Конспект урока по русскому языку "Правописание слов. Закрепление" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Этот урок для 4 класса универсальный .Подойдёт для любого УМК. Дети с удовольствием повторяют все орфограммы, систематизируют свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 102 КБ |
презентация | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: учитель начальных классов Мусатова А.Н.
Технологическая карта урока русский язык («Планета знаний»)
Тема: «Общее повторение. Правописание слов. Пропедевтика Предложения с прямой речью»
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний по русскому языку за 4 класс;
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений.
- Закрепить орфографические навыки.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки при работе на уроке;
- Развивать познавательный интерес;
- Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать.
- Развивать интерес к изучению родного языка.
Воспитательные:
- Воспитывать организованность, аккуратность, культуру поведения, дисциплину.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст)
- Различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки.
- Узнавать и называть все буквы русского алфавита;
- Различать и произношение, и написание слов (простейшие случаи)
- Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты.
- Выполнять основные гигиенические требования при письме.
Личностные:
- Понимание важности нового социального статуса «ученик»;
- Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;
- Осознание языка как основного средства общения людей;
- Восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;
- Познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному.
- Осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;
Метапредметные:
Регулятивные:
- Самостоятельно организовывать свое рабочее место;
- Следовать режиму организации учебной деятельности;
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
Познавательные:
- Ориентироваться в учебнике : определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.
- Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.
- Использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, обобщение) на языковом материале.
- Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
Коммуникативные:
- Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки.
- Обдумывать свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- Соблюдать простые нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
- Выражать свои мысли с соответствующими возрасту, полнотой и точностью.
Оборудование: учебники, доска, рабочие тетради, наглядные материалы.
Литература:Андрианова,Т.М.Русскийязык:4кл.:учебник/Т.М.Андрианова,В.А.Илюхина.-М.:АСТ:Астрель,2017.- 94[2]с.: ил.-(Планета знаний).
Структура урока:
1)Организационный момент(1-2мин.)
2)Чистописание (2-4мин.)
3)Актуализация знаний и постановка целей урока(2-3мин)
4)Повторение и закрепление пройденного материала.(20-25мин)
5)Физминутка. (1мин)
6)Итог урока.(мин.)
7) Рефлексия.(2мин.)
Этапы урока | Содержание деятельности | Формирование УУД | Используемые методы, приемы, формы. | Примечания | |
Учителя | |||||
1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята! «Вы – талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению». - Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов великого французского философа Ж.- Ж. Руссо.
- Чтобы быть успешным на уроке создадим формулу успеха. ... + ... + ... = УСПЕХ - Добавьте нужные слова: СТАРАНИЕ + ВНИМАНИЕ + СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ = УСПЕХ | Умение слушать учителя. | Методы: Вводная беседа Форма: Фронтальная | На доске написано число, классная работа. 1 слайд: На интерактивной доске выведены слова философа. 2 слайд: СТАРАНИЕ, НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ВНИМАНИЕ, ЛЕНЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ | |
2.Чистописание | Откройте рабочие тетради. - На первой строке запишите число. Классная работа. Внимательно посмотрите на данную запись: большой - маленький сухой - ? (мокрый) твердый - ? (мягкий) глубокий - ? (мелкий) война - ? (мир) - Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву будем писать на минутке чистописания. (К словам левого столбика надо подобрать слова, противоположные по смыслу, начинающиеся на букву м. Значит, мы будем писать букву м.) - Определите порядок следования букв в этом ряду: мло омл лом……. (Последняя буква в каждой ячейке ставится первой) - Давайте вспомним, какие качества письма мы отрабатываем на минутке чистописания? (Наклон. Ширину элементов букв. Высоту. Ширину соединений между буквами. Расстояние между словами.) - Напишите данный ряд букв до конца строки в указанной последовательности. |
