Русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Андреева Галина Сергеевна

Русский язык. 2 класс. Признаки текста. Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus.yazyk_priznaki_teksta.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБОУ СПО «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

КОНСПЕКТ

пробного  урока русского языка

в 2 «А» классе МБОУ СОШ № 2  г. Туймазы

студентки IV курса  группы 47

по специальности 050146 Преподавание в начальных классах

Андреевой Галины Сергеевны

Тема урока: Признаки текста

Задачи:

1) развитие умений выделять признаки текста и отличать текст от набора предложений.

Оборудование урока: презентация

Дата проведения «      »_________2014 г.

Учитель:__________________/________

Методист_______________ /__________

Оценка за урок ________« __________»

Туймазы  2014

№ этапа

Ход урока

Примечание

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3. Формулирова-ние проблемы, планирование деятельности

4.Физ мин

5.Итог урока

 Здравствуйте, меня зовут Галина Сергеевна и я сегодня проведу у Вас урок русского языка.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 Какая тема была у вас на прошлом уроке?

Что вы усвоили? Как можно произносить предложения? 3 слайда

Введение в новый раздел.

Работа с рисунками к разделу «Текст».

– Рассмотрите центральный кадр изображения. Прочитайте слова, которые держат наши герои.

К чему эти слова можно отнести? (К тексту: вверху есть название раздела – «Текст».)

– Какие тексты вы знаете? (Сказка, рассказ, стихотворение и т.п.)

– По каким признакам можно догадаться, что речь в этом разделе пойдёт о тексте? (По словам заголовок, начало, середина, конец, которые есть у любого рассказа, сказки.)

– На основе названия раздела назовите вопросы, на которые нужно будет найти ответ.

– Что такое текст?

– Какие признаки есть у текста?

– Как отличить текст от не текста? (Предложения, нескольких предложений?)

– Какие бывают тексты?

– Давайте запишем план урока.

План (примерный)

1. Текст.

2. Признаки текста.

3. Отличительные признаки текста.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает это умение?

1. Опрос.  

– Можно ли одно предложение назвать текстом? (Нет.)

– Сколько в тексте должно быть предложений? (2 и больше.)

– Любые ли предложения составляют текст? (Нет.)

– В каком случае несколько предложений будут текстом? (Они должны быть связаны между собой по смыслу.)

2. Работа по учебнику. Наблюдение с целью выявления признаков текста. Упр. 29 – развивается умение отличать текст от набора предложений. После чтения двух отрывков возможны такие вопросы:

– Что общего в двух приведённых отрывках? (Состоят из нескольких предложений, первые предложения одинаковые.)

– В чём различие? (В первом отрывке говорится не только об обезьяне, но и о медвежатах, о солнышке, книге, луге, между ними нет никакой связи; во втором отрывке говорится только об обезьяне и горохе, что произошло с ней, все предложения связаны между собой по смыслу, здесь можно найти начало, середину и конец.)

– Прочитайте во втором отрывке только начало, затем середину, потом конец. Сколько предложений оказалось в середине? (3.)

– Какое ещё внешнее отличие вы заметили? (У второго отрывка есть название – заголовок и автор.)

– Какой отрывок можно назвать текстом? (Второй.)

– Что это за текст, к какому виду его можно отнести? (Рассказ.)

– Назовите признаки текста:

     – состоит из нескольких предложений;

     – предложения связаны по смыслу;

     – можно выделить начало, середину и конец;

     – есть заголовок (можно подобрать, если его нет).

Дополнительные вопросы (по заданиям в учебнике).

– Почему выделены слова горох и горошина? (Однокоренные.) Что такое горошина? (Одно зёрнышко гороха.)

Запись слов в тетрадях, подчёркивание опасных мест.

– А ещё почему выделены эти слова? (Они важны для понимания текста, слово горох вынесено в заглавие.)

– Как вам кажется, всё дело было в горохе или в обезьяне? (Обезьяна была не очень умная.)

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.

Работа в учебнике.

Упр. 30 – развивается умение по названию определять содержание текста.

Вопросы и задания:

– Какие есть «подсказки», что это текст? (Название и указание, что это сказка.)

– Приведите ещё доказательства того, что перед вами текст. (Предложения связаны по смыслу, есть начало, середина, конец.)

– Чем отличается этот текст от текста в упр. 29? (В этом тексте нет автора, так как указано, что сказка русская, она создана народом.)

– Что можно предположить по названию? (О чём будет текст.)

– О чём же этот текст, действительно ли о помощи лошади?

Словарная работа (лошадь, лошадёнка) по предложенным заданиям.

 Лингвистический эксперимент.

Учитель читает тот же текст, но предложения переставляет в произвольном порядке.

Можно ли назвать прочитанное мною текстом? (Нет, ничего не понятно.)

– Но предложения те же самые. Что же произошло? (Нарушен их порядок.)

Презентация. текст

Вывод.

Предложения в тексте должны быть расположены в определённом порядке.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией)

– Ответьте на главный вопрос, поставленный в начале урока.

– Что такое текст? (Группа (несколько) предложений, связанных по смыслу, расположенных в строгом порядке.)

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

понимать других.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...