Урок русского языка по теме: "Личные местоимения"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Зиновьева Татьяна Александровна

Урок русского языка по теме:"Личные местоимения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по русскому языку29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока разработала учитель начальных классов МОУ «С(К) ОШИ №4» Зиновьева Т.А.

Урок русского языка в 4 классе

Тема: «Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица »

Конспект урока разработала учитель начальных классов МОУ «С(К) ОШИ №4»,г. Магнитогорска: Зиновьева Т.А.

Цель  урока:

Познакомить с  грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число;

Формируемые УУД:

Познавательные:

- самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов с целью выделения их признаков;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

Регулятивные:

- постановка учебной задачи;

- сличение способа действия и его результата с заданным ;

- оценивание качества и уровня усвоения материала;

Личностные:

- нравственно – этическое оценивание усваиваемого  содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Презентация “Местоимение  как часть речи”
  • Дидактический материал: карточки для индивидуальной работы, работы в парах и группах

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1. Психологический     настрой

Добрый день, ребята, подравнялись все,тихо сели.)Покажите какое у вас настроение в начале урока?

Я бы хотела, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока. Для этого надо хорошо поработать.

Проверка домашнего задания .(двое у доски выполняют звукобуквенный разбор слов глазки, змейка) Коллективная проверка.

2. Актуализация полученных знаний.

Минутка чистописания.

Составьте из букв слово и запишите его, правильно прописывая буквы (е, с, м, и, м, т, и, о, е, т, е).Запишите буквы и слоги.( Я, он, ты, они, мы ,а, но, она, вы, оно)  Что вы вспомнили, когда выполняли чистописание?  Назовите лишнее.

Словарная работа.

Запишите словарные слова, вставьте буквы и замените их местоимениями. Ворона-она, карандаш-он, облако-оно, ребята-они, ученики-мы, дежурный-ты,  на портрете-я, учитель-вы.

Взаимопроверка (с оцениванием).

Устно составьте два предложения со словарными словами.(Ребята повесили для птиц кормушки.  Так они заботятся о птицах зимой.)

 Назовите личные местоимения. Какова их роль в речи? (указывают на предмет , но не называют его. Почему они называются личными? (они указывают на лицо или лица)

Расскажите стихотворение о местоимении.

Я и мы, ты и вы,

Он, она ,оно ,они-

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

 Все местоимения!

3.Самоопределение к деятельности.

- Кто догадался? Какова тема урока? (Личные местоимения). Определим задачи урока:

- познакомитесь с грамматическими признаками местоимений;

- будете учиться определять их число и лицо;

- и наоборот по лицу и числу определять местоимение;

- правильно использовать местоимения в письменной и устной речи;.

- оценивать свою работу в листе «Мои достижения»

4.Работа по теме урока.

Знакомство с новой темой с использованием электронного приложения к учебнику.(Ученики слушают, добавляют ответы)

Работа с таблицей упр.112. стр.54

-Какие личные местоимения указывают на тех, кто говорит? (я ,мы) Какого лица эти местоимения? В каком числе стоят?

-Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы) Называют лицо, число.

-Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят. (Он, она, оно, они) Называют лицо, число.

-Какие местоимения и в каком числе изменяются по родам?

Первичное закрепление.

 Заполните таблицу в рабочей тетради стр.31 №69. Самопроверка по учебнику.

С опорой на таблицу  укажите грамматические признаки местоимений.

Упр.113 стр.54  (Самостоятельное выполнение , проверка с комментированием)

-Чему учились выполняя задание? (определять грамматические признаки местоимений.)

Электронное приложение к учебнику.

3.Физкультминутка.

Выполняют движения под музыку со словами.

Я, ты, он, она-

Вместе целая страна.

В слове мы сто тысяч я,

Большеглазых озорных,

Чёрных, рыжих и льняных,

Грустных и весёлых

В городах и сёлах.(Р. Рождественский

5.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

А сейчас будете учиться использовать полученные знания, записывать  предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами (местоимениями).

Выполним упражнения114 стр.54

Работа с комментированием. Дополнительное задание к упр. по  электронному учебнику.

Чему учились выполняя задание? (определять местоимение по его признакам.)

 Работа с предложением. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. (разобрать по членам, указать части речи, составить схему, выписать словосочетания.) Работа у доски. Два ученика получают индивидуальные задания .

Электронное приложение к учебнику.

8. Рефлексия.

Закончите ответ. Записывают на листочке

1.Сегодня вы  познакомились с грамматическими признаками …………..

2.Запишите местоимения 2-го лица (ты,вы)

3.Запишите местоимение 3-го лица ед. ч. ж. р.  (она)

4. Запишите местоимения 1-го лица мн. ч.

5.Запишите грамматические признаки местоимения я.

 Проверка.

Оцените свою работу.

9. Домашнее задание

Запишите Д/З р. Т. стр.32 упр.71

Резерв

Загадки –шутки.

1.Сколько местоимений в слове семья? (семь)

2.Какое местоимение следует добавить к другому местоимению, чтобы получилось много крупных плодов? (тыквы)

3.За какое местоимение должна спрятаться буква, чтобы получился зверёк? (заяц)

4.какое местоимение читают одинаково слева направо и справа налево? (оно)

        г. Магнитогорск 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Личные местоимения"

Конспект урока по русскому языку по теме "Личные местоимения" с презентацией 4 класс...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс Школа России

Конспект урока по русскому языку на тему:"Личные местоимения 1-го и 2-го лица" 4 класс  Школа России...

Презентация к уроку русского языка по теме "Личные местоимения третьего лица. Изменение по родам"

Презентация содержит интересные задания, заставляет ученика размышлять, помогает иллюстрировать изучаемый материал. Служит замечательным дополнением к теоретическому материалу, позволяет сделать урок ...

Урок русского языка по теме "Личные местоимения"

На уроке учащиеся знакомятся с новой частью речи. Учатся распознавать  и находитьразличать среди других частей речи....

План-конспект урока русского языка по теме: «Личная форма глаголов»

План-конспект разработан по УМК "Начальная школа ХХI века" для 4 класса....

План-конспект урока русского языка по теме: «Личная форма глаголов»

План-конспект разработан по УМК "Начальная школа ХХI века" для 4 класса...

Конспект урока русского языка по теме "Личные местоимения" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи; умения распознавать местоимения.Планируемые результатыПредметные:Знать понятие «местоимение»;Уметь...