Рабочая программа.Письмо.1класс.Гармония
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Письмо.1класс.Гармония
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_sayfulinoy_pismo_1_kl_2015-2016.doc | 474.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе авторской программы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова «Обучение грамоте» 1 класс (Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден и введен приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373)
Потребителями образовательных услуг являются учащиеся 1 б класса, большая часть которых со средним уровнем готовности к школе.
Характеристика учебного предмета:
Основная цель курса– практическое изучение детьми основ фонетики и графики, начал орфографии, развитие речи и культуры речевого поведения. Специфика уроков обучения грамоте состоит в тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. В основу курса обучения письму положен аналитико-синтетический метод, введенный в отечественную методику еще К.Д. Ушинским. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
Основные составляющие учебного процесса: В работе с классом используются элементы развивающего обучения.
Основные технологии обучения:
- информационно-коммуникативная деятельность;
- поисковая деятельность;
- здоровьесберегающие технологии и др.
Формы уроков: урок - исследование, урок – экскурсия, урок – игра.
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Ожидаемые результаты изучения учебного предмета
Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным процессом и системой оценки, используемой в образовательном учреждении.
Предметные результаты:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Метапредметные результаты:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Курс «Русский язык» способствует развитию у учащихся следующих ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, социальной, ценностно-смысловых.
Учебно-тематический план по русскому языку
№ | Тематический блок | Количество часов | Использование ИКТ | Использование проектной деятельности | Использование исследовательской деятельности |
1. | Добуквенный период | 26 | 9 | 2 | 2 |
2. | Основной период | 85 | 11 | 13 | 5 |
3. | Завершающий период | 4 | 2 | 5 | 7 |
4. | Язык и речь | 16 | 3 | 5 | 5 |
5. | Фонетика. Графика. Орфография | 25 | 2 | 2 | 6 |
6. | Язык. Речь. Практика речевой деятельности. | 9 | 4 | 5 | 5 |
Итого | 165 | 31 | 33 | 33 |
Содержание учебно-тематического плана
тема | количество часов | уроки контроля и виды работ |
Язык и речь Знакомство с учебником. Повторение изученного о речи. Роль слов в речи. Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками. Слова-названия, отвечающие на вопросы Кто? Что? Знакомство с собственными именами. Расширение сведений о собственных именах. Упражнение в выявлении и написании собственных имен. Обобщение по теме. Какие бывают языки? Кто такие переводчики? Устная и письменная речь, оформление границ предложения. Выразительность устной и письменной речи. Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении. Разграничение приставок и предлогов (без терминов)Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме. | 16ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
Фонетика. Графика. Орфография. Звуки речи. Новый способ их обозначения. Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, глухости-звонкости. Освоение нового способа обозначения звукового состава слов. Звуковой анализ слов. Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв. Знакомство с алфавитом. Освоение алфавита. Продолжение освоения алфавита. Тренировка в расположении слов по алфавиту. Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных. Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Обозначение мягкости согласных разными способами. Применение изученных правил письма. Буквы е,ё,ю,я как способ обозначения звука [й] Два способа обозначения звука [й] (закрепление) Обозначение звука [й] буквами. Обозначение мягкости согласных и звука [й] (обобщение) Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв. Правильное письмо – письмо без описок. Правильное письмо – письмо без ошибок. Обучение проверке написанного. Повторение изученных правил письма. Работа со словарем. Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант. Письмо под диктовку. Обучение самопроверке. Контрольный диктант с дополнительными заданиями. | 25ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | Запись под диктовку, соотнесение звуков и букв Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант Контрольный диктант с дополнительными заданиями |
Язык. Речь. Практика речевой деятельности. Записка: ее назначение и строение. Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов. Письмо, его содержание, построение и оформление. Написание письма учителю. Телеграмма и ее особенности. Составление телеграмм. Как пишут поздравления. Написание поздравлений друзьям, близким, учителю. Перелистаем учебник. | 14ч 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 |
Календарно-тематический план
№ | Тема | УУД | Количество часов | Дата проведения | Основные понятия, термины, словарь | Повторение | |
По плану | Фак-тич | ||||||
Добуквенный период | |||||||
1 | Знакомство с правильной посадкой, положением ручки | Личностные результаты: общее представление о русском языке как языке своей страны; положительное отношение кучению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса. | 1 | 2.09 | посадка | ||
2 | Знакомство с разлиновкой прописи | Регулятивные УУД: – понимать и принимать учебную задачу; – использовать выделенные учителем ориентиры действия; – осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий; выполнять действия проверки. | 1 | 3.09 | пропись | ||
3 | Знакомство со штриховкой | Познавательные: – слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения; | 1 | 4.09 | |||
4 | Продолжение знакомства со штриховкой | Коммуникативные: – участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли. | 1 | 7.09 | штриховка | ||
5 | Об одном и том же по-разному | Говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке | 1 | 8.09 | |||
6 | Знакомство с секретом наклонного письма | развитие познавательных логических действий через подведение под понятие слог | 1 | 9.09 | |||
7 | Знакомство с элементами букв, квази-письмо с делением на слова | - продолжат развивать знаково- символические действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям; - продолжение развития само и взаимооценки. | 1 | 10.09 | элементы | ||
8 | Знакомство с элементами букв, с указанием слогов в словах | Познавательные: - получат первичное представление о модели через построение модели слова и подбора слов к модели | 1 | 11.09 | |||
9 | Знакомство с элементами букв: короткие и длинные наклонные прямые с закруглением внизу | Коммуникативные: - учащиеся получат возможность строить устные речевые высказывания; - продолжение развития само и взаимооценки. | 1 | 14.09 | короткие и длинные наклонные прямые | ||
10 | Знакомство с элементами букв: наклонные прямые с закруглением внизу и вверху | Коммуникативные: - учащиеся получат возможность строить устные речевые высказывания; - продолжение развития само и взаимооценки. - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся | 1 | 15.09 | |||
11 | Знакомство с элементами букв: линии с петлей вверху и внизу | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - уважительно относиться к другой точке зрения. | 1 | 16.09 | Уметь обозначать на письме предложения, слова, слоги (квази-письмо) | ||
12 | Знакомство с элементами букв | Регулятивные: - способность к волевому усилию; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта | 1 | 17.09 | практическая работа по вычленению основных элементов в рукописных буквах | ||
13 | Знакомство с элементами букв: письмо овалов | Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся. | 1 | 18.09 | работа с текстом для усвоения названий и письма основных элементов букв рукописного шрифта. | ||
14 | Знакомство с элементами букв: письмо полуовалов | Познавательные: – выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; – понимать информацию учебника, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму | 1 | 21.09 | Уметь обозначать на письме предложения, слова, слоги (квази-письмо) | ||
15 | Знакомство с элементами букв | Познавательные: – в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки. | 1 | 22.09 | |||
16 | Знакомство с элементами букв | Познавательные: – в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки. | 1 | 23.09 | |||
17 | Знакомство с нижним соединением элементов букв | Познавательные: – слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения; – выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; – понимать информацию учебника, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму | 1 | 24.09 | Уметь обозначать на письме нижнее соединение, предложения, слова, слоги (квази-письмо) | ||
18 | Знакомство с элементами букв | Познавательные: – слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения; использовать освоенные условные знаки. | 1 | 25.09 | |||
19 | Знакомство со средним соединением элементов букв | Познавательные: – слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения; – выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении; делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки. | 1 | 28.09 | Уметь обозначать на письме среднее соединение, предложения, слова, слоги (квази-письмо) | ||
20 | Знакомство с верхним соединением элементов букв | Коммуникативные: - учащиеся получат возможность строить устные речевые высказывания; - продолжение развития само и взаимооценки. - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся | 1 | 29.09 | Уметь обозначать на письме верхнее соединение, предложения, слова, слоги (квази-письмо) | ||
21 | Упражнение в письме элементов букв | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - уважительно относиться к другой точке зрения. | 1 | 30.09 | |||
22 | Знакомство с верхним соединением: продолжение | Регулятивные: - способность к волевому усилию; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта | 1 | 1.10 | Закрепление верхнего соединения | ||
23 | Знакомство с верхним соединением: продолжение | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - уважительно относиться к другой точке зрения. | 1 | 2.10 | |||
24 | Обобщение: виды соединений элементов букв, нижнее, среднее, верхнее | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - уважительно относиться к другой точке зрения. | 1 | 5.10 | Закрепление всех видов элементов и соединений | Повторяем все виды элементов и соединений | |
Основной период | |||||||
25 | Письмо буквоО | Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | 1 | 6.10 | Разграничивать понятия звук [а] и буквы Аа, звук [о] и буквы О о, уметь их различать и записывать | Повторять гигиенические правила письма, применять их | |
26 | Письмо букваА | Регулятивные: - способность к волевому усилию; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта | 1 | 7.10 | Повторять гигиенические правила письма, применять их | ||
27 | Письмо буквиИ - ы | Познавательные: - применять логические действия через подведение под понятие предложения; - продолжать развивать знаково - символические действия через построение моделей предложений; - умение слушать и понимать тексты различных жанров. | 1 | 8.10 | |||
28 | Письмо буквэЭ | Познавательные: - продолжать развивать знаково - символические действия через построение моделей предложений; - умение слушать и понимать тексты различных жанров. | 1 | 9.10 | Правильное написание гласного | ||
29 | Письмо буквуУ | Регулятивные: - способность к волевому усилию; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта | 1 | 12.10 | Правильное написание гласного | ||
30 | Упражнение в чтении и письме | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта | 1 | 13.10 | Правила «опасных для письма» мест гласных и согласных | ||
31 | Письмо буквлЛ | Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | 1 | 14.10 | Выделять непарные звонкие звуки [л] [м] [н] [ р] | ||
32 | Письмо буквмМ | Регулятивные: - способность к волевому усилию; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта | 1 | 15.10 | Выделять непарные звонкие звуки [л] [м] [н] [ р] | ||
33 | Письмо букв н Н | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта | 1 | 16.10 | Выделять непарные звонкие звуки [л] [м] [н] [ р] | ||
34 | Письмо букврР | Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | 1 | 19.10 | Выделять непарные звонкие звуки [л] [м] [н] [ р] | ||
35 | Закрепление | Коммуникативные: -учащиеся получат возможность строить устные речевые высказывания; - продолжение развития само и взаимооценки. | 1 | 20.10 | Нахождение точки начала и направления движения руки при письме | Упражнения по списыванию и письму под диктовку | |
36 | Письмо буквсС | Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся. Познавательные: - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие служебные слова; - познавательные - логические через соотнесение слова с соответствующей группой; - учащиеся более уверенно строят модели слов и предложений. | 1 | 21.10 | Выделять парный согласный звук по глухости [c] | ||
37 | Письмо буквкК | Познавательные: -получат первичное представление о модели через построение модели слова и подбора слов к модели; - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие слог; -продолжат развивать знаковосимволически е действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям; - продолжение развития само и взаимооценки. | 1 | 22.10 | Письменные упражнения для развития зрительно-пространственных представлений | Упражнения по списыванию и письму под диктовку | |
38 | Закрепление | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах. | 1 | 23.10 | |||
39 | Закрепление | Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса. | 1 | 26.10 | |||
40 | Упражнение в чтении и письме | Познавательные: - продолжат развивать знаково- символические действия через построение моделей слов-названий предметов | 1 | 27.10 | Списывание готового материала для формирования навыка письма слов | ||
41 | Письмо буквтТ | Познавательные: - продолжат развивать знаково- символические действия через построение моделей слов-названий предметов; - умение слушать и понимать тексты различных жанров. | 1 | 28.10 | выделять парный согласный звук по глухости [т], уметь его записывать | практические действия с последующим развитием орфографическо й зоркости | |
42 | Письмо букввВ | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах. | 1 | 29.10 | |||
43 | Закрепление | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах. | 1 | 30.10 | |||
44 | Письмо буквпП | Коммуникативные: -учащиеся получат возможность строить устные речевые высказывания; - продолжение развития само и взаимооценки. . | 1 | 9.11 | роль букв у, ю, э, е в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков | ||
45 | Упражнение в чтении и письме | Познавательные: -получат первичное представление о модели через построение модели слова и подбора слов к модели; - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие слог; -продолжат развивать знаковосимволически е действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям; - продолжение развития само и взаимооценки. | 1 | 10.11 | практические действия с последующим развитием орфографической зоркости | ||
46 | Письмо букв ш Ш | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах. Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса. | 1 | 11.11 | читать правильно и плавно целыми словами | ||
47 | Закрепление букв Пп, Ш ш | Личностные:-развитие личностных смыслообразующихумений через определение границы собственного знания и «незнания» | 1 | 12.11 | |||
48 | Повторение изученных букв | Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся. Познавательные: - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие служебные слова; - познавательные - логические через соотнесение слова с соответствующей группой; - учащиеся более уверенно строят модели слов и предложений | 1 | 13.11 | |||
49 | Письмо буквы я | Коммуникативные: -учащиеся получат возможность строить устные речевые высказывания; - продолжение развития само и взаимооценки. уверенно строят модели слов и предложений. | 1 | 16.11 | гласные буквы и звуки | ||
50 | Упражнение в чтении и письме | Познавательные: -получат первичное представление о модели через построение модели слова и подбора слов к модели; - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие слог; -продолжат развивать знаковосимволически е действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям; - продолжение развития само и взаимооценки. | 1 | 17.11 | роль букв у, ю, э, е в обозначении твёрдости имягкости согласных звуков | ||
51 | Письмо буквы е | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах. | 1 | 18.11 | гласные буквы, обозначающие мягкость согласных | ||
52 | Закрепление букв я, е | Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса. | 1 | 19.11 | |||
53 | Письмо буквы ё | Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся. | 1 | 20.11 | гласные буквы, обозначающие мягкость согласных | ||
54 | Письмо буквы ю | Познавательные: - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие служебные слова; - познавательные - логические через соотнесение слова с соответствующей группой | 1 | 23.11 | гласные буквы, обозначающие мягкость согласных | ||
55 | Упражнение в чтении и письме | Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и одноклассниками. | 1 | 24.11 | гласные буквы, обозначающие мягкость согласных | ||
56 | Закрепление букв ё, ю | Регулятивные: -развитие контрольно- оценочных умений и умение корректировать собственное действие через осознание допущенных ошибок. Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся. Коммуникативные: -учащиеся получат возможность строить устные речевые высказывания; - продолжение развития само и взаимооценки. | 1 | 25.11 | |||
57 | Письмо буквы ь | Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса. Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся. Познавательные: - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие служебные слова; - познавательные - логические через соотнесение слова с соответствующей группой; учащиеся более уверенно строят модели слов и предложений. | 1 | 26.11 | |||
58 | Закрепление буквы ь | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах | 1 | 27.11 | |||
59 | «Опасности письма» на месте безударных гласных | Познавательные: - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие служебные слова; - познавательные - логические через соотнесение слова с соответствующей группой; - учащиеся более уверенно строят модели слов и предложений. | 1 | 30.11 | работа с информационны ми источниками (учебником и тетрадью с печатной основой) | ||
60 | Упражнение в чтении и письме | Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся. | 1 | 1.12 | |||
61 | Закрепление изученных букв | Познавательные: -получат первичное представление о модели через построение модели слова и подбора слов к модели; - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие слог; -продолжат развивать знаковосимволически е действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям; - продолжение развития само и взаимооценки. | 1 | 2.12 | |||
62 | Письмо букв Й й | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах. | 1 | 3.12 | |||
63 | Закрепление и обобщение | Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса. | 1 | 4.12 | отмечать «опасные места» в слове, предложении | ||
64 | Письмо букв Зз | Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: -развитие контрольно- оценочных умений и умение корректировать собственное действие через осознание допущенных ошибок. | 1 | 7.12 | |||
65 | Упражнение в чтении и письме | Познавательные: -получат первичное представление о модели через построение модели слова и подбора слов к модели; - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие слог; -продолжат развивать знаковосимволически е действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям; - продолжение развития само и взаимооценки. | 1 | 8.12 | |||
66 | Письмо букв Бб | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах. Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса. | 1 | 9.12 | Учить правильному написанию букв | ||
67 | Закрепление букв Зз, Б б | Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся | 1 | 10.12 | |||
68 | Письмо букв Г г | Познавательные: - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие служебные слова | 1 | 11.12 | Учить правильному написанию букв | ||
69 | Письмо букв Дд | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах. | 1 | 14.12 | Учить правильному написанию букв | ||
70 | Упражнение в чтении и письме | Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся. | 1 | 15.12 | |||
71 | Закрепление букв Г г, Д д | - познавательные - логические через соотнесение слова с соответствующей группой; учащиеся более уверенно строят модели слов и предложений. | 1 | 16.12 | |||
72 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова) | Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | 1 | 17.12 | отмечать «опасные места» в слове, предложении | ||
73 | Письмо букв Ф ф | Познавательные: - применять логические действия через подведение под понятие предложения | 1 | 18.12 | Учить правильному написанию букв | ||
74 | Письмо букв Жж | - продолжать развивать знаково - символические действия через построение моделей предложений; - умение слушать и понимать тексты различных жанров. | 1 | 21.12 | Учить правильному написанию букв | ||
75 | Упражнение в чтении и письме | Регулятивные: - развитие контрольно- оценочных умений и умение корректировать собственное действие через осознание допущенных ошибок. | 22.12 | отмечать «опасные места» в слове, предложении | |||
76 | Закрепление букв Ф ф, Жж | Личностные: - развитие личностных смыслообразующих умений через определение границы собственного знания и «незнания». | 1 | 23.12 | |||
77 | Правописание ударных сочетаний жи-ши | Коммуникативные: - умения через сотрудничество с учителем и одноклассниками. | 1 | 24.12 | Уметь правильно записывать ударные слоги жи-ши | ||
78 | Закрепление сведений об «опасностях письма» | Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | 1 | 25.12 | отмечать «опасные места» в слове, предложении | ||
79 | Повторение изученного | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме | 1 | 28.12 | |||
80 | Рассуждаем и пишем | - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах. | 1 | 29.12 | |||
81 | Упражнение в чтении и письме | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах. | 1 | 11.01 | |||
82 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согл.) | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах. | 1 | 12.01 | отмечать «опасные места» в слове, предложении | ||
83 | Письмо букв Х х | Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса. | 1 | 13.01 | Учить правильному написанию букв | ||
84 | Закрепление букв Х х | Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса; интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся. | 1 | 14.01 | |||
85 | Упражнение в чтении и письме | Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся. | 1 | 15.01 | «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных | ||
86 | Письмо букв Цц | Коммуникативные - учащиеся получат возможность строить устные речевые высказывания; - развития само и взаимооценки. | 1 | 18.01 | Учить правильному написанию букв | ||
87 | Письмо букв Ч ч | Познавательные: - получат первичное представление о модели через построение модели слова и подбора слов к модели | 1 | 19.01 | Учить правильному написанию букв | ||
88 | Письмо букв Щщ | - развитие познавательных логических действий | 1 | 20.01 | Учить правильному написанию букв | ||
89 | Закрепление букв Цц, Ч ч, Щ щ | Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | 1 | 21.01 | |||
90 | Упражнение в чтении и письме | Регулятивные: - способность к волевому усилию; | 1 | 22.01 | |||
91 | «Опасности письма»: ча-ща, чу-щу | - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта | 1 | 25.01 | Уметь правильно записывать ударные слоги ча-ща, чу-щу | ||
92 | Закрепление жи-ши, ча-ща, чу-щу | Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся. | 1 | 26.01 | Уметь правильно записывать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу | ||
93 | Повторение изученного | Познавательные: -получат первичное представление о модели через построение модели слова и подбора слов к модели | 1 | 27.01 | «Опасности письма»: ча-ща, чу-щу | ||
94 | Упражнение в чтении и письме | Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся. | 1 | 28.01 | |||
95 | Письмо букв Е,Ё | - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие слог | 1 | 29.01 | Учить правильному написанию букв. Развивать речь, логическое мышление | «Опасности письма»: жи-ши, ча-ща, чу-щу | |
96 | Письмо буквы Ю | -продолжат развивать знаковосимволически е действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям | 1 | 1.02 | Гласные буквы, правильное написание | ||
97 | Письмо буквы Я | - продолжение развития само и взаимооценки. | 1 | 2.02 | Гласные буквы, правильное написание | ||
98 | Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я | -продолжат развивать знаковосимволически е действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям | 1 | 3.02 | Учить правильному написанию букв. Развивать речь, логическое мышление | ||
99 | Упражнение в чтении и письме | - продолжение развития само и взаимооценки. | 1 | 4.02 | Гласные и согласные буквы, различие | ||
100 | Закрепление использования букв Е, Ё, Ю, Я для обозначения двух звуков | -продолжат развивать знаковосимволически е действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям | 1 | 5.02 | Правильное использование букв Е, Ё, Ю, Я для обозначения двух звуков | ||
101 | Закрепление правильного использования букв Й, Е, Ё, Ю, Я | - продолжение развития само и взаимооценки. | 1 | 8.02 | Правильное использование букв Й, Е, Ё, Ю, Я для обозначения двух звуков | ||
102 | Письмо Ь как разделительного | Коммуникативные: - умения через сотрудничество с учителем и одноклассниками. | 1 | 9.02 | Письмо Ь как разделительного | ||
103 | Письмо разделительного Ъ | Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | 1 | 10.02 | Письмо разделительного Ъ | Письмо Ь как разделительного | |
104 | Работа над написанием букв Ь и Ъ | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме | 1 | 11.02 | роль разделительного Ь Ъ знака | ||
105 | Закрепление написания букв Ь, Ъ | Коммуникативные: - умения через сотрудничество с учителем и одноклассниками. | 1 | 12.02 | Работа над написанием букв Ь и Ъ | ||
106 | Обобщение: «Опасные при письме места» | Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения. | 1 | 15.02 | «Опасные при письме места» | ||
Завершающий период | |||||||
107 | Алфавит | Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса. | 1 | 24.02 | Алфавит признаки гласных исогласных звуков | ||
108 | Закрепление умения писать | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах. | 1 | 25.02 | Закрепление элементов | Алфавит признаки гласных и согласных звуков | |
109-110 | Резерв | Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах. | 1 1 | 26.02 29.02 | Алфавит признаки гласных и согласных звуков |
Язык и речь (16ч) | ||||||
111 | Знакомство с учебником | Ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий. Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану. - Осуществлять поиск информации в учебнике. Выполнять анализ, сопоставление информации, представленной в разной форме. - Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Учебно-познавательный интерес, желание учиться. | 1 | 1.03 | учебник | |
112 113 | Повторение изученного о речи Роль слов в речи | Строить высказывания на основе различных источников; осознавать признаки и качества речи, различать виды речи. Находить орфограммы (без термина), списывать, в т.ч. выборочно, применять известные правила письма. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. - Понимать информацию, представленную в модельной, словесной и изобразительной форме, переводить информацию из одной формы в другую. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям. - Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого. Познавательный интерес к учебному предмету | 1 1 | 2.03 3.03 | Речь Что мы знаем о речи | |
114 | Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощникам | Наблюдать за значением и назначением слов, осознавать наличие различных групп слов. Замечать слова, значение которых требует уточнения, спрашивать о них, смотреть их значение в словаре учебника. | 1 | 4.03 | Слова-названия, указатели, помощники | |
115 | Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что? | Составлять предложения и короткие монологи. Участвовать в постановке учебной задачи, осознавать и принимать её. Последовательно выполнять задания учителя, точно следовать инструкции, фиксировать результаты. | 1 | 7.03 | ||
116 | Знакомство с собственными именами | Планировать определённые действия, в т. ч. умственные, осуществлять взаимо- и самоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать трудность для себя выполненных заданий | 1 | 9.03 | Имена собственные | |
117 | Расширение сведений о собственных именах | - Читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их как новые; осознавать возникающие вопросы, задавать их, пользоваться словарями учебника для поиска ответов. | 1 | 10.03 | ||
118 | Упражнение в выявлении и написании собственных имён. | Переводить информацию, представленную в табличной, модельной форме в словесную. Осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, классификацию, группировку, моделирование, умозаключения, обобщения. Участвовать в коллективной беседе, отвечать на задаваемые вопросы. | 1 | 11.03 | ||
119 | Обобщение по теме | С помощью приобретённой информации проверять и оценивать свои предположения, действия. | 1 | 14.03 | ||
120 | Какие бывают языки? | Отвечать на вопросы, находить ответы на вопросы в тексте. Составлять предложения и короткие монологи. Ставить вопросы к словам, разграничивать слова по вопросам кто? что? (закрепление), выделять собственные имена и писать их с большой буквы. | 1 | 15.03 | Родной и иностранные языки | |
121 | Кто такие переводчики? | Списывать, выполняя известный план действий; выяснять написание слов по словарю. Действовать по инструкции, содержащейся в речи учителя, в учебнике. Представление о понятии «родной язык», о русском языке как государственном («языке страны, где я живу»); осознание языка как средства общения, себя как носителя языка, своей гражданской идентичности и этнической принадлежности. | 1 | 16.03 | ||
122 | Устная и письменная речь, оформление границ предложения | Находить границы предложений. Строить предложения, правильно интонировать их в устной речи и оформлять в письменной; читать предложения, ориентируясь на знаки препинания в конце предложений, наблюдать за знаками препинания внутри предложений. | 1 | 17.03 | Граница предложения | |
123 | Выразительность устной и письменной речи | Группировать слова по значению и вопросу (закрепление). Понимать содержание текста, выбирать более точный заголовок из предложенных. | 1 | 18.03 | Понятие речь | |
124 | Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении | Определять количество слов в предложении, узнавать слова-помощники и писать предложения под диктовку по введённой технологии, применять орфографические правила (написания большой буквы, предлогов, ударных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу). Осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для решения. | 1 | 21.03 | перечисление | |
125 | Разграничение приставок и предлогов (без терминов) | Оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя | 1 | 22.03 | ||
126 | Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме | - Понимать информацию, представленную в различной форме, соотносить, выражать в словесной форме. Читать информацию учебника, вычленять новые сведения, использовать их при решении практических задач. Осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их. Анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы. - Рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге; распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Познавательный интерес к предмету. Осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи. | 1 | 23.03 | перечисление | |
Фонетика. Графика. Орфография. (25ч) | ||||||
127 | Звуки речи. Новый способ их обозначения | Разграничивать понятия «звук» и «буква». Различать звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; вычленять отдельные звуки в словах и слышать всю последовательность звуков слова. | 1 | 24.03 | Парные и непарные согласные | |
128 | Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости | Понимать записи, сделанные условными значками звуков (транскрипцию), делать такие записи в отдельных простых случаях, читать звуковые записи слов и оформлять их («расшифровывать и зашифровывать» слова). | 1 | 25.03 | ||
129 | Освоение нового способа обозначения звуковогосостава слов | Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять последовательность действий для её решения; выполнять действия в материализованной громкоречевой форме. | 1 | 4.04 | ||
130 | Звуковой анализ слов | Находить необходимую информацию в учебнике и практически использовать её, применять разные способы фиксации информации; понимать информацию, представленную в модельном виде, работать с ней, вносить коррективы | 1 | 5.04 | ||
131 | Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв | - Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них; строить сообщения, понятные для партнёра; распределять роли в ситуации игры и совместных учебных действий; контролировать действия партнёра; соблюдать правила общения. Учебно-познавательный интерес (к изучению русского языка, к наблюдению за его устройством), желание изучать предмет «Русский язык», положительное отношение к учению. | 1 | 6.04 | Практическая работа по звуковому анализу | |
132 133 134 135 | Знакомство с алфавитом Освоение алфавита Продолжение освоения алфавита Тренировка в расположении слов по алфавиту | Правильно называть буквы русского языка; располагать буквы и слова по алфавиту. Пользоваться знанием алфавита для решения языковых и речевых задач. Правильно (в соответствии с нормами) произносить слова. Находить орфограммы, применять правила переноса слов, списывать и писать под диктовку. Писать освоенные «словарные» слова. Осознавать учебную задачу и способ её решения. - Находить нужную информацию в материалах учебника, в словарях. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала. - Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению; строить небольшие монологи. Положительное отношение к учению, желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. | 1 1 1 1 | 7.04 8.04 11.04 12.04 | Алфавит, азбука Словарные слова Школа, ученик | |
136 137 138 139 140 141 142 143 144 | Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных Обозначение мягкости согласных с помощью ь Обозначение мягкости согласных разными способами Применение изученных правил письма Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й] Два способа обозначения звука [й] (закрепление) Обозначение звука [й] буквами Обозначение мягкости согласных и звука [й] (обобщение) Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв | Осознавать буквы как значки для обозначения звуков; обозначать звуки буквами (твёрдые и мягкие согласные звуки и звук [й,]). Определять местоположение звуков в словах и выбирать способ их обозначения; применять правила графики и орфографии, пользоваться правилами переноса слов с ь и буквой й в середине слова, списывать и писать под диктовку. Пользоваться орфографическим словарём и правильно писать освоенные «словарные» слова. Принимать и сохранять учебную задачу, осознавать необходимость последовательных действий, планировать их; использовать речь для их регуляции; выполнять действия в громкоречевой и частично умственной форме. - Понимать информацию, представленную в схематической форме, переводить её в словесную. Читать, выделяя нужную информацию, объяснять смысл прочитанного, выделять новые сведения, применять их в практике пользования языком. - Понимать трудности другого, учитывать их; строить понятные для партнёра высказывания. Участвовать в совместной деятельности, распределять выполняемые действия, взаимно контролировать друг друга, соблюдать правила общения. Учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных действий. Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения. Понимать и последовательно выполнять инструкции в устной и письменной форме. Контролировать выполнение последовательности действий и их результат. Анализировать, строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; обобщать языковой материал по заданным критериям. Анализировать, строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; обобщать языковой материал по заданным критериям. Осуществлять контроль за выполнением действий и их результатом; оценивать правильность выполнения различных учебных действий | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 13.04 14.04 15.04 18.04 19.04 20.04 21.04 22.04 25.04 | Написание жи-ши Орфографический словарь | |
145 146 147 148 149 150 151 | Правильное письмо – письмо без описок Правильное письмо – письмо без ошибок Обучение проверке написанного Повторение изученных правил письма. Работа со словарём Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант Письмо под диктовку. Обучение самопроверке Контрольный диктант с дополнительными заданиями | Осознавать необходимость проверки написанного для облегчения его понимания. Находить описки и ошибки, выполняя для этого специальные действия проверки; исправлять описки и ошибки, выбирая нужный способ правки. Списывать и писать под диктовку. Правильно писать освоенные «словарные» слова, пользоваться орфографическим и другими словарями учебника - Осознавать учебную задачу, принимать её, стремиться к успешному её решению. Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию. Различать способ и результат действия. Контролировать процесс и результаты чужой и своей деятельности, вносить коррективы, осуществлять самоконтроль. Оценивать свою и коллективную деятельность; адекватно воспринимать оценку учителя. - Осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника, в том числе справочных, в словарях. Владеть общими способами решения конкретных учебных лингвистических задач. Выполнять анализ, сравнение, преобразование языкового материала, текстов. - Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения, слушать чужую: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок, доброжелательность. Положительное отношение к учению; принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. Чувство уважения к себе как носителю языка и к тому, кто читает написанное. | 1 1 1 1 1 1 1 | 26.04 27.04 28.04 29.04 2.05 3.05 4.05 | Понятие «описка», опечатка, корректоры | |
Язык. Речь. Практика речевой деятельности. (14ч) | ||||||
152 | Записка: её назначение и строение | Составлять и писать записки различного содержания; кратко выражать в них свои мысли, чувства, проявлять правила вежливости в письменной форме Пользоваться всеми освоенными правилами письма, проверять и улучшать написанное. Использовать записки как способ письменного общения. | 1 | 5.05 | Записка | |
153 | Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов | Осознавать и принимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Планировать свои действия, содержание и оформление высказывания с учётом поставленных задач и условий общения. Осуществлять контроль за результатом и вносить необходимые коррективы. Оценивать продукт своей деятельности, ориентируясь на адресата. | 1 | 6.05 | Повторить орфографические и речевые умения | |
154 155 156 157 | Письмо, его содержание, построение и оформление Написание письма учителю Телеграмма и её особенности Составление телеграмм | Написать короткое письмо, соблюдая правила жанра, выражая в нём свои мысли и чувства, проявляя вежливость по отношению к адресату. Пользоваться всеми освоенными правилами письма, словарём учебника; проверять и улучшать написанное. Использовать письмо как способ письменного общения. Конструировать телеграмму с учётом особенностей жанра. Свёртывать предложение в телеграмму и развёртывать телеграмму в полное предложение, соблюдая правила письменной речи Принимать информацию, полученную на слух или при чтении учебника, осмысливать её и применять для решения практических задач. Соотносить информацию, представленную в словесной и схематичной форме. Анализировать, сравнивать, делать выводы, конструировать, преобразовывать материал с учётом меняющихся условий. - Строить монологические высказывания определённых жанров, учитывая специфику как жанра, так и адресата (партнёра); использовать языковые средства с учётом коммуникативных задач и условий общения, в том числе особенностей адресата. Использовать свойственные письменной речи различные способы проявления вежливости, а также своего доброго отношения к адресату. | 1 1 1 1 | 10.05 11.05 12.05 13.05 | Письмо Телеграмма | |
158 159 | Как пишут поздравления Написание поздравлений друзьям, близким, учителю | Написать элементарное (по содержанию и форме) поздравление с учётом особенностей адресата, выбирая соответствующие слова, выражения. Пользоваться всеми освоенными правилами письма, словарём учебника; проверять и улучшать написанное. Использовать поздравление как способ письменного выражения своих чувств | 1 1 | 16.05 17.05 | поздравления | |
160-165 | Перелистаем учебник | Применять освоенные лингвистические знания для решения практических языковых и речевых задач. Оценивать свои достижения и трудности; адекватно воспринимать оценку учителя; строить позитивные планы на будущее. - Пользоваться справочными страницами учебника, находить на них нужную информацию и использовать её. Анализировать, сравнивать, группировать, классифицировать материал, проводить аналогии, делать выводы и обобщения. - Участвовать в коллективной беседе, соблюдать правила общения, проявлять ко всем доброжелательность. Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению русского языка. | 1 1 1 1 1 1 | 18.05 19.05 20.05 23.05 24.05 25.05 | Повторяем и обобщаем изученное, анализируем и оцениваем свои достижения и трудности; осознают и высказывают свое отношение к урокам русского языка |
Информационно-методическое обеспечение
Для учителя:
- М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Русский язык. « К тайнам нашего языка» в двух частях. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2015 г.
- М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Тетрадь с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс в трёх частях. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2015г.
- М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Методические рекомендации к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2015г.
- Электронные сопровождения к учебникам и тетрадям: материал для учителя
- М. С. Соловейчик Русский язык: Оценка достижения планируемых результатов освоения предмета «Русский язык» в рамках образовательной системы «Гармония». Пособие для учителя / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. -Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012
Для учащихся:
- М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Русский язык «К тайнам нашего языка» в двух частях. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2015 г.
- М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко Тетрадь с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс в трёх частях. - Смоленск, «Ассоциация XXI век», 2015 г.
- Корешкова Т.В. Тестовые задания по русскому языку. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1: Тренировочные задания; ч. 2: Контрольные задания. – 2011
- Словари для учащихся начальных классов: орфографический, толковый и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.
Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)
Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...