Конспект по русскому языку "Состав слова.Закрепление."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Обобщение изученного по теме "Состав слова" во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._sostav_slova.zakreplenie.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока русского языка во 2 классе
по учебнику: Русский язык. С.В.Иванов, А.О.Евдокимова и др. – М.: Вентана-Граф, 2015.
Учителя начальных классов
Дугиной Светланы Владимировны
Тема урока: Состав слова. Закрепление.
Цель:
- комплексное повторение темы «Состав слова».
Планируемые результаты:
- формирование умения определять способ образования слов и соотносить слова и схемы слов;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- воспитание эстетического вкуса у детей;
- развитие чувства прекрасного.
Оборудование:
- учебник, рабочая тетрадь, карточка-помощница у каждого ученика, репродукция картины И.И. Шишкина «Зима», демонстрационная карта «Порядок разбора слова», снежинки с графическим изображением частей слова.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Снег летает и сверкает
В золотом сиянии дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
- Проверка готовности к уроку.
- Настрой детей на работу.
- Сообщение целей урока.
- Ребята, работа на уроке нам сегодня предстоит серьёзная, поэтому давайте положительно настроим себя на урок и подготовим руку к письму. Откройте тетрадь, правильно положите её на столе.
- Посмотрите на доску, зимний февральский ветер надул в зимнем лесу большие сугробы, и, чтобы нам двигаться вперёд, мы должны эти сугробы преодолеть. Я попрошу вас написать эти буквы, изображающие зимний узор.
II. Каллиграфическая минутка.
Ззз Зве Зим
- Что можете сказать про букву З?
(Согласная, звонкая, парная).
Вторую строку дети пишут ту букву, написание которой у них вызывает трудность (образец дан в карточке).
III. Работа по теме урока.
- Запишем в тетради тему урока: Состав слова. У вас в карточке нарисован грамматический человек, вот мы сейчас и должны будем сформировать лицо этого человека. Сейчас вы проверите сами себя, как обозначаются части слова и как они называются, и лицо человечка “примет” определённое выражение.
- Что такое окончание? (Ответы детей). Графически обозначаем левый глаз.
- Что такое суффикс? (Ответы детей). Графически обозначаем правый глаз.
- Что такое приставка? (Ответы детей). Обозначаем нос.
- Что называется корнем слова? (Ответы детей). Обозначаем рот.
- Кроме окончания, что мы выделяем в слове? (Основу.) Нарисуйте над глазами чёлочку, в виде графического обозначения основы слова.
- Вот такой грамматический человечек у нас получился, выражение лица у него немного грустное, но я думаю, что к концу урока он улыбнётся. А вы хотите, ребята, чтобы он вам улыбнулся? Тогда нужно постараться выполнить все задания.
- Запись слов под диктовку:
Зима, зимний, зимушка, озимые, зимовье.
(Объяснить значение слова озимые. Озимые культуры – это однолетние зерновые растения, которые сажают осенью, т.е. под зиму, поэтому их называют озимые).
- Что можно сказать про эти слова?
(Они родственные или однокоренные).
- Почему?
(Имеют один корень зим- и близкие по значению).
- Вспомним порядок разбора слова по составу.
- Разбор слов по составу.
- Игра «Снежинки».
К нам на землю спустились снежинки. На обратной стороне есть значок, обозначающий часть слова. Нужно назвать его и дать определение.
- Свободные высказывания детей.
- Закройте глаза и шепотом произнесите: «Зима…». Какое чувство возникло?
(Стало холодно и грустно. А мне стало радостно, я люблю зиму и т.д.).
- Зиму можно представить по-разному. Посмотрите, как представлена зима в работах известных художников. Очень ярко изобразил красоту зимнего леса известный русский художник, живописец Иван Иванович Шишкин в своей картине «Зима».
- Что можно сказать об этой работе художника? (Ответы детей).
- Запишем предложение (Задание №2 в карточке. Объяснить изученные орфограммы).
Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса.
- Художник для описания использует краски. А вот писатель при помощи слов описывает зиму.
- Давайте прочитаем отрывок из рассказа Григория Скребицкого. (Стр. 152 упражнение 1).
- Как писатель описывает зиму? Какая она у него? (Ответы детей).
- Выпишите из первого абзаца слова с приставками.
