рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему

Волочугова Светлана Владимировна

программа по учебнику Иванова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа61.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Колыванская средняя общеобразовательная школа»

 

УТВЕРЖДЕНО:                  СОГЛАСОВАНО:                           РАССМОТРЕНО:

приказом директора             методическим советом                  методическим объединением

№ _____ от _______             протокол № ____ от ____              протокол № _____от _______

_________ Медведева И.А.     __________Ольшанских Л. П.    ___________(рук. МО)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 в 3классе

на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы

 Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль/С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О.Евдокимова. – М.: Вентана - Граф, 2013.                                                             

                                       

                                           Составитель:

                                                                                   Волочугова Светлана Владимировна,

 учитель начальных классов 1 категории

                                                                 

 

     

 

Колывань,  2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль/С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О.Евдокимова. – М.: Вентана - Граф, 2013.      

Обоснование выбора УМК

       Курс  русского  языка  3  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.  

    Цель курса  состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи курса:

  • речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;
  • формирование у детей типа правильной читательской деятельности:  развитие техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;
  • языковое  развитие: ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии.

Ценностные ориентиры содержания курса русский язык

  Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации , родным языком русского народа , средством межнационального общения .Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения ,явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

              В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку , стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях , задачах , условиях общения , выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

              Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Общая характеристика организации учебного процесса

    На уроках используются индивидуальные, парные и групповые (постоянного, переменного состава) формы организации деятельности детей.

Объем программы:

  На  изучение  русского  языка  в 3  классе  отводится  170  часов  в  год.  

 В авторскую программу изменения не внесены.

 Планируемые результаты освоения программы по русскому языку в 3  классе.

Личностные результаты:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что пpaвильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Метапредметные результаты: 

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Ученик научится:

  • различать, сравнивать, кратко характеризовать:

      - имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;

     - виды предложений по цели высказывания и интонации;

     - главные (подлежащие и сказуемое) и второстепенные члены предложения;

  • выделять, находить:

      - собственные имена существительные;

      - личные местоимения 1, 2, 3-го лица;

      - грамматическую основу простого двусоставного предложения;

      - в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

  • решать учебные и практические задачи:

     -  определять род изменяемых имен существительных;

     - устанавливать форму числа ;

     - подбирать однокоренные слова;

     - определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;           безошибочно  списывать  и писать   под диктовку тексты объемом 45-60 слов;

      - проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

       - подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;            - исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

  • применять правила правописания:

     - перенос слов;

     - проверяемые безударные гласные в корнях слов;

      - парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

      - непроизносимые согласные:

     - непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

       - разделительные твердый и мягкий знаки;

      - правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-;

     -  раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Ученик получит возможность научиться:

  • устанавливать значения суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
  • определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный);
  • различать однозначные и многозначные слова;
  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  • наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
  • применять правило правописания суффиксов имен существительных: -онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;
  • применять правило правописания суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, -лив;
  • подбирать примеры слов с определенной орфограммой;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах;
  • определять по предложенным заголовкам содержание текста;
  • составлять план текста;
  • определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
  • соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала).

 СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ   УЧЕБНОГО КУРСА

Название разделов  учебного предмета

Кол – во

часов

УУД

1

«Как устроен наш язык»

Фонетика и графика.

Орфоэпия

62 ч

3 ч

Повторение изученного в 1и 2 классах на основе фонетического разбора слова.

Состав слова (морфемика)

3 ч

Повторение изученного во 2 классе на основе разбора слова по составу.

Синтаксис

18 ч

Предложение. Нахождение главных членов предложения подлежащего и сказуемого. Установление с помощью смысловых  (синтаксических) вопросов связи между словами в предложении Различение главных и второстепенных членов предложения (дополнение, определение, обстоятельство).

Наблюдение за однородными членами предложения. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами Нахождение и самостоятельное составление предложений  с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Морфология  

37 ч

Части речи:  деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя  существительное: общее значение и употребление и речи. Различение  имен существительных мужского, женского и  среднего рода.  Род имён неизменяемых  существительных (ни примере наиболее употребительных слов). Изменение  имен существительных  по числам. Изменение имён существительных по падежам. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Различение падежных и смысловых  вопросов. Определение принадлежности  имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Различение  собственных  и нарицательных имён существительных. Наблюдение  над одушевленными  и неодушевлёнными именами существительными.   Словообразование имён существительных.

Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Словообразование имен прилагательных.

Местоимение: общее значение и употребление в речи. Личные местоимения. Склонение местоимений

2

«Правописание»

53ч

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2 классах.

Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания  и их применение:

  • приставки, заканчивающие на з, с.
  • соединительные гласные  о, е в сложных словах.
  • непроверяемые гласные и согласные в корне  слова (словарные слова, определенные программой).
  • буквы о, ё после шипящих в корнях слов;
  • буквы ы, и после ц в различных частях слов.
  •  суффиксы имён существительных -ок-, -ец-, -иц-, сочетания  ичк, ечк, инк, енк;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных
  • безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных;
  •  безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных  на -ий, -ия, -ие;
  • буквы о, е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц;
  • безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов

3

«Развитие речи»

30 ч

Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Письменная речь

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанром письма.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

4

Резервные уроки

25ч

В учебнике представлено меньшее количество уроков. Оставшиеся уроки учитель использует для проведения контрольных и проверочных работ.

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

п/п

Название раздела и тема урока

Кол-во часов

Дата

Виды учебной деятельности

По плану

По факту

1

Повторяем фонетику.

1

02.09

Сравнивать транскрипцию с буквенной записью слов, обобщать результаты наблюдений,  анализировать группы слов, находить общий звук в словах и обозначать его с помощью транскрипции.

2

Вспоминаем правила написания прописной буквы

1

03.09

Сопоставлять пары слов, распознавать орфограмму, объяснять условия написания прописной буквы.

3

Фонетический разбор слова

1

04.09

 Знакомиться с алгоритмом фонетического разбора слов. Проводить фонетический разбор слова, систематизировать знания по фонетике.

4

Вспоминаем правила переноса слова

1

07.09

Находить слова по заданным основаниям. Изменять форму слова, учитывая задание.

5

Повторяем текст, его признаки 6и типы.

1

08.09

Понимать текст, выявлять признаки текста. Соотносить предложенный план с текстом, проверять правильность составленного плана.

6

Фонетический разбор слова.

1

09.09

Проводить фонетический разбор слова. Оценивать правильность выполнения фонетического разбора.

7

Повторяем правила обозначения гласных после шипящих

1

10.09

Устанавливать орфограмму и объяснять написание слов

8

Повторяем состав слова

1

11.09

Заканчивать предложения. Дополнять схему. Знакомиться с алгоритмом разбора слова по составу.

9

Повторяем правописание безударных гласных в корне слова.

1

14.09

Устанавливать место и тип орфограммы в слове Находить ошибки и объяснять причины их появления.

10

Повторяем признаки и типы текста

1

15.09

Понимать текст, выявлять основную мысль текста. Соотносить свой ответ с рядом предложенных.

11

Разбор слова по составу

1

16.09

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Подбирать слова по заданным основаниям.

12

Повторяем правописание согласных в корне.

1

17.09

Обсуждать проблемный вопрос, проверять предложенные способы проверки слов с орфограммой «Проверяемые согласные в корне слова», устанавливать правильный способ проверки.

13

Повторяем словообразование

1

18.09

Определять и объяснять способы образования слов. Составлять слова из заданных морфем

14

Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

21.09

Преобразовывать транскрипцию в буквенную запись. Аргументировать правильность выбора буквы.

15

Контрольный диктант по теме: «Повторяем орфограммы корня.»

1

22.09

Применять знания, полученные в ходе изучения темы.

16

Текст и его заголовок

1

23.09

Устанавливать связь заголовка с текстом. Соотносить заголовок и части текста.

17

Разбор слова по составу и словообразование.

1

24.09

Оценивать правильность использования алгоритма разбора слова по составу. Объяснять каждый шаг алгоритма.

18

Вспоминаем правописание суффиксов. Списывание.

1

25.09

 Анализировать группы слов, выявлять повторяющуюся в каждой группе часть слова, находить слова, отличающиеся от остальных слов группы.

19

Повторяем правописание приставок.

1

28.09

Наблюдать за группами слов. Анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать сделанный выбор.

20

Заголовок и начало текста

1

29.09

Соотносить основную мысль текста, заголовок и начало текста. Подбирать заголовки, ориентируясь на начало текста. Озаглавливать текст в соответствии с поставленным условием

21

Контрольная работа по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу»

30.09

22

Предложение и его смысл. Слова в предложении.

1

01.10

Знакомиться с разделом «Синтаксис». Различать предложение и набор слов. Восстанавливать предложение. Устанавливать границы предложений.

23

Виды предложений по цели высказывания и интонации.

1

02.10

Различать предложения по цели высказывания и интонации. Определять тип предложения по цели высказывания и интонации.

24

Последовательность предложений в тексте.

1

05.10

Редактировать тексты с нарушенным порядком следования предложений.

25

Деление текста на абзацы.

1

06.10

Выделять в тексте абзацы. Наблюдать за последовательностью абзацев в тексте. Восстанавливать правильный порядок следования абзацев.

26

Главные члены предложения.

1

08.10

Знакомиться с понятиями «грамматическая основа предложения», «главные члены предложения».

27

Повторяем написание разделительных  Ъ и Ь знаков.

1

09.10

Различать разделительные мягкий и твёрдый знаки

28

Главные члены предложения

1

12.10

Использовать алгоритм  нахождения главных членов предложения

29

Учимся писать приставки

1

13.10

Использовать алгоритм написания приставок.

30

Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з и с.

1

14.10

Группировать слова по заданному основанию. Обосновывать выбор буквы

31

Подлежащее

1

15.10

Использовать алгоритм нахождения подлежащего, устанавливать связь подлежащего и сказуемого по смыслу и по форме.

32

Сказуемое

1

16.10

Использовать алгоритм нахождения сказуемого

33

Учимся писать письма

1

19.10

Составлять план текста

34

Подлежащее и сказуемое

1

20.10

Находить и фиксировать (графически обозначать) грамматическую основу предложения.

35

Учимся писать письма

1

21.10

Выявлять допущенные в тексте лексические недочёты, грамматические ошибки, логические несоответствия, стилистические погрешности,

36

Второстепенные члены предложения.

1

22.10

Использовать алгоритм нахождения второстепенных членов предложения при решении практических задач.

37

Итоговая контрольная работа по теме: «Простое предложение»

1

23.10

Применять знания, полученные в ходе изучения темы

38

Обстоятельство

1

26.10

Знакомиться с обстоятельством как второстепенным членом предложения, находить в предложениях обстоятельства.

39

Обстоятельство

1

27.10

40

Учимся писать приставку с-.

1

28.10

Различать написание слов с приставкой с- и ранее изученными приставками.

41

Итоговый  контрольный диктант за I четверть.

1

29.10

Применять знания, полученные в ходе изучения темы

42

Работа над ошибками

1

30.10

43

Учимся писать письма

1

09.11

Наблюдать за порядком изложения мысли в тексте письма

44

Определение

1

10.11

Задавать вопросы к определениям, использовать алгоритм определения грамматической основы предложения и определения.

45

Определение

1

11.11

46

Учимся писать слова с двумя корнями.

1

12.11

Находить в тексте слова, удовлетворяющие заданному условию, объяснять написание слова

47

Запоминаем соединительные гласные о, е.

1

13.11

Находить в тексте слова, удовлетворяющие заданному условию, объяснять написание слова

48

Учимся писать письма

1

16.11

Создавать тексты по заданным окончаниям. 

49

Дополнение

1

17.11

Устанавливать вопросы, которые задаются к дополнениям.

50

Дополнение

1

18.11

51

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.

1

19.11

Использовать алгоритм обозначения ударного звука [о] после шипящих в корне слова при решении практических задач.

52

Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

1

20.11

53

Учимся писать письма

1

23.11

Использовать фразеологизмы в письменной речи

54

Однородные члены предложения

1

24.11

Сравнивать предложения с однородными членами и без них, наблюдать за особенностями однородных членов предложения

55

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]

1

25.11

Использовать алгоритм обозначения звука [ы] после [ц] в различных частях слова при решении практических задач.  

56

Диктант по теме: «Правописание слов, образованных сложением, о –ё после шипящих

1

26.11

Применять знания, полученные в ходе изучения темы,  самостоятельно выполнять орфографическое задание, осуществлять самопроверку и самоконтроль.

57

Однородные члены предложения

1

27.11

Соотносить предложения и схемы

58

Знаки препинания при однородных членах предложения.

1

30.11

Объяснять постановку знаков препинания.

59

Учимся писать письма

1

01.12

Создавать собственный текст, ориентируясь на образец

60

Однородные члены предложения.

1

02.12

Объяснять постановку знаков препинания.

61

Учимся ставить знаки препинания в предложения с однородными членами

1

03.12

62

Однородные члены предложения. Учимся ставить знаки препинания в предложения с однородными членами

1

04.12

63

Тест по теме: «Простое предложение, члены простого предложения»

1

07.12

Применять знания, полученные в ходе изучения темы

64

Учимся писать письма

1

08.12

Применять правила оформления конверта при выполнении поставленной в упражнении задачи. Составлять собственный текст

65

Повторяем фонетику и состав слова.

1

09.12

Использовать алгоритм фонетического анализа и алгоритм разбора слова по составу при решении практических задач.  

66

Повторение.

1

10.12

Устанавливать орфограмму и объяснять написание слов, фиксировать (графически обозначать) место орфограммы.

67

Итоговая контрольная работа за первое полугодие

1

11.12

Применять знания, полученные в ходе изучения темы,  самостоятельно выполнять орфографическое задание, осуществлять самопроверку и самоконтроль

68

Части речи.

1

14.12

Сравнивать самостоятельные и служебные части речи.

69

Самостоятельные и служебные части речи

1

15.12.

Сравнивать самостоятельные и служебные части речи.

70

Повторение.

1

16.12

Выполнять задания творческого характера.

71

Имя существительное

1

17.12

Находить слова по заданным основаниям.Устанавливать место и тип орфограммы в слове.

72

Повторение

1

18.12

73

Учимся писать изложение

1

21.12

Выделять в текстах-описаниях опоры для пересказа.

74

Итоговый контрольный диктант за II четверть.

22.12

Применять знания, полученные в ходе изучения темы

75

Работа над ошибками

23.12

76

Род имён существительных

1

24.12

Определять род имён существительных

77

Род имён существительных

1

25.12

78

Учимся писать изложение

1

28.12

Сравнивать тексты разных видов

79

Число имён существительных.

1

11.01

Знакомиться с категорией числа имен существительных.

80

Правописание ь после шипящих на конце имён существительных.

1

12.01

Находить слова с заданным основанием.

81

Правописание ь после шипящих на конце имён существительных

1

13.01

Устанавливать орфограмму и объяснять написание слова.

82

Число имён существительных

1

14.01

Знакомиться с алгоритмом определения рода имени существительного в форме множественного числа. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом определения рода и числа имён существительных.

83

 Изменение имён существительных по числам

1

15.01

84

 Изменение имён существительных по числам

1

18.01

85

Контрольная работа по теме: «Части речи,род и число имен существительных»

19.01

86

 Учимся писать изложение

1

20.01

Определять тип текста, обосновывать свою позицию. Озаглавливать текст.

87

Изменение имён существительных по падежам

1

21.01

Наблюдать за изменением форм имён существительных. Различать родственные слова и формы одного и того же слова. Знакомиться с падежом как грамматическим признаком имён существительных. Определять нужную форму слова в предложении и фиксировать (графически обозначать) его синтаксическую функцию.

88

 Падеж имён существительных

1

22.01

89

 Падеж имён существительных

1

25.01

90

 Учим слова с удвоенными согласными в корне слова. Контрольное списывание.

1

25.01

Группировать слова по заданному основанию.

91

 Учимся писать письма

1

26.01

 Находить в тексте заданную информацию. Кратко пересказывать исходный текст

92

 Падеж имён существительных

1

27.01

 Находить слова по заданному основанию. Различать падежный и синтаксический вопросы.

93

Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных

1

28.01

Наблюдать за особенностями суффикса имён существительных -ок-. Устанавливать место орфограммы в слове. Записывать слова в соответствии с условием. Объяснять написание слов

94

 Падеж имён существительных

1

29.01

Характеризовать имена существительные по заданным грамматическим признакам

95

Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания ичк и ечк

1

01.02

Наблюдать за написанием суффиксов имён существительных -ец--иц- и сочетаний ичк, ечк. Выявлять признак, определяющий написание суффиксов и сочетаний. Понимать алгоритм написания слов с суффиксами -ец-
-иц- и слов с сочетаниями ичкечк.

96

. Работаем с текстом

1

03.02

Находить в тексте фрагменты описания и повествования. Составлять собственный текст-описание по образцу. Устанавливать соотношение заголовка с основной мыслью текста.

97

Склонение имён существительных

1

04.02

Понимать информацию, представленную в таблице. Наблюдать за тремя системами падежных окончаний.  Знакомиться с понятием «склонение имён существительных».

98

 Учимся писать сочетания инк и енк

1

05.02

Наблюдать за написанием имён существительных с сочетаниями инк, енк, выявлять признак, определяющий написание сочетаний.

99

Склонение имён существительных

1

08.02

Высказывать предположение о способах определения склонения. Формулировать алгоритм определения склонения имён существительных в косвенных падежах.

100

Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

09.02

Понимать информацию, представленную в таблице. Наблюдать за обозначением безударных гласных в окончаниях имён существительных.

101

 Работаем с текстом

1

10.02

Заканчивать текст по предложенному началу.  Составлять план собственного текста, записывать свой текст.

102

Склонение имён существительных

1

11.02

Соотносить собственный ответ на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументировано доказывать свою позицию. Знакомиться с понятием «несклоняемые имена существительные».

103

 Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения

1

12.02

Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом проверки безударных гласных в окончаниях существительных 1-го склонения.

104

 Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

15.02

Наблюдать за группами слов, объединённых общим признаком. Знакомиться с лексико-грамматическим признаком имён существительных — одушевлённостью/неодушевлённостью

105

 Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

16.02

Анализировать варианты ответов на проблемный вопрос, выбирать один из двух предложенных способов проверки безударных гласных в окончаниях существительных 2-го склонения.

106

Учимся писать изложение

1

17.02

Озаглавливать текст. Редактировать текст: находить лишнее предложение. Письменно пересказывать исходный текст с изменением лица повествователя. Соотносить предложенный план с текстом. Выявлять неточности плана, составлять собственный вариант плана

107

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

1

18.02

Распознавать лексико-грамматический признак имён существительных (одушевлённость/неодушевлённость).

108

Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения

1

19.02

Устанавливать наличие орфограммы в слове, определять место и тип орфограммы, объяснять написание слов. Различать существительные 1-го и 2-го склонения.

109

 Имена существительные собственные и нарицательные

1

22.02

Высказывать предположение об условиях написания имён существительных с прописной буквы. Знакомиться с собственными и нарицательными именами существительными

110

Гласные о и е в окончаниях имён существительных после шипящих и ц

1

24.02

Наблюдать за особенностями написания букв о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

111

Диктант по теме: «ь после шипящих на конце имен существительных, суффиксы имён существительных»

25.02

Применять знания, полученные в ходе изучения темы

112

Учимся писать изложение

1

26.02

Знакомиться с алгоритмом написания изложения. О

113

Способы образования имён существительных

1

29.02

Определять и доказывать способ образования слов. Объяснять значение слова, используя приём развёрнутого толкования. Контролировать собственные действия при работе по образцу

114

Способы образования имён существительных

1

01.03

Устанавливать и доказывать способ образования имён существительных. Подбирать слова в соответствии с графическими моделями состава слова.

115

Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения

1

02.03

Понимать информацию, представленную в таблице. Наблюдать за обозначением безударных гласных в окончаниях имён существительных. Выбирать один из двух предложенных способов проверки безударных гласных в окончаниях существительных 3-го склонения.

116

Учимся писать безударные окончания имён существительных 3-го склонения

1

03.03

Представлять информацию в виде таблицы. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом проверки безударных падежных окончаний, доказывать написание окончаний имён существительных. Объяснять написание слов

117

Учимся писать изложение

1

04.03

Анализировать заголовок текста. Устанавливать основную мысль текста. Соотносить основную мысль с заголовком.

118

Повторяем фонетику и состав слова

1

07.03

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

119

 Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения

1

09.03

Представлять информацию в виде таблицы. Определять написание окончаний имён существительных, доказывать выбор окончания. Фиксировать (графически обозначать)

120

Итоговая контрольная работа

1

10.03

Применять знания, полученные в ходе изучения темы

121

Работа над ошибками

1

11.03

122

 Имя прилагательное

1

14.03

Знакомиться с именем прилагательным как частью речи. Определять несколько грамматических признаков одного слова

123

Правописание окончаний имён существительных множественного числа

1

15.03

Контролировать собственные действия при записи форм множественного числа имён существительных.

124

 Повторение

1

16.03

Подбирать заголовок к тексту. Составлять план текста.

125

 Имя прилагательное

1

17.03

Наблюдать за изменением имён прилагательных по родам. Обобщать результаты наблюдений.

126

Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных

1

18.03

Контролировать собственные действия при написании безударных окончаний имён существительных.

Имя прилагательное

1

21.03

Наблюдать за использованием в предложении имени прилагательного в функции сказуемого.

127

Итоговый диктант по теме; «Орфограммы, изученные в 3 четверти»

1

22.03

Применять знания, полученные в ходе изучения темы

128

Работа над ошибками

24.03

Применять знания, полученные в ходе изучения темы

129

Правописание окончаний имён существительных на -ий,

-ия-ие

1

25.03

Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Наблюдать за особенностями падежных окончаний имён существительных на -ий-ие-ия, формулировать выводы, сравнивать их с предложенным в учебнике правилом.

Фиксировать (графически обозначать) окончания.

130

Правописание окончаний имён существительных на -ий,
-ия-ие

1

04.04

131

Повторение правописания безударных окончаний имён существительных

1

05.04

Сравнивать окончания слов, относящихся к разным склонениям. Высказывать предположение об обозначении звука [и] в окончаниях родительного и дательного падежа. Объяснять выбор окончания.

132

Качественные имена прилагательные

1

06.04

Знакомиться с качественными прилагательными и их признаками. Наблюдать за возможностью качественных имён прилагательных, обозначать степень проявления признака. Группировать слова по заданному основанию. Находить в тексте слова, удовлетворяющие заданному условию

133

Качественные имена прилагательные

1

07.04

134

Изложение с элементами сочинения

1

08.04

Определять основную мысль текста. Выделять смысловые части текста, формулировать вывод.

135

Правописание окончаний имён прилагательных

1

11.04

Наблюдать за языковым материалом, формулировать выводы о написании безударных окончаний имён прилагательных и о способах их проверки.

136

 Учимся писать изложение

1

12.04

Выделять смысловые части текста. Составлять план текста.

137

Правописание окончаний имён прилагательных

1

13.04

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Устанавливать тип орфограммы в слове, подбирать проверочные слова.

138

Краткая форма качественных прилагательных

1

14.04

Знакомиться с краткой формой качественных прилагательных. Находить в тексте слова по заданному основанию

139

Правописание окончаний имён прилагательных

1

15.04

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить словосочетания по заданному основанию

140

Учимся писать сочинение

1

18.04

Знакомиться с сочинением. Подбирать заголовок к тексту.

141

Относительные имена прилагательные

1

19.04

Группировать слова по заданным основаниям. Наблюдать за именами прилагательными, не имеющими краткой формы. Устанавливать наличие в слове заданной орфограммы

Контролировать собственные действия по результату выполнения задания

142

Правописание относительных прилагательных

1

20.04

143

Как образуются относительные прилагательные

1

21.04

144

Правописание относительных прилагательных

1

22.04

Находить ошибки и объяснять причины их появления. Формулировать вывод о правописании имён прилагательных на основе анализа допущенных ошибок.

145

 Учимся писать сочинение

1

25.04

Сочинять начало текста в зависимости от типа текста. Озаглавливать текст. Заканчивать текст по предложенным признакам

146

Правописание относительных прилагательных

1

26.04

Доказывать правильность написания имён прилагательных, графически обозначать в слове суффикс и окончание.

147

Притяжательные прилагательные

1

27.04

Знакомиться с притяжательными прилагательными. Наблюдать за особенностями написания притяжательных прилагательных. Устанавливать соответствие написания ь в притяжательных прилагательных и в вопросе к ним. Формулировать вывод о написании притяжательных прилагательных.

148

Правописание притяжательных прилагательных

1

28.04

149

 Повторение

1

29.04

Устанавливать смысловой пропуск в тексте. Восстанавливать пропущенный абзац.

150

Повторяем фонетику и состав слова

1

03.05

Находить в тексте слова по заданному основанию. Проводить словообразовательный анализ с использованием приёма развёрнутого толкования

151

Правописание краткой формы имён прилагательных

1

04.05

Наблюдать за правописанием краткой формы имён прилагательных, на основе наблюдения формулировать вывод.

152

Контрольная работа по теме: «Имя прилагательное»

1

05.05

Применять знания, полученные в ходе изучения темы

153

Работа над ошибками

06.05

154

Местоимение

1

07.05

Знакомиться с местоимением как частью речи. Наблюдать за значением местоимений, их признаками и функцией в тексте.

155

Работаем с текстом

1

08.05

Письменно пересказывать текст. Сочинять продолжение текста.

156

 Личные местоимения

1

11.05

Наблюдать за значением и функциями местоимений. Знакомиться с личными местоимениями.

157

Личные местоимения

1

12.05

Наблюдать за личными местоимениями и их грамматическими признаками

158

Правописание местоимений с предлогами

1

13.05

Наблюдать за правописанием предложно-падежных форм личных местоимений. Обобщать результаты наблюдений, формулировать выводы об особенностях написания.

159

Как изменяются местоимения

1

16.05

Наблюдать за изменением местоимений и их использованием в предложениях.. Формулировать вывод о неизменяемости личных местоимений 3-го лица по родам. Наблюдать за изменением форм местоимений-прилагательных

160

Правописание местоимений

1

17.05

Контролировать правильность выполнения задания. Находить и исправлять ошибки, объяснять причины их появления.

161

Итоговая контрольная работа за 3 класс

1

18.05

. Применять знания, полученные в ходе изучения темы

162

Работа над ошибками

1

19.05

163

Как изменяются местоимения

1

20.05

Анализировать местоимения как часть речи.  Определять грамматические признаки местоимений

164

Диагностическое обследование

1

23.05

165

Итоговый диктант за 3 класс

1

24.05

Применять знания, полученные в ходе изучения темы

166

Работа над ошибками

1

25.05

167

Повторение

1

26.05

168

Повторение

1

27.05

169

Повторение

30.05

170

Повторение

1

31.05

ОПИСАНИЕ  МАТЕРИАЛЬНО –ТЕХНИЧЕСКОГО И УЧЕБНО –МЕТОДИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательном процессе:

  • Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль/С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О.Евдокимова. – М.: Вентана - Граф, 2013.        

Оборудование и приборы:

  • Компьютер
  • Мультимедийная доска

Дидактический материал:

  • Фишки

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.nachalka.com/
  2. http://nsc.1september.ru/
  3. http://www.it-n.ru/

Литература, рекомендованная для учащихся:

  • С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова.  Русский язык. учебник для 3 класса- М.: Вентана - Граф,  2012.    
  • С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. «Учусь писать грамотно» - рабочая тетрадь в 2- частях - М.: Вентана - Граф,  2014.

Литература, использованная при подготовке программы:

  • Русский язык: 1 – 4 классы: программа, планирование, контроль/С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О.Евдокимова. – М.: Вентана - Граф, 2013.        

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

По плану

Изменения

Основания

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...