Конспект урока по русскому языку 4 класс .Программа "Школа 2100"
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 4 класс по программе"Школа 2100"Подробно описаны виды УУД которые формируются на каждом этапе урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy_yazyk_4_klass.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Однородные члены предложения и знаки препинания при них. (урок закрепления)
Цели: обобщение сведений об однородных членах предложения; формирование умений:
1) опознавать однородные члены предложения 2) правильно ставить знаки препинания.
Задачи:
Создавать условия для развития умения выделять грамматические основы предложения, установление связи между однородными членами, развитие логического и абстрактного мышления через работу над языковым материалом.
Воспитывать бережное, внимательное отношение к окружающей среде
Здоровьесберегающая. Создать условия для успешного усвоения нового материала, выбрать средства обучения с учетом психофизиологических особенностей.
Оборудование: учебник «Русский язык» под ред. Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ИКТ, тесты для индивидуальной работы, карточки для групповой работы, схемы предложений с однородными членами.
Ход урока:
- Орг. момент. Эмоциональный настрой.
Цель:
- формирование личностных универсальных учебных действий;
- формирование положительной эмоциональной направленности учащихся « Хочу, потому что смогу».
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию. Мы начинаем урок. Открыли тетради, записали число, классная работа. Сегодня на уроке мы повторим написание строчных букв а, и, и правописание соединений или, но. Чем различаются написание отдельных букв? Чем различаются написание соединений? Для чего нужна минутка чистописания? Как вы считаете, почему на наш урок мы взяли именно эти буквы и соединения, на что это похоже? | Буквы состоят из разных элементов. Повторить как правильно пишутся элементы букв, буквы. Это союзы при однородных членах | Формирование личностных УУД |
2.Введение в тему и зрительное восприятие языкового материала для наблюдения.
- формирование регулятивных универсальных учебных действий, рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием;
- овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Ребята, я хочу предложить вам одно задание: - перед вами фрагмент сочинения ученика - прочитайте. Какие недочеты заметили в этих предложениях? В лесу шумит ветер. Ветер завывает. Ветер гонит опавшие листья. Как сказать более точнее и грамотнее? Запишем это предложение. Как предлагаете поработать с предложением? Что интересного заметили в предложении? Сформулируйте тему урока. Для чего нам надо знать тему «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». | Повторяется слово ветер. Подчеркнуть основу, составить схему. Тема урока: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». Чтобы грамотно записывать предложения с однородными членами. | Формирование регулятивных УУД |
3.Целеполагание.
- формирование регулятивных,познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения.
- овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Итак, тема нашего урока: «Однородные члены предложения и знаки препинания при них». А как вы думаете, что нам необходимо знать об однородных членах и чему мы должны научиться на уроке? А получиться это у нас или нет, мы узнаем, выполнив в конце урока проверочный тест. |
Что такое однородные члены, знаки препинания при однородных членах | Формирование регулятивных, познавательных УУД |
4.Организация самостоятельных выводов учащихся
- формирование регулятивных, познавательных мотивов учебной деятельности, организация выводов .
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Итак, ребята, подумайте и обсудите в группе, а затем сформулируйте признаки однородных членов. Каждая группа начинает свой ответ со слов: «Однородными называются члены предложения, которые…..» Слушайте внимательно, не повторяйте друг друга. Определения вывешиваем на доску Отвечают на один и тот же вопрос Являются одним членом предложения Относятся к одному слову Вы хорошо справились с этим заданием. Давайте еще раз вместе прочитаем вывод и запомним. Физ. минутка. | Отвечают на один и тот же вопрос Являются одним членом предложения Относятся к одному слову | Формирование регулятивных, познавательных УУД |
5.Формирование и отработка умений находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую функцию. Сочетание групповой и индивидуальной работы с последующей проверкой.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Мы с вами назвали основные признаки однородных членов, а сейчас попробуем найти их в тексте. Работаем в группах. Перед вами на карточках лежит текст В густом лесу было темно и тихо вот вышла луна на ветках сосен елей засверкали снежинки неслышными прыжками подбежал к сосне зверек он остановился понюхал поднял вверх острую мордочку вверху у дупла высунулась усатая головка голубой зверек вылез и прыгнул на ветку куница бросилась в погоню но опоздала Какую работу предлагаете провести? Обсудите в группах Проверка Для чего взят именно этот текст? Найдите предложения с однородными членами Какую работу мы сможем провести в этих предложениях?
Как доказать постановку знака препинания? Задания по группам Спишите предложение, подчеркните однородные члены, сконструируйте схему. Отчет групп. | Разделить текст на предложения. В предложениях есть однородные члены Расставить знаки препинания Подчеркнуть однородные члены и предложения и сделать схему Вывешивание схем в виде опорных таблиц. | Формирование регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД. |
6. Организация самостоятельных выводов учащихся
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Обобщение Какие виды связи мы уже знаем Какие еще можно добавить союзы? Сформулируйте еще раз правило постановки знаков препинания.
А сейчас я дочитаю вам текст до конца, а вы сядьте в удобную позу и отдохните. Этот текст написал В.В. Бианки А что вы знаете об этом авторе? С каким произведением мы с вами знакомились на уроках внеклассного чтения во втором классе. Животные со всех уголков страны присылали свои заметки, телеграммы в лесную газету. Давайте мы сегодня сами напишем телеграммы животным в лес. У вас на столах есть готовые схемы предложений, по которым можно составить телеграмму, поработайте с любой. Запишите телеграмму подчеркните однородные члены. Проверка | Бессоюзная, с помощью союза и, но или, а Лесная газета | Формирование регулятивных, познавательных УУД |
7.Контроль усвоения материала
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
А сейчас прежде чем мы с вами выполним тест, Давайте ещё раз вспомнить признаки однородных членов предложения. Эти знания нам необходимы для того, чтобы правильно найти их в тексте, чтобы не ошибиться в постановке знаков препинания. Повторим схемы соединения и разделения однородных членов. Я думаю, что сейчас мы готовы к проверочному тестированию, которое покажет, как вы усвоили этот материал. Я вас прошу не торопиться, думать и работать внимательно. Но если не у всех всё сразу получиться, не огорчайтесь, так как этой теме мы посвятим следующие уроки Выполнение тестирования ( 5 заданий) Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями и сравните тест с ответами на доске. Кто не допусти ни одной ошибки, 1-2, и более ошибок. | Формирование регулятивных УУД |
8. Итог. Прогнозирование работы
Основные задачи учителя:
- Формирование регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий; способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока
- Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.
Предлагает вспомнить тему и цели урока, соотнести с планом работы и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Над какой темой работали. Нужно ли еще работать по этой теме? Рефлексия Дифференцированное дом. задание | Формирование регулятивных, коммуникативных УУД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс
Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...
Конспект урока по русскому языку по теме "Части слова. Окончание." Учебник "Русский язык", 3 класс. Р. Н. Бунеев, "Школа 2100"
Конспект урока по русскому языку, 3 класс, "Школа 2100", Части слова.Окончание."...
Конспект урока по русскому языку УМК «Школа 2100» по теме "Обобщение и систематизация о частях слова" (3 класс)
Обобщение и систематизация о частях слова....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку с презентацией во 2 классе по теме "Развитие умения находить в словах суффиксы." по программе "Школа 2100". Соответствует требованиям ФГОС. Данная разработка поможет учителю провести урок по данной теме.
Работа на уроке направлена на развитие умений находить суффиксы в словах. Наблюдая за изменением суффикса и изменением его значения, составляются группы суффиксов по их значениям. Структура урока позв...
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...