Статья "Тестовая форма проверки знаний при изучении темы «Имя существительное»
статья по русскому языку (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тестовая форма проверки знаний при изучении темы «Имя существительное»
Образовательные стандарты второго поколения в качестве основной цели обучения называют «развитие личности учащихся на основе освоения универсальных способов деятельности». Деятельностный подход в обучении основан на исследованиях Л. С. Выготского, А.Н. Леонтьева,
Д. Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, в которых указывается на зависимость познавательного развития учащихся от характера организации их деятельности, в первую очередь учебной.
Главная задача начальной школы – научить учиться. Для этого выпускник начальной школы должен овладеть компонентами учебной деятельности:
самостоятельно разбираться в учебной задаче;
находить способ её решения;
сравнивать свой результат с правильным ответом;
научиться применять полученные знания в любой нестандартной ситуации.
Урок нуждается в технологиях, позволяющих детям самим влиять на то, что и как они изучают. Одной из технологий, выявляющей позитивные и проблемные зоны усвоения учебного материала каждым учащимся, является тестовая технология.
Что такое тест? В переводе с английского — испытание, проба,исследование. Тест — это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях, навыках учащихся.
Назначение тестов — не только и даже не столько контроль и оценка знаний и практических умений как итоговых результатов, сколько диагностика состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на каждом этапе его изучения: выявление возможных затруднений, пробелов, смешения понятий, знания правил, и умения их применять и т.д.Тестовая форма стала довольно актуальной и значимой в обучении. Тесты способствуют решению учебных задач по овладению программными знаниями, умениями и навыками. Использование на уроке тестов требуют от учителя перехода от привычной роли наставника и контролёра к позиции наблюдательного помощника, который меньше учит и воспитывает, а больше помогает детям учиться самостоятельно, фиксировать и анализировать индивидуальную траекторию учения каждого ребёнка.Тесты предоставляют обучающимся возможность проявить самостоятельность, индивидуальность, способствует обучению младших школьников процессуальному самоконтролю. Таким образом, тест позволяет определить не только «проблемную зону», но и конкретную «болевую точку», даёт возможность установить причину итоговой неудачи и построить соответственно коррекционную работу.
Выполнение тестов вырабатывает навыки критического мышления: умение самостоятельно анализировать учебный вопрос, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор правильного ответа.
Формирование у учащихся умения работать с тестами можно и нужно начинать с начальной школы. Назначение тестов - не только и даже не столько контроль и оценка знаний, умений – сколько диагностика состояния и проблем возникающих у учащихся на каждом этапе изучения программного материала.
С помощью тестов, в отличие от обычных проверочных работ, удобно проводить контроль, потому что обычная контрольная работа оценивает конкретный результат, а тест позволяет установить его причину, благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.
Данные тестовые задания могут применяться на закреплении изученного материала, при подведении итогов.
Тест по теме «Имя исуществительное» 4 класс
1.Укажите неверные утверждения.
а). Существительные могут обозначать предмет или признак предмета.
б). Существительные делятся на одушевленные и неодушевленные в зависимости от того, живой или неживой предмет они обозначают.
в) Существительные могут быть членами предложения.
г). Существительные в винительном падеже в предложении бывают главным членом предложения.
2.Укажите имена существительные:
а) трудиться; г) трудовой;
б) труженик; д) трудно;
в) труд; е) трудность.
3. Укажите собственные имена существительные:
а) юноша; г) судья;
б) кузнечик д) лилия
в) Ока е) Иванов
4. Укажите одушевлённые имена существительные:
а) сосна; г) день;
б)девочка; д)дерево;
в)стрекоза; е)земля
5. Укажите слова, которые нужпо писать с большой буквы:
а) (Б,б)елгород г) (Ф, ф)амилия;
б) (Б,б)елгородские улицы; д) (В,в)олга
в) ( Н,н )евский е) (С, с)трана.
6. Укажите существительные только женского рода:
а) рукопись; г) тополь;
б) упражнение; д) неряха
в) имя е) тетя
7. Укажите, в каких словосочетаниях допущены ошибки в согласовании прилагательных и существительных:
а) жареная картофель; г) деревянный стул;
б) вкусное повидло; д) ужасный плакса
в) старинное пианино. е) симпатичная непоседа
8. Укажите существительные, которые не имеют единственное и множественное числа:
а) береза; г)море
б) макароны; д) колонна;
в) музей е) объявление.
9.Укажите существительные I склонения:
а) капля; г) камень;
б) юноша; д) судья;
в) болото; е) путь.
10. Укажите существительные в родительном падеже:
а) служить в армии; г) у летучей мыши;
б) изучать синтаксис; д) сидеть на ветке;
в) просить о помощи; е) ближе к пристани
11. Укажите, в каких существительных нужно писать е в окончании:
а) отвечать по географи...; г) находиться в планетари...;
б) ждать в город...; д) привязать к нит...;
в) пробираться к пристан...; е) построить в долин....
12. Укажите слова, на конце которых пишется ь:
а) москвич...; г) ключ...;
б) гореч...; д) крыш... (нет);
в) тиш...; е) кранение сокровищ....
13. Укажите существительные, образованные с помощью суффикса (суффиксальным способом):
а) ягода; г) городок
б) зимовщик; д) мел
в) комната; е) ящик
14. Укажите существительные с буквой е в суффиксе:
а) песоч...к; г) ореш...к;
б) дожд...к; д) ключ...к;
в) лист...к; е) дружоч...к.
15 В каких предложениях выделенное слово стоит в именительном падеже?
а) Цветы похожи на маленькое солнце.
б)Все лето цветут одуванчики.
в) В небо взлетают цветные огоньки.
г)Ветер погнал мяч по дорожке.
16. В каких предложениях выделенное слово стоит в винительном падеже?
а) Солнце закрыло дерево.
б)Волны гонит ветер.
в) Мультфильм смотрит мальчик.
г) Дети рисуют деревья.
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
а | б | в | б | а | а | а | б | а | г | б | б | б | а | в | в |
г | в | е | в | в | е | б | е | в | г | г | г | г | |||
е | д | д | е | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира
Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения у...
Занятие кружка "Юный краевед". Тема" Формы хранения и изучения исторических ценностей"
Технологическая карта занятия. Содержание занятия....
Конспект урока по русскому языку. Тема:"Глагол. Неопределенная и личная форма глагола. Закрепление изученного".
Урок направлен на восстановление и закрепление знания учащихся об общем понятии глагола как части речи....
Эффективные формы проверки домашнего задания
В данной работе перечислены виды домашнего задания и формы его проверки. А также УУД, которые развиваются при выполнении домашнего задания...
Технологическая карта изучения темы «Определяем спряжение глагола по начальной форме. Глаголы-исключения»
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием технологической карты....
Нестандартная форма проверки к уроку окружающий мир на тему " Кто такие рыбы?"
Нестандартная форма проверки к уроку окружающий мир на тему "Кто такие рыбы?" 1 класс, Школа России.КроссвордЦель:закрепление представления о рыбах, через нестандартную форму оценивания...