| Формирование каллиграфических навыков. Умение понимать и слушаться учителя. | Методы: Беседа, Объяснение. Форма: Фронтальная. | |
3.Актуализация знаний и постановка целей урока. | Прошу обратить внимание на углы в нашем классе, они по- разному названы. Даю вам 20 секунд, чтобы вы определили: какое по вашему мнению, именно для вас считается главное правило письма. Дайте руку самому ближнему человеку. Это Ваша пара. Вопрос такой, скажите, почему вы выбрали угол с этим названием. Говорить будет тот, кто выше, а слушать тот, кто… Скажи, пожалуйста, …что тебе сказал… Все правила в углах важные и нужные. С каким из них можно будет поработать интереснее, с большим количеством заданий и примеров. | Умение слушать учителя. | Приём «КОНЭРС» (углы) Форма: Фронтальная. | Названия углов: Пиши аккуратно, Пиши грамотно, Пиши быстро, конкретно, осмысленно, Пиши понятно, разборчиво. | |
4.Повторение и закрепление пройденного материала +физкультминутка. | Игра «Аукцион». Называем известную орфограмму в разных частях слова. Кто последний назовёт, тот и выиграл. Словарная работа А чтобы дальше поддержать хорошее настроение, давайте прочитаем стихотворение А. Барто С добрым утром! чтение стихотворения А.Л.Барто «С добрым утром!» Зачем, по вашему мнению, мальчик кричал всем «С добрым утром»? -Какие слова вежливости – словарные слова – вы знаете? -А сейчас поиграем в игру: «Как сказать иначе?» Вы будете записывать слова в тетрадь. -Проявлять внимание к людям -Образуйте существительное -Назовите антоним к слову до свидания Противоположное к слову зло От слова «привет» образуйте слово, отвечающее на вопрос, «какой» Синоним к словам красивый, пригожий Вставь слово «С каким _____ живёшь, того обычая и держись» На уроках нужно слушать Совокупность людей, объединённых общим делом, где проявляют заботу друг о друге запись слов Обозначьте орфограммы, найдите «лишнее» слово А теперь разомнёмся под подвижную музыку, не забываем, что идёт урок и разговаривать нельзя. Стоп. Образуйте пару с ближним одноклассником. «Даёте друг другу «ПЯТЬ». Кто не может образовать пару поднимает руку. Вопрос такой: как проверить безударное окончание у существительного? Говорить будет тот, у кого светлее волосы. (Потом спросить, что тебе сказал человек со светлыми волосами) Снова движение. Оно должно быть хаотичное. Стоп. Вопрос: Как проверить безударные окончания прилагательных? Говорить будет тот, у кого больше пуговиц. Как проверить безударное окончание глаголов? Говорить будет тот, у кого в имени больше букв. Откройте тетради на стр.34 и выполняем задание 2. Взаимопроверка. Выставление отметок. | Умение выбирать решение упражнений. Умение использовать правила при выполнении упражнений. Умение слушать и слышать учителя. | Методы: объяснение, беседа. Форма: фронтальная. Приём «Микс-пэа – шэа» (перемешиваемся, встаём в пары) | -Спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, будьте добры… -Заботиться -Забота -Здравствуйте -Добро -Приветливый -Прекрасный -Народ …..( внимательно) -внимание -коллектив -Добро т.к. проверяемая гласная | |
Препедевтика темы «Прямая речь» | Постановка проблемы (цель: выявить и зафиксировать в речи затруднение в учебной деятельности; согласовать тему и цель урока). Какие прекрасные слова мы записали, я знаю, что каждый из вас вежливый, добрый внимательный, заботливый и никогда не обманывает старших, как Денис Кораблев из рассказа В.Драгунского «Тайное всегда становится явным» Как вы понимаете смысл этого названия? – Послушайте два предложения их этого рассказа: Я услышал, как мама сказала кому-то, что тайное всегда становится явным. – Чем они различаются? – Какое предложение передает точнее слова мамы? – Ваши предположения по оформлению предложения на письме. Кто может предположить, что такое прямая речь? Работа с определением (цель: формировать умение выделять главную мысль, осмыслено воспринимать содержание). – Прочитайте определение на странице 57. Поставьте вопросы по его содержанию. Первичное закрепление – А теперь потренируемся в расстановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Расставьте знаки препинания. Шепчут тонкие осинки В тёмных зарослях лесных Приходите к нам с корзинкой После дождиков грибных!
