ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ 2 КЛАСС
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Козырева Юлия Халимовна

тЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ 2 КЛАСС УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_15.docx20.94 КБ
Файл urok_16.docx20.68 КБ
Файл urok_17.docx21.1 КБ
Файл urok_29.docx20.77 КБ
Файл urok_30.docx20.51 КБ
Файл urok_31.docx20.87 КБ
Файл urok_32.docx20 КБ
Файл urok_33.docx20.7 КБ
Файл urok_38.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Ф.И.О. учителя:____ ____________

Класс ____2__________Дата проведения:____ _____

Тема:  Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

Цель:

  • Формировать умение определять ударный гласный в слове и правильно ставить ударение в словах
  • Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
  • Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: наблюдать за словами, различающимися местом ударения.

Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1.Введение в тему

5,1,3,3,3

Калиграфическая минутка

-Назовите сходство и различия между прописными буквами Л,М.

- Пропишите строчку Л,М.

Словарная работа

-Запишите в рабочей тетради слова:воскресенье, понедельник, вторник.

Одинаковую ли работу выполняет ь в слове воскресенье и в слове понедельник?

-Подчеркните буквы, написание которых в этих словах нужно запомнить.

-Прочитайте тему нашего урока на доске

-Что мы продолжим закреплять на уроке?

-С чего нам стоит начать?

Фронтально называют сходство и различия между прописными буквами Л,М и прописывают эти буквы в тетради.

Записывают новые словарные слова, находят «опасные места» в этих словах.

Фронтально определяют одинаковую ли работу выполняет ь в слове воскресенье и в слове понедельник

Фронтально определяют тему урока, и составляют план урока.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2.Систематизация и обобщение знаний

1,3,4,1,1

Работа в учебнике стр.45

Упр.1

-Прочитайте стихотворение.

-Выделите голосом ударный слог.

-Почему не вовсех словах стихотворения обозначено ударение?

Упр.2 Прочитайте задание.

-Спишите. Поставьте в словах знак ударения -Почему?

Фронтально (устно)выделяют голосом ударный гласный звук. Повторяют случаи, когда в слове не ставится знакударения

Читают и поясняют задание.

Самостоятельно списывают и определяют ударный звук в словах.

в парах распределяют слова на столбики.

Читают задание. объясняют написание буквы о в выделенных словах( они заимствованные).

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

3.Самооценка

2,4,2,3

-Все ли вам понятно в заданиях?

-Какие знания помогают, вам справится с затруднениями?

2,2,1

Упр.3

-Прочитайте.

-Спишите предложения парами. В выделенных словах обозначьте ударение

-Объясните значение выделенных слов

Упр 4-В стих.-ях Я.Козловского нет последних слов. Найдите эти слова и скажите на какой по счету слог падает ударение.

Озвучивают,  в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением.

Самостоятельно списывают предложения парами. В выделенных словах обозначают ударение

Фронтально объясняют значение выделенных слов

.Фронтально(устно) наблюдают за словами, различающимися местом ударения.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4.Рефлексия

2,4,2,4,5,2,3

-Что вы делали на уроке?

-Как определить ударный звук в слове?

-Что вас лучше всего получилось?

-Достигли ли мы поставленной цели ?

-Какое у вас настроение? Почему?

-Оцените свою работу на уроке?

 

Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Домашнее задание

с.48 упр.5 записать пары слов в тетрадь



Предварительный просмотр:

Русский язык

Ф.И.О. учителя:____ ____________

Класс ____2__________Дата проведения:____ _____

Тема:  Слово

Цель:

  • Формировать умение сравнивать слова и не слова, формулировать на основе сравнения признаки слова.
  • Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
  • Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: наблюдать за словами, различающимися местом ударения.

Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1.Введение в тему

5,1,3,3,3

Калиграфическая минутка

-Вспомните особенности написания строчной и прописной буквы  Я,я.

- Пропишите строчку Я,я.

-Ребята получили задание назвать два любых слова. Прочитайте эти слова на доске.

-Кто из ребят прав, кто неправ? Почему?

-О чем будем говорить на уроке?

-С чего нам стоит начать?

Самостоятельно прописывают буквы в тетради.

Фронтально рассуждают, о том что такое слово на примере придуманных слов детьми

Фронтально определяют тему урока, и составляют план урока.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2.Систематизация и обобщение знаний

1,3,4,1,1

Работа в учебнике стр.49

Упр.1

-Выпишите в тетрадь только слова.

-Объясните, вы узнаете, что это слова.

-Почему нельзя назвать словами то, что не выписано?

Упр.2 Послушайте отрывок из сказки Г.Остера «Зарядка для хвоста»

-Почему удав не понял мартышку? Как мартышка объясняет значение «слов» кукаляка, мумука, бисяка?

-Используем ли мы в речи такие «слова»?

Фронтально объясняют логику своего выбора и записывают в тетрадь слова

Фронтально подводят итог размышлениям о том, что является словом

Слушают отрывок из сказки Г.Остера «Зарядка для хвоста»

 Фронтально. объясняют почему удав не понял мартышку и объясняют значение «слов» кукаляка, мумука, бисяка 

Фронтально делают вывод о том, что в речи используют такие слова, которые понятны всем

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

3.Самооценка

2,4,2,3

-Все ли вам понятно в заданиях?

-Какие знания помогают, вам справится с затруднениями?

2,2,1

Упр.4Прочитайте задание.

-Объясните, что значат имена героев.

-Запишите три имени по образцу.

Упр.5

-Рассмотрите схемы. Какая схема слова правильная? Почему?

-Запишите в тетрадь слова, которые соответствуют третьей схеме..

Озвучивают,  в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением.

В паре выбирают три имени героев и записывают по образцу

Фронтально объясняют какая схема слова правильная

Самостоятельно записывают слова, которые соответствуют схеме

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4.Рефлексия

2,4,2,4,5,2,3

-Что вы делали на уроке?

-Что такое слово?

-Что вас лучше всего получилось?

-Достигли ли мы поставленной цели ?

-Какое у вас настроение? Почему?

-Оцените свою работу на уроке?

 

Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Домашнее задание

с.51 упр.3



Предварительный просмотр:

Русский язык

Ф.И.О. учителя:____ ____________

Класс ____2__________Дата проведения:____ _____

Тема:  Слова, называющие предметы

Цель:

  • Формировать умение находить существительное по вопросу, на который оно отвечает, и значению
  • Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
  • Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: находить существительное. по вопросу, на который оно отвечает, и значению

Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1.Введение в тему

5,1,3,3,3

Калиграфическая минутка

-Назовите сходство и различия между прописными буквами Г,П,Т.

- Пропишите строчку Г,П,Т.

Словарная работа

-Запишите в рабочей тетради слова: тетрадь, карандаш, .телефон, берёза, мороженое

-Подчеркните буквы, написание которых в этих словах нужно запомнить.

-Составьте и запишите предложения с этими словами.

На доске записаны слова.

-На какой вопрос они отвечают?

-О чем мы будем говорить на уроке?

-Какие задачи перед собой поставим?

Фронтально называют сходство и различия между прописными буквами Г,П, Т и прописывают эти буквы в тетради.

Записывают новые словарные слова, находят «опасные места» в этих словах.

Фронтально определяют на какой вопрос отвечают слова, записанные на доске

Фронтально определяют тему урока, и составляют план урока.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2.Систематизация и обобщение знаний

1,3,4,1,1

Работа в учебнике стр.45

Упр.1

-Прочитайте.

-Выпишите слова, к которым вы можете задать вопрос что?

-Какие слова вы не выпишите? Почему?

-Можно ли задать к ним вопросы?

Упр.2 Прочитайте задание.

-Найдите слова, называющие явления природы.

-Какой вопрос к ним можно задать?

-Запишите предложения, над словами напишите вопрос, который к ним можно задать

Фронтально наблюдают за словами, к которым может быть задан вопрос что?. Делают вывод о том, что выписанные слова называют предметы

 

Читают и поясняют задание.

Фронтальный поиск слов с определенным значением и постановка вопроса, на который отвечают эти слова

Самостоятельно записывают предложения, а над словами вопрос, который к ним можно задать

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

3.Самооценка

2,4,2,3

-Все ли вам понятно в заданиях?

-Какие знания помогают, вам справится с затруднениями?

2,2,1

Упр.3

-Подумайте можно ли к данным словам задать вопрос что?Почему?

-Выпишите слова, которые не отвечают на вопрос что?.

Прочитайте  рубрику «Тайны языка»?

Как теперь можно назвать урок иначе?

Упр 4-

-Задайте вопросы к словам.

-Найдите и выпишите имена существительные.

-Какие слова ты не выпишешь? Почему?

Озвучивают,  в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением.

В парах Находят и записываю слова которые не отвечают на вопрос что?

Самостоятельно читают рубрику «Тайны языка».

Фронтально называют тему урока

Фронтально задают вопрос к словам

Самостоятельно выписывают имена существительные

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4.Рефлексия

2,4,2,4,5,2,3

-Что вы делали на уроке?

-На какие вопросы отвечают имена существительные?

-Что вас лучше всего получилось?

-Достигли ли мы поставленной цели ?

-Какое у вас настроение? Почему?

-Оцените свою работу на уроке?

 

Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Домашнее задание

с.55 упр.5 записать слова в два столбика



Предварительный просмотр:

Русский язык

Ф.И.О. учителя:____ ____________

Класс ____2__________Дата проведения:____ _____

Тема:  Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Цель:

  • Формировать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова.
  • Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
  • Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: находить существительное. по вопросу, на который оно отвечает, и значению

Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1.Введение в тему

5,1,3,3,3

Калиграфическая минутка

-Проанализируйте особенность написания прописных букв Е, Ё

- Пропишите строчку Е, Ё.

-Чему учились на прошлом уроке?

-Что необходимо сделать , чтобы проверить безударный гласный в корне?

-Чему мы продолжим учиться на уроке?

-Какие задачи перед собой поставим?

Фронтально называют особенность написания прописных букв Е, Ё

 и прописывают эти буквы в тетради.

Фронтально определяют , что Что необходимо сделать , чтобы проверить безударный гласный в корне

Фронтально определяют тему урока, и составляют план урока.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2.Систематизация и обобщение знаний

1,3,4,1,1

Работа в учебнике стр.87

Упр.1 –Спишите группы родственных слов, поставьте ударение. Подчеркните безударные гласные в корне слова. В каждой группе подчеркните проверочные слова

Упр.2 Прочитайте задание.

-Спишите. Подчеркните слова, в которых есть безударный гласный в корне. Докажите правильность написания.

Самостоятельно списывают группы родственных слов.

В парах определяют ударение, Подчеркивают безударные гласные в корне слова.В каждой группе подчеркивают проверочные слова

Читают и поясняют задание.

Самостоятельно списывают текст

Фронтальный находят слова, в которых есть безударный гласный в корне 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

3.Самооценка

2,4,2,3

-Все ли вам понятно в заданиях?

-Какие знания помогают, вам справится с затруднениями?

2,2,1

Работа в Р.т.стр.11

Упр.1

-Отметьте на моделях гласные звуки. Поставьте ударение. Запишите проверочное слово, выделите корень

Упр 3-4

-Запишите в скобках перед словами с пропусками проверочные слова, вставьте буквы

Упр5 Запишите слова. Вместо буквы, обозначающий безударный гласный звук, ставь прочерк. Запишите проверочное слово, а потом проверяемое.

Озвучивают,  в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением.

Фронтально определяют гласный звук в моделях, ставят ударение,

Самостоятельно записывают проверочное слово, выделяют корень

В парах подбирают проверочные слова, вставляют пропущенные буквы

Выполняют письменно ,фронтально

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4.Рефлексия

2,4,2,4,5,2,3

-Что вы делали на уроке?

-Что вас лучше всего получилось?

-Достигли ли мы поставленной цели ?

-Какое у вас настроение? Почему?

-Оцените свою работу на уроке?

 

Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Домашнее задание

Р.т. стр14 упр 6



Предварительный просмотр:

Русский язык

Ф.И.О. учителя:____ ____________

Класс ____2__________Дата проведения:____ _____

Тема:  Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова(3)

Цель:

  • Формировать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова.
  • Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
  • Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: находить существительное. по вопросу, на который оно отвечает, и значению

Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1.Введение в тему

5,1,3,3,3

Калиграфическая минутка

-Проанализируйте особенность написания прописных букв З, з

- Пропишите строчку З, з.

-Чему учились на прошлом уроке?

-Что необходимо сделать , чтобы проверить безударный гласный в корне?

-Чему мы продолжим учиться на уроке?

-Какие задачи перед собой поставим?

Фронтально называют особенность написания прописных букв З, з

 и прописывают эти буквы в тетради.

Фронтально определяют , что Что необходимо сделать , чтобы проверить безударный гласный в корне

Фронтально определяют тему урока, и составляют план урока.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2.Систематизация и обобщение знаний

1,3,4,1,1

Работа в учебнике стр.88

Упр.1-На какие три группы можно разделить слова?

