Технологическая карта «Класс единиц, класс тысяч»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Мальцева Ангелина Ивановна

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh_karta_lysenko_36_nk.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Математика

Класс: 4-1

Тема урока: «Класс единиц, класс тысяч»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: организовать работу по ознакомлению с классом единиц, классом тысяч и их разрядами.

Планируемые результаты:

  • Личностные

- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя)

-иметь мотивацию к учебной деятельности;

-стремятся к развитию памяти, мышления, внимания, конструктивному сотрудничеству со сверстниками и взрослыми

-проявляют самостоятельность, личную ответственность.

  • Метопредметные

          Познавательные:

          - формулируют познавательную цель;

          - создают алгоритм деятельности;

          - анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-действенные связи;  

           Регулятивные:

          - формируют учебную задачу;

          - прогнозируют свою деятельность;

          - контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки;

          - способны к саморегуляции;

          Коммуникативные:

          - уметь слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию;

          - уважать в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса;

          - при возникновении спорных ситуаций не создавать конфликтов.

  • Предметные:

- преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Ресурсы: учебник для 4 класса «Школа России» М.И. Моро,  компьютер, проектор, экран, таблица разрядов и классов с набором разрезных цифр.

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

- Здравствуйте, дети!
- Меня зовут Ангелина Ивановна и сегодня урок математики проведу у вас я. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем урок!

Приветствуют учителя

Личностные:

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; проявляют доброжелательное внимание к окружающим, соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умеют здороваться, прощаться, благодарить. 

Актуализация знаний

Актуализация знаний необходимых для построения нового способа действий.

Разминка.

Какие числа представлены в виде суммы разрядных слагаемых? Запишите

8 х 100 + 5 х 10 + 3 2 х 100 + 2 х 10 + 2

2 х 100 + 6 х 10 + 6 6 х 100 + 5 х 10

3 х 100 + 7 5 х 100 + 4 х 10 + 9

Запишите число, в котором:

2 сотни, 7десятков, 2 единицы;

5 сотен, 6 единицы;

3сотни, 9 десятков;

7 сотен;

8 сотен, 4 десятка, 9 единиц;

1 сотня 8 единиц

Ответы:

853, 266 ,307, 222, 650, 549

272, 506, 390, 700, 849, 108

Личностные:

-овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:

- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Целеполагание

Формулирование темы, цели урока, определение места и причины затруднений.

Освоение нового способа действия.

Как вы думаете, чему мы должны с вами сегодня научиться? Что узнаем нового?

Откройте учебник на стр. 22, прочитайте тему урока.

Как вы думаете, какая цель, на сегодняшний урок?

Верно. Не будем терять ни минуты, приступим к изучению нового материала.

-Узнать, как называются эти разряды, научиться их называть.

- «Класс единиц, касс тысяч».

- познакомится с классом единиц, классом тысяч и их разрядами.

Личностные:

-проявление интереса (мотивации) к математическим занятиям.

-умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать

Открытие детьми новых знаний

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Будим учиться образовывать, читать,  записывать и сравнивать числа,  которые больше 1000. Если предметов много, то при счете используют не только знакомые тебе единицы счёта (единицы, десятки, сотни), но и более крупные, например, тысячи.

(Работа с учебником).  Тысячи считают так же, как и простые единицы.

10 тысяч – это 1 десяток тысяч

10 десятков тысяч -  это 1 сотня тысяч

10 сотен тысяч – это одна тысяча тысяч или миллион.

Единицы, десятки, сотни составляют класс единиц (первый класс); единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч составляют класс тысяч (второй класс).

Давайте рассмотрим таблицу. Итак, посмотрите ее. Число 372. Это число какого класса? Почему?

Смотрим второе число. В запись этого числа сколько классов входит?

Сколько единиц во втором классе?

Сколько тут единиц первого класса?

Сколько в этом числе единиц тысяч?

Сколько тут десятков тысяч

Сколько сотен тысяч?

Итак, сколько разрядов в этом числе?

Сколько разрядом в каждом класса?

Чем они похожи?

А чем они отличаются?

Прочитайте число первого класса и назовите разряды.

Прочитайте число 2 класса. (372 000 тыс) Три нуля показывают отсутствие единиц первого класса.

Итак, что нового вы узнали из нового материала?

- Это число первого класса, оно состоит из сотен, десятков и единиц.

- Два.

- 372.

- 0

- 2

- 7

- 3

- 6

- 3

- Количеством разрядов

- Во втором классе добавляются сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч, потому что класс тысяч.

- Есть 2 класс единиц, узнали, как он называется, он состоит из сотен тысяч, десятков тысяч и единиц тысяч.  Если в записи числа отсутствует первый класс, то число заканчивается нулями.

Предметные:

- осуществление совместной работы, анализируют пройденный результат.

Личностные:

- реализация своего логического потенциала;

- готовность выражать и отстаивать свою позицию;

формирование логических оснований.

Физминутка

Настрой на дальнейшую работу. Переключить внимание с одного вида деятельности на другой.

