Урок русского языка:" Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Цель: 1. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, воображение, орфографическую зоркость.
2. Развивать речь учащихся, обогащать словарь, развивая коммуникативные способности. Развивать умение глубоко анализировать любую поставленную задачу, в том числе и языковую.
3. Закрепить и систематизировать знания об имени прилагательном; способствовать формированию грамотного письма.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам товарищей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_bezudarnyh_okonchaniy_imen_prilagatelnyh.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание безударных окончаний имен прилагательных
Цель: 1. Развивать речь, внимание, логическое мышление, память, воображение, орфографическую зоркость.
2. Развивать речь учащихся, обогащать словарь, развивая коммуникативные способности. Развивать умение глубоко анализировать любую поставленную задачу, в том числе и языковую.
3. Закрепить и систематизировать знания об имени прилагательном; способствовать формированию грамотного письма.
4. Воспитывать умение работать в коллективе, радоваться успехам товарищей
Оборудование: компьютер, презентация, демонстрационный материал, раздаточный материал.
Ход урока (с сопровождением презентации):
I. Включение детей в работу.
- Ребята, подумайте, о чём идёт речь в этом стихотворении?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь!
/Слайд 1/
- А что такое «имя прилагательное»? Как понимать последнюю строчку стихотворения: «Меня вам надо знать, беречь!»
- Послушайте, что произошло с одним мальчиком:
Мальчик Боря на доске написал такое:
Плывет лодка по реке серое, большое,
А на лодке плывут веселая друзья,
И везут они с собой забавная игра.
Мальчик Боря отошел, еще раз он все прочел,
Но ошибок не нашел.
- Чего же не знал Боря? (Согласования прилагательного с существительным, правописания окончаний имен прилагательных).
/ Слайд 2/
- Можете ли вы сказать, что уже знаете имена прилагательные? Докажите!
/Слайд 3, 4/
- А что бы вы посоветовали тем ребятам, которые будут изучать правописание окончаний имен прилагательных, чтобы они тоже смогли когда-нибудь сказать: «Мы знаем имена прилагательные!»? С чего лучше всего начать? Попробуем спланировать их работу.
(После обсуждения в группах дети предлагают свои пункты плана.
/ Слайд 5/
II. Изменение имен прилагательных.
/Слайд 6/
- Сколько разных прилагательных использовано на этом слайде? Докажите, что их всего 2.
- Почему же они записаны по-разному?
- От чего изменилось окончание?
/Слайд 7/
Вывод: Художница-прилагательное раскрашивает предметы по-разному в зависимости от их рода.
- Приготовьте карточки с родовыми окончаниями имен прилагательных (-ой, -ый, -ий, -ая, -яя, -ое, -ее).
/Слайд 8/
- Какие строчки вам не удалось выполнить? Почему?
/Слайд 9/
- Запишите словосочетания, поменяв их так, чтобы можно было определить род.
- Что пришлось поменять? Почему?
/Слайд 10, /
- Итак, какие окончания добавились к родовым? (-ые, -ие)
- Прочитайте текст. Можно ли обойтись окончаниями, которые записаны на доске, чтобы восстановить его?
/Слайд 11/
- Что еще необходимо знать, чтобы правильно писать окончания прилагательных?
/Таблица падежных окончаний/
- Нужно ли заучивать эту таблицу?
- Какое правило поможет нам грамотно писать окончания прилагательных, не используя эту табличку?
/Слайд 12/
Самостоятельная работа с последующей проверкой в группах
II Согласование
- К какому типу связи относится словосочетание «существительное + прилагательное»?
/ Слайд 13/
III Правописание безударных окончаний имен прилагательных
- Каким образом можно убедиться, что окончание прилагательных написано, верно?
- Все ли окончания необходимо проверять?
IV Групповая работа
- А теперь попробуйте поиграть в игру, которая называется "Мозаика". Вы, конечно же, знаете, что такое мозаика. В нашей игре роль цветных стёклышек будут играть прилагательные. Вот их как много! И какие все разные!
/Слайд 14/
(Детям раздаются карточки, на которых напечатана сказка с пропущенными прилагательными)
На _____ _____ планете жили ______ _____ человечки, у них были ______ глаза, ____ волосы, ____ уши. Зато очень ____ характер. Домики у человечков были ____, с _____ крышами. Возле каждого домика сидела _____ собачка. Собачки на этой _____ планете были вместо кур, потому что _____ домики охраняли ____ дракончики и страусы. Они сидели на ____ верёвочках и рычали. На ____ ____ деревьях пели ____ песни ____ мухи. В ____ лесах водились ____ слонята, ____ цыплята, ____ ёжики и ящерицы. А на ____ черепахах ____ ездили в гости.
Правитель ____ планеты был человеком ____ и ____, он жил в ____ ____ дворце с ____ окнами и ____ дверями. У него были ____ слуги.
Раз в ____ саду возле ____ дворца выросло ____ растение.
- Вы можете заполнить пропуски, какими угодно прилагательными (из нашей мозаики).
/ Параллельно с этим заданием дети цепочкой подходят к компьютеру, разгадывают кроссворд./
V Домашнее задание
- Закончить сказку.
Раздаточный материал
На _____ _____ планете жили ______ _____ человечки, у них были ______ глаза, ____ волосы, ____ уши. Зато очень ____ характер. Домики у человечков были ____, с _____ крышами. Возле каждого домика сидела _____ собачка. Собачки на этой _____ планете были вместо кур, потому что _____ домики охраняли ____ дракончики и страусы. Они сидели на ____ верёвочках и рычали. На ____ ____ деревьях пели ____ песни ____ мухи. В ____ лесах водились ____ слонята, ____ цыплята, ____ ёжики и ящерицы. А на ____ черепахах ____ ездили в гости.
Правитель ____ планеты был человеком ____ и ____, он жил в ____ ____ дворце с ____ окнами и ____ дверями. У него были ____ слуги.
Раз в ____ саду возле ____ дворца выросло ____ растение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Открытый урок по русскому языку по теме «Безударные падежные окончания имён прилагательных женского и среднего рода»
Нужно для счастья порою немного: Шофёру – прямая дорога,...
Урок русского языка по теме: «Безударные падежные окончания имён прилагательных единственного числа». 4 класс, УМК «Школа России»
Урок + презентация....
Конспект урока по русскому языку 3 класс. Программа "Школа 2100".Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.
Представленный урок- один из вариантов знакомства с правилом правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных. Используемые технологии: развивающее обучение, обучение в сотрудничестве(ра...
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение) 3 класс.
Открытый урок.Русский язык.Тема: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода (обобщение)3 класс....
Конспект урока по русскому языку 4 класс " Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных".
Конспект урока по русскому языку ФГОС 4 класс...
Урок русского языка " Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных".
Урок русского языка для обучающихся 4-х классов по программе " Школа2100"...