 –Запишите слова, объясните орфограммы в корне

Упр.2 Прочитайте задание.

-Запишите три любые группы родственных слов. Подчеркните слова, в которых гласный звук в корне слова ударный. Выделите орфограмму в корне

Фронтально определяют на какие группы можно разделить слова, объясняют орфограммы в корне

Самостоятельно списывают слова

В парах выбирают три любые группы родственных слов,находят слова, в которых гласкый звук в корне слова ударный, выделяют орфограмму в корне

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

3.Самооценка

2,4,2,3

-Все ли вам понятно в заданиях?

-Какие знания помогают, вам справится с затруднениями?

2,2,1

Работа в Р.т.стр.14

Упр.1

-Обозначьте на моделях слов гласные звуки. Поставьте ударения. Сделайте буквенную запись, вместо буквы, обозначающей безударный гласный звук, ставьте прочерк

Упр 2

-Догадайтесь какие буквы пропущены. Впишите их

Озвучивают,  в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением.

Фронтально (самостоятельно) отмечают на моделях слов гласные звуки, ставят ударение

Самостоятельно делают буквенную запись

Самостоятельно вписывают пропущенные буквы

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4.Рефлексия

2,4,2,4,5,2,3

-Что вы делали на уроке?

-Что вас лучше всего получилось?

-Достигли ли мы поставленной цели ?

-Какое у вас настроение? Почему?

-Оцените свою работу на уроке?

 

Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Домашнее задание

Р.т. ст 16 упр3

У.ст89-90, упр.3



Предварительный просмотр:

Русский язык

Ф.И.О. учителя:____ ____________

Класс ____2__________Дата проведения:____ _____

Тема:  Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова(4)

Цель:

  • Формировать умение применять правило обозначения безударных гласных в корне слова.
  • Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
  • Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: находить существительное. по вопросу, на который оно отвечает, и значению

Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1.Введение в тему

5,1,3,3,3

Калиграфическая минутка

-Проанализируйте сходство и различия написания прописных букв Е, З. Пропишите строчку Е, З.

Словарная работа. На доске записаны 2 столбика слов

-Чем отличаются слова 1 столбика от слов 2 столбика?

-Что необходимо сделать , чтобы проверить безударный гласный в корне?

-Чему мы продолжим учиться на уроке?

-Какие задачи перед собой поставим?

Фронтально называют особенность написания прописных букв Е, З

 и прописывают эти буквы в тетради.

Фронтально сравнивают два столбика слов

Фронтально определяют , что  необходимо сделать , чтобы проверить безударный гласный в корне

Фронтально определяют тему урока, и составляют план урока.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2.Систематизация и обобщение знаний

1,3,4,1,1

Работа в тетради стр.16

Упр.1- Прочитайте задание.

-Запишите сначала слова с ударными гласными звуками в корне, потом с безударными гласными в корне. Подчеркните буквы,  которыми они обозначены

-Могут ли некоторые  слова первой группы быть проверочными для слов второй группы?

Упр.2. - К данным словам подберите однокоренные с безударным гласным звуком в корне слова

Читают и поясняют задание

. В парах сначала записывают слова с ударными гласными звуками в корне, потом с безударными гласными в корне. . Самостоятельно подчеркивают буквы,  которыми они обозначены

Фронтальный подбирают однокоренные с безударным гласным звуком в корне слова

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

3.Самооценка

2,4,2,3

-Все ли вам понятно в заданиях?

-Какие знания помогают, вам справится с затруднениями?

2,2,1

Упр 4. – Прочитайте. Подберите к словам с транскрипцией проверочные. Запишите сначала проверочные слова, а потом проверяемые.

-Запишите текст под диктовку в обычной тетради

Упр5 Найдите и исправьте ошибки.

Озвучивают,  в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением.

Фронтально подбирают к словам с транскрипцией проверочные,

Самостоятельно записывают текст под диктовку учителя

Фронтально находят и исправляют ошибки

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4.Рефлексия

2,4,2,4,5,2,3

-Что вы делали на уроке?

-Что вас лучше всего получилось?

-Достигли ли мы поставленной цели ?

-Какое у вас настроение? Почему?

-Оцените свою работу на уроке?

 

Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Домашнее задание

Р.т. стр17 упр 3



Предварительный просмотр:

Русский язык

Ф.И.О. учителя:____ ____________

Класс ____2__________Дата проведения:____ _____

Тема:  Корень как общая часть слова

Цель:

  • Формировать представление о двух признаках родственных слов.
  • Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
  • Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: наблюдать за словами, различающимися местом ударения.

Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1.Введение в тему

5,1,3,3,3

Калиграфическая минутка

- Пропишите строчные буквы у, д, з, р, следя за одинаковой длиной последних элементов.

Словарная работа :земляника, медведь.

-Подчеркните орфограмму в словах

- Придумайте предложения с этими словами.

На доске записаны слова «дом, домик и домище

-Что их объединяет?

-О чем будем говорить на уроке?

-С чего нам стоит начать?

Самостоятельно прописывают буквы в тетради., записывают словарные слова.

Фронтально находят орфограмму, придумывают предложения с этими словами и записывают в тетрадь.

Фронтально определяют общую часть слов, определяют тему урока, и составляют план урока.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2.Систематизация и обобщение знаний

1,3,4,1,1

Работа в учебнике стр.91

Упр.1.

-Что объединяет все слова в первом столбике? Во втором? В третьем?

-Запишите в тетради по образцу ряды слов. Обозначьте корень.

Упр.2 (устно)

-Какое слово лишнее в каждой группе? Почему? Все ли слова однокоренные?

Фронтально определяют что объединяют все слова в каждом столбике, записывают по образцу ряды слов, обозначают корень

Фронтально определяют какое слово лишнее, комментируя свой ответ

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

3.Самооценка

2,4,2,3

-Все ли вам понятно в заданиях?

-Какие знания помогают, вам справится с затруднениями?

2,2,1

Упр.3

Что объединяет слова в каждой группе? Можно ли их назвать родственными?? Докажите свое мнение.

Упр.4

-Найдите и выпишите однокоренные слова. Обозначьте корень. Есть ли среди слов глаголы? Поясните свой ответ.

Озвучивают,  в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением.

В группе определяют что объединяет слова в каждой группе, можно ли их назвать родственными. Доказывают свое мнение

Самостоятельно находят и выписывают однокоренные слова, обозначают корень

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4.Рефлексия

2,4,2,4,5,2,3

-Что вы делали на уроке?

-Что такое корень?

-Что вас лучше всего получилось?

-Достигли ли мы поставленной цели ?

-Какое у вас настроение? Почему?

-Оцените свою работу на уроке?

 

Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Домашнее задание

Доделать упр 4



Предварительный просмотр:

Русский язык

Ф.И.О. учителя:____ ____________

Класс ____2__________Дата проведения:____ _____

Тема:  Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова(4)

Цель:

  • Формировать умение правильно подбирать проверочные слова, отрабатывать действия самоконтроля, орфографический тренинг
  • Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
  • Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: подбирать проверочные слова, отрабатывать действия самоконтроля

Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1.Введение в тему

5,1,3,3,3

Калиграфическая минутка

-Проанализируйте особенность написания строчной и прописной  буквы Э, э

- Пропишите строчку Э, э

Словарная работа

На доске написаны слово: зап…вать

-Подберите к написанному слову проверочное слово?

-Как узнать какое слово имелось в виду?

-Чему мы продолжим учиться на уроке?

-Какие задачи перед собой поставим?

Фронтально называют особенность написания прописной и строчной буквы Э, э

 и прописывают эти буквы в тетради.

Под диктовку записывают словарные слова, с последующей проверкой

Фронтально определяют какую букву нужно вставить в слово

94Фронтально определяют тему урока, и составляют план урока.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2.Систематизация и обобщение знаний

1,3,4,1,1

Работа в учебнике стр.94

Упр.1

-Проверьте, правильно ли подобраны проверочные слова. Объясните, на какие ошибки Димы указал учитель. Подберите нужные проверочные слова.

Выпишите слова в два столбика: -скрип-, -скреп_

В парах проверяют,  правильно ли подобраны проверочные слова. Объясняют на какие ошибки Димы указал учитель.

Самостоятельно выписывают слова в два столбика.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

2,4,2,3

-Все ли вам понятно в заданиях?

-Какие знания помогают, вам справится с затруднениями?

2,2,1

Работа в Р.т.стр.19

Упр.1

-Поставьте в транскрипции знак ударения, подчеркните безударные гласные. Подберите проверочные слова. Запишите сначала проверочное слово, потом проверяемое.

Упр 2

-Подчеркните буквы безударных гласных в корнях слов. Объясните написание.

- Подготовьтесь к письму под диктовку.

Озвучивают,  в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением.

Самостоятельно ставят в транскрипции знак ударения, подчеркивают безударные гласные, подбирают проверочные слова, записывают сначала проверочное слово, потом проверяемое.

Фронтально объясняют написание безуд. гл.в корне.

Записывают текст под диктовку учителя сверяются с печатным текстом

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4.Рефлексия

2,4,2,4,5,2,3

-Что вы делали на уроке?

-Что вас лучше всего получилось?

-Достигли ли мы поставленной цели ?

-Какое у вас настроение? Почему?

-Оцените свою работу на уроке?

 

Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Домашнее задание

Р.т. ст 20 упр3

У.ст. 95, упр.2



Предварительный просмотр:

Русский язык

Ф.И.О. учителя:____ ____________

Класс ____2__________Дата проведения:____ _____

Тема:  Учимся писать буквы согласных в корне слова

Цель:

  • Формировать умение обозначать парные по звонкости-глухости согласные в конце корня (слова)
  • Развивать орфографическое зрение, творческое воображение.
  • Воспитывать любовь и интерес к родному языку, чувство самоконтроля, умение слушать и слышать.

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (повторение).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: закрепить правило обозначения парных по звонкости-глухости согласных в конце корня (слова)

Метапредметные: регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; познавательные – преобразовывать информацию из одной формы в другую; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; коммуникативные – оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в парах, группе; слушать и понимать речь других; признавать существование различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей тоски и оценки событий.

Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей; мотивировать свои действия; выражать готовности в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

1.Введение в тему

5,1,3,3,3

Калиграфическая минутка

-Проанализируйте особенность написания прописных букв Х, Ж

- Пропишите строчку Х, Ж.

На доске записаны слова: гриб, арбуз, лев

-Вставьте пропущенную букву.

-Выделите корень, подчеркните орфограмму.

-Какой последний звук в корне слова? Какой буквой он обозначен?

 -Что необходимо сделать , чтобы проверить согласный звук в корне?

-Чему будем учиться на уроке?

-Какие задачи перед собой поставим?

Фронтально называют особенность написания прописных букв Х, Ж

 и прописывают эти буквы в тетради.

Фронтально определяют , что  необходимо сделать , чтобы правильно записать согласную букву в корне слова

Фронтально определяют тему урока, и составляют план урока.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

2.Систематизация и обобщение знаний

1,3,4,1,1

Работа в учебнике стр.99

Упр.1 Выпишите слова, которые не нужно проверять. Докажите правильность выбора.

-Выпишите слова с орфограммами. Пишите сначала проверочные слова.

Упр.2 Запишите слова. Пишите сначала проверочное, а потом проверяемое слово

Фронтально находят слова, , которые не нужно проверять комментируя свой ответ

Самостоятельно выписывают их в тетрадь

Фронтально находят слова с орфограммой называют проверочное слово и делают записи в тетради

В парах подбирают проверочное слова.

Самостоятельно записывают сначала проверочное, а потом проверяемое слово

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

3.Самооценка

2,4,2,3

-Все ли вам понятно в заданиях?

-Какие знания помогают, вам справится с затруднениями?

2,2,1

Работа в Р.т.стр.33

Упр.1

- Вспомните парные по звонкости-глухости согласные звуки. Допишите обозначающие их буквы

Упр 2

-Заполните пропуски

.

Озвучивают,  в чем возникло затруднение, что помогло им справиться с затруднением.

Фронтально называют парные по звонкости-глухости согласные звуки

Самостоятельно записывают обозначающие их буквы

Фронтально заполняют пропуски

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4.Рефлексия

2,4,2,4,5,2,3

-Что вы делали на уроке?

-Что вас лучше всего получилось?

-Достигли ли мы поставленной цели ?

-Какое у вас настроение? Почему?

-Оцените свою работу на уроке?

 

Каждый определяет для себя, чего он достиг на уроке, чему научился, как он работал на уроке. Доволен ли ребёнок своей работой на уроке.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Домашнее задание

Р.т. стр34 упр 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта Класс: 2. Интегрированный урок математик+ окружающий мир +технология - ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОЙ СТРАНЕ

Класс: 2. Интегрированный  урок математик+ окружающий мир +технологияУчителя МБОУ Тальская СОШ : Светлана Владимировна Гончарова, Ирина Владимировна Зимарева, Любовь Сергеевна ЯковенкоТема:...

Технологическая карта «Класс единиц, класс тысяч»

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс...