Технологическая карта «Класс единиц, класс тысяч»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Технологическая карта урока по математике на тему : "Нумерация. Класс единиц и класс тысяч" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_lysenko_36_nk.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 4-1
Тема урока: «Класс единиц, класс тысяч»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: организовать работу по ознакомлению с классом единиц, классом тысяч и их разрядами.
Планируемые результаты:
- Личностные
- установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (под руководством учителя)
-иметь мотивацию к учебной деятельности;
-стремятся к развитию памяти, мышления, внимания, конструктивному сотрудничеству со сверстниками и взрослыми
-проявляют самостоятельность, личную ответственность.
- Метопредметные
Познавательные:
- формулируют познавательную цель;
- создают алгоритм деятельности;
- анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-действенные связи;
Регулятивные:
- формируют учебную задачу;
- прогнозируют свою деятельность;
- контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки;
- способны к саморегуляции;
Коммуникативные:
- уметь слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию;
- уважать в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса;
- при возникновении спорных ситуаций не создавать конфликтов.
- Предметные:
- преобразование модели с целью выявления общих законов, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Ресурсы: учебник для 4 класса «Школа России» М.И. Моро, компьютер, проектор, экран, таблица разрядов и классов с набором разрезных цифр.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | - Здравствуйте, дети! | Приветствуют учителя | Личностные: – развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; проявляют доброжелательное внимание к окружающим, соблюдают простейшие нормы речевого этикета, умеют здороваться, прощаться, благодарить. |
Актуализация знаний | Актуализация знаний необходимых для построения нового способа действий. | Разминка. Какие числа представлены в виде суммы разрядных слагаемых? Запишите 8 х 100 + 5 х 10 + 3 2 х 100 + 2 х 10 + 2 2 х 100 + 6 х 10 + 6 6 х 100 + 5 х 10 3 х 100 + 7 5 х 100 + 4 х 10 + 9 Запишите число, в котором: 2 сотни, 7десятков, 2 единицы; 5 сотен, 6 единицы; 3сотни, 9 десятков; 7 сотен; 8 сотен, 4 десятка, 9 единиц; 1 сотня 8 единиц Ответы: 853, 266 ,307, 222, 650, 549 272, 506, 390, 700, 849, 108 | Личностные: -овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: - овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. | |
Целеполагание | Формулирование темы, цели урока, определение места и причины затруднений. Освоение нового способа действия. | Как вы думаете, чему мы должны с вами сегодня научиться? Что узнаем нового? Откройте учебник на стр. 22, прочитайте тему урока. Как вы думаете, какая цель, на сегодняшний урок? Верно. Не будем терять ни минуты, приступим к изучению нового материала. | -Узнать, как называются эти разряды, научиться их называть. - «Класс единиц, касс тысяч». - познакомится с классом единиц, классом тысяч и их разрядами. | Личностные: -проявление интереса (мотивации) к математическим занятиям. -умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию. Коммуникативные: - формирование умения слушать |
Открытие детьми новых знаний | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Будим учиться образовывать, читать, записывать и сравнивать числа, которые больше 1000. Если предметов много, то при счете используют не только знакомые тебе единицы счёта (единицы, десятки, сотни), но и более крупные, например, тысячи. (Работа с учебником). Тысячи считают так же, как и простые единицы. 10 тысяч – это 1 десяток тысяч 10 десятков тысяч - это 1 сотня тысяч 10 сотен тысяч – это одна тысяча тысяч или миллион. Единицы, десятки, сотни составляют класс единиц (первый класс); единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч составляют класс тысяч (второй класс). Давайте рассмотрим таблицу. Итак, посмотрите ее. Число 372. Это число какого класса? Почему? Смотрим второе число. В запись этого числа сколько классов входит? Сколько единиц во втором классе? Сколько тут единиц первого класса? Сколько в этом числе единиц тысяч? Сколько тут десятков тысяч Сколько сотен тысяч? Итак, сколько разрядов в этом числе? Сколько разрядом в каждом класса? Чем они похожи? А чем они отличаются? Прочитайте число первого класса и назовите разряды. Прочитайте число 2 класса. (372 000 тыс) Три нуля показывают отсутствие единиц первого класса. Итак, что нового вы узнали из нового материала? | - Это число первого класса, оно состоит из сотен, десятков и единиц. - Два. - 372. - 0 - 2 - 7 - 3 - 6 - 3 - Количеством разрядов - Во втором классе добавляются сотни тысяч, десятки тысяч, единицы тысяч, потому что класс тысяч. - Есть 2 класс единиц, узнали, как он называется, он состоит из сотен тысяч, десятков тысяч и единиц тысяч. Если в записи числа отсутствует первый класс, то число заканчивается нулями. | Предметные: - осуществление совместной работы, анализируют пройденный результат. Личностные: - реализация своего логического потенциала; - готовность выражать и отстаивать свою позицию; формирование логических оснований. |
Физминутка | Настрой на дальнейшую работу. Переключить внимание с одного вида деятельности на другой. | - Молодцы, ребята, вы активно работаете. Предлагаю немного отдохнуть. Встаньте из - за парт и повторяйте за мной. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. | Выполняют упражнения, повторяют за учителем. | |
Первичное закрепление знаний. | Закрепление полученных знаний. | Работа с учебником. Стр. 23 №84 (устно). Сколько единиц каждого разряда в числе 176? Какого оно класса? Как вы узнали? Число 176 тыс. Это число какого класса? Как вы узнали? (И так по каждому числу). Чему учились при выполнении этого задания? Стр.23 №85 (устно) Прочитайте числа каждой пары. Что обозначают одинаковые цифры в записи каждой пары чисел?
9 и 9 000. Первое число какого класса? Почему? 9 000 число какого класса? Почему? Что обозначают нули? Что обозначают одинаковые цифры? (И так по каждому числу). | - 1 сотня, 7 десятков, 6 единиц. - первого - число состоит из трех единиц - 2 класс. 6 единиц тысяч, 7 десятков тысяч,1 сотня тысяч. - Есть слово «тысяч». - Учились называть разряды классов. - Первого класса, потому что у него 9 единиц. - Число второго класса, потому что 9 тыс единиц. Нули обозначают отсутствие единиц первого класса. -9 единиц и 9 единиц тысяч | Предметные: - осуществление совместной работы, анализируют пройденный результат. Личностные: - реализация своего логического потенциала; - готовность выражать и отстаивать свою позицию; формирование логических оснований. |
Работа над ранее пройденным материалом | Повторение и закрепление ранее изученного. | Стр. 23 №86 (работа в парах) Прочитайте задачу. Обсудите а парах, что означает каждое выражение. О чем идет речь? Сколько потребовалось деталей? (130) Куда мальчик использовал 28 деталей? (для сборки машины) А для сборки прицепа? (на 16 деталей меньше) Что означает 28-16? Что означает 28+(28-16)? Что означает 130-28? Узнай, сколько деталей не использовано? (один ученик у доски, остальные в тетрадях решают задачу). Стр.23 №88 (самостоятельное решение). Прочитайте задачу и решите ее самостоятельно. О каких деревьях идет речь? Сколько посадили яблонь, слив и вишен? Сделайте краткую запись. Какой вопрос задачи? Можем ли мы на него ответить? Почему? Во сколько действий решается задача? Стр.23 №91 Самостоятельное решение по вариантам: 1 вар-1строка; 2 вар-2 строка; 3 вар-3 строка. Напомните мне, как решаются такие примеры? Проверка со слайда. | -речь идет о сборке конструктора. - Сколько деталей использовал для прицепа. - Сколько деталей использовал для прицепа и машины. - Сколько деталей осталась после сборки машины. 1)28-16=12(детали для сборки прицепа) 2)28+12=40 (детали для сборки прицепа и машины) 3)130-40=90 деталей не использовано. - Речь идет о яблонях, сливах и вишнях. Я-30 С-10 В-? Всего деревьев-48 - Ответить не можем, потому что не знаем, сколько было посажено вишен. -Задача решается в 2 действия. Проверка 1)30+10=40(яблонь и сив) 2)48-40=8 Слив посадили. - По порядку выполнения действий. Если есть скобки, то сначала делаем действия в скобках, затем выполняем действие «:» или «х», а потом уже вычитание и сложение. | Личностные: - оценивать себя и товарищей. -иметь мотивацию к учебной деятельности; -стремятся к развитию памяти, мышления, внимания, конструктивному сотрудничеству со сверстниками и взрослыми -проявляют самостоятельность, личную ответственность. |
Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | - С каким новым классом познакомились? Из каких разрядов он состоит? Чем похожи классы, и чем они отличаются? Ребята, сегодня на нашем уроке вы были активны, отлично работали и соблюдали дисциплину. Спасибо вам за работу! Урок закончен, до свидания! | - С классом тысяч. - ответы на вопросы. | Познавательные: – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -позитивная самооценка своих математических возможностей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК «Школа России», 1 класс «Математика» Технологическая карта Тема: Единицы стоимости: рубль, копейка
Тема: Единицы стоимости: рубль, копейкаЦели: познакомить с денежными единицей рубль, соотносить рубль и копеек; переводить одни единицы в другие.Задачи:...
УМК: «Школа России»» технологическая карта урока: «Единицы длины. Дециметр».
познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единице измерения длины – сантиметр;образовательные:-учить измерять, чертить отрезки заданной длин...
Технологическая карта. Математика. 1 класс. "Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Математика 1 класс....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ "Тысяча"
Учебник (название УМК, авторы учебника): Математика Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. «Школа России».Класс: 3.Тема урока: «Тысяча»Тип урока: открытие нового знания....
Класс единиц, класс тысяч
материал к уроку...
Технологическая карта по математике.Тема "Тысяча" УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРО...