рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Колыванская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО: СОГЛАСОВАНО: РАССМОТРЕНО:
приказом директора методическим советом методическим объединением
№ _____ от _______ протокол № ____ от ____ протокол № _____от _______
_________ Медведева И.А. __________Ольшанских Л. П. ___________(рук. МО)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
в 3классе
на 2015-2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль/С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О.Евдокимова. – М.: Вентана - Граф, 2013.
Составитель:
Волочугова Светлана Владимировна,
учитель начальных классов 1 категории
Колывань, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль/С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О.Евдокимова. – М.: Вентана - Граф, 2013.
Обоснование выбора УМК
Курс русского языка 3 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.
Цель курса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Задачи курса:
- речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
- формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
- языковое развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.
Ценностные ориентиры содержания курса русский язык
Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации , родным языком русского народа , средством межнационального общения .Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения ,явлении национальной культуры и основе национального самосознания.
В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку , стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях , задачах , условиях общения , выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.
Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.
Общая характеристика организации учебного процесса
На уроках используются индивидуальные, парные и групповые (постоянного, переменного состава) формы организации деятельности детей.
Объем программы:
На изучение русского языка в 3 классе отводится 170 часов в год.
В авторскую программу изменения не внесены.
Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 3 классе.
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Метапредметные результаты:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное;
- умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Ученик научится:
- различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащие и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- выделять, находить:
- собственные имена существительные;
- личные местоимения 1, 2, 3-го лица;
- грамматическую основу простого двусоставного предложения;
- в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
- решать учебные и практические задачи:
- определять род изменяемых имен существительных;
- устанавливать форму числа ;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45-60 слов;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; - исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
- применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные:
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);
- разделительные твердый и мягкий знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-;
- раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать значения суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
- определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
- применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
- применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
- подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
- определять по предложенным заголовкам содержание текста;
- составлять план текста;
- определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
- соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ | Название разделов учебного предмета | Кол – во часов | УУД |
1 | «Как устроен наш язык» Фонетика и графика. Орфоэпия | 62 ч 3 ч | Повторение изученного в 1и 2 классах на основе фонетического разбора слова. |
Состав слова (морфемика) | 3 ч | Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу. | |
Синтаксис | 18 ч | Предложение. Нахождение главных членов предложения подлежащего и сказуемого. Установление с помощью смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство). Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | |
Морфология | 37 ч | Части речи: деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение и употребление и речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Род имён неизменяемых существительных (ни примере наиболее употребительных слов). Изменение имен существительных по числам. Изменение имён существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Различение собственных и нарицательных имён существительных. Наблюдение над одушевленными и неодушевлёнными именами существительными. Словообразование имён существительных. Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных. Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Склонение местоимений | |
2 | «Правописание» | 53ч | Повторение правил правописания, изученных в 1, 2 классах. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:
Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов |
3 | «Развитие речи» | 30 ч | Устная речь Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. Письменная речь Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанром письма. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов. |
4 | Резервные уроки | 25ч | В учебнике представлено меньшее количество уроков. Оставшиеся уроки учитель использует для проведения контрольных и проверочных работ. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№ п/п | Название раздела и тема урока | Кол-во часов | Дата | Виды учебной деятельности | |
По плану | По факту | ||||
1 | Повторяем фонетику. | 1 | 02.09 | Сравнивать транскрипцию с буквенной записью слов, обобщать результаты наблюдений, анализировать группы слов, находить общий звук в словах и обозначать его с помощью транскрипции. | |
2 | Вспоминаем правила написания прописной буквы | 1 | 03.09 | Сопоставлять пары слов, распознавать орфограмму, объяснять условия написания прописной буквы. | |
3 | Фонетический разбор слова | 1 | 04.09 | Знакомиться с алгоритмом фонетического разбора слов. Проводить фонетический разбор слова, систематизировать знания по фонетике. | |
4 | Вспоминаем правила переноса слова | 1 | 07.09 | Находить слова по заданным основаниям. Изменять форму слова, учитывая задание. | |
5 | Повторяем текст, его признаки 6и типы. | 1 | 08.09 | Понимать текст, выявлять признаки текста. Соотносить предложенный план с текстом, проверять правильность составленного плана. | |
6 | Фонетический разбор слова. | 1 | 09.09 | Проводить фонетический разбор слова. Оценивать правильность выполнения фонетического разбора. | |
7 | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | 10.09 | Устанавливать орфограмму и объяснять написание слов | |
8 | Повторяем состав слова | 1 | 11.09 | Заканчивать предложения. Дополнять схему. Знакомиться с алгоритмом разбора слова по составу. | |
9 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | 14.09 | Устанавливать место и тип орфограммы в слове Находить ошибки и объяснять причины их появления. | |
10 | Повторяем признаки и типы текста | 1 | 15.09 | Понимать текст, выявлять основную мысль текста. Соотносить свой ответ с рядом предложенных. | |
11 | Разбор слова по составу | 1 | 16.09 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Подбирать слова по заданным основаниям. | |
12 | Повторяем правописание согласных в корне. | 1 | 17.09 | Обсуждать проблемный вопрос, проверять предложенные способы проверки слов с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова», устанавливать правильный способ проверки. | |
13 | Повторяем словообразование | 1 | 18.09 | Определять и объяснять способы образования слов. Составлять слова из заданных морфем | |
14 | Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 21.09 | Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Аргументировать правильность выбора буквы. | |
15 | Контрольный диктант по теме: «Повторяем орфограммы корня.» | 1 | 22.09 | Применять знания, полученные в ходе изучения темы. | |
16 | Текст и его заголовок | 1 | 23.09 | Устанавливать связь заголовка с текстом. Соотносить заголовок и части текста. | |
17 | Разбор слова по составу и словообразование. | 1 | 24.09 | Оценивать правильность использования алгоритма разбора слова по составу. Объяснять каждый шаг алгоритма. | |
18 | Вспоминаем правописание суффиксов. Списывание. | 1 | 25.09 | Анализировать группы слов, выявлять повторяющуюся в каждой группе часть слова, находить слова, отличающиеся от остальных слов группы. | |
19 | Повторяем правописание приставок. | 1 | 28.09 | Наблюдать за группами слов. Анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать сделанный выбор. | |
20 | Заголовок и начало текста | 1 | 29.09 | Соотносить основную мысль текста, заголовок и начало текста. Подбирать заголовки, ориентируясь на начало текста. Озаглавливать текст в соответствии с поставленным условием | |
21 | Контрольная работа по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» | 30.09 | |||
22 | Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 1 | 01.10 | Знакомиться с разделом «Синтаксис». Различать предложение и набор слов. Восстанавливать предложение. Устанавливать границы предложений. | |
23 | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 | 02.10 | Различать предложения по цели высказывания и интонации. Определять тип предложения по цели высказывания и интонации. | |
24 | Последовательность предложений в тексте. | 1 | 05.10 | Редактировать тексты с нарушенным порядком следования предложений. | |
25 | Деление текста на абзацы. | 1 | 06.10 | Выделять в тексте абзацы. Наблюдать за последовательностью абзацев в тексте. Восстанавливать правильный порядок следования абзацев. | |
26 | Главные члены предложения. | 1 | 08.10 | Знакомиться с понятиями «грамматическая основа предложения», «главные члены предложения». | |
27 | Повторяем написание разделительных Ъ и Ь знаков. | 1 | 09.10 | Различать разделительные мягкий и твёрдый знаки | |
28 | Главные члены предложения | 1 | 12.10 | Использовать алгоритм нахождения главных членов предложения | |
29 | Учимся писать приставки | 1 | 13.10 | Использовать алгоритм написания приставок. | |
30 | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с. | 1 | 14.10 | Группировать слова по заданному основанию. Обосновывать выбор буквы | |
31 | Подлежащее | 1 | 15.10 | Использовать алгоритм нахождения подлежащего, устанавливать связь подлежащего и сказуемого по смыслу и по форме. | |
32 | Сказуемое | 1 | 16.10 | Использовать алгоритм нахождения сказуемого | |
33 | Учимся писать письма | 1 | 19.10 | Составлять план текста | |
34 | Подлежащее и сказуемое | 1 | 20.10 | Находить и фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу предложения. | |
35 | Учимся писать письма | 1 | 21.10 | Выявлять допущенные в тексте лексические недочёты, грамматические ошибки, логические несоответствия, стилистические погрешности, | |
36 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 22.10 | Использовать алгоритм нахождения второстепенных членов предложения при решении практических задач. | |
37 | Итоговая контрольная работа по теме: «Простое предложение» | 1 | 23.10 | Применять знания, полученные в ходе изучения темы | |
38 | Обстоятельство | 1 | 26.10 | Знакомиться с обстоятельством как второстепенным членом предложения, находить в предложениях обстоятельства. | |
39 | Обстоятельство | 1 | 27.10 | ||
40 | Учимся писать приставку с-. | 1 | 28.10 | Различать написание слов с приставкой с- и ранее изученными приставками. | |
41 | Итоговый контрольный диктант за I четверть. | 1 | 29.10 | Применять знания, полученные в ходе изучения темы | |
42 | Работа над ошибками | 1 | 30.10 | ||
43 | Учимся писать письма | 1 | 09.11 | Наблюдать за порядком изложения мысли в тексте письма | |
44 | Определение | 1 | 10.11 | Задавать вопросы к определениям, использовать алгоритм определения грамматической основы предложения и определения. | |
45 | Определение | 1 | 11.11 | ||
46 | Учимся писать слова с двумя корнями. | 1 | 12.11 | Находить в тексте слова, удовлетворяющие заданному условию, объяснять написание слова | |
47 | Запоминаем соединительные гласные о, е. | 1 | 13.11 | Находить в тексте слова, удовлетворяющие заданному условию, объяснять написание слова | |
48 | Учимся писать письма | 1 | 16.11 | Создавать тексты по заданным окончаниям. | |
49 | Дополнение | 1 | 17.11 | Устанавливать вопросы, которые задаются к дополнениям. | |
50 | Дополнение | 1 | 18.11 | ||
51 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова. | 1 | 19.11 | Использовать алгоритм обозначения ударного звука [о] после шипящих в корне слова при решении практических задач. | |
52 | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | 20.11 | ||
53 | Учимся писать письма | 1 | 23.11 | Использовать фразеологизмы в письменной речи | |
54 | Однородные члены предложения | 1 | 24.11 | Сравнивать предложения с однородными членами и без них, наблюдать за особенностями однородных членов предложения | |
55 | Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] | 1 | 25.11 | Использовать алгоритм обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова при решении практических задач. | |
56 | Диктант по теме: «Правописание слов, образованных сложением, о –ё после шипящих | 1 | 26.11 | Применять знания, полученные в ходе изучения темы, самостоятельно выполнять орфографическое задание, осуществлять самопроверку и самоконтроль. | |
57 | Однородные члены предложения | 1 | 27.11 | Соотносить предложения и схемы | |
58 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 30.11 | Объяснять постановку знаков препинания. | |
59 | Учимся писать письма | 1 | 01.12 | Создавать собственный текст, ориентируясь на образец | |
60 | Однородные члены предложения. | 1 | 02.12 | Объяснять постановку знаков препинания. | |
61 | Учимся ставить знаки препинания в предложения с однородными членами | 1 | 03.12 | ||
62 | Однородные члены предложения. Учимся ставить знаки препинания в предложения с однородными членами | 1 | 04.12 | ||
63 | Тест по теме: «Простое предложение, члены простого предложения» | 1 | 07.12 | Применять знания, полученные в ходе изучения темы | |
64 | Учимся писать письма | 1 | 08.12 | Применять правила оформления конверта при выполнении поставленной в упражнении задачи. Составлять собственный текст | |
65 | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | 09.12 | Использовать алгоритм фонетического анализа и алгоритм разбора слова по составу при решении практических задач. | |
66 | Повторение. | 1 | 10.12 | Устанавливать орфограмму и объяснять написание слов, фиксировать (графически обозначать) место орфограммы. | |
67 | Итоговая контрольная работа за первое полугодие | 1 | 11.12 | Применять знания, полученные в ходе изучения темы, самостоятельно выполнять орфографическое задание, осуществлять самопроверку и самоконтроль | |
68 | Части речи. | 1 | 14.12 | Сравнивать самостоятельные и служебные части речи. | |
69 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 15.12. | Сравнивать самостоятельные и служебные части речи. | |
70 | Повторение. | 1 | 16.12 | Выполнять задания творческого характера. | |
71 | Имя существительное | 1 | 17.12 | Находить слова по заданным основаниям.Устанавливать место и тип орфограммы в слове. | |
72 | Повторение | 1 | 18.12 | ||
73 | Учимся писать изложение | 1 | 21.12 | Выделять в текстах-описаниях опоры для пересказа. | |
74 | Итоговый контрольный диктант за II четверть. | 22.12 | Применять знания, полученные в ходе изучения темы | ||
75 | Работа над ошибками | 23.12 | |||
76 | Род имён существительных | 1 | 24.12 | Определять род имён существительных | |
77 | Род имён существительных | 1 | 25.12 | ||
78 | Учимся писать изложение | 1 | 28.12 | Сравнивать тексты разных видов | |
79 | Число имён существительных. | 1 | 11.01 | Знакомиться с категорией числа имен существительных. | |
80 | Правописание ь после шипящих на конце имён существительных. | 1 | 12.01 | Находить слова с заданным основанием. | |
81 | Правописание ь после шипящих на конце имён существительных | 1 | 13.01 | Устанавливать орфограмму и объяснять написание слова. | |
82 | Число имён существительных | 1 | 14.01 | Знакомиться с алгоритмом определения рода имени существительного в форме множественного числа. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом определения рода и числа имён существительных. | |
83 | Изменение имён существительных по числам | 1 | 15.01 | ||
84 | Изменение имён существительных по числам | 1 | 18.01 | ||
85 | Контрольная работа по теме: «Части речи,род и число имен существительных» | 19.01 | |||
86 | Учимся писать изложение | 1 | 20.01 | Определять тип текста, обосновывать свою позицию. Озаглавливать текст. | |
87 | Изменение имён существительных по падежам | 1 | 21.01 | Наблюдать за изменением форм имён существительных. Различать родственные слова и формы одного и того же слова. Знакомиться с падежом как грамматическим признаком имён существительных. Определять нужную форму слова в предложении и фиксировать (графически обозначать) его синтаксическую функцию. | |
88 | Падеж имён существительных | 1 | 22.01 | ||
89 | Падеж имён существительных | 1 | 25.01 | ||
90 | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. Контрольное списывание. | 1 | 25.01 | Группировать слова по заданному основанию. | |
91 | Учимся писать письма | 1 | 26.01 | Находить в тексте заданную информацию. Кратко пересказывать исходный текст | |
92 | Падеж имён существительных | 1 | 27.01 | Находить слова по заданному основанию. Различать падежный и синтаксический вопросы. | |
93 | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | 1 | 28.01 | Наблюдать за особенностями суффикса имён существительных -ок-. Устанавливать место орфограммы в слове. Записывать слова в соответствии с условием. Объяснять написание слов | |
94 | Падеж имён существительных | 1 | 29.01 | Характеризовать имена существительные по заданным грамматическим признакам | |
95 | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк | 1 | 01.02 | Наблюдать за написанием суффиксов имён существительных -ец-, -иц- и сочетаний ичк, ечк. Выявлять признак, определяющий написание суффиксов и сочетаний. Понимать алгоритм написания слов с суффиксами -ец-, | |
96 | . Работаем с текстом | 1 | 03.02 | Находить в тексте фрагменты описания и повествования. Составлять собственный текст-описание по образцу. Устанавливать соотношение заголовка с основной мыслью текста. | |
97 | Склонение имён существительных | 1 | 04.02 | Понимать информацию, представленную в таблице. Наблюдать за тремя системами падежных окончаний. Знакомиться с понятием «склонение имён существительных». | |
98 | Учимся писать сочетания инк и енк | 1 | 05.02 | Наблюдать за написанием имён существительных с сочетаниями инк, енк, выявлять признак, определяющий написание сочетаний. | |
99 | Склонение имён существительных | 1 | 08.02 | Высказывать предположение о способах определения склонения. Формулировать алгоритм определения склонения имён существительных в косвенных падежах. | |
100 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | 09.02 | Понимать информацию, представленную в таблице. Наблюдать за обозначением безударных гласных в окончаниях имён существительных. | |
101 | Работаем с текстом | 1 | 10.02 | Заканчивать текст по предложенному началу. Составлять план собственного текста, записывать свой текст. | |
102 | Склонение имён существительных | 1 | 11.02 | Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументировано доказывать свою позицию. Знакомиться с понятием «несклоняемые имена существительные». | |
103 | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | 12.02 | Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом проверки безударных гласных в окончаниях существительных 1-го склонения. | |
104 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | 15.02 | Наблюдать за группами слов, объединённых общим признаком. Знакомиться с лексико-грамматическим признаком имён существительных — одушевлённостью/неодушевлённостью | |
105 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | 16.02 | Анализировать варианты ответов на проблемный вопрос, выбирать один из двух предложенных способов проверки безударных гласных в окончаниях существительных 2-го склонения. | |
106 | Учимся писать изложение | 1 | 17.02 | Озаглавливать текст. Редактировать текст: находить лишнее предложение. Письменно пересказывать исходный текст с изменением лица повествователя. Соотносить предложенный план с текстом. Выявлять неточности плана, составлять собственный вариант плана | |
107 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | 18.02 | Распознавать лексико-грамматический признак имён существительных (одушевлённость/неодушевлённость). | |
108 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | 19.02 | Устанавливать наличие орфограммы в слове, определять место и тип орфограммы, объяснять написание слов. Различать существительные 1-го и 2-го склонения. | |
109 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 22.02 | Высказывать предположение об условиях написания имён существительных с прописной буквы. Знакомиться с собственными и нарицательными именами существительными | |
110 | Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц | 1 | 24.02 | Наблюдать за особенностями написания букв о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | |
111 | Диктант по теме: «ь после шипящих на конце имен существительных, суффиксы имён существительных» | 25.02 | Применять знания, полученные в ходе изучения темы | ||
112 | Учимся писать изложение | 1 | 26.02 | Знакомиться с алгоритмом написания изложения. О | |
113 | Способы образования имён существительных | 1 | 29.02 | Определять и доказывать способ образования слов. Объяснять значение слова, используя приём развёрнутого толкования. Контролировать собственные действия при работе по образцу | |
114 | Способы образования имён существительных | 1 | 01.03 | Устанавливать и доказывать способ образования имён существительных. Подбирать слова в соответствии с графическими моделями состава слова. | |
115 | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 1 | 02.03 | Понимать информацию, представленную в таблице. Наблюдать за обозначением безударных гласных в окончаниях имён существительных. Выбирать один из двух предложенных способов проверки безударных гласных в окончаниях существительных 3-го склонения. | |
116 | Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения | 1 | 03.03 | Представлять информацию в виде таблицы. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом проверки безударных падежных окончаний, доказывать написание окончаний имён существительных. Объяснять написание слов | |
117 | Учимся писать изложение | 1 | 04.03 | Анализировать заголовок текста. Устанавливать основную мысль текста. Соотносить основную мысль с заголовком. | |
118 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 07.03 | Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | |
119 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения | 1 | 09.03 | Представлять информацию в виде таблицы. Определять написание окончаний имён существительных, доказывать выбор окончания. Фиксировать (графически обозначать) | |
120 | Итоговая контрольная работа | 1 | 10.03 | Применять знания, полученные в ходе изучения темы | |
121 | Работа над ошибками | 1 | 11.03 | ||
122 | Имя прилагательное | 1 | 14.03 | Знакомиться с именем прилагательным как частью речи. Определять несколько грамматических признаков одного слова | |
123 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа | 1 | 15.03 | Контролировать собственные действия при записи форм множественного числа имён существительных. | |
124 | Повторение | 1 | 16.03 | Подбирать заголовок к тексту. Составлять план текста. | |
125 | Имя прилагательное | 1 | 17.03 | Наблюдать за изменением имён прилагательных по родам. Обобщать результаты наблюдений. | |
126 | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | 1 | 18.03 | Контролировать собственные действия при написании безударных окончаний имён существительных. | |
Имя прилагательное | 1 | 21.03 | Наблюдать за использованием в предложении имени прилагательного в функции сказуемого. | ||
127 | Итоговый диктант по теме; «Орфограммы, изученные в 3 четверти» | 1 | 22.03 | Применять знания, полученные в ходе изучения темы | |
128 | Работа над ошибками | 24.03 | Применять знания, полученные в ходе изучения темы | ||
129 | Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие | 1 | 25.03 | Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Наблюдать за особенностями падежных окончаний имён существительных на -ий, -ие, -ия, формулировать выводы, сравнивать их с предложенным в учебнике правилом. Фиксировать (графически обозначать) окончания. | |
130 | Правописание окончаний имён существительных на -ий, | 1 | 04.04 | ||
131 | Повторение правописания безударных окончаний имён существительных | 1 | 05.04 | Сравнивать окончания слов, относящихся к разным склонениям. Высказывать предположение об обозначении звука [и] в окончаниях родительного и дательного падежа. Объяснять выбор окончания. | |
132 | Качественные имена прилагательные | 1 | 06.04 | Знакомиться с качественными прилагательными и их признаками. Наблюдать за возможностью качественных имён прилагательных, обозначать степень проявления признака. Группировать слова по заданному основанию. Находить в тексте слова, удовлетворяющие заданному условию | |
133 | Качественные имена прилагательные | 1 | 07.04 | ||
134 | Изложение с элементами сочинения | 1 | 08.04 | Определять основную мысль текста. Выделять смысловые части текста, формулировать вывод. | |
135 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | 11.04 | Наблюдать за языковым материалом, формулировать выводы о написании безударных окончаний имён прилагательных и о способах их проверки. | |
136 | Учимся писать изложение | 1 | 12.04 | Выделять смысловые части текста. Составлять план текста. | |
137 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | 13.04 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Устанавливать тип орфограммы в слове, подбирать проверочные слова. | |
138 | Краткая форма качественных прилагательных | 1 | 14.04 | Знакомиться с краткой формой качественных прилагательных. Находить в тексте слова по заданному основанию | |
139 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | 15.04 | Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить словосочетания по заданному основанию | |
140 | Учимся писать сочинение | 1 | 18.04 | Знакомиться с сочинением. Подбирать заголовок к тексту. | |
141 | Относительные имена прилагательные | 1 | 19.04 | Группировать слова по заданным основаниям. Наблюдать за именами прилагательными, не имеющими краткой формы. Устанавливать наличие в слове заданной орфограммы Контролировать собственные действия по результату выполнения задания | |
142 | Правописание относительных прилагательных | 1 | 20.04 | ||
143 | Как образуются относительные прилагательные | 1 | 21.04 | ||
144 | Правописание относительных прилагательных | 1 | 22.04 | Находить ошибки и объяснять причины их появления. Формулировать вывод о правописании имён прилагательных на основе анализа допущенных ошибок. | |
145 | Учимся писать сочинение | 1 | 25.04 | Сочинять начало текста в зависимости от типа текста. Озаглавливать текст. Заканчивать текст по предложенным признакам | |
146 | Правописание относительных прилагательных | 1 | 26.04 | Доказывать правильность написания имён прилагательных, графически обозначать в слове суффикс и окончание. | |
147 | Притяжательные прилагательные | 1 | 27.04 | Знакомиться с притяжательными прилагательными. Наблюдать за особенностями написания притяжательных прилагательных. Устанавливать соответствие написания ь в притяжательных прилагательных и в вопросе к ним. Формулировать вывод о написании притяжательных прилагательных. | |
148 | Правописание притяжательных прилагательных | 1 | 28.04 | ||
149 | Повторение | 1 | 29.04 | Устанавливать смысловой пропуск в тексте. Восстанавливать пропущенный абзац. | |
150 | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | 03.05 | Находить в тексте слова по заданному основанию. Проводить словообразовательный анализ с использованием приёма развёрнутого толкования | |
151 | Правописание краткой формы имён прилагательных | 1 | 04.05 | Наблюдать за правописанием краткой формы имён прилагательных, на основе наблюдения формулировать вывод. | |
152 | Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное» | 1 | 05.05 | Применять знания, полученные в ходе изучения темы | |
153 | Работа над ошибками | 06.05 | |||
154 | Местоимение | 1 | 07.05 | Знакомиться с местоимением как частью речи. Наблюдать за значением местоимений, их признаками и функцией в тексте. | |
155 | Работаем с текстом | 1 | 08.05 | Письменно пересказывать текст. Сочинять продолжение текста. | |
156 | Личные местоимения | 1 | 11.05 | Наблюдать за значением и функциями местоимений. Знакомиться с личными местоимениями. | |
157 | Личные местоимения | 1 | 12.05 | Наблюдать за личными местоимениями и их грамматическими признаками | |
158 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | 13.05 | Наблюдать за правописанием предложно-падежных форм личных местоимений. Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы об особенностях написания. | |
159 | Как изменяются местоимения | 1 | 16.05 | Наблюдать за изменением местоимений и их использованием в предложениях.. Формулировать вывод о неизменяемости личных местоимений 3-го лица по родам. Наблюдать за изменением форм местоимений-прилагательных | |
160 | Правописание местоимений | 1 | 17.05 | Контролировать правильность выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, объяснять причины их появления. | |
161 | Итоговая контрольная работа за 3 класс | 1 | 18.05 | . Применять знания, полученные в ходе изучения темы | |
162 | Работа над ошибками | 1 | 19.05 | ||
163 | Как изменяются местоимения | 1 | 20.05 | Анализировать местоимения как часть речи. Определять грамматические признаки местоимений | |
164 | Диагностическое обследование | 1 | 23.05 | ||
165 | Итоговый диктант за 3 класс | 1 | 24.05 | Применять знания, полученные в ходе изучения темы | |
166 | Работа над ошибками | 1 | 25.05 | ||
167 | Повторение | 1 | 26.05 | ||
168 | Повторение | 1 | 27.05 | ||
169 | Повторение | 30.05 | |||
170 | Повторение | 1 | 31.05 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО –ТЕХНИЧЕСКОГО И УЧЕБНО –МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:
- Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль/С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О.Евдокимова. – М.: Вентана - Граф, 2013.
Оборудование и приборы:
- Компьютер
- Мультимедийная доска
Дидактический материал:
- Фишки
Цифровые образовательные ресурсы:
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.
Интернет-ресурсы:
- http://www.nachalka.com/
- http://nsc.1september.ru/
- http://www.it-n.ru/
Литература, рекомендованная для учащихся:
- С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык. учебник для 3 класса- М.: Вентана - Граф, 2012.
- С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. «Учусь писать грамотно» - рабочая тетрадь в 2- частях - М.: Вентана - Граф, 2014.
Литература, использованная при подготовке программы:
- Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль/С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О.Евдокимова. – М.: Вентана - Граф, 2013.
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
По плану | Изменения | Основания |
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...