Тема: «Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание».
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: «Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цели: -овладение умением извлекать информацию из словарей и использовать ее для решения практических задач, на основе наблюдений устанавливать различия в сходных фактах;
- равзвитие умений различать приставки про- и пра-, по- и па-, научится правильно выбирать букву гласного с опорой на значение приставок.
Основные понятия | приставки про- и пра-, по- и па- значение приставки |
Ресурсы:
| Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 3 класс
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_i_pra_po_i_pa_otkrytyy_urok_3_klass.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Языковая разминка о или а ? На к_фтане к_рман , а в к_рмане – б_нан . и или е ? Сидел под с_ренью сеньор Пом_дор И заодно охранял кор_дор .
Языковая разминка о или а ? На к а фтане к_рман , а в к_рмане – б_нан . и или е ? Сидел под с_ренью сеньор Пом_дор И заодно охранял кор_дор .
Языковая разминка о или а ? На к а фтане к а рман , а в к_рмане – б_нан . и или е ? Сидел под с_ренью сеньор Пом_дор И заодно охранял кор_дор .
Языковая разминка о или а ? На к а фтане к а рман , а в к а рмане – б_нан . и или е ? Сидел под с_ренью сеньор Пом_дор И заодно охранял кор_дор .
Языковая разминка о или а ? На к а фтане к а рман , а в к а рмане – б а нан . и или е ? Сидел под с_ренью сеньор Пом_дор И заодно охранял кор_дор .
Языковая разминка о или а ? На к а фтане к а рман , а в к а рмане – б а нан . и или е ? Сидел под с и ренью сеньор Пом_дор И заодно охранял кор_дор .
Языковая разминка о или а ? На к а фтане к а рман , а в к а рмане – б а нан . и или е ? Сидел под с и ренью с е ньор Пом и дор И заодно охранял кор_дор .
Языковая разминка о или а ? На к а фтане к а рман , а в к а рмане – б а нан . и или е ? Сидел под с и ренью с е ньор Пом и дор И заодно охранял кор и дор .
Проблемный вопрос Как различать приставки про- и пра -?
Я знаю и умею сейчас _________________________________ 0 5 10
Сделайте вывод: как отличить приставку пра - от приставки про- ?
Вывод Приставка пра - пишется в словах, указывающих на степень родства , имеет значение « старый, древний ». В остальных случаях – приставка про- .
Проблемный вопрос Как различать приставки па- и по- ?
Я знаю и умею сейчас _________________________________ 0 5 10
Вывод П риставка па- редко встречается в словах, она всегда ударная
паводок
Проситель и попрошайка Проситель - устар., человек , который обращается с просьбой, прошением куда-либо, к кому-либо. Попрошайк а – совр ., тот, кто назойливо выпрашивает, надоедает просьбам и
Приставки про- и пра - , по- и па -, их правописание
Я знаю и умею сейчас _________________________________ 0 5 10
Домашнее задание с. 131, упр. 4.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой по теме "Приставка" + Презентация" по теме "Приставка"
Урок русского языка по теме "Приставка" по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой 3 класс...
разработка урока по теме: "Приставка. Правописание приставок".
Урок русского языка в 3 классе....
Урок русского языка по теме: "Приставка как часть слова"с презентацией на интерактивной приставке "Mimio Studio", 2 класс, программа "Начальная школа XXI века"
Цель урока: Сформировать новые знания и умения по теме: Приставка как часть слова.Задачи:- образовательные:1. Сформировать понятие приставки, как части слова, которая стоит перед корнем и служит...
Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание
План-конспект урока русского языка в 3 классе с применением средств ИКТ Цель: наблюдать над правописанием слов с приставками про- и пра-, по- и па-. Задачи:- познакомиться с правилом написа...
Задание в ПервоЛого для урока русского языка по теме «Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание».
Урок по программе "Школа 2100"...
"Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание" Школа 2100
Тема: «Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание».Тип урока: урок открытия новых знаний.Цели: -овладение умением извлекать информацию из словарей и использовать ее для решения практических зад...
Познавательные и увлекательные дополнительные разработки к уроку русского языка по теме "Приставки" - "Приставки - труженицы"
Очень люблю уроки русского языка. Хочу, чтобы изучаемый материал легко усваивался детьми. Поэтому дополнительный, с одной стороны, познавательный материал, а с другой - увлекательный, с интересн...