- Молодцы, ребята, вы активно работаете. Предлагаю немного отдохнуть. Встаньте из - за парт и повторяйте за мной.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

Выполняют упражнения, повторяют за учителем.

Первичное закрепление знаний.

Закрепление полученных знаний.

Работа с учебником. Стр. 23 №84 (устно).

Сколько единиц каждого разряда в числе 176?

Какого оно класса?

Как вы узнали?

 Число 176 тыс. Это число какого класса?

Как вы узнали?

(И так по каждому числу).

 Чему учились при выполнении этого задания?

Стр.23 №85 (устно)

Прочитайте числа каждой пары. Что обозначают одинаковые цифры в записи каждой пары чисел?

 

9 и 9 000.

Первое число какого класса? Почему?

9 000 число какого класса? Почему?

Что обозначают нули?

Что обозначают одинаковые цифры?

(И так по каждому числу).

- 1 сотня, 7 десятков, 6 единиц.

- первого

- число состоит из трех единиц

-  2 класс. 6 единиц тысяч, 7 десятков тысяч,1 сотня тысяч.

- Есть слово «тысяч».

- Учились называть разряды классов.

- Первого класса, потому что у него 9 единиц.

- Число второго класса, потому что 9 тыс единиц. Нули обозначают отсутствие единиц первого класса.

-9 единиц и 9 единиц тысяч

Предметные:

- осуществление совместной работы, анализируют пройденный результат.

Личностные:

- реализация своего логического потенциала;

- готовность выражать и отстаивать свою позицию;

формирование логических оснований.

Работа над ранее пройденным материалом

Повторение и закрепление  ранее изученного.

Стр. 23 №86 (работа в парах)

Прочитайте задачу. Обсудите а парах, что означает каждое выражение.

О чем идет речь?

Сколько потребовалось деталей? (130)

Куда мальчик использовал 28 деталей? (для сборки машины)

А для сборки прицепа? (на 16 деталей меньше)

Что означает 28-16?

Что означает 28+(28-16)?

Что означает 130-28?

Узнай, сколько деталей не использовано? (один ученик у доски, остальные в тетрадях решают задачу).

Стр.23 №88 (самостоятельное решение).

Прочитайте задачу и решите ее самостоятельно.

О каких деревьях идет речь?

Сколько посадили яблонь, слив и вишен? Сделайте краткую запись.

Какой вопрос задачи? Можем ли мы на него ответить? Почему?

Во сколько действий решается задача?

Стр.23 №91

Самостоятельное решение по вариантам: 1 вар-1строка; 2 вар-2 строка; 3 вар-3 строка.

Напомните мне, как решаются такие примеры?

Проверка со слайда.

-речь идет о сборке конструктора.

- Сколько деталей использовал для прицепа.

- Сколько деталей использовал для прицепа и машины.

- Сколько деталей осталась после сборки машины.

1)28-16=12(детали для сборки прицепа)

2)28+12=40 (детали для сборки прицепа и машины)

3)130-40=90 деталей не использовано.

- Речь идет о яблонях, сливах и вишнях.

Я-30

С-10

В-?

Всего деревьев-48

- Ответить не можем, потому что не знаем, сколько было посажено вишен.

-Задача решается в 2 действия.

Проверка

1)30+10=40(яблонь и сив)

2)48-40=8 Слив посадили.

- По порядку выполнения действий. Если есть скобки, то сначала делаем действия в скобках, затем выполняем действие «:» или «х», а потом уже вычитание и сложение.

Личностные:

- оценивать себя и товарищей.

-иметь мотивацию к учебной деятельности;

-стремятся к развитию памяти, мышления, внимания, конструктивному сотрудничеству со сверстниками и взрослыми

-проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

- С каким новым классом познакомились?

Из каких разрядов он состоит?

Чем похожи классы, и чем они отличаются?

Ребята, сегодня на нашем уроке вы были активны, отлично работали и соблюдали дисциплину.

Спасибо вам за работу!

Урок закончен, до свидания!

- С классом тысяч.

- ответы на вопросы.

Познавательные:

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии;

-позитивная самооценка своих математических возможностей.

                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК «Школа России», 1 класс «Математика» Технологическая карта Тема: Единицы стоимости: рубль, копейка

Тема:     Единицы стоимости: рубль, копейкаЦели:   познакомить с денежными  единицей рубль, соотносить рубль и копеек; переводить одни единицы в другие.Задачи:...

УМК: «Школа России»» технологическая карта урока: «Единицы длины. Дециметр».

познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром  на основе ранее изученной единице измерения длины – сантиметр;образовательные:-учить измерять, чертить отрезки заданной длин...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ "Тысяча"

Учебник (название УМК, авторы учебника): Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.  «Школа России».Класс: 3.Тема урока: «Тысяча»Тип урока: открытие нового знания....

Класс единиц, класс тысяч

материал к уроку...

Технологическая карта по математике.Тема "Тысяча" УМК "Перспектива" (2 класс)

                                                ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРО...