рабочая программа по русскому языку 1 класс "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Цель изучения курса в контексте начального общего образования: обучение грамоте (обучение письму) является органической частью учебного предмета «Русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Предмет отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребенка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.
Цель изучения учебного предмета в 1 классе:
познавательная (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
социокультурная (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk.yaz_1_klass_2016_-_17_gg.docx | 82.29 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004);
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС начального общего образования);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- распоряжением Комитета по образованию от 22.03.2016 № 822-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2016/2017 учебном году»;
- распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год».
- гигиеническими требованиями к режиму образовательного процесса, установленные СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Уставом ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга, утвержденным распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга 13.05.2014 №2080-р;
- Лицензией ГБОУ средней общеобразовательной школы №86 Петроградского района Санкт-Петербурга от 13.01.2012 78 №001570;
- Свидетельством о государственной аккредитации ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга от 10.06.2015 №958;
- Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга, принятой Педагогическим Советом, протокол №5 от 27.05.2014, утвержденной приказом директора ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга 28.05.2014 №74;
- Приказом директора ГБОУ СОШ №86 от 18.05.2016 №74 «О введение в действие ООП ООО»
- Календарным учебным графиком ГБОУ СОШ №86 на 2016-2017 учебный год, принятый Советом ГБОУ СОШ №86 протокол от 20.04.2016 №2, утвержденный приказом директора от 29.04.2016 №60/1;
- Программой развития ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга, принятой Советом, протокол №5 от 25.12.2015, утвержденная приказом директора ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга 25.12.2015 №86.
- Учебным планом ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга на 2016 – 2017 учебный год, принятый Педагогическим Советом ГБОУ СОШ №86 протокол от 15.06.2016 №6, утвержденный приказом директора от 15.06.2016 №84;
- Авторской программой Климановой, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2016 год.
Цель изучения курса в контексте начального общего образования: обучение грамоте (обучение письму) является органической частью учебного предмета «Русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Предмет отвечает целям гуманистической школы, интересам и потребностям ребенка, он призван сформировать высокую культуру речевого общения, развить творческие способности учащихся, приобщить их к духовно-нравственным ценностям.
Цель изучения учебного предмета в 1 классе:
познавательная (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
социокультурная (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).
Задачами данного курса являются:
Образовательные:
- формирование у учащихся представлений о языке как об основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- формирование начального представления о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета.
Воспитательные:
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Развивающие:
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку,
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека;
- формирование ориентированности в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Сведения о внесённых в авторскую программу изменениях и их обоснование.
Учитывая цели и задачи Программы развития ГБОУ СОШ №86 Петроградского района, а также основные направления опытно-экспериментальной работы по теме: «Разработка системы управления качеством основного общего образования в условиях введения ФГОС» и специфические особенности преподавания математики в школе, при реализации данной программы:
- развитие познавательных УУД будет организовано в рамках реализуемой в школе надпредметной программы «Методологическая компетентность». Особое внимание уделяется формированию и развитию филологической грамотности обучающихся как основы развития прочих УУД.
Также пристальное внимание уделяется формированию у обучающихся повышение речевой культуры, развитию их мышления и воображения, воспитанию художественно-эстетического вкуса детей.
Остальные изменения в поурочно-тематическом планировании касаются в основном видов контроля и измерителей, поскольку контроль на каждом уроке определяется исходя из проблем и успешности обучающихся в освоении отдельных УУД и конкретных умений.
Проектная деятельность обучающихся реализуется в формах творческих проектах, интегрированных уроков, групповой работы.
Дифференциация реализуется путем различных форм работы (фронтальная, групповая, индивидуальная), с учетом индивидуальных особенностей школьников.
Поддержка талантливых детей и обучающихся, интересующихся литературным чтением осуществляется путем исследовательской деятельности, участия в олимпиадах и конкурсах.
Место учебного предмета «литературное чтение» в учебном плане
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Учебным планом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №86 Петроградского района Санкт-Петербурга на 2016-17 учебный год предмет «русский язык» изучается с 1 класса. На изучение русского языка в 1 классе начальной школы отводится по 5 часов в неделю, всего 164 часов, из них 113 часов отводится на обучение письму в период обучения грамоте и 51 час – на уроки русского языка.
Используемый учебно-методический комплект:
Обучение грамоте (обучение письму):
Климанова, Л. Ф. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко. – М. : Просвещение, 2016 год.
Климанова, Л. Ф. Мой алфавит. Прописи. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2016 год.
Климанова, Л. Ф. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс / Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов. – М. : Просвещение, 2016 год.
Русский язык
Климанова, Л. Ф. Русский язык : учеб. для общеобразоват. учреждений. 1 класс / Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. – М. : Просвещение, 2016 год.
Климанова, Л. Ф. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Климанова. – М. : Просвещение, 2016 год.
Формы, периодичность и порядок контроля успеваемости обучающихся.
Содержательный контроль и оценка предусматривает выявление индивидуальной динамики усвоения ребенком знаний и умений по учебным предметам и не допускает сравнения его с другими детьми. Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений обучающихся предусматривают выявление индивидуальной динамики качества предмета учеником и не подразумевают сравнение его с другими детьми. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются следующие виды контроля:
– стартовые и итоговые проверочные работы;
– текущие проверочные работы;
- тематические проверочные работы;
– тестовые диагностические работы;
– устный опрос.
В 1 классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений обучающихся:
- устный опрос;
- письменный опрос;
- самостоятельные проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку обучающихся после освоения ими определённых тем;
- самостоятельные работы, демонстрирующие умения обучающихся применять усвоенные по определённой теме знания на практике;
- тестовые диагностические задания;
- графические работы: рисунки, диаграммы, схемы, чертежи и др.;
- административные контрольные работы, проверяющие усвоение обучающимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определённый период времени (полугодие, год).
Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика.
Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется на основе результатов проверочных работ по предмету.
Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому за работу.
Формы фиксации результатов:
- Папки индивидуальных достижений;
- Тематические оценочные листы. Виды работ (диагностическая, тестовая и пр.);
- Дневник моих достижений.
Для того, чтобы правильно оценить работу каждого ученика в конце года, учитель ведет систематический учет усвоения детьми тех знаний, умений и навыков, которые внесены в основные требования программы по каждому учебному предмету.
Контроль освоения программы по итогам учебного года осуществляется в форме:
административной контрольной работы в соответствии с Положением об административном контроле учащихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №86 Петроградского района Санкт-Петербурга.
Используемые технологии, методы и формы работы:
Отличительной особенностью предмета «Русский язык» является коммуникативно-познавательная основа, общая с предметом «Литературное чтение». Содержание этих двух предметов имеет ярко выраженную коммуникативно-речевую и познавательную направленность, охватывающую три аспекта изучения родного языка: систему языка, речевую деятельность и литературный текст, что обеспечивает реализацию в обучении системно-деятельностного подхода.
Начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте. Основное внимание в этот период отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить). Поэтому ключевым понятием в содержании обучения грамоте является «общение», которое не рассматривается статично, а разворачивается в форме деятельности, протекающей в культурно-историческом плане – от истоков возникновения процесса общения у людей (в письменной его форме) до развития письма на современном уровне.
Период обучения грамоте включает три этапа:
1) подготовительный,
2) основной,
3) послебукварный.
Все три подхода реализуются на всех этапах обучения:
1. Подготовительный этап («Давайте знакомиться!») начинается с курса общения. Его цель – ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и любви. Коммуникативно-речевые ситуации стимулируют развитие речи учащихся, побуждают детей к высказыванию своего мнения и суждения.
Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» предназначена для работы в подготовительный период обучения грамоте. Работая с ней, дети имеют возможность рисовать, раскрашивать, штриховать и т. п., что помогает укрепить мелкую мускулатуру пальцев, развить координацию движений руки при письме и тем самым хорошо подготовиться к написанию букв русского алфавита, слов и предложений.
2. Основной этап обучения. При обучении письму вводится печатный шрифт, освоение которого способствует созданию у детей зрительно-двигательного образа буквы, благоприятно сказывается на ее усвоении. Однако основное внимание уделяется освоению письменного шрифта.
Дети осваивают правила русской графики, у них активно формируются первоначальные орфографические умения. В основной (букварный) период они отрабатывают навыки письма и орфографические умения в Прописях «Мой алфавит».
3. Обобщающий (послебукварный) этап строится на материале Прописи «Пишу красиво». Главное назначение пособия – закрепить каллиграфические и орфографические навыки.
После обучения грамоте начинается изучение русского языка.
Программа по русскому языку представлена основными содержательными линиями:
1) основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика); грамматика (морфология и синтаксис);
2) орфография и пунктуация;
3) развитие речи.
Ведущие формы и методы, технологии обучения: коллективные, индивидуальные, индивидуализированные; репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения, математические игры.
ИКТ
Технологии проблемного обучения (проблемный диалог)
Технология проектной деятельности (исследовательская, минипроекты)
Технология развития критического мышления
Оценочные технологии
Технологии групповой работы
Выбор конкретных технологий из указанных групп осуществляется учителем непосредственно при подготовке урока.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
- У обучающегося будут сформированы:
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
1. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
6. Умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
7. Умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
8. Умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
9. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
Обучающийся научится:
1. Вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
2. Различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
3. правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
4. Знать способы их буквенного обозначения;
5. Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
6. Определять место ударения в слове;
7. Вычленять слова из предложений;
8. Четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
9. Правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
10. Грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3—5 слов, написание которых не расходится с произношением;
11. Употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
12. Устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;
13. Знать гигиенические правила письма;
14. Правильно писать формы букв и соединения между ними;
15. Уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
16. Пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;
17. Выслушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;
18. Проводить звуковой анализ слов, различать гласные и согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме, звонкие и глухие согласные звуки, мягкие и твердые звуки в слове, обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и и мягкого знака (ь), находить ударный слог в слове;
19. Писать имена и фамилии людей, клички животных с заглавной буквы;
20. Списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове;
21. Употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения;
22. Грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходится с их произношением, предложения и тексты в 12-15 слов;
23. Самостоятельно составлять и записывать тексты из 2-3 предложений по опорным словам, на определенную тему.
- Основное содержание учебного курса
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели, ситуации и результата устного общения с помощью наглядно-образных моделей. Адекватное восприятие звучащей речи. Восприятие на слух информации, содержащейся в предлагаемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Развитие умения слушать речь собеседника (анализировать ее, поддерживать диалог репликами, задавать вопросы). Наблюдение за ролью слова, жестов, мимики, интонации в устном общении людей.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Умение отчетливо произносить слова, четко артикулируя их. Практическое овладение диалогической формой речи.
Овладение умениями начать, поддерживать и закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Усвоение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных рисунков, серий рисунков, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.).
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи, их характеристика. Осознание единства звукового состава слова и его значения.
Выделение отдельных звуков в слове. Установление числа и последовательности звуков в слове, фиксирование их в звуковых и образно-символических схемах. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков. Понимание фонемных противопоставлений: твердых и мягких фонем, знаково-символическое их обозначение. Различение согласных твердых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги, открытый и закрытый слоги. Ударение. Определение места ударения в слове, различение ударных и безударных слогов, ударных и безударных гласных.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
- употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;
- употребление ъ и ь как разделительных знаков;
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.
Систематический предмет «Русский язык»
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).
Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).
Слова – имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).
Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевленных и неодушевленных предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба – одежда). Знакомство со словарями.
Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные слова) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Роль окончаний в словах (для связи слов в предложении). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Общее представление о частях речи.
Классификация слов по частям речи. Знание средств их выделения (вопросы и общее значение). Деление частей речи на самостоятельные и служебные.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2 и 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Дифференциация и группировка слов по вопросам. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на –ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.
Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Роль местоимения в речи.
Глагол. Значение и употребление в речи. Основные признаки. Классификация глаголов по вопросам. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
Наречие. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы (и, а, но), их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Различение простых и сложных предложений. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.
Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу;
- сочетания чк – чн, чт, щн;
- перенос слов;
- заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, рожь, мышь);
- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на –мя, -ий, -ья, ье, -ия, -ов, -ин);
- безударные окончания имен прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах на –ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- знаки препинания(запятая) в предложениях с однородными членами.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к предлагаемым текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.
Календарно-тематическое планирование в условиях реализации ФГОС
Планирование рассчитано на 165 часов (5 часов в неделю)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид урока | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
«Обучение грамоте». Пропись «Рисуй, думай, рассказывай» (подготовительный этап) 25 часов | |||||
1 | «Новые друзья». Раскрашивание, обведение. | 1 | Ведение новых знаний | 01.09 – 2.09 | |
2 | «Что в центре?». Ориентировка на листе. Обведение фигур по образцу. | 1 | Комбинированный | 01.09 – 2.09 | |
3 | Сравнение предметов и линий по величине. Ориентировка на рабочей строке. | 1 | Усвоение новых знаний | 05.09 – 9.09 | |
4 | «Сравни». Подготовка к письму: Прямые и наклонные линии. | 1 | Усвоение новых знаний | 05.09 – 9.09 | |
5 | «Направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой. | 1 | Усвоение новых знаний | 05.09 – 9.09 | |
6 | «Чей домик?» Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. | 1 | Комбинированный | 05.09 – 9.09 | |
7 | Длиннее, короче. Целое и часть. Написание линий различных по величине. | 1 | Комбинированный | 05.09 – 9.09 | |
8 | «Головоломка». Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. | 1 | Комбинированный | 12.09 – 16.09 | |
9 | «Весёлые превращения». Обведение и штриховка. Написание элементов букв по стрелкам. | 1 | Комбинированный | 12.09 – 16.09 | |
10 | «Сравни дома». «В магазине одежды». Обведение и штриховка. | 1 | Комбинированный | 12.09 – 16.09 | |
11 | «В походе. На привале». Прямые и наклонные линии. | 1 | Комбинированный | 12.09 – 16.09 | |
12 | «На коньках». Штриховка, обведение непрерываемых линий. | 1 | Комбинированный | 12.09 – 16.09 | |
13 | «На волнах». «Морские путешествия». Штриховка. Прямые и наклонные линии. | 1 | Комбинированный | 19.09 - 23.09 | |
14 | «Мы рисуем». «На лугу».. Письмо элементов печатных букв. | 1 | Усвоение новых знаний | 19.09 - 23.09 | |
15 | «Под грибом». Письмо элементов печатных букв. | 1 | Усвоение новых знаний | 19.09 - 23.09 | |
16 | «Мы – спортсмены». Письмо элементов печатных букв. | 1 | Комбинированный | 19.09 - 23.09 | |
17 | «Домики трех поросят». Раскрашивание, штриховка, обведение. | 1 | Комбинированный | 19.09 - 23.09 | |
18 | «В гостях у бабушки». Усвоение последовательности действий при письме с образца. | 1 | Комбинированный | 26.09 – 30.09 | |
19 | «Распиши посуду». Последовательность действий при письме с образца. | 1 | Урок диагностирования знаний | 26.09 – 30.09 | |
20 | «Мы – художники». «Расшитые полотенца». «Лоскутное одеяло». | 1 | Урок усвоения новых знаний | 26.09 – 30.00 | |
21 | «Прогулка в парк». «Знаки в городе». Письмо элементов печатных букв. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 26.09 – 30.09 | |
22 | «Подбери пару». Элементы письменных букв. | 1 | Комплексный | 26.09 – 30.09 | |
23 | Письмо элементов письменных букв | 1 | Урок усвоения новых знаний | 03.10 – 07.10 | |
24 | «Ремонтная мастерская». Обведение. Письмо элементов письменных букв. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 03.10 – 07.10 | |
25 | «Подумай и сравни». Проверь себя. Письмо элементов письменных букв. | 1 | Комплексное применения знаний и умений | 03.10 – 07.10 | |
Прописи «Мой алфавит» (основной этап)88 часов | |||||
26 | Алфавит. | 1 | Формирование новых знаний | 03.10 – 07.10 | |
27 | Письмо строчных букв а, о. | 1 | Формирование новых знаний | 03.10 – 07.10 | |
28 | Письмо заглавных букв А, О. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 10.10 – 14.10 | |
29 | Письмо заглавной и строчной буквы Уу | 1 | Усвоение новых знаний | 10.10 – 14.10 | |
30 | Письмо строчных букв и, ы. | 1 | Комплексный | 10.10 – 14.10 | |
31 | Письмо заглавной буквы И. | 1 | Формирование новых знаний | 10.10 – 14.10 | |
32 | Письмо заглавной и строчной буквы Ээ. | 1 | Формирование новых знаний | 10.10 – 14.10 | |
33 | Закрепление написания изученных букв. Буквенная мозаика | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 17.10 – 21.10 | |
34 | Письмо строчной буквы м. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 17.10 – 21.10 | |
35 | Письмо заглавной буквы М. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 17.10 – 21.10 | |
36 | «Пиши, да не спеши!» | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 17.10 – 21.10 | |
37 | Письмо строчной и заглавной буквы Сс. | 1 | Комплексный | 17.10 – 21.10 | |
38 | Письмо строчной и заглавной буквы Нн. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 24.10 – 28.10 | |
39 | Письмо строчной и заглавной буквы Лл. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 24.10 – 28.10 | |
40 | Повторение изученных букв. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 24.10 – 28.10 | |
41 | Письмо строчной буквы т. | 1 | Комплексный | 24.10 – 28.10 | |
42 | Письмо заглавной буквы Т. | 1 | Комплексный | 24.10 – 28.10 | |
43 | Повторение изученных букв. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 09.11 – 11.11 | |
44 | Повторение изученных букв. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 09.11 – 11.11 | |
45 | Письмо строчной буквы к. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 09.11 – 11.11 | |
46 | Письмо заглавной буквы К | 1 | Комбинированный | 14.11 – 18.11 | |
47 | Упражнения в написании букв. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 14.11 – 18.11 | |
48 | Письмо слов и предложений. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | 14.11 – 18.11 | |
49 | Письмо слов и предложений. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 14.11 – 18.11 | |
50 | Письмо строчной и заглавной буквы Рр. | 1 | Комбинированный | 14.11 – 18.11 | |
51 | Письмо строчной и заглавной буквы Вв. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 21.11 – 25.11 | |
52 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | 1 | Комбинированный | 21.11 – 25.11 | |
53 | Письмо строчной и заглавной буквы Пп. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 21.11 – 25.11 | |
54 | Письмо строчной буквы г. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 21.11 – 25.11 | |
55 | Письмо заглавной буквы Г. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 21.11 – 25.11 | |
56 | Повторение изученных букв. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 28.11 – 02.12 | |
57 | Письмо строчной буквы е. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 28.11 – 02.12 | |
58 | Письмо заглавной буквы Е. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 28.11 – 02.12 | |
59 | Письмо строчной и заглавной буквы Ёе. | 1 | Комбинированный | 28.11 – 02.12 | |
60 | Заглавные буквы Е,Ё. | 1 | Комбинированный | 28.11 – 02.12 | |
61 | Повторение изученных букв. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 05.12 – 09.12 | |
62 | Чтение и письмо слогов. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 05.12 – 09.12 | |
63 | Письмо строчной и заглавной буквы Бб. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 05.12 – 09.12 | |
64 | Парные звуки. Письмо слов парами | 1 | Комплексный | 05.12 – 09.12 | |
65 | Письмо строчной буквы з. | Урок актуализации знаний и умений | 05.12 – 09.12 | ||
66 | Письмо заглавной буквы З. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 12.12 – 16.12 | |
67 | Упражнение в написании слов с изученными буквами. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 12.12 – 16.12 | |
68 | Списывание с печатного текста. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | 12.12 – 16.12 | |
69 | Письмо строчной буквы д. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 12.12 – 16.12 | |
70 | Письмо заглавной буквы Д. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 12.12 – 16.12 | |
71 | Письмо строчной и заглавной буквы Жж. | 1 | Комплексный | 19.12 – 23.12 | |
72 | Письмо строчной и заглавной буквы Жж. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | 19.12 – 23.12 | |
73 | Упражнения в записи слов. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 19.12 – 23.12 | |
74 | Повторение изученных букв | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 19.12 – 23.12 | |
75 | Письмо строчной и заглавной буквы Яя. | 1 | Комплексный | 19.12 – 23.12 | |
76 | Письмо строчной и заглавной буквы Хх. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 26.12 – 28.12 | |
77 | Слова с ь. | 1 | Урок актуализации знаний | 26.12 – 28.12 | |
78 | Буква й. | 1 | Урок актуализации знаний | 26.12 – 28.12 | |
79 | Письмо слов с буквами й, ь. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | 12.01 – 13.01 | |
80 | Письмо строчной буквы ю. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | 12.01 – 13.01 | |
81 | Письмо заглавной буквы Ю. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 16.01 – 20.01 | |
82 | Буква ю после согласных. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 16.01 – 20.01 | |
83 | Упражнения в записи слов. | 1 | Комбинированный | 16.01 – 20.01 | |
84 | Письмо строчной и заглавной буквы Шш. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 16.01 – 20.01 | |
85 | Правописание буквосочетания жи - ши. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 16.01 – 20.01 | |
86 | Письмо строчной буквы ч. | 1 | Урок усвоения новых знаний | 23.01 – 27.01 | |
87 | Правописание буквосочетаний ча - чу. | 1 | Комбинированный | 23.01 – 27.01 | |
88 | Письмо строчной буквы щ | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | 23.01 – 27.01 | |
89 | Письмо заглавной буквы Щ | 1 | Урок усвоения новых знаний | 23.01 – 27.01 | |
90 | Правописание буквосочетаний ча – щу, чу – щу. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | 23.01 – 27.01 | |
91 | Письмо строчной буквы ц. | 1 | Комбинированный | 30.01 – 03.02 | |
92 | Письмо заглавной буквы Ц | 1 | Урок усвоения новых знаний | 30.01 – 03.02 | |
93 | Письмо строчной и заглавной буквы Фф. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 30.01 – 03.02 | |
94 | Повторение изученных букв. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 30.01 – 03.02 | |
95 | Правописание разделительного ъ. | 1 | Комплексный | 30.01 – 03.02 | |
96 | Разделительный ь. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 13.02 – 17.02 | |
97 | Правописание разделительного ъ и ь знаков | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 13.02 – 17.02 | |
98 | Повторение изученных букв. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | 13.02 – 17.02 | |
99 | Повторение изученных букв. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 13.02 – 17.02 | |
100 | Повторение изученных букв. | 1 | Комплексный | 13.02 – 17.02 | |
101 | Повторение изученных букв. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 20.02 – 24.02 | |
102 | Повторение изученных букв. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 20.02 – 24.02 | |
103 | Списывание предложений | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 20.02 – 24.02 | |
104 | Списывание предложений | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | 20.02 – 24.02 | |
105 | Повторение изученных букв. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | 20.02 – 24.02 | |
106 | . Повторение изученных букв. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | 27.02 – 03.03 | |
107 | Составление предложений. | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | 27.02 – 03.03 | |
108 | Списывание предложений. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 27.02 – 03.03 | |
109 | Составление предложений | 1 | Урок комплексного применения знаний и умений | 27.02 – 03.03 | |
110 | Определение количества слогов в слове. Ударение. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 27.02 – 03.03 | |
111 | Повторение изученных букв. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 06.03 – 10.03 | |
112 | Заглавная буква в именах. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 06.03 – 10.03 | |
113 | Закрепление первоначальных орфографических навыков. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 06.03 – 10.03 | |
Русский язык (51час) | |||||
В мире общения (4 часа) | |||||
114 | Вводный урок. | 1 | Урок усвоения нового материала | 06.03 – 10.03 | |
115 | Цели и формы общения. | 1 | Комбинированный | 06.03 – 10.03 | |
116 | Родной язык – средство общения. | 1 | Урок усвоения нового материала | 13.03 – 17.03 | |
117 | Смысловая сторона русской речи. | 1 | Урок усвоения нового материала | 13.03 – 17.03 | |
Слово и его значение (43часа) | |||||
118 | Слово, его роль в нашей речи. | 1 | Комбинированный | 13.03 – 17.03 | |
119 | Слово и его значение. | 1 | Формирование новых знаний | 13.03 – 17.03 | |
120 | Урок развития речи. Слово как средство создания образа | 1 | Комбинированный | 13.03 – 17.03 | |
121 | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного. | 1 | Комбинированный | 20.03 – 24.03 | |
122 | Имя собственное. Правописание имен собственных. | 1 | Формирование новых знаний | 20.03 – 24.03 | |
123 | Имя собственное. Правописание имен собственных. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 20.03 – 24.03 | |
124 | Слова с несколькими значениями. | 1 | Комбинированный | 20.03 – 24.03 | |
125 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | Урок усвоения нового материала | 20.03 – 24.03 | |
126 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 | Урок усвоения нового материала | 03.04 – 07.04 | |
127 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. | 1 | Урок усвоения нового материала | 03.04 – 07.04 | |
128 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 03.04 – 07.04 | |
129 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | Комбинированыый | 03.04 – 07.04 | |
130 | Знакомство с разными группами слов. | 1 | Урок усвоения нового материала | 03.04 – 07.04 | |
131 | Звуки и буквы. | 1 | Урок усвоения нового материала | 10.04 – 14.04 | |
132 | Звуки и буквы. | 1 | Урок усвоения нового материала | 10.04 – 14.04 | |
133 | Алфавит. | 1 | Урок усвоения нового материала | 10.04 – 14.04 | |
134 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 10.04 – 14.04 | |
135 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | Урок усвоения нового материала | 10.04 – 14.04 | |
136 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 17.04 – 21.04 | |
137 | Слоги. | 1 | Урок усвоения нового материала | 17.04 – 21.04 | |
138 | Деление слов на слоги. | 1 | Урок усвоения нового материала | 17.04 – 21.04 | |
139 | Перенос слов. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 17.04 – 21.04 | |
140 | Перенос слов. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 17.04 – 21.04 | |
141 | Ударение. | 1 | Урок усвоения нового материала | 24.04 – 28.04 | |
142 | Ударение. | 1 | Урок усвоения нового материала | 24.04 – 28.04 | |
143 | Орфоэпическая норма языка. | 1 | Урок усвоения нового материала | 24.04 – 28.04 | |
144 | Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | Урок актуализации знаний и умений | 24.04 – 28.04 | |
145 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | Урок усвоения нового материала | 24.04 – 28.04 | |
146 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 01.05 – 05.05 | |
147 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | 1 | Урок усвоения нового материала | 01.05 – 05.05 | |
148 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | 1 | Урок усвоения нового материала | 01.05 – 05.05 | |
149 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | Комбинированный | 01.05 – 05.05 | |
150 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | Комбинированный | 01.05 – 05.05 | |
151 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 08.05 – 12.05 | |
152 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Урок усвоения нового материала | 08.05 – 12.05 | |
153 | Разделительный мягкий знак. | 1 | Урок усвоения нового материала | 08.05 – 12.05 | |
154 | Разделительный твердый знак. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 08.05 – 12.05 | |
155 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | Урок усвоения нового материала | 08.05 – 12.05 | |
156 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 15.05 – 19.05 | |
157 | Предложение. Отличие слова от предложения. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 15.05 – 19.05 | |
158 | Предложение. Отличие слова от предложения. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 15.05 – 19.05 | |
159 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | 15.05 – 19.05 | |
160 | Обобщение. Повторение. | 1 | Урок обобщения | 15.05 – 19.05 | |
161- 164 | Резерв | 4 | Уроки обобщения и систематизации знаний | 22.05 – 25.05 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Кабинет оснащен компьютером и медиапроектором, интерактивной доской.
Учитель поддерживает связь с учащимися и родителями посредством образовательной сети Дневник.ру, почтовых рассылок.
При изучении курса используются ЭОР, собственного производства, произведенные другими учителями и предлагаемые ими во Всероссийской школьной образовательной сети Дневник.ру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...