Урок русского языка в малокомплектной школе в 1 и 3 классах.
план-конспект урока по русскому языку (1, 3 класс) по теме
Тема урока по обучению грамоте (письмо) "Написание слов с буквой х" ) (1класс) и русский язык в 3 классе "Части речи.Ознакомление". В конспекте урока видна параллельная работа в двух классах с разными типами - закрепление в одном и знакомство с новым материалом в другом. Первоклассники идут по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение грамоте (письмо 1 класс). Написание слов с буквой х. | УУД | Русский язык ( 3 класс). Части речи в русском языке. |
Ход урока: I.Включение в учебную деятельность. -С какими буквами познакомились на прошлом уроке? Какие звуки эти буквы обозначают? Я называю слова, а вы показываете твердый звук х или мягкий в словах: халва, хилый, вихрь, лохмотья, хомут, хихикать. Давайте охарактеризуем в слове хомут первый звук. Называйте друг другу слова, в которых есть звуки х и х (групповая работа возле доски). II.Актуализация знаний. Какие важные слова начинаются со звука х? с.42 –стих «Хлеб». Читают по строчкам друг другу (если есть возмож- ность, вызываю и спрашиваю содержание) III. Постановка целей и определение темы урока. (с. 17 пропись) Чем будем заниматься на уроке? IV.Работа по теме урока. -Пропишем заглавную и строчную буквы Хх на доске «волшебными» мел-ками.(мокрыми тряпками) Записываем в пропись. Ставим точку под красиво написан- ную букву. Вы видите элементы, обводите и называйте друг другу буквы, содержащие эти элементы. Читаем слово ниже. Что можете сказать об этом слове. Коллективное раскрашивание схемы. Читайте второе слово, самостоятельно раскрасьте схему, проверьте друг у друга. Запись обоих слов. V.Физ.минутка. (самостоятельно) VI.Продолжение работы по теме. с.43 в учебнике (работа с антонимами). Давайте запишем в пропись. Посмотрите ниже. Кто понял, чем мы будем заниматься дальше? (предложение и игра слов) VI. Рефлексия. Понравился урок? Какие задачи, поставленные в начале урока мы выпол-нили? Оцените свою рабо-ту на уроке. | Коммуникативные: -вступать в диалог с учителем; - сотрудничать с то- варищами при вы- полнении заданий в паре: устанавли- вать и соблюдать очередность дейст- вий, корректно со- общать товарищу об ошибках. Познавательные: - Понимать инфор- мацию, представ- ленную в виде тек- ста. Регулятивные: - принимать учеб- ную задачу урока; - оценивать свою работу; - оценивать точкой наиболее красиво написанную букву. | Ход урока: I. Минутка чистописания. II. Словарная работа. (Терра, территория, тер-раса, террариум). Обсудите.
Подумайте, однокоренные это слова или нет? Запишите и подчеркните буквы, на-писание которых необхо-димо запомнить. III.Постановка проблемы. Представьте огромный мешок со словами. Слова высыпались. Что нужно сделать? Обсудите эту проблему. (значит найти условие – общее, по которому мож-но разделить слова на группы). IV. Поиск решения. упр. 205. (Схема предложения на доске) Вывод: слова делятся на большие группы в зависимости от того, на какие вопросы отвечают и что обозначают. V. Сообщение темы и цели урока. VI.Наблюдение за частя-ми речи. упр.206 (по одному к доске) . VII. Закрепление нового материала. с.5 –работа с определени-ем и схемой. Как понимаете, что де-ление слов на части речи – это закон языка? VIII. Итог урока. Что общего у слов одной части речи? Какие части речи знаем? Игра «Найди моих друзей». IX. Домашнее задание. с.5 – определение. упр.210. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в малокомплектной школе 2-3 класс.
2 класс Тема «Раздельное написание предлогов со словами» 3 класс Тема «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»...

Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 классы
2 класс Тема: «Распознавание существительных, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?». 4 класс Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»...

Разработка урока по русскому языку в малокомплектной школе (2-4 класс)
План урока по русскому языку в малокомплектной школе.Такие разработки мало в интернетресурсах.Предлагаю один из таких уроков.2 и 4 классы.2 класс-тема "Образование слов при помощи приставок",4 к...

Урок русского языка в малокомплектной школе, 3-4 классы
3 класс. Тема: Повторение изученного об имени существительном.4 класс. Тема: Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных....

конспект урока русского языка в малокомплектной школе
урок по теме "Глагол" 2-4 класс малокомплектной школы...

Урок русского языка в малокомплектной школе (2-й, 4-й классы)
Цели урока:Обобщить знания учащихся об особенностях падежей и склонений имён существительных.Формировать навыки определения падежей и склонений имён существительных.Закрепить умения делить слова ...

Открытый урок русского языка в малокомплектной школе.
Урок русского языка, проведённый во 2, 4 классах малокомплектнойи школе. На уроке обучающиеся 2 класса познакомились с понятием "Глагол" и ролью глагола в речи. Обучающиеся 4 класса зак...