Календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс); УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ПШН (ФГОС).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russ_ispr.doc | 396 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 2 класс ПНШ
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Электронные образовательные ресурсы | Планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны (10 часов) | ||||||||
1 | Толковый словарь. Обратный словарь. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Понимать структуру учебника. Ориентироваться в содержании. Использовать словари в практической работе. Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с целью обогащения и расширения словарного запаса. | Использовать словари с целью поиска информации. Ориентироваться на мнение товарища. Учиться участвовать в диалоге. Стремиться к точному выражению собственных мыслей. | Осознавать значимость словарей с целью изучения родного языка. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
2 | Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно». | Урок «открытия» нового знания | Понимать структуру учебника. Ориентироваться в содержании. Использовать словари в практической работе. Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с целью обогащения и расширения словарного запаса. | Использовать словари с целью поиска информации. Ориентироваться на мнение товарища. Учиться участвовать в диалоге. Стремиться к точному выражению собственных мыслей. | Осознавать значимость словарей с целью изучения родного языка. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
3 | Словарь «Происхождение слов». | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Понимать структуру учебника. Ориентироваться в содержании. Использовать словари в практической работе. Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с целью обогащения и расширения словарного запаса. | Использовать словари с целью поиска информации. Ориентироваться на мнение товарища. Учиться участвовать в диалоге. Стремиться к точному выражению собственных мыслей. | Осознавать значимость словарей для изучения родного языка. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
4 | Фонетика и орфография. Звуко-буквенная зарядка. | Урок отработки умений и рефлексии | Классифицировать гласные, согласные звуки и буквы, их обозначающие. Правильно их произносить с целью овладения нормами русского языка. | Находить и использовать информацию о звуках и буквах. Формировать простейшие выводы на основе информации. Описывать события и явления с использованием звуков и букв. | Осознавать необходимость в изучении звуков и букв с целью формирования чистоты и грамотности собственной речи и речи собеседника. | |||
5 | Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения. | Урок отработки умений и рефлексии | Моделировать разнообразные ситуации с целью составления записи и употребления предложений в речи. Исследовать объекты и явления. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
6 | Главные и неглавные слова в предложении. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Исследовать особенности предложений, находить основу, определять главные и зависимые слова. | Ориентироваться в пространстве. Находить и использовать информацию. | Понимать необходимость в изучении предложений как единицы речи с целью более глубокого знания своего родного языка. | ||
7 | Входной контроль. Контрольная работа. | Уроки развивающего контроля | Применять изученные орфограммы. | Применять разные языковые средства для выражения собственного мнения. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
8 | Главные и неглавные слова в предложении. Работа над ошибками. | Урок отработки умений и рефлексии | Исследовать объекты письма. Осуществлять разбор предложений. Анализировать ситуации с целью составления и записи предложений. | Стремиться к точному выражению собственных мыслей. | Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка. | |||
9 | Главные и неглавные слова в предложении. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Применять изученные орфограммы. Работать со словарем. Использовать орфографические правила при оформлении слов на письме. | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. | Осознавать, что каллиграфически правильное и грамотное письмо — показатель культуры человека. | ||
10 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | Урок отработки умений и рефлексии | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
Морфология и словообразование (30 часов) | ||||||||
11 | Окончания слов-названий предметов. | Урок «открытия» нового знания | Осмысливать и определять роль окончаний в словах. Исследовать и изменять формы слова. | Ориентироваться в пространстве. Использовать учебник и другие источники для поиска информации. | Производить самопроверку. Осмысливать полученную информацию о словах и предложениях. | |||
12 | Что такое словосочетание. | Урок «открытия» нового знания | Различать слова, словосочетания и предложения. Использовать при письме разнообразные способы и приёмы проверки. | Работать с информацией. Исследовать и устанавливать причинно-следственные связи при изучении объектов письма (слов, словосочетаний). Овладевать навыками сотрудничества при работе в парах. | Осмысливать полученную информацию о словах и предложе-ниях. | |||
13 | Что такое словосочетание. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Анализировать предложения и выделять из них словосочетания. | Устанавливать причинно-следственные связи с целью выделения главного. | Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка. | ||
14 | Основа слова и его окончание. | Урок отработки умений и рефлексии | Находить и определять основу слова. Вычленять окончание. Оформлять графически основу и окончание. | Ориентироваться в пространстве. Исследовать предметы письма. Анализировать, обобщать и координировать свои действия и действия товарищей в группе. | Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам письма и русского языка в целом. | |||