| Цель: познакомить с новым видом предложений - предложениями с прямой речью) | |||
Итог урока. | - Что мы сегодня повторили? - Вам понравился урок? - Что показалось сложным на уроке? | Умение осуществлять итоговый контроль деятельности(«Что изучили?») Уметь делать выводы и высказывать свое мнение. | Методы: беседа Формы: фронтальная | ||
Рефлексия. | -Продолжите фразу: Я затруднялся… Мне понравилось… -Спасибо за урок. Отдыхайте. | . | Умение правильно себя оценивать. Умение правильно излагать свои мысли. | Методы: беседа Формы: фронтальная |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы – талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. Ж.-Ж.Руссо
... + ... + ... = УСПЕХ Добавьте нужные слова: СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: СТАРАНИЕ, НЕСАМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ВНИМАНИЕ, ЛЕНЬ, СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ, НЕУВЕРЕННОСТЬ
большой - маленький сухой - ? твердый - ? глубокий - ? война - ? ЧИСТОПИСАНИЕ: мло омл лом…….
Приём «КОНЭРС» (углы)
Игра «Аукцион».
Приём « Микс-пэа – шэа »
Шла вчера я по Садовой, Так была удивлена — Паренек белоголовый Закричал мне из окна: — С добрым утром! С добрым утром! Я спросила: — Это мне? — Улыбнулся он в окне, Закричал еще кому-то: —С добрым утром! С добрым утром! Малышам и взрослым людям Паренек махал рукой, С ним теперь знакомы будем: Это Вовка — есть такой!
Я услышал, как мама сказала кому-то, что тайное всегда становится явным Я услышала, как мама сказала кому-то: «Тайное всегда становится явным».
Прямая речь – это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь. Л.Н.Толстой писал: «Все мы на свете друг другу нужны». слова автора прямая речь А: «П».
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Мальчик спросил: «Как твое имя?» А: «П?» «Вася», - ответил я. «П», - а.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Прямая речь после слов автора. А: «П». А: «П?» А: «П!» Прямая речь перед словами автора. «П», - а. «П?» - а. «П!» - а.
Самостоятельная работа. Расставьте знаки препинания. Шепчут тонкие осинки В тёмных зарослях лесных Приходите к нам с корзинкой После дождиков грибных!
Самостоятельная работа. Проверка. Шепчут тонкие осинки В тёмных зарослях лесных : « Приходите к нам с корзинкой После дождиков грибных! » А: «П!»
Задание №2 Расставьте номера предложений в нужную колонку, устно объясняя пунктуацию. 1, 3. 4, 6. 5, 8. 2, 7.
Проверка знаний: Задание: «Путаница» Восстановите истину, исправьте ошибки в разборе предложения.
Пожалуйста
Подведение итогов:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слово и слог. Деление слова на слоги»
Объяснение нового материала на тему: "Слов и слог. Деление слова на слоги". Сформировать понятие у учащихся правила деления на слоги и деления слова для переноса....
План - конспект урока по русскому языку во 2 классе "Корень слова. Однокоренные слова". Школа 2100, Бунеев Р.Н.
План - конспект урока по теме: "Корень слова. Однокоренные слова" включает перечень используемых ЭОР со ссылками....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ учителя начальных классов Рыськиной Валентины Сергеевны ТЕМА УРОКА: «Парные согласные на конце слова»
Краткое описание работы на уроке по теме "Парные согласные на конце слова"...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.
Работа на уроке по теме « Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.» начинается с организационного момента, который мотивирует деятельность уч...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме: «Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме:«Удвоенные согласные в корне слова. Урок закрепление» Тема урока: удвоенные согласные в корне слова, урок закрепление....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: Части слова: родственные слова и корень
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме:Части слова: родственные слова и кореньЦель урока: уточнить знания детей о корне и родственных словах.Задачи урока: 1...
План-конспект урока по русскому языку во 2 классе (Программа «Школа Росси»). Тема урока: Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Целью урока является дать понятие о родственных словах,о значении слова в группе родственных слов,развивать умение находить проверочное слово из группы родственных слов.Познакомить учащихся с тем,что ...