Рабочая программа.Письмо.1класс.Гармония
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Сайфулина Алина Галимовна

Письмо.1класс.Гармония

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.progr_sayfulinoy_pismo_1_kl_2015-2016.doc474.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса «Русский язык» для 1 класса составлена на основе авторской программы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н.М. Бетенькова «Обучение грамоте» 1 класс (Смоленск «Ассоциация XXI век»,2011) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден и введен приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373)

Потребителями образовательных услуг являются учащиеся 1 б класса, большая часть которых со средним уровнем готовности к школе.

Характеристика учебного предмета:

Основная цель курса– практическое изучение детьми основ фонетики и графики, начал орфографии, развитие речи и культуры речевого поведения. Специфика уроков обучения грамоте состоит в тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. В основу курса обучения письму положен аналитико-синтетический метод, введенный в отечественную методику еще К.Д. Ушинским. Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно-коммуникативную направленность. Это предполагает развитие коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

Основные составляющие учебного процесса: В работе с классом используются элементы развивающего обучения.

Основные технологии обучения:

  • информационно-коммуникативная деятельность;
  • поисковая деятельность;
  • здоровьесберегающие технологии и др.

Формы уроков: урок - исследование, урок – экскурсия, урок – игра.

Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Ожидаемые результаты изучения  учебного предмета

 Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным процессом и системой оценки, используемой в образовательном учреждении.

Предметные результаты:

  • овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Метапредметные результаты:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные  языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Личностные результаты:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Курс «Русский язык» способствует развитию у учащихся следующих ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, социальной, ценностно-смысловых.


Учебно-тематический план по русскому языку

Тематический блок

Количество часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской

деятельности

1.

Добуквенный период

26

9

2

2

2.

Основной период

85

11

13

5

3.

Завершающий период

4

2

5

7

4.

Язык и речь

16

3

5

5

5.

Фонетика. Графика. Орфография

25

2

2

6

6.

Язык. Речь. Практика речевой деятельности.

9

4

5

5

Итого

165

31

33

33


Содержание учебно-тематического плана

тема

количество часов

уроки контроля и виды работ

Язык и речь

Знакомство с учебником.

Повторение изученного о речи.

Роль слов в речи.

Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками.

Слова-названия, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Знакомство с собственными именами.

Расширение сведений о собственных именах.

Упражнение в выявлении и написании собственных имен.

Обобщение по теме.

Какие бывают языки?

Кто такие переводчики?

Устная и письменная речь, оформление границ предложения.

Выразительность устной и письменной речи.

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении.

 Разграничение приставок и предлогов (без терминов)Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме.

16ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Фонетика. Графика. Орфография.

Звуки речи. Новый способ их обозначения.

Согласные парные и непарные по твердости-мягкости, глухости-звонкости.

Освоение нового способа обозначения звукового состава слов.

Звуковой анализ слов.

Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв.

Знакомство с алфавитом.

Освоение алфавита.

Продолжение освоения алфавита.

Тренировка в расположении слов по алфавиту.

Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных.

Обозначение мягкости согласных с помощью ь.

Обозначение мягкости согласных разными способами.

Применение изученных правил письма.

Буквы е,ё,ю,я как способ обозначения звука [й]

Два способа обозначения звука [й] (закрепление)

Обозначение звука [й] буквами.

Обозначение мягкости согласных и звука [й] (обобщение)

Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв.

Правильное письмо – письмо без описок.

Правильное письмо – письмо без ошибок.

Обучение проверке написанного.

Повторение изученных правил письма. Работа со словарем.

Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант.

Письмо под диктовку. Обучение самопроверке.

Контрольный диктант с дополнительными заданиями.

25ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Запись под диктовку, соотнесение звуков и букв

Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант

Контрольный диктант с дополнительными заданиями

Язык. Речь. Практика речевой деятельности.

Записка: ее назначение и строение.

Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов.

Письмо, его содержание, построение и оформление.

Написание письма учителю.

Телеграмма и ее особенности.

Составление телеграмм.

Как пишут поздравления.

Написание поздравлений друзьям, близким, учителю.

Перелистаем учебник.

14ч

1

1

1

1

1

1

1

1

1

5

Календарно-тематический план

Тема

УУД

Количество часов

Дата проведения

Основные понятия, термины, словарь

Повторение

По плану

Фак-тич

Добуквенный период

1

Знакомство с правильной посадкой,

 положением ручки

Личностные результаты: общее представление о русском языке как языке своей страны; положительное отношение кучению (к урокам русского языка), наличие элементов познавательного интереса.

1

2.09

посадка

2

Знакомство с

разлиновкой прописи

Регулятивные УУД:

– понимать и принимать учебную задачу;

– использовать выделенные учителем ориентиры действия;

– осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной, в том числе

схематичной; использовать внешнюю речь для регуляции своих действий;

выполнять действия проверки.

1

3.09

пропись

3

Знакомство со штриховкой

Познавательные:

– слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения;

1

4.09

4

Продолжение знакомства со штриховкой

Коммуникативные:

– участвовать в коллективной беседе, высказывать свои мысли.

1

7.09

штриховка

5

Об одном и том же по-разному

Говорить о своих впечатлениях, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке

1

8.09

6

Знакомство с секретом наклонного

письма

развитие познавательных логических действий через подведение под понятие слог

1

9.09

7

Знакомство с элементами букв, квази-письмо с делением на слова

- продолжат развивать знаково- символические действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям; - продолжение развития само и взаимооценки.

1

10.09

элементы

8

Знакомство с элементами букв, с указанием слогов в словах

Познавательные: - получат первичное представление о модели через построение модели слова и подбора слов к модели

1

11.09

9

Знакомство с элементами букв: короткие и длинные наклонные прямые с закруглением внизу

Коммуникативные: - учащиеся получат возможность строить устные речевые высказывания; - продолжение развития само и взаимооценки.

1

14.09

короткие и длинные наклонные прямые

10

Знакомство с элементами букв: наклонные прямые с закруглением внизу и вверху

Коммуникативные: - учащиеся получат возможность строить устные речевые высказывания; - продолжение развития само и взаимооценки. - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся

1

15.09

11

Знакомство с элементами букв: линии с петлей вверху и внизу

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - уважительно относиться к другой точке зрения.

1

16.09

Уметь обозначать на письме предложения, слова, слоги (квази-письмо)

12

Знакомство с элементами букв

Регулятивные: - способность к волевому усилию; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта

1

17.09

практическая работа  по вычленению

основных элементов  в

рукописных буквах

13

Знакомство с элементами букв: письмо овалов

Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся.

1

18.09

работа  с текстом  для усвоения названий  и письма основных элементов  букв рукописного

шрифта.

14

Знакомство с элементами букв: письмо полуовалов

Познавательные:

– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

– понимать информацию учебника, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму

1

21.09

Уметь обозначать на письме предложения, слова, слоги (квази-письмо)

15

Знакомство с элементами букв

Познавательные:

– в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать

умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки.

1

22.09

16

Знакомство с элементами букв

Познавательные:

– в ходе коллективной работы наблюдать за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, классификации, группировки с учётом указанных критериев, делать

умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки.

1

23.09

17

Знакомство с нижним соединением элементов букв

Познавательные:

– слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения;

– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

– понимать информацию учебника, представленную в модельном виде, переводить её в словесную форму

1

24.09

Уметь обозначать на письме нижнее соединение, предложения, слова, слоги (квази-письмо)

18

Знакомство с элементами букв

Познавательные:

– слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения;

использовать освоенные условные знаки.

1

25.09

19

Знакомство со средним соединением элементов букв

Познавательные:

– слушать учителя и понимать прочитанное, находить в речи учителя, в сообщении учебника нужные сведения;

– выявлять непонятные слова, спрашивать об их значении;

делать умозаключения, выводы, использовать освоенные условные знаки.

1

28.09

Уметь обозначать на письме среднее соединение, предложения, слова, слоги (квази-письмо)

20

Знакомство с верхним соединением элементов букв

Коммуникативные: - учащиеся получат возможность строить устные речевые высказывания; - продолжение развития само и взаимооценки. - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся

1

29.09

Уметь обозначать на письме верхнее соединение, предложения, слова, слоги (квази-письмо)

21

Упражнение в письме элементов букв

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - уважительно относиться к другой точке зрения.

1

30.09

22

Знакомство с верхним соединением: продолжение

Регулятивные: - способность к волевому усилию; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта

1

1.10

Закрепление верхнего соединения

23

Знакомство с верхним соединением: продолжение

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - уважительно относиться к другой точке зрения.

1

2.10

24

Обобщение: виды соединений элементов букв, нижнее, среднее, верхнее

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - уважительно относиться к другой точке зрения.

1

5.10

Закрепление всех видов элементов и соединений

Повторяем все виды элементов и соединений

Основной период

25

Письмо буквоО

Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

1

6.10

Разграничивать понятия звук [а]  и буквы Аа, звук [о] и буквы О о, уметь их различать и записывать

Повторять гигиенические правила письма, применять их

26

Письмо букваА

Регулятивные: - способность к волевому усилию; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта

1

7.10

Повторять гигиенические правила письма, применять их

27

Письмо буквиИ -  ы

Познавательные: - применять логические действия через подведение под понятие предложения; - продолжать развивать знаково - символические действия через построение моделей предложений; - умение слушать и понимать тексты различных жанров.

1

8.10

28

Письмо буквэЭ

Познавательные:  - продолжать развивать знаково - символические действия через построение моделей предложений; - умение слушать и понимать тексты различных жанров.

1

9.10

Правильное написание гласного

29

Письмо буквуУ

Регулятивные: - способность к волевому усилию; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта

1

12.10

Правильное написание гласного

30

Упражнение в чтении и письме

Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта

1

13.10

Правила «опасных для письма» мест гласных и согласных

31

Письмо буквлЛ

Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

1

14.10

Выделять непарные звонкие звуки  [л] [м] [н] [ р]

32

Письмо буквмМ

Регулятивные: - способность к волевому усилию; - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта

1

15.10

Выделять непарные звонкие звуки  [л] [м] [н] [ р]

33

Письмо букв н Н

Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта

1

16.10

Выделять непарные звонкие звуки  [л] [м] [н] [ р]

34

Письмо букврР

Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

1

19.10

Выделять непарные звонкие звуки  [л] [м] [н] [ р]

35

Закрепление

Коммуникативные: -учащиеся получат возможность строить устные речевые высказывания; - продолжение развития само и взаимооценки.

1

20.10

Нахождение точки начала и направления движения руки при письме

Упражнения по списыванию и письму под диктовку

36

Письмо буквсС

Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся.

Познавательные: - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие служебные слова; - познавательные - логические через соотнесение слова с соответствующей группой; - учащиеся более уверенно строят модели слов и предложений.

1

21.10

Выделять парный согласный звук по глухости [c]

37

Письмо буквкК

Познавательные: -получат первичное представление о модели через построение модели слова и подбора слов к модели; - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие слог; -продолжат развивать знаковосимволически е действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям; - продолжение развития само и взаимооценки.

1

22.10

Письменные упражнения для развития зрительно-пространственных представлений

Упражнения по списыванию и письму под диктовку

38

Закрепление

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах.

1

23.10

39

Закрепление

Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса.

1

26.10

40

Упражнение в чтении и письме

Познавательные: - продолжат развивать знаково- символические действия через построение моделей слов-названий предметов

1

27.10

Списывание готового материала для формирования навыка письма слов

41

Письмо буквтТ

Познавательные: - продолжат развивать знаково- символические действия через построение моделей слов-названий предметов; - умение слушать и понимать тексты различных жанров.

1

28.10

выделять  парный

согласный  звук  по

глухости [т], уметь его записывать

практические

действия  с

последующим

развитием

орфографическо

й зоркости

42

Письмо букввВ

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах.

1

29.10

43

Закрепление

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах.

1

30.10

44

Письмо буквпП

Коммуникативные: -учащиеся получат возможность строить устные речевые высказывания; - продолжение развития само и взаимооценки.

.

1

9.11

роль букв у, ю, э, е в обозначении

твёрдости  и  мягкости

согласных звуков

45

Упражнение в чтении и письме

Познавательные: -получат первичное представление о модели через построение модели слова и подбора слов к модели; - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие слог; -продолжат развивать знаковосимволически е действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям; - продолжение развития само и взаимооценки.

1

10.11

практические

действия  с

последующим

развитием

орфографической зоркости

46

Письмо букв

 ш Ш

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах. Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса.

1

11.11

читать  правильно  и

плавно  целыми

словами

47

Закрепление букв Пп, Ш ш

Личностные:-развитие личностных смыслообразующихумений через определение границы собственного знания и «незнания»

1

12.11

48

Повторение изученных букв

Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся.

Познавательные: - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие служебные слова; - познавательные - логические через соотнесение слова с соответствующей группой; - учащиеся более уверенно строят модели слов и предложений

1

13.11

49

Письмо буквы я

Коммуникативные: -учащиеся получат возможность строить устные речевые высказывания; - продолжение развития само и взаимооценки.

уверенно строят модели слов и предложений.

1

16.11

гласные  буквы  и

звуки

50

Упражнение в чтении и письме

Познавательные: -получат первичное представление о модели через построение модели слова и подбора слов к модели; - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие слог; -продолжат развивать знаковосимволически е действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям; - продолжение развития само и взаимооценки.

1

17.11

роль букв у, ю, э, е в обозначении

твёрдости  имягкости

согласных звуков

51

Письмо буквы е

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах.

1

18.11

гласные  буквы,

обозначающие

мягкость согласных

52

Закрепление букв я, е

Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса.

1

19.11

53

Письмо буквы ё

Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся.

1

20.11

гласные  буквы,

обозначающие

мягкость согласных

54

Письмо буквы ю

Познавательные: - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие служебные слова; - познавательные - логические через соотнесение слова с соответствующей группой

1

23.11

гласные  буквы,

обозначающие

мягкость согласных

55

Упражнение в

чтении и письме

Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и одноклассниками.

1

24.11

гласные  буквы,

обозначающие

мягкость согласных

56

Закрепление букв ё, ю

Регулятивные: -развитие контрольно- оценочных умений и умение корректировать собственное действие через осознание допущенных ошибок.

Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся. Коммуникативные: -учащиеся получат возможность строить устные речевые высказывания; - продолжение развития само и взаимооценки.

1

25.11

57

Письмо буквы ь

Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса. Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся. Познавательные: - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие служебные слова; - познавательные - логические через соотнесение слова с соответствующей группой; учащиеся более уверенно строят модели слов и предложений.

1

26.11

58

Закрепление буквы ь

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах

1

27.11

59

«Опасности письма» на месте безударных гласных

Познавательные: - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие служебные слова; - познавательные - логические через соотнесение слова с соответствующей группой; - учащиеся более уверенно строят модели слов и предложений.

1

30.11

работа  с

информационны

ми  источниками

(учебником  и

тетрадью  с

печатной

основой)

60

Упражнение в

чтении и письме

Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся.

1

1.12

61

Закрепление изученных букв

Познавательные: -получат первичное представление о модели через построение модели слова и подбора слов к модели; - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие слог; -продолжат развивать знаковосимволически е действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям; - продолжение развития само и взаимооценки.

1

2.12

62

Письмо букв Й й

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах.

1

3.12

63

Закрепление и обобщение

Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса.

1

4.12

отмечать  «опасные

места»  в  слове,

предложении

64

Письмо букв Зз

Коммуникативные: - сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: -развитие контрольно- оценочных умений и умение корректировать собственное действие через осознание допущенных ошибок.

1

7.12

65

Упражнение в

чтении и письме

Познавательные: -получат первичное представление о модели через построение модели слова и подбора слов к модели; - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие слог; -продолжат развивать знаковосимволически е действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям; - продолжение развития само и взаимооценки.

1

8.12

66

Письмо букв Бб

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах. Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса.

1

9.12

Учить правильному написанию букв

67

Закрепление букв Зз, Б б

Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся

1

10.12

68

Письмо букв Г г

Познавательные: - развитие познавательных логических действий через подведение под понятие служебные слова

1

11.12

Учить правильному написанию букв

69

Письмо букв Дд

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах.

1

14.12

Учить правильному написанию букв

70

Упражнение в чтении и письме

Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся.

1

15.12

71

Закрепление букв Г г, Д д

- познавательные - логические через соотнесение слова с соответствующей группой; учащиеся более

уверенно строят модели слов и предложений.

1

16.12

72

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (на конце слова)

Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

1

17.12

отмечать  «опасные

места»  в  слове,

предложении

73

Письмо букв Ф ф

Познавательные: - применять логические действия через подведение под понятие предложения

1

18.12

Учить правильному написанию букв

74

Письмо букв

Жж

- продолжать развивать знаково - символические действия через построение моделей предложений; - умение слушать и понимать тексты различных жанров.

1

21.12

Учить правильному написанию букв

75

Упражнение в чтении и письме

Регулятивные: - развитие контрольно- оценочных умений и умение корректировать собственное действие через осознание допущенных ошибок.

22.12

отмечать  «опасные

места»  в  слове,

предложении

76

Закрепление букв Ф ф, Жж

Личностные: - развитие личностных смыслообразующих умений через определение границы собственного знания и «незнания».

1

23.12

77

Правописание ударных сочетаний жи-ши

Коммуникативные: - умения через сотрудничество с учителем и одноклассниками.

1

24.12

Уметь правильно записывать ударные слоги жи-ши

78

Закрепление сведений об «опасностях письма»

Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

1

25.12

отмечать  «опасные

места»  в  слове,

предложении

79

Повторение изученного

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме

1

28.12

80

Рассуждаем и пишем

- развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах.

1

29.12

81

Упражнение в чтении и письме

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах.

1

11.01

82

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согл.)

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах.

1

12.01

отмечать  «опасные

места»  в  слове,

предложении

83

Письмо букв Х х

Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса.

1

13.01

Учить правильному написанию букв

84

Закрепление букв Х х

Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса; интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся.

1

14.01

85

Упражнение в чтении и письме

Личностные:  

- интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся.

1

15.01

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных

86

Письмо букв Цц

Коммуникативные  

- учащиеся получат возможность строить устные речевые высказывания;  

- развития само и взаимооценки.

1

18.01

Учить правильному написанию букв

87

Письмо букв Ч ч

Познавательные:

-  получат  первичное представление  о  модели  через  построение  модели  слова  и  подбора слов к модели

1

19.01

Учить правильному написанию букв

88

Письмо букв

Щщ

-  развитие

познавательных

логических действий

1

20.01

Учить правильному написанию букв

89

Закрепление букв Цц, Ч ч, Щ щ

Личностные:

-  осознание значимости  чтения

для  своего дальнейшего

развития  и успешного обучения.

1

21.01

90

Упражнение в чтении и письме

Регулятивные:

-  способность  к волевому усилию;

1

22.01

91

«Опасности письма»: ча-ща, чу-щу

-  постановка учебной  задачи  на

основе  жизненного опыта

1

25.01

Уметь правильно записывать ударные слоги ча-ща, чу-щу

92

Закрепление жи-ши, ча-ща, чу-щу

Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся.

1

26.01

Уметь правильно записывать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу

93

Повторение изученного

Познавательные: -получат первичное представление о модели через построение модели слова и подбора слов к модели

1

27.01

«Опасности письма»: ча-ща, чу-щу

94

Упражнение в чтении и письме

Личностные: - интерес к новому материалу, к языку, носителями которого являются учащиеся.

1

28.01

95

Письмо букв Е,Ё

- развитие познавательных логических действий через подведение под понятие слог

1

29.01

Учить правильному написанию букв. Развивать речь, логическое мышление

«Опасности письма»: жи-ши, ча-ща, чу-щу

96

Письмо буквы Ю

-продолжат развивать знаковосимволически е действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям

1

1.02

Гласные буквы, правильное написание

97

Письмо буквы Я

- продолжение развития само и взаимооценки.

1

2.02

Гласные буквы, правильное написание

98

Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я

-продолжат развивать знаковосимволически е действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям

1

3.02

Учить правильному написанию букв. Развивать речь, логическое мышление

99

Упражнение в чтении и письме

- продолжение развития само и взаимооценки.

1

4.02

Гласные и согласные буквы, различие

100

Закрепление использования букв Е, Ё, Ю, Я для обозначения двух звуков

-продолжат развивать знаковосимволически е действия через построение слоговых моделей слова и подбор слов к моделям

1

5.02

Правильное использование букв Е, Ё, Ю, Я для обозначения двух звуков

101

Закрепление правильного использования букв Й, Е, Ё, Ю, Я

- продолжение развития само и взаимооценки.

1

8.02

Правильное использование букв Й, Е, Ё, Ю, Я для обозначения двух звуков

102

Письмо Ь как

разделительного

Коммуникативные: - умения через сотрудничество с учителем и одноклассниками.

1

9.02

Письмо Ь как

разделительного

103

Письмо разделительного Ъ

Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

1

10.02

Письмо разделительного Ъ

Письмо Ь как

разделительного

104

Работа над написанием букв Ь и Ъ

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме

1

11.02

роль

разделительного  Ь Ъ

знака

105

Закрепление написания букв Ь, Ъ

Коммуникативные: - умения через сотрудничество с учителем и одноклассниками.

1

12.02

Работа над написанием букв Ь и Ъ

106

Обобщение: «Опасные при письме места»

Личностные: - осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

1

15.02

«Опасные при письме места»

Завершающий период

107

Алфавит

Регулятивные: - развитие умения целеполагания в виде формулировки проблемного вопроса.

1

24.02

Алфавит

 признаки

гласных  исогласных

звуков

108

Закрепление умения писать

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах.

1

25.02

Закрепление элементов

Алфавит

 признаки

гласных  и

согласных

звуков

109-110

Резерв

Коммуникативные: - строить речевые высказывания в устной форме; - развитие коммуникативных умений через организацию работы в парах.

1

1

26.02

29.02

Алфавит

 признаки

гласных  и

согласных

звуков


Язык и речь (16ч)

111

Знакомство с учебником

Ориентироваться на странице учебника,  понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий.

Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

- Осуществлять поиск информации в учебнике. Выполнять анализ, сопоставление информации, представленной в разной форме.

- Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.  Учебно-познавательный интерес, желание учиться.

1

1.03

учебник

112

113

Повторение изученного о речи

Роль слов в речи

Строить высказывания на основе различных источников; осознавать признаки и качества речи, различать виды речи.

Находить орфограммы  (без термина), списывать, в т.ч. выборочно, применять известные правила письма. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя.

- Понимать информацию, представленную в модельной, словесной и изобразительной форме, переводить информацию из одной формы в другую. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

- Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого. Познавательный интерес к учебному предмету

1

1

2.03

3.03

Речь

Что мы знаем о речи

114

Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощникам

Наблюдать за значением и назначением слов, осознавать наличие различных групп слов. Замечать слова, значение которых требует уточнения, спрашивать о них, смотреть их значение в словаре учебника.

1

4.03

Слова-названия, указатели, помощники

115

Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?

Составлять предложения и короткие монологи.

Участвовать в постановке учебной задачи, осознавать и принимать её.

Последовательно выполнять задания учителя, точно следовать инструкции, фиксировать результаты.

1

7.03

116

Знакомство с собственными именами

Планировать определённые действия, в т. ч. умственные,

осуществлять взаимо- и самоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать трудность для себя выполненных заданий

1

9.03

Имена собственные

117

Расширение сведений о собственных именах

- Читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их как новые; осознавать возникающие вопросы, задавать их, пользоваться словарями учебника для поиска ответов.

1

10.03

118

Упражнение в выявлении и написании собственных имён.

Переводить информацию, представленную в табличной, модельной форме в словесную.  Осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, классификацию, группировку, моделирование, умозаключения, обобщения.

Участвовать в коллективной беседе, отвечать на задаваемые вопросы.

1

11.03

119

Обобщение по теме

С помощью приобретённой информации проверять и оценивать свои предположения, действия.

1

14.03

120

Какие бывают языки?

Отвечать на вопросы, находить ответы на вопросы в тексте.

Составлять предложения и короткие монологи.

Ставить вопросы к словам, разграничивать слова по вопросам кто? что?

(закрепление), выделять собственные имена и писать их с большой буквы.

1

15.03

Родной и иностранные языки

121

Кто такие переводчики?

Списывать, выполняя известный план действий;

выяснять написание слов по словарю.

Действовать по инструкции, содержащейся в речи учителя, в учебнике.

Представление о понятии «родной язык», о русском языке как государственном («языке страны, где я живу»); осознание языка как средства общения, себя как носителя языка, своей гражданской идентичности и этнической принадлежности.

1

16.03

122

Устная и письменная речь, оформление границ предложения

Находить границы предложений. Строить предложения, правильно интонировать их в устной речи и оформлять в

письменной; читать предложения, ориентируясь на знаки препинания в конце предложений, наблюдать за знаками препинания внутри предложений.

1

17.03

Граница предложения

123

Выразительность устной и письменной речи

Группировать слова по значению и вопросу (закрепление). Понимать содержание текста, выбирать более точный заголовок из предложенных.

1

18.03

Понятие речь

124

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении

Определять количество слов в предложении, узнавать слова-помощники и писать предложения под диктовку по введённой технологии, применять орфографические правила (написания большой буквы, предлогов, ударных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для  решения.

1

21.03

перечисление

125

Разграничение приставок и предлогов (без терминов)

Оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя

1

22.03

126

Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме

- Понимать информацию, представленную в различной форме, соотносить, выражать в словесной форме. Читать информацию учебника, вычленять новые сведения, использовать их при решении практических задач. Осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их. Анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.

- Рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге; распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Познавательный интерес к предмету. Осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи.

1

23.03

перечисление

Фонетика. Графика. Орфография. (25ч)

127

Звуки речи. Новый способ их обозначения

Разграничивать понятия «звук» и «буква». Различать звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; вычленять отдельные звуки в словах и слышать всю последовательность звуков слова.

1

24.03

Парные и непарные согласные

128

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости

Понимать записи, сделанные условными значками звуков (транскрипцию), делать такие записи в отдельных простых случаях, читать звуковые записи слов и оформлять их («расшифровывать и зашифровывать» слова).

1

25.03

129

Освоение нового способа обозначения звуковогосостава слов

Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять последовательность действий для её решения; выполнять действия в материализованной громкоречевой форме.

1

4.04

130

Звуковой анализ слов

Находить необходимую информацию в учебнике и практически использовать её, применять разные способы фиксации информации; понимать информацию,

представленную в модельном виде, работать с ней, вносить коррективы

1

5.04

131

Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и

букв

- Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них; строить сообщения, понятные для партнёра; распределять роли в ситуации игры и совместных учебных действий; контролировать действия партнёра; соблюдать правила

общения.

Учебно-познавательный интерес (к изучению русского языка, к наблюдению за его устройством), желание изучать предмет «Русский язык», положительное отношение к учению.

1

6.04

Практическая работа по звуковому анализу

132

133

134

135

Знакомство с алфавитом

Освоение алфавита

Продолжение освоения алфавита

Тренировка в расположении слов по алфавиту

Правильно называть буквы русского языка; располагать буквы и слова по алфавиту.

Пользоваться знанием алфавита для решения языковых и речевых задач. Правильно (в соответствии с нормами) произносить слова. Находить орфограммы, применять правила переноса слов, списывать и писать под диктовку. Писать освоенные «словарные» слова.

Осознавать учебную задачу и способ её решения.

- Находить нужную информацию в материалах учебника, в словарях. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

- Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению; строить небольшие монологи.

Положительное отношение к учению, желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

1

1

1

1

7.04

8.04

11.04

12.04

Алфавит, азбука

Словарные слова

Школа, ученик

136

137

138

139

140

141

142

143

144

Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных

Обозначение мягкости согласных с помощью ь

Обозначение мягкости согласных разными способами

Применение изученных правил письма

Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й]

Два способа обозначения звука [й] (закрепление)

Обозначение звука [й] буквами

Обозначение мягкости согласных и звука [й] (обобщение)

Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв

Осознавать буквы как значки для обозначения звуков; обозначать звуки буквами (твёрдые и мягкие согласные звуки и звук [й,]). Определять местоположение звуков в словах и выбирать способ их обозначения; применять правила графики и орфографии, пользоваться правилами переноса слов с ь и буквой й в середине слова, списывать и писать под диктовку. Пользоваться орфографическим словарём и правильно писать освоенные «словарные» слова.

Принимать и сохранять учебную задачу, осознавать необходимость последовательных действий, планировать их; использовать речь для их регуляции; выполнять действия в громкоречевой и частично умственной форме.

- Понимать информацию, представленную в схематической форме, переводить её в словесную. Читать, выделяя нужную информацию, объяснять смысл прочитанного, выделять новые сведения, применять их в практике пользования языком.

- Понимать трудности другого, учитывать их; строить понятные для партнёра высказывания. Участвовать в совместной деятельности, распределять выполняемые действия, взаимно контролировать друг друга, соблюдать правила общения.

Учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных действий. Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения.

Понимать и последовательно выполнять инструкции в устной и письменной форме. Контролировать выполнение последовательности действий и их результат.

Анализировать, строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; обобщать языковой материал по заданным критериям.

Анализировать, строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; обобщать языковой материал по заданным критериям.

Осуществлять контроль за выполнением действий и их результатом; оценивать правильность выполнения различных учебных действий

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13.04

14.04

15.04

18.04

19.04

20.04

21.04

22.04

25.04

Написание жи-ши

Орфографический словарь

145

146

147

148

149

150

151

Правильное письмо – письмо без описок

Правильное письмо – письмо без ошибок

Обучение проверке написанного

Повторение изученных правил письма.

Работа со словарём

Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант

Письмо под диктовку. Обучение самопроверке

Контрольный диктант с дополнительными заданиями

Осознавать необходимость проверки написанного для облегчения его понимания. Находить описки и ошибки, выполняя для этого специальные действия проверки; исправлять описки и ошибки, выбирая нужный способ правки.

 Списывать и писать под диктовку. Правильно писать освоенные «словарные» слова, пользоваться орфографическим и другими словарями учебника

- Осознавать учебную задачу, принимать её, стремиться к успешному её решению. Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию. Различать способ и результат действия.

Контролировать процесс и результаты чужой и своей деятельности, вносить коррективы, осуществлять самоконтроль. Оценивать свою и коллективную деятельность; адекватно воспринимать оценку учителя.

- Осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника, в том числе справочных, в словарях. Владеть общими способами решения конкретных учебных лингвистических задач.  Выполнять анализ, сравнение, преобразование языкового материала, текстов.

- Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения, слушать чужую: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок, доброжелательность.

Положительное отношение к учению; принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. Чувство уважения к себе как носителю языка и к тому, кто читает написанное.

1

1

1

1

1

1

1

26.04

27.04

28.04

29.04

2.05

3.05

4.05

Понятие «описка», опечатка, корректоры

Язык. Речь. Практика речевой деятельности. (14ч)

152

Записка: её назначение и строение

Составлять и писать записки различного содержания; кратко выражать в них свои мысли, чувства, проявлять правила вежливости в письменной форме

Пользоваться всеми освоенными правилами письма, проверять и улучшать написанное. Использовать записки как способ письменного общения.

1

5.05

Записка

153

Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов

Осознавать и принимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Планировать свои действия, содержание и оформление высказывания с учётом поставленных задач и условий общения. Осуществлять контроль за результатом и вносить необходимые коррективы. Оценивать продукт своей деятельности, ориентируясь на адресата.

1

6.05

Повторить орфографические и речевые умения

154

155

156

157

Письмо, его содержание, построение и оформление

Написание письма учителю

Телеграмма и её особенности

Составление телеграмм

Написать короткое письмо, соблюдая правила жанра, выражая в нём свои мысли и чувства, проявляя вежливость по отношению к адресату. Пользоваться всеми освоенными правилами письма, словарём учебника; проверять и улучшать написанное. Использовать письмо как способ письменного общения.

Конструировать телеграмму с учётом особенностей жанра. Свёртывать предложение в телеграмму и развёртывать телеграмму в полное предложение, соблюдая правила письменной речи

Принимать информацию, полученную на слух или при чтении учебника, осмысливать её и применять для решения практических задач. Соотносить информацию, представленную в словесной и схематичной форме. Анализировать, сравнивать, делать выводы, конструировать, преобразовывать материал с учётом меняющихся условий.

- Строить монологические высказывания определённых жанров, учитывая специфику как жанра, так и адресата (партнёра); использовать языковые средства с учётом коммуникативных задач и условий общения, в том числе особенностей адресата. Использовать свойственные письменной речи различные способы проявления вежливости, а также своего доброго отношения к адресату.

1

1

1

1

10.05

11.05

12.05

13.05

Письмо

Телеграмма

158

159

Как пишут поздравления

Написание поздравлений друзьям, близким, учителю

Написать элементарное (по содержанию и форме) поздравление с учётом особенностей адресата, выбирая соответствующие слова, выражения.

 Пользоваться всеми освоенными правилами письма, словарём учебника; проверять и улучшать написанное. Использовать поздравление как способ письменного выражения своих чувств

1

1

16.05

17.05

поздравления

160-165

Перелистаем учебник

Применять освоенные лингвистические знания для решения практических языковых и речевых задач.

Оценивать свои достижения и трудности; адекватно воспринимать оценку учителя; строить позитивные планы на будущее.

- Пользоваться справочными страницами учебника, находить на них нужную информацию и использовать её.  Анализировать, сравнивать, группировать, классифицировать материал, проводить аналогии, делать выводы и обобщения.

- Участвовать в коллективной беседе, соблюдать правила общения, проявлять ко всем доброжелательность.

Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению русского языка.

1

1

1

1

1

1

18.05

19.05

20.05

23.05

24.05

25.05

Повторяем и обобщаем изученное, анализируем и оцениваем свои достижения и трудности; осознают и высказывают свое отношение к урокам русского языка


Информационно-методическое обеспечение

Для учителя:

  1. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Русский язык. « К тайнам нашего языка» в двух частях. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2015 г.
  2. М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко Тетрадь с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс в трёх частях. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2015г.
  3. М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Методические рекомендации к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс.  – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2015г.
  4. Электронные сопровождения к учебникам и тетрадям: материал для учителя
  5. М. С.  Соловейчик  Русский  язык:  Оценка достижения  планируемых  результатов освоения предмета «Русский язык» в рамках образовательной системы «Гармония». Пособие для учителя / М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко. -Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012

Для учащихся:

  1. М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений. Русский язык «К тайнам нашего языка» в двух частях. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2015 г.
  2. М.С.Соловейчик,  Н.С.Кузьменко Тетрадь с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» 1 класс в трёх частях. - Смоленск,  «Ассоциация XXI век», 2015 г.
  3. Корешкова Т.В. Тестовые задания по русскому языку. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1: Тренировочные задания; ч. 2: Контрольные задания. – 2011
  4. Словари для учащихся начальных классов: орфографический, толковый и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...