конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила"
классный час (1 класс) по теме

Рихтер Ирина Владимировна

Конспект классного часа в 1 классе "Знание - сила" в форме игры "Звёздный час"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zvezdnyy_chas.zip25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Знание — сила

Звёздный час в 1 классе

учитель Рихтер Ирина Владимировна

Цели: пробуждение у детей интереса к знаниям;

           воспитание желания познавать и обучаться через книги.

Подготовка к классному часу проводится по типу викторины «Звёздный час». Из  6 участников в финал выходят двое, победитель награждается дипломом.

Оборудование: презентация по теме классного часа, дипломы для награждения, звёздочки за каждый правильный ответ.

Ход занятия.

        1 тур.

1. Перед вами рисунки животных — героев сказок: комар, мышь, кролик, собака, ласточка, лебедь, олень, кот.                                                                                                   Слайд 1.

  1. На ком совершила путешествие Дюймовочка? ( На ласточке )
  2. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? ( Оленя)
  3. В кого превратился великан-людоед из сказки «Кот в сапогах»? ( В мышь )
  4. У кого в дверях застрял Винни - Пух? ( У Кролика )
  5. Зверь, который гулял сам по себе? ( Кот )

2. Перед вами рисунки фруктов, овощей, и других растений: репка, крапива, арбуз, вишня, подсолнух, морковь, лук, яблоко.                                                                           Слайд 2.

  1. Сижу на дереве, кругла, как шар, вкусна, как мёд, красна, как кровь. ( Вишня)
  2. Кругла, да не луна, зелена, да не дубрава, с хвостиком, да не мышь. ( Репка )
  3. Я вырос на грядке, характер мой гадкий, куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук )
  4. Посадили зёрнышко — вырастили солнышко. ( Подсолнух )
  5. Не огонь, а жжётся. ( Крапива )

3. Перед вами рисунки  животных: свинья, волк, белка, медведь, осёл, овца, кот, корова.

  1. Какой лесной житель сушит на зиму грибы? ( Белка )                             Слайд 3.
  2. Не прядёт, не ткёт, а людей одевает. ( Овца )
  3. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадь. ( Осёл )
  4. До того она жирна, даже шея не видна. ( Свинья )
  5. Летом гуляет, а зимой отдыхает. ( Медведь )

4. Перед вами голубь, ворона, грач, сова.                                                                Слайд 4.

  1. Какая из этих птиц перелётная, то есть улетает на зимовку в тёплые края? ( Грач )
  2. Кто кормит своих детей молоком? ( Голубь )
  3. Кого называют «крылатыми крысами»? ( Ворона )
  4. Кого в народе называли «пернатыми кошками»? ( Сова )

        2 тур.

        Перед вами 10 кубиков с буквами. Составьте из букв слова. Дважды использовать одну и ту же букву нельзя. Победит тот, кто составит самое длинное слово. Время — 3 минуты.

                                                                                                                                  Слайд 5.

А  Д  Г  О  В  Е  К  С  И  Н

        

        3 тур.

1. Перед вами рисунки сказочных героев из сказки «Колобок»: заяц, медведь, волк, лиса. В такой ли последовательности встречал Колобок зверей? ( 2 и 3 )                     Слайд 6.

2. Звери расположены в порядке убывания от самых больших к самым маленьким: слон, медведь, заяц, волк. Так ли это? ( 3 и 4 )                                                              Слайд 7.

3.  Перед вами названия месяцев года: август, сентябрь, ноябрь, октябрь. В правильном ли порядке они расположены? ( 3 и 4 )                                                                      Слайд 8.

        4 тур.

        В финал выходят 2 участника.

Дано слово: телефонистка.                                                                                 Слайд 9.

        Задание: используя буквы этого слова, составить как можно больше слов. ( Читать начинает тот участник, у которого меньше звёздочек )

Подведение итогов конкурсной программы. Награждение участников, победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "В спорте - сила!"

презентация к классному часу...

Конспект классного часа для 1 класса "Знание - сила"

Выполняя различные увлекательные задания, дети помогают Буратино понять необходимость учиться, быть любознательным и усидчивым....

Конспект классного часа "В единстве наша сила"

Классный час помогает формировать у учащихся принятие и уважение к многообразию культур и народам мира, даёт представление о равенстве и независимости народов и государств мира, формирует систему соци...

Конспект классного часа по теме: «Вежливость –это сила, слабость или необходимость»

Конспект классного часа по теме: "Вежливость-это сила, слабость или необходимость" для 3-4 класса...

Конспект классного часа на тему: "Волшебная сила доброты"

В данном конспекте поэтапно описан классный час по теме: "Волшебная сила доброты". Материал носит учебно-методический характер и рекомендуется в качестве примера для самостоятельного составл...

Конспект классного часа «Хлеб - наше богатство, хлеб - наша сила!»

Цели: 1.Расширение знаний о пользе хлеба и о его ценности. 2.Воспитание у учащихся бережного отношения и уважения к хлебу и людям, вырастившим его.Оборудование: презентация, раздаточный материал....