Побелели, пригорки, покрылась, притихла, уснула.
- Выделите приставки.
IV. Физкультминутка.
А сегодня у зимы – новоселье,
Мы с тобой приглашены на веселье.
Дом построен из сугроба
Вот такой вышины.
Белый коврик у порога
Вот такой ширины.
Погляди-ка потолки – ледяные
Высоки-превысоки – кружевные!
Мы по лестницам шагаем.
Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем,
Справа – хлоп, слева – хлоп.
Здравствуй, зима!
V. Повторение пройденного материала.
- Работа с учебником. Упражнение №1 стр. 148.
- Прочитайте задание. Что нужно сделать в упражнении?
(Записать слова в два столбика: в первый - слова, образованные при помощи суффикса, во второй – слова, образованные при помощи приставки).
- Как называется первый способ образования?
(Суффиксальный).
- Как называется способ образования во втором столбике?
(Приставочный).
ледяной пушистый кормушка морковка | небольшой покрасить прехитрый вылететь |
- Самостоятельная работа.
- Выполнить в карточке задание №3. Разобрать слова по составу.
VI. Физкультминутка для глаз.
Вот метель гулять пустилась.
Сюда снежинка прилепилась.
Вот она летает, порхает,
Следите за ней глазками.
VII. Домашнее задание.
- Карточка останется у вас, и вы выполните домашнее задание под номером 4. Задание будет разным. Прочитайте, что необходимо будет сделать дома. (Анализ домашнего задания).
VIII. Итог урока.
- Что повторяли сегодня на уроке?
- Что понравилось на уроке?
- Вы справились со всеми заданиями, и грамматический человечек нам улыбнулся. (На доске появляется другой грамматический человечек).
Карточка №3_____________________
_____________________
1.____________________________
_________________________________
2. Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса.
3. Порядок разбора слова по составу:
походка
садовый
домик
4. Домашнее задание.
Списать текст и добавить вместо звёздочек имена прилагательные.
Выделенные слова разобрать по составу.
Вот и пришла *** зима. *** снег покрыл землю. В *** лесу стало тихо. Хлопья снега лежат на *** деревьях.
Карточка №2 _____________________
_____________________
1.____________________________
_________________________________
2. Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса.
3. Порядок разбора слова по составу:
морозный
снежинки
заморозки
4. Домашнее задание.
Записать как можно больше родственных слов с корнем снег.
Разобрать слова по составу.
Карточка №1_____________________
_____________________
1.____________________________
_________________________________
2. Иван Иванович Шишкин воспевал былинное величие русского леса.
3. Порядок разбора слова по составу:
школа
посадки
холодный
4. Домашнее задание.
Списать текст.
Пришла холодная зима. Много снега выпало на полях. В зимнем лесу стало тихо. Птицы перебрались поближе к жилью человека.
*Творческое задание:
Устно сочините зимнюю сказку, используя слова:
жил-был, как-то раз, вдруг, однажды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка во 2 классе по теме"Состав слова. Закрепление."
Урок построен в форме путешествия. На уроке развиваем умения уч-ся образовывать слова с помощью приставок и суффиксов, закрепляем знания о морфемах, вырабатываем у учащихся навык подбора однокоренных ...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 А классе. Тема: Состав слова (закрепление)
Цели: Обучающий аспектСистематизировать и обобщить знания и умения по теме: «Состав слова», оценить их, закрепить навыки разбора слова по составу.Развивающий аспект:Развивать самостоятельные навыки уч...
Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс
Конспект урока по русскому языку пригодиться при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....
конспект урока русского языка в 3 классе на тему: " Корень. Однокоренные слова. Закрепление"
Конспект урока , разработанный в соответствии с ФГОС НОО...
конспект урока русского языка "Правописание частей слова. Закрепление" 2 класс
Урок русского языка 2 класс "Правописание частей слова. Закрепление"Цель: обобщить и систематизировать знания по правописанию частей слова.Задачи урока:·...
Конспект урока русский язык по теме "Состав слова. Закрепление"
Представлен конспект урока для 4 класса по УМК "Перспектива"...
Конспект урока по русскому языку "Правописание слов. Закрепление" 4 класс
Этот урок для 4 класса универсальный .Подойдёт для любого УМК. Дети с удовольствием повторяют все орфограммы, систематизируют свои знания....