Урок русского языка в малокомплектной школе 2 и 4 классы
методическая разработка по русскому языку по теме
2 класс Тема: «Распознавание существительных, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?». 4 класс Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в малокомплектной школе во 2 и 4 классах.
2 класс Тема: «Распознавание существительных, отвечающих на вопросы КТО? и ЧТО?». Цели: Продолжить работу над именами существительными. Сформировать представление у детей о словах, отвечающих на вопросы кто? и что? Развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Развивать речь детей, память, внимание. Воспитывать любовь к природе. Оборудование: картинка вороны, зимы; словарное слово «ворона»; карточки | 4 класс Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода» Цели: Сформировать представления об особенностях склонения прилагательных мужского и среднего рода. Формировать навыки определения падежа и правописания безударного окончания имени прилагательного. Развивать умение определять род, число, падеж имени прилагательного, речь детей, внимание, орфографическую зоркость. Воспитывать прилежание. Оборудование: карточки-памятки, сл сл «медленно» |
ХОД УРОКА: I Орг. момент. II Основная часть. |
Чистописание и словарно-орфографическая работа. - Спиши с доски следующие буквосочетания: А звз Б взв В звз - Прочитай пословицу. Объясни её смысл. Спиши. Не зная броду, не суйся в воду. - Что такое брод? - Отгадайте загадку: Носит серенький жилет, Но у крыльев – чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: -Карр! Карр! Карр! (Это ворона) - Какое значение имеет это слово? (Всеядная птица семейства вороновых, серая с чёрным или чёрная.) - Вспомните выражения с этим словом. Ворон считать. (Ротозейничать.) Белая ворона. (Резко отличается от других.) - Это слово из орфографического словаря. Написание этого слова вы должны запомнить. - Подчеркните безударную гласную в слове ворона. - Составьте предложение с этим словом. Запишите слово в тетрадь. Запомните его написание. | 1) Проверка домашнего задания. - Упр 281, назовите падеж прилагательных. - Выполните разбор прилагательного ХОЛОДНОЕ, СОЛНЦЕ. - Продолжите фразу: Чтобы определить падеж прилагательного, надо: 1. Найти …, к которому относится … . 2. Определить падеж … . 3. По падежу … определить падеж … . 2)Словарно-орфографическая работа - Упражнение «Назови наоборот». Я называю слово, а вы подбираете к нему антоним: молодость, труд, здоровый, работать, жара, восход, пасмурный, далеко, левый, друг, быстро. (Старость, лень, больной, отдыхать, холод, закат, солнечный, близко, правый, враг, медленно) - Запишите новое словарное слово «медленно». - А теперь, от слов с непроверяемыми безударными гласными образовать однокоренные имена прилагательные и написать их с подходящими по смыслу именами существительными. Медленно, электричество, комната, дорога, библиотека, картина, правительство, металл, телефон. |
Сообщение темы и целей урока. На доске записаны слова: Кролик, лес, орёл, ученик, дом, книга. - На какие группы можно разделить данные слова? (Слова, отвечающие на вопрос кто? и что?) - Сформулируйте тему урока. («Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?») | 2) Введение в тему урока. На доске записаны два столбика прилагательных ЗОЛОТОГО СПЕЛОГО БОЛЬШОМУ СКАЗОЧНОМУ МОРСКОЕ СЕРОЕ СУХИМ ЗАБОТЛИВЫМ (О) РОДНОМ (О) МАЙСКОМ - В каком столбике у прилагательных ударные окончания? (В первом) - В каких прилагательных написание окончаний не вызывает затруднений? (Первого столбика, т. к. в них окончания ударные.) - Можно ли при написании окончаний прилагательных второго столбика использовать прилагательные первого столбика? - Прочитайте правило на стр 3 учебника |
Работа по теме урока. Индивидуальная работа (карточки). Вариант I. Выпишите только имена существительные: Летит, зима, рисуем, куст, крот, читаю, река, летний, поле, волна, берег. Вариант II. Выпиши только имена существительные: Чистый, бежит, дерево, заяц, читаем, море, ветер, морская, тетрадь, идёт, волк, дорога. Коллективная работа (картина зимы). - Рассмотрите картину, запишите имена существительные. - Прочитайте имена существительные. - На какие две группы можно разделить все слова? (Слова, отвечающие на вопрос кто? и что?) - Прочитайте эти слова. 3. Выполнение упр.229. - Прочитайте. Рассмотрите рисунок. - Какое время года изображено? Докажите. (На рисунке изображена ранняя весна. Начала вскрываться река.) - Какое явление природы изобразил художник? (Ледоход.) - Кто изображён на рисунке? Чем они заняты? (Изображены взрослые и дети. они с интересом наблюдают за лисой.) - Кого вы видите на льдине? (Лиса плывёт на льдине.) - Как она там оказалась? (Наверное, лиса переходила по льду на другой берег.) - Назовите слова по рисунку, которые отвечают на вопрос КТО? Что называют эти слова? - Назовите слова по рисунку, которые отвечают на вопрос ЧТО? Что называют эти слова? - Устно составьте предложения по рисунку. | 3) Работа по теме урока. 1. - Выполним упр 284 на стр 3 пользуясь таблицей «Склонение имён прилагательных». - Какие окончания у прилагательных мужского и среднего рода? 2. Индивидуальная работа (карточки). Вариант I Допиши окончания. С красив … здания, сыпуч … снегом, на холмист … поле, в соседн … лесу, с ясн … неба, по облачн … небу, перед ветх … домиком, возле стар … дерева, тонк … льдом, у лев … берега. Вариант II Придумайте окончание. Подберите подходящее по смыслу прилагательное. К ….. ему брату, из ….. его молока, в ….. ом доме, ….. ым цветом, до ….. ого берега, над ….. ым зайцем, по ….. ому платью, от ….. ого дождя, при ….. ом морозе, к ….. ому флажку. 3. Знакомство с памяткой на стр 4. - Выполним упр 285 на стр 4, пользуясь памяткой. |
III ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. |
Закрепление изученного материала. Выполните упр.233. - Прочитайте. На какие две группы можно разделить все слова? (фрукты, овощи) - Выпишите каждую группу. - Прочитайте названия овощей, фруктов. Устно дополните каждую группу своими примерами. - На какие вопросы отвечают эти слова? 2. Игра «Кто больше?» - Написать на листочке как можно больше слов. Вариант I – КТО? Вариант II – ЧТО? | Закрепление изученного материала. - Просклоняйте: прозрачный ручей, прозрачное озеро; сочный помидор, сочное яблоко. |
IV Заключительная часть. |
Итог урока. Оценки. - На какие вопросы отвечает имя существительное? Домашнее задание. Упр. 231. | Итог урока. Оценки. - Продолжите фразу: Для того, чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного, нужно: 1. … (Определить род и падеж) 2. … (Вспомнить окончание прилагательного в этом падеже) 3. … (Сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса) Домашнее задание. Упр. 286, 287 (устно). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в малокомплектной школе 2-3 класс.
2 класс Тема «Раздельное написание предлогов со словами» 3 класс Тема «Мягкий знак на конце существительных после шипящих»...

Урок русского языка в малокомплектной школе, 3-4 классы
3 класс. Тема: Повторение изученного об имени существительном.4 класс. Тема: Повторение изученного об именах прилагательных и именах существительных....

Урок русского языка в начальной школе 1 класса
Урок посвящён закреплению полученных знаний о букве Л...

конспект урока русского языка в малокомплектной школе
урок по теме "Глагол" 2-4 класс малокомплектной школы...
Урок русского языка в малокомплектной школе в 1 и 3 классах.
Тема урока по обучению грамоте (письмо) "Написание слов с буквой х" ) (1класс) и русский язык в 3 классе "Части речи.Ознакомление". В конспекте урока видна параллельная работа в двух классах с р...

Урок русского языка в малокомплектной школе (2-й, 4-й классы)
Цели урока:Обобщить знания учащихся об особенностях падежей и склонений имён существительных.Формировать навыки определения падежей и склонений имён существительных.Закрепить умения делить слова ...

Открытый урок русского языка в малокомплектной школе.
Урок русского языка, проведённый во 2, 4 классах малокомплектнойи школе. На уроке обучающиеся 2 класса познакомились с понятием "Глагол" и ролью глагола в речи. Обучающиеся 4 класса зак...
Комментарии
Работать с двумя классами
Работать с двумя классами очень сложно. Но есть свои плюсы - у детей больше вырабатывается самостоятельность и ответственность. Урок интересный. Спасибо!