Конспект урока русский язык по теме "Состав слова. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Представлен конспект урока для 4 класса по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_yazyk.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Состав слова. Закрепление»
Цели урока:
- закрепить и обобщить знания обучающихся о составе слов;
-определять значение, которое привносит в слово каждая морфема;
-умение находить значимые части слова, опираясь на их единообразное написание;
-объяснять написание слов с точки зрения орфографии;
-списывать, текст без ошибок, разбирать предложения по членам;
-прививать любовь к родному языку
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь разбирать слова по составу.
- уметь определять основу, приставку, корень, суффикс и окончание слова.
Личностные:
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: закрепление
Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 4 класс 1 часть, презентация
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент 1. Организация рабочего места. 2. Мотивационный этап 3. Постановка учебной задачи -диалог | 2мин 3 мин 5 мин | - Здравствуйте, ребята - пожалуйста, присаживайтесь. - Для чего мы приходим на урок? (Чтобы получать знания.) (слайд №1) - Зачем нам нужны знания? (Чтобы быть умными и образованными, уметь выполнять различные задания) - Как работать, чтобы получить твердые и полезные знания? (На уроке надо быть очень внимательным и организованным.) - Откройте тетради, запишите дату, классная работа. - Каллиграфическая минутка ышк, ишк, оньк, еньк, ое, н, ск (слайл №2) - Посмотрите на доску, что здесь лишнее? (На доске записаны суффиксы, а - ое- окончание имени прилагательного) - Запишите, продолжая закономерность до конца строчки. - Сейчас посмотрите на доске у меня 2 слова (подносчики, перевозчики), (слайд №3) нужно, отнимая по одной части слова разобрать слово, как матрёшку, чтобы каждый раз получалось новое слово, и записать все эти слова под данным словом, потом вы мне объясните какие части, вы отнимали. (2 у доски) все остальные в тетрадях. - В результате этого на доске появляется следующая запись: подносчики перевозчики подносчик перевозчик поднос перевоз нос воз - Без какой части слово не может жить? Как называются слова одного корня? Какие слова называют родственными? Какое слово лишнее в каждой группе? Почему? - Определите тему нашего урока? (Слайд№4) - Какую цель поставим? | Приветствовать учителей и присаживаться. Слушать учителя отвечать на вопросы Выполнять каллиграфическую минутку Выполнять задание учителя Отвечать на вопросы Определять тему и цель урока | К:- формулировать собственное мнение и позицию Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане П:-умение дружить, слушать друг друга, общаться в коллективе. |
II. Решение учебной задачи - практическое задание - словесный диалог
-работа с презентацией -работа с таблицей | 10мин 5мин | - Вспомним алгоритм разбора слова по составу. (Слайд №5) - Посмотрите на слайд. (Слайд № 6) - Разбор предложения. (Улетают в теплые края перелетные птицы.) - Найдите орфограммы, объясняя их написание. - Найдите грамматическую основу. - Найдите слова с приставками. Как называются эти слова? - Выделите на доске приставки в данных словах. - Откроем учебник на странице 94 - Прочитаем слова под упражнением 152 на стр. 94 - Как вы понимаете данное высказывание? - Продолжим читать правила, которые нам нужно знать назубок. - Обратим внимание на 152 упр. - Прочитайте его. - Вам нужно будет записать данные слова и выделить корень, подобрать проверочные слова, приступаем. - Проверяем. (Слайд №7) - Большое количество ошибок всегда допускается при разборе глаголов. - Какие правила нужно помнить, чтобы не допускать ошибок? - Формообразующие суффиксы в основу не входят. - Какие суффиксы называют формообразующими и почему? - Не путать личные окончания глагола с суффиксами. - Как различить глаголы с ться и тся? - Возвратные глаголы имеют постсуффикс -ся или –сь, в этом случае основа разрывается. - На доске слова, вам нужно их выписать и обозначить в них только суффикс, выполняем. (Слайд №8) (Кататься, убегала, ленишься, научусь, причесался, наклоняется, обрадуют, развеселимся, отбросить, приснилась.) - Выполним упр. 153 - Спишите слова и выделите только окончание в данных словах? - Итак, закрепим, что мы с вами повторяли и прочитаем «узелки на память» - Что такое корень? приставка? суффикс? окончание? основа? - Перед вами схемы разбора, распределите слова по столбикам в соответствии с составом: (Слайд №9)
(Выход, алмазный (ловушка!), заморский, приём, кустик, рыболов, прибрежный, разбег, мелок, старики, подъёмный.) - Выполняет каждый самостоятельно. - Кто первый написал, пишет у доски. - Переходим к 154 упр. на стр. 96 - Образуйте новые слова с приставками в-, вы-, за-, до-. (ехать, шить, ходить, копать, лететь.) - Итак, запомним правило! (Слайд №10) - Во всех ли словах выделенная часть слова является приставкой? - Выпишете слова с приставкой и обязательно выделите ее. - Не путайте предлог и приставку! - Итак проведем закрепительный тест: (Слайды №11-12) (В каком ряду все слова являются однокоренными?
Укажи слово, состоящее из корня, суффикса и окончания. 1) карандаши 2) переход 3) котёнок 4) семья Среди слов с приставками найди слово с предлогом. 1) (от)личник 2) (раз)ведчик 3) (на)чальник 4) (из)воинов Установи, какая схема соответствует слову. Рядом с номером слова напиши букву схемы 1) вылет А) ∩ □ 2) сельский Б) ¬ ∩ □ 3) посадка В) ∩ Λ □ 4) молоко Г) ¬ ∩ Λ □ 1)____ 2)____ 3)____ 4)_____ Отметь слова, которые являются однокоренными для слова вода подводник водить водяной водитель водный) | Выполнять задание учителя Отвечать на поставленные вопросы. Рассуждать Выполнять задание учителя Отвечать на поставленные вопросы. Выполнять задание учителя | Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя. К:-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им. Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя. |
III. Рефлексия | 5 мин | – Над какой темой работали? - Что мы сделали, чтобы эта тема не вызывала у нас трудности? - Закончим наш урок пословицей, которую вы должны составить из следующих слов: ученик, учитель, судят, по, об, и. (Слайд №13) (По ученику и об учителе судят.) Проведем оценку нашей работы. Сегодня я доволен работой, т. к. … (слайд №14) Не совсем доволен, т.к. … Не доволен своей работай, ведь я … - Наш урок окончен. Спасибо за работу. | Отвечать на вопросы. | Р:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
конспект урока русского языка в 3 классе "Закрепление об имени прилагательном"
План-конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: "Закрепление об имени прилагательном"...
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...
Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»
Это комбинированный урок русского языка по программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....
конспект урока русского языка "Правописание частей слова. Закрепление" 2 класс
Урок русского языка 2 класс "Правописание частей слова. Закрепление"Цель: обобщить и систематизировать знания по правописанию частей слова.Задачи урока:·...
Конспект урока русского языка «Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки»
Цель: создание условий для формирования осознанного представления учащихся об образовании слов, называющих признаки, с помощью суффикса «н»; формирование представлений о чередовании согласных в корне ...