15 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | Урок отработки умений и рефлексии | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
16 | Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Исследовать объекты письма, сравнивать их между собой. Выделять части из целого объекта наблюдения. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе взаимоконтроля. | Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка. | ||
17 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | Урок отработки умений и рефлексии | Осмысливать и определять роль окончаний в словах. Исследовать и изменять формы слова. Производить самопро-верку. | Ориентироваться в пространстве. Использовать учебник и другие источники для поиска информации. | Производить самопроверку. Осознавать роль окончания в речи, в системе русского языка. | |||
18 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | Урок отработки умений и рефлексии | Моделировать разнообразные ситуации с целью составления записи и употребления предложений в речи. | Исследовать объекты и явления. Работать с информацией: находить, сравнивать, представлять данные. | Осмысливать полученную информацию о словах и предложе-ниях. | |||
19 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов. | Урок отработки умений и рефлексии | Исследовать объекты письма, сравнивать их между собой. Выделять части из целого объекта наблюдения. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Работать с информацией. | Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка. | |||
20 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Исследовать объекты письма с целью определения темы, основной мысли текста. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | ||
21 | Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. | Урок «открытия» нового знания | Описывать, сравнивать и различать значимые части слова. Систематизировать полученную информацию об объектах письма. | Осуществлять способ сотрудничества. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Осмысливать полученную информацию о словах с окончанием и без окончания. | |||
22 | Слова-названия предметов разного рода. | Урок отработки умений и рефлексии | Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе взаимоконтроля. | Осмысливать полученную информацию о словах в разных формах письма. | |||
23 | Слова-названия предметов разного рода. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Описывать, сравнивать и различать род слов-названий предметов. | Исследовать предметы письма и осмысливать полученную инфор-мацию. | Осмысливать полученную информацию о словах в разных формах письма. | ||
24 | Слова-названия предметов разного рода. | Комбинированный урок. | Анализировать смыслоразличительную роль слов-названий предметов. Исследовать объекты письма. | Работать с информацией: находить, сравнивать, представлять данные. Выстраивать работу с учетом работы в группах. | Производить самопроверку и взаимопро-верку. | |||
25 | Слова-названия предметов разного рода. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Анализировать родовые окончания слов-названий предметов. Систематизировать объекты письма. | Ориентироваться в объектах письма. | Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка. | ||
26 | Слова-названия предметов разного рода. | Урок отработки умений и рефлексии | Моделировать разнообразные ситуации определения рода слов-названий предметов. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
27 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне». | Урок отработки умений и рефлексии | Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
28 | Слова-названия предметов разного рода. | Урок «открытия» нового знания | Исследовать предметы письма. Анализировать родовые окончания слов-названий предметов. Систематизировать объекты письма. | Осмысливать полученную информацию. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка. | |||
29 | Слова-названия предметов разного рода. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе взаимоконтроля. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
30 | Начальная форма слова. | Урок отработки умений и рефлексии | Выделять из целого объекта наблюдения части. Анализировать, сравнивать формы слов. Описывать свойства слов, определять их начальную форму. | Исследовать предметы письма и осмысливать полученную инфор-мацию. | Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка. | |||
31 | Начальная форма слова. | Урок «открытия» нового знания | Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
32 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
33 | Начальная форма слова. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. Находить, выделять и определять родственные слова. | Осуществлять самопроверку. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе взаимоконтроля. | Осмысливать полученную информацию о словах в разных формах. | ||
34 | Это слово и другое слово. | Урок «открытия» нового знания | Моделировать разнообразные ситуации расположения слов в пространстве. Разграничивать разные слова и формы одного слова. | Осмысливать полученную информацию. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
35 | Это слово и другое слово. | Урок отработки умений и рефлексии | Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Исследовать предметы письма. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
36 | Это слово и другое слово. | Урок отработки умений и рефлексии | Разграничивать формы слова и родственные слова. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка. | |||
37 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение «Утята». | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | ||
38 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | Урок «открытия» нового знания | Выделять значимые части слова. Различать слова с разными основами. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
39 | Слово и формы этого слова. Родственные слова. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. Находить, выделять и определять родственные слова. | Осуществлять самопроверку. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | ||
40 | Контрольный диктант за 1 четверть. | Уроки развивающего контроля | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. | Осуществлять самопроверку. | Осознавать, что каллиграфически правильное и грамотное письмо — показатель культуры человека. | |||
Лексика (8 часов) | ||||||||
41 | Работа над ошибками. Слова, у которых несколько значений. | Урок отработки умений и рефлексии | Наблюдать, сравнивать слова, у которых несколько значений. Исследовать предметы письма. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Осмысливать полученную информацию. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
42 | Слова, у которых несколько значений. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Исследовать и определять корень в словах. | Осуществлять способ сотрудничества в процессе работы со словами. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
43 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | Урок отработки умений и рефлексии | Исследовать объекты письма с целью определения темы, основной мысли текста. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
44 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | Урок отработки умений и рефлексии | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. Находить, выделять и определять многозначные слова. | Осуществлять самопроверку. Использовать учебник и другие источники информации. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
45 | Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. | Урок отработки умений и рефлексии | Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Различать разные формы слов – предметов, признаков, действий. Соблюдать правила письма. | Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | |||
46 | Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. Исследовать слова-синонимы, использовать их в речи. | Использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Осознавать необходимость в изучении слов- синонимов с целью формирования грамотности собственной речи и речи собеседника. | ||
47 | Слова и их дальние родственники. | Урок отработки умений и рефлексии | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. | Осуществлять самопроверку. Находить и использовать информацию в словарях. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
48 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | Урок отработки умений и рефлексии | Исследовать объекты письма с целью определения темы, основной мысли текста. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
Фонетика и орфография (32 часа) | ||||||||
49-50 | Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Слышать и выделять чередующиеся звуки в корнях слов. | Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | ||
51 | Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. | Урок отработки умений и рефлексии | Осуществлять проверку парных согласных и безударных гласных, непроизносимых согласных в корнях слов. | Осуществлять способ сотрудничества в процессе работы со сло-вами. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
52 | Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. | Урок отработки умений и рефлексии | Отрабатывать правило проверки парных согласных перед глухим звуком. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
53 | Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе». | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
54 | Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алгоритму. Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. | Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
55 | Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов. | Урок отработки умений и рефлексии | Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
56 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | Урок «открытия» нового знания | Наблюдать, анализировать и выделять нужные объекты письма. Овладевать нормами письма по алгоритму. | Осуществлять самопроверку. | Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. | |||
57 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с цель обогащения и расширения словарного запаса. | Использовать словари с целью поиска информации. Ориентироваться на мнение товарища. Учиться участвовать в диалоге. Стремиться к точному выражению собственных мыслей. | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | ||
58 | Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. | Урок отработки умений и рефлексии | Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с целью обогащения и расширения словарного запаса. | Использовать словари с целью поиска информации. Ориентироваться на мнение товарища. Учиться участвовать в диалоге. Стремиться к точному выражению собственных мыслей. | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | |||
59 | Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. | Урок отработки умений и рефлексии | Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
60 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Урок «открытия» нового знания | Исследовать, анализировать, осознавать позицию гласных в словах. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Осмысливать полученную информацию. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
61 | Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Осуществлять проверку гласных по алгоритму. | Исследовать предметы письма и осