спасибо, до свидания. | Оценивать свои достижения. | П.: осуществляют синтез Р.: осуществляют итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое глагол? Что такое существительное? Что обозначает глагол? Что обозначает прилагательное? На какие вопросы отвечает глагол? Как изменяется глагол? Как изменяется существительное? В форме какого наклонения изменяется глагол? Что выражает глагол в форме повелительного наклонения?
Играть – играла – играйте Стрелять – стреляла – стреляй Показать – показала – покажи
Тема: «Суффиксы повелительной формы глагола»
Цель: Научиться отличать глагол от других частей речи Цель: Узнать какие суффиксы бывают у глаголов повелительной формы Цель: Научиться различать глаголы повелительной формы и прошедшего времени
Сделай Сделайте Расскажи Расскажите Покажи Покажите
Образовать в повелительную форму ед.ч. и мн.ч. 1 - вариант 2 - вариант Доверять Стрелять
Доверять – Доверяй – Доверяйте Стрелять – Стреляй – Стреляйте Ед.ч. Мн.ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку «Суффиксы. Знакомство с суффиксом –ищ-"
Комбинированный урок по русскому языку, на котором происходит знакомство с суффиксом -ищ, продолжалось повторение и закрепление раннее изученных суффиксов во 2 классе....
Открытый урок по русскому языку Суффиксы повелительной формы (конспект урока , презентация)
Второй урок (закрепление) по теме "Суффиксы повелительной формы" 4 класс ПНШ...
Конспект урока по русскому языку "Суффикс"
Конспект урока по русскому языку "Суффикс"...
Конспект урока по русскому языку «Суффикс» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель деятельности учителя: продолжить формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова; показать роль суффикса в передаче оттенков знания слова и образовании новых слов; по...
Конспект урока русского языка "Суффикс" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: СуффиксЦели деятельности учителя: ознакомление с понятием суффикс как значимой частью слова; формирование умения выделять суффиксы в словах.Планируемые результатыПре...
Конспект урока по русскому языку "Суффикс" + презентация к конспекту
1. Тема урока: Суффикс.2. Тип урока: Урок открытия нового знания.3. Цель: актуализировать знания о части слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Ввести понятие &laq...