Конспект урока русского языка по теме «Личные местоимения. Написание предлогов с личными местоимениями» в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Данный конспект урока поможет учителям начальных классов при подготовке и проведении урока по теме "Личные местоимения. Написание предлогов с личными местоимениями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 4 «В» классе. Селютина О. С.
Тема «Личные местоимения. Написание предлогов с личными местоимениями»
Цели:
-закрепить знания о местоимении;
- учиться определять их лицо, число и падеж;
-научиться писать предлоги с личными местоимениями;
-правильно употреблять местоимения в речи.
Ход урока
Приветствие. Организационный момент.
Выход на тему урока.
Собрать из разрозненных букв название темы урока - МЕСТОИМЕНИЕ (1 ученик)
-Чему будем учиться на уроке? (Предположения детей). Проверка предположений. Тема и цели урока напечатаны на эл. доске.
Выполнение задания на электронной доске . Какое встретилось незнакомое слово? Льняных.
Льняной-светло-русый, белый цвет.
Разбор слова, показ картинки льна.
Повторение. В тексте найти местоимения и выписать их в тетрадь.
Я, ты, он, она-
Вместе целая страна.
Вместе дружная семья,
В слове мы сто тысяч я,
Большеглазых, озорных,
Чёрных, рыжих и льняных,
Грустных и весёлых
В городах и сёлах!
Дополнить недостающими местоимениями (оно, вы, они). Что мы знаем о личных местоимениях? Они указывают на предмет, но не называют его.
Работа в парах на карточках.
Задание: Запишите предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами (личными местоимениями). Ученики, испытывающие затруднения, получают карточку-помощницу.
Карточка
Дядя, …..(2л, ед.ч.) ходил сегодня в лес?
…..(1л, ед.ч.) охотно играю на гитаре, а ……(2л, мн.ч.) играете на инструментах?
Злой тоской удручена, к муравью ползёт …..(3л, ед.ч., ж.р.)
Проверка устно.
Новая тема. Работа с текстом, в котором допущены ошибки.
Проблемный вопрос. Миша считает, что в данном тексте допущено 4 ошибки, а Дима считает, что 3. Кто же из них прав?
Текст. В саду с ветки на ветку перелитает шустрая птичка. Спина унее серая, грутка жёлтая, на галовке чёрная шапочка. Это…..
Догадайтесь, о какой птице идёт речь? Показ картинки синицы.
Разбор ошибок, подбор проверочных слов.
–Кто же из детей был прав? (Миша)
-Ребята, все опасные места мы разобрали. А как объяснить написание предлога с местоимением? (Предположения детей). Обращение к учебнику с. 59 правило.
-Как пишутся предлоги с личными местоимениями? (Чтение правила)
Закрепление правила. Работа с учебником с. 59 упр. 124 (выполнение упражнения по рядам, взаимопроверка). Ученики, быстро выполнившие задания, получают карточку с дополнительным заданием.
Физпауза для рук, глаз, туловища.
Закрепление пройденного материала. Самостоятельное выполнение задания на электронной доске.
Охотник вышел в лес. (За)….бежала собака. Вот …в лесу. Затем охотник вышел на поляну. (На )….было маленькое озеро. Там плавали дикие утки. Охотник осторожно подкрался к уткам, но ….. улетели.
Задание: вписать нужные местоимения, определить их род, число и падеж. Раскрыть скобки. Списать текст в тетрадь.
Обратить внимание на написание предлогов с личными местоимениями.
Проверка работы, объяснение у доски.
Итог урока.
-Что нового узнали сегодня на уроке? Что повторили? (возвращение к теме и целям урока).
Домашнее задание: с. 59 упр. 125. Объяснение задания. Разбор слова «диалог». «Диалог» - это разговор двух или нескольких лиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Упражнения в написании букв у, и, а после шипящих" Кокина Н.В.
Данный урок разработан в технологии деятельностного метода. На уроке присутствуют работа в парах, группах. В урок включены активные методы обучения. Урок формирует основные УУД....

План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка по теме : «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема урока: «Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих»...
Конспект урока русского языка по теме "Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова".
Базовый учебник: Русский язык. В.П.Канакина, В.Г.ГорецкийТип урока: введение нового материала.Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.Презентация подготовлена с использованием скриншотов ...

Конспект урока русского языка по теме "Слова с непроизносимыми согласными" (с аспектным анализом) 3 класс
Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения. На каждом этапе урока указаны формируемые универсальные учебные действия. Конспект представлен с аспектным анализом. Для проведения у...
Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" (2 класс)
Задачи:Образовательные:закрепление знаний о безударных гласных звуках;закрепление умения распознавать ударные и безударные гласные звуки;формировать умение находить в словах безударные гласные звуки;ф...