Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Русский язык. 2 класс. Признаки текста. Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yazyk_priznaki_teksta.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГБОУ СПО «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
КОНСПЕКТ
пробного урока русского языка
в 2 «А» классе МБОУ СОШ № 2 г. Туймазы
студентки IV курса группы 47
по специальности 050146 Преподавание в начальных классах
Андреевой Галины Сергеевны
Тема урока: Признаки текста
Задачи:
1) развитие умений выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений.
Оборудование урока: презентация
Дата проведения « »_________2014 г.
Учитель:__________________/________
Методист_______________ /__________
Оценка за урок ________« __________»
Туймазы 2014
№ этапа | Ход урока | Примечание |
1.Организационный момент 2.Актуализация знаний 3. Формулирова-ние проблемы, планирование деятельности 4.Физ мин 5.Итог урока | Здравствуйте, меня зовут Галина Сергеевна и я сегодня проведу у Вас урок русского языка. – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Какая тема была у вас на прошлом уроке? Что вы усвоили? Как можно произносить предложения? 3 слайда Введение в новый раздел. Работа с рисунками к разделу «Текст». – Рассмотрите центральный кадр изображения. Прочитайте слова, которые держат наши герои. К чему эти слова можно отнести? (К тексту: вверху есть название раздела – «Текст».) – Какие тексты вы знаете? (Сказка, рассказ, стихотворение и т.п.) – По каким признакам можно догадаться, что речь в этом разделе пойдёт о тексте? (По словам заголовок, начало, середина, конец, которые есть у любого рассказа, сказки.) – На основе названия раздела назовите вопросы, на которые нужно будет найти ответ. – Что такое текст? – Какие признаки есть у текста? – Как отличить текст от не текста? (Предложения, нескольких предложений?) – Какие бывают тексты? – Давайте запишем план урока. План (примерный) 1. Текст. 2. Признаки текста. 3. Отличительные признаки текста. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой кружок обозначает это умение? 1. Опрос. – Можно ли одно предложение назвать текстом? (Нет.) – Сколько в тексте должно быть предложений? (2 и больше.) – Любые ли предложения составляют текст? (Нет.) – В каком случае несколько предложений будут текстом? (Они должны быть связаны между собой по смыслу.) 2. Работа по учебнику. Наблюдение с целью выявления признаков текста. Упр. 29 – развивается умение отличать текст от набора предложений. После чтения двух отрывков возможны такие вопросы: – Что общего в двух приведённых отрывках? (Состоят из нескольких предложений, первые предложения одинаковые.) – В чём различие? (В первом отрывке говорится не только об обезьяне, но и о медвежатах, о солнышке, книге, луге, между ними нет никакой связи; во втором отрывке говорится только об обезьяне и горохе, что произошло с ней, все предложения связаны между собой по смыслу, здесь можно найти начало, середину и конец.) – Прочитайте во втором отрывке только начало, затем середину, потом конец. Сколько предложений оказалось в середине? (3.) – Какое ещё внешнее отличие вы заметили? (У второго отрывка есть название – заголовок и автор.) – Какой отрывок можно назвать текстом? (Второй.) – Что это за текст, к какому виду его можно отнести? (Рассказ.) – Назовите признаки текста: – состоит из нескольких предложений; – предложения связаны по смыслу; – можно выделить начало, середину и конец; – есть заголовок (можно подобрать, если его нет). Дополнительные вопросы (по заданиям в учебнике). – Почему выделены слова горох и горошина? (Однокоренные.) Что такое горошина? (Одно зёрнышко гороха.) Запись слов в тетрадях, подчёркивание опасных мест. – А ещё почему выделены эти слова? (Они важны для понимания текста, слово горох вынесено в заглавие.) – Как вам кажется, всё дело было в горохе или в обезьяне? (Обезьяна была не очень умная.) Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. Работа в учебнике. Упр. 30 – развивается умение по названию определять содержание текста. Вопросы и задания: – Какие есть «подсказки», что это текст? (Название и указание, что это сказка.) – Приведите ещё доказательства того, что перед вами текст. (Предложения связаны по смыслу, есть начало, середина, конец.) – Чем отличается этот текст от текста в упр. 29? (В этом тексте нет автора, так как указано, что сказка русская, она создана народом.) – Что можно предположить по названию? (О чём будет текст.) – О чём же этот текст, действительно ли о помощи лошади? Словарная работа (лошадь, лошадёнка) по предложенным заданиям. Лингвистический эксперимент. Учитель читает тот же текст, но предложения переставляет в произвольном порядке. – Можно ли назвать прочитанное мною текстом? (Нет, ничего не понятно.) – Но предложения те же самые. Что же произошло? (Нарушен их порядок.) Презентация. текст Вывод. Предложения в тексте должны быть расположены в определённом порядке. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией) – Ответьте на главный вопрос, поставленный в начале урока. – Что такое текст? (Группа (несколько) предложений, связанных по смыслу, расположенных в строгом порядке.) – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. понимать других. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....