Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Употребление личных местоимений для замены имён существительных в тексте.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока составлен по учебнику "Русский язык 3 класс ч. 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Содержание | Примечание |
Орг. Момент | -Здравствуйте, меня зовут Юлия Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте, чтобы у вас на партах лежали учебник, тетрадь, дневник, пенал. | Проверка готовности к уроку. |
Словарная работа Повторение пройденного Физминутка | -Откройте тетрадь, отступите две строчки от предыдущей записи, напишите посередине с большой буквы Семнадцатое апреля, на следующей сточке посередине с большой буквы Классная работа. -Выйди к доске. -Сейчас я буду читать описание какого-либо слова. Вы должны сказать, что это за слово, написать его, поставить ударение и подчеркнуть орфограммы. -Оно бывает домашнее и дикое. (живОтное) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. -Он сочиняет стихи. (поЭт) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. -Цветет весной, бывает белая и фиолетовая. Говорят, если на ней найти цветочек с пятью листиками и съесть его, загадав желание, то оно обязательно сбудется. (сирЕнь) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. -Полевой цветок, на котором «гадают». (ромАшка) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. -Высушенная трава. Зимой ею кормят домашний скот. (солОма) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. -Вид наземного городского транспорта с «усами», ездит по рельсам. (трамвАй) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. -На дереве красные гроздья висят. Этими ягодками зимой питаются птицы. (рябИна) Что это за слово? Запишите с большой буквы, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. -Проверим. -Составьте предложение со словом рябина. (У нас во дворе растет рябина.) Составьте еще одно предложение с этим словом, но не называя его. Как можно заменить слово рябина? (местоимением она) -К какой части речи относится слово она? (мест) Что такое местоимение? Какую роль занимают местоимения в речи? (часть речи, указывающая на предметы, не называя их) -Какого лица местоимение она? (3 лицо) Какие еще у местоимений бывают лица? (1, 2) Приведите примеры местоимений 1 лица. (я, мы) Местоимения какого лица указывают на того, кто говорит? (2) Приведите примеры. (ты, вы) -Сегодня мы должны научиться употреблять личные местоимения в тексте. -Послушайте строчки из песни Рождественского «Родина моя». -Я, ты, он, она Вместе целая страна. -Как вы понимаете эти строки? (Из каждого по отдельности, из небольших групп людей, образуется народ, страна) -Назовите местоимения с этих строках. (Я, ты, он , она) -Назовите лицо, число, этих местоимений (я-1 лицо, ед. ч.; ты-2 лицо, ед. ч.; он-3 лицо, ед.ч.; она-3 лицо, ед. ч.) -Откройте учебник на странице 96, прочитайте упражнение №164. -На следующей строчке в тетради пишем посередине с большой буквы Упражнение №164. -Далее будем писать с красной строки. -Выйдите к доске. -Сейчас … напишут на доске предложения. Вы в тетрадь запишите только предложения, надписывать, пока мы не проверим, не нужно. -Составь два предложения по 1 рисунку. В первой предложении должно быть имя мальчика, во втором предложении имя нужно заменить местоимением 3 лица. Скажи предложения, запиши. Подчеркни существительное и местоимение, которое его заменило, надпиши род и число существительного и местоимения. - Составь два предложения по 2 рисунку. В первой предложении должно быть название животных, во втором предложении название нужно заменить местоимением 3 лица. Скажи предложения, запиши. Подчеркни существительное и местоимение, которое его заменило, надпиши род и число существительного и местоимения. - Составь два предложения по 3 рисунку. В первой предложении должно быть имя девочки, во втором предложении имя нужно заменить местоимением 3 лица. Скажи предложения, запиши. Подчеркни существительное и местоимение, которое его заменило, надпиши род и число существительного и местоимения. -Проверим. В тетрадях надпишите род и число существительных и местоимений. -На новой строке пишем с большой буквы Упражнение №163. По цепочке читаем слова с пропущенными буквами, вставляем букву, подбираем проверочное слово. (недалеко-даль, дерево-деревья, весной-вёсны, прилетел-полёт, дерево-деревья, хлопотали-хлопоты, гнездо-гнёзда) -Теперь составьте предложения, с красной строки запишите их. Подчеркните орфограммы в словах с пропущенными буквами. Подчеркните существительное и местоимение, которое его заменило. -Первый вариант пишет 1 и 2 предложения, второй вариант пишет 3 и 4 предложения, третий вариант пишет 5 и 6 предложения. -Проверим. Диктую предложения. Какие существительные и местоимения подчеркнули? (дерево-оно, аист-он, два аиста-они) -Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись, Раз нагнулись, два нагнулись. Как пружинки мы присели И за парты тихо сели. -Выполним упражнение на электронной доске. -Выходи к доске. Прочитай 1 и 2 предложения. Во 2 предложении зачеркни повторяющееся существительное и сверху надпиши местоимение, которым можно заметить это существительное. -На доске выпиши существительное и местоимение, между ними поставь знак равно, а в скобках справа напиши лицо, число и род местоимения. Такая же работа проводится с 3,4 и 5,6 предложениями. -С новой строки с большой буквы пишем Упражнение №162. Открываем №162 на странице 95. -Прочитай. Какова основная мысль этого стихотворения? (нужно беречь растения, зверей, птиц, нужно беречь планету, а если они будут уничтожены, то и человечество вымрет, так как ему будет нечем питаться) -Из первого предложения спишите существительные (2 сущ на одной строке, 2 под ними), объедините фигурной скобкой, напишите подходящее для этих слов местоимение, определите его лицо и число. | Ученик выходит к доске В конце урока ставлю оценку за работу у доски На экране слова песни Учебник стр.96 №164 Три ученика выходят к доске Учебник стр.96 №163 по вариантам Учебник стр. 97 №166 Учебник стр.95 №162 |
Рефлексия | -Удалось ли достичь цели урока? -Что было трудно? -Чему еще нужно поучиться? | |
Домашнее задание | -Откройте дневники, запишите домашнее задание. -Стр. 96 №165. Списать стихотворение. Над личными местоимениями надписать лицо и число. | Задание записывается на доске |
ФИО: Лящук Юлия Евгеньевна
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «Б»
Учебная тема: Употребление личных местоимений для замены имён существительных в тексте.
Тип урока | комбинированный |
Дидактическая цель | Научить употреблять личные местоимения для замены имён существительных в тексте. |
Задачи | Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
|
Планируемые результаты | Личностные УУД: - самоопределяться при выборе задания в группе сверстников. Метапредметные: Регулятивные УУД: - понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - выбирать для себя посильное задание. Познавательные УУД: -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Коммуникативные УУД: -задавать вопросы; -контролировать действия партнёра. |
Основные понятия | Личные местоимения |
Ресурсы: | Для учителя: конспект, учебник, презентация. Для ученика: учебник, тетрадь. |
Организация пространства | Фронтальная |
Источники информации | Печатные издания: учебник Русский язык 3 класс ч. 2. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с. Сайты: http://slovari.yandex.ru/ |
Оформление доски
Департамент образования г. Москвы
ГБОУ СПО Педагогический колледж №1 имени К.Д. Ушинского
Конспект пробного урока по Русскому языку
Тема: «Личные местоимения»
В 3 «Б» классе школы № 2054
Студентки группы 32-У
ПК №1 им. К.Д. Ушинского
Лящук Юлии Евгеньевны
С конспектом урока ознакомлена «…» ……. 2014 года
Теплова Наталья Константиновна
________________ (подпись учителя)
К уроку допущена «…» …… 2014 года
Саратовских Людмила Ивановна
_______________ (подпись методиста)
Оценка за урок: __________
Москва, 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-205025-1361019149.jpg)
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Урок открытия новых знаний. Через проблемную ситуацию, исследуя языковой материал, ученики делают вывод о способе проверке безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-317256-1381940573.jpg)
Урок русского языка по теме "Личные местоимения"
Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" с презентацией 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/27/picture-393701-1543321564.jpg)
Урок русского языка по теме: "Личные местоимения"
Урок русского языка по теме:"Личные местоимения"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/04/picture-1088213-1546587084.jpg)
Конспект урока русского языка на тему: "Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о правописании окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном и предложн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-491692-1573036898.jpg)
Конспект урока русского языка по теме "Именительный и Винительный падежи имён существительных"
Урок открытия новых знаний.Цель- развитие умения различать существительные в именительном и винительном падежах, умение извлекать и преобразовывать информацию.УМК "Школа 2100", 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1303515-1667380513.jpg)
Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1231896-1585315628.jpg)
Конспект урока русского языка по теме «Личные местоимения. Написание предлогов с личными местоимениями» в 4 классе.
Данный конспект урока поможет учителям начальных классов при подготовке и проведении урока по теме "Личные местоимения. Написание предлогов с личными местоимениями"....