Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Употребление личных местоимений для замены имён существительных в тексте.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Ефремова Юлия Евгеньевна

Конспект урока составлен по учебнику "Русский язык 3 класс ч. 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап

Содержание

Примечание

Орг. Момент

-Здравствуйте, меня зовут Юлия Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебник, тетрадь, дневник, пенал.

Проверка готовности к уроку.

Словарная работа

Повторение пройденного

Физминутка

-Откройте тетрадь, отступите две строчки от предыдущей записи, напишите посередине с большой буквы Семнадцатое апреля, на следующей сточке посередине с большой буквы Классная работа.

-Выйди к доске.

-Сейчас я буду читать описание какого-либо слова. Вы должны сказать, что это за слово, написать его, поставить ударение и подчеркнуть орфограммы.

-Оно бывает домашнее и дикое. (живОтное)  Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-Он сочиняет стихи. (поЭт) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-Цветет весной, бывает белая и фиолетовая. Говорят, если на ней найти цветочек с пятью листиками и съесть его, загадав желание, то оно обязательно сбудется.  (сирЕнь) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-Полевой цветок, на котором «гадают». (ромАшка) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-Высушенная трава. Зимой ею кормят домашний скот. (солОма) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-Вид наземного городского транспорта с «усами», ездит по рельсам. (трамвАй) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-На дереве красные гроздья висят. Этими ягодками зимой питаются птицы. (рябИна) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

-Проверим.

-Составьте предложение со словом рябина. (У нас во дворе растет рябина.) Составьте еще одно предложение с этим словом, но не называя его. Как можно заменить слово рябина? (местоимением она)

-К какой части речи относится слово она? (мест) Что такое местоимение? Какую роль занимают местоимения в речи? (часть речи, указывающая на предметы, не называя их)

-Какого лица местоимение она? (3 лицо) Какие еще у местоимений бывают лица? (1, 2) Приведите примеры местоимений 1 лица. (я, мы) Местоимения какого лица указывают на того, кто говорит? (2) Приведите примеры. (ты, вы)

-Сегодня мы должны научиться употреблять личные местоимения в тексте.

-Послушайте строчки из песни Рождественского «Родина моя».

-Я, ты, он, она

Вместе целая страна.

-Как вы понимаете эти строки? (Из каждого по отдельности, из небольших групп людей, образуется народ, страна)

-Назовите местоимения с этих строках. (Я, ты, он , она)

-Назовите лицо, число, этих местоимений (я-1 лицо, ед. ч.; ты-2 лицо, ед. ч.; он-3 лицо, ед.ч.; она-3 лицо, ед. ч.)

-Откройте учебник на странице 96, прочитайте упражнение №164.

-На следующей строчке в тетради пишем посередине с большой буквы Упражнение №164.

-Далее будем писать с красной строки.

-Выйдите к доске.

-Сейчас … напишут на доске предложения. Вы в тетрадь запишите только предложения, надписывать, пока мы не проверим, не нужно.

-Составь два предложения по 1 рисунку. В первой предложении должно быть имя мальчика, во втором предложении имя нужно заменить местоимением 3 лица. Скажи предложения, запиши. Подчеркни существительное и местоимение, которое его заменило, надпиши род и число существительного и местоимения.

- Составь два предложения по 2 рисунку. В первой предложении должно быть название животных, во втором предложении название нужно заменить местоимением 3 лица. Скажи предложения, запиши. Подчеркни существительное и местоимение, которое его заменило, надпиши род и число существительного и местоимения.

- Составь два предложения по 3 рисунку. В первой предложении должно быть имя девочки, во втором предложении имя нужно заменить местоимением 3 лица. Скажи предложения, запиши. Подчеркни существительное и местоимение, которое его заменило, надпиши род и число существительного и местоимения.

-Проверим. В тетрадях надпишите род и число существительных и местоимений.

-На новой строке пишем с большой буквы Упражнение №163. По цепочке читаем слова с пропущенными буквами, вставляем букву, подбираем проверочное слово.  (недалеко-даль, дерево-деревья, весной-вёсны, прилетел-полёт, дерево-деревья, хлопотали-хлопоты, гнездо-гнёзда)

-Теперь составьте предложения, с красной строки запишите их. Подчеркните орфограммы в словах с пропущенными буквами. Подчеркните существительное и местоимение, которое его заменило.

-Первый вариант пишет 1 и 2 предложения, второй вариант пишет 3 и 4 предложения, третий вариант пишет 5 и 6 предложения.

-Проверим. Диктую предложения. Какие существительные и местоимения подчеркнули? (дерево-оно, аист-он, два аиста-они)

-Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись,

Раз нагнулись, два нагнулись.

Как пружинки мы присели

И за парты тихо сели.

-Выполним упражнение на электронной доске.

-Выходи к доске. Прочитай 1 и 2 предложения. Во 2 предложении зачеркни повторяющееся существительное и сверху надпиши местоимение, которым можно заметить это существительное.

-На доске выпиши существительное и местоимение, между ними поставь знак равно, а в скобках справа напиши лицо, число и род местоимения.

Такая же работа проводится с 3,4 и 5,6 предложениями.

-С новой строки с большой буквы пишем Упражнение №162. Открываем №162 на странице 95.

-Прочитай. Какова основная мысль этого стихотворения? (нужно беречь растения, зверей, птиц, нужно беречь планету, а если они будут уничтожены, то и человечество вымрет, так как ему будет нечем питаться)

-Из первого предложения спишите существительные (2 сущ на одной строке, 2 под ними), объедините фигурной скобкой, напишите подходящее для этих слов местоимение, определите его лицо и число.

Ученик выходит к доске

В конце урока ставлю оценку за работу у доски

На экране слова песни

Учебник стр.96 №164

Три ученика выходят к доске

Учебник стр.96 №163 по вариантам

Учебник стр. 97 №166

Учебник стр.95 №162

Рефлексия

-Удалось ли достичь цели урока?

-Что было трудно?

-Чему еще нужно поучиться?

Домашнее задание

-Откройте дневники, запишите домашнее задание.

-Стр. 96 №165. Списать стихотворение. Над личными местоимениями надписать лицо и число.

Задание записывается на доске

ФИО: Лящук Юлия Евгеньевна

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «Б»

Учебная тема: Употребление личных местоимений для замены имён существительных в тексте.

Тип урока

комбинированный

Дидактическая цель

Научить употреблять личные местоимения для замены имён существительных в тексте.

Задачи

Образовательные:

  • Учить употреблять личные местоимения.

Воспитательные:

  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, наблюдательность.

Развивающие:

  • Развивать память, мышление, речь, внимание.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- самоопределяться при выборе задания в группе сверстников.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- выбирать для себя посильное задание.

Познавательные УУД:

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы;

-контролировать действия партнёра.

Основные понятия

Личные местоимения

Ресурсы:

Для учителя: конспект, учебник, презентация.

Для ученика: учебник, тетрадь.

Организация пространства

Фронтальная

Источники информации

Печатные издания:  учебник Русский язык 3 класс ч. 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с.

Сайты: http://slovari.yandex.ru/

Оформление доски

Департамент образования г. Москвы

ГБОУ СПО Педагогический колледж №1 имени К.Д. Ушинского

Конспект пробного урока по Русскому языку

Тема: «Личные местоимения»

В 3 «Б» классе школы № 2054

Студентки группы 32-У

ПК №1 им. К.Д. Ушинского

Лящук Юлии Евгеньевны

С конспектом урока ознакомлена «…» ……. 2014 года

Теплова Наталья Константиновна

________________ (подпись учителя)

К уроку допущена «…» …… 2014 года

Саратовских Людмила Ивановна

_______________ (подпись методиста)

Оценка за урок: __________

Москва, 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"

Урок открытия новых знаний. Через проблемную ситуацию,  исследуя языковой материал, ученики делают вывод о способе проверке безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных....

Урок русского языка по теме "Личные местоимения"

Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" с презентацией 4 класс...

Урок русского языка по теме: "Личные местоимения"

Урок русского языка по теме:"Личные местоимения"...

Урок русского языка "Знакомство с личными местоимениями"

Открытый урок в 1 классе "Знакомство с личными местоимениями"...

Конспект урока русского языка на тему: "Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о правописании окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложн...

Конспект урока русского языка по теме "Именительный и Винительный падежи имён существительных"

Урок открытия новых знаний.Цель- развитие умения различать существительные в именительном и винительном падежах, умение извлекать и преобразовывать информацию.УМК "Школа 2100", 4 класс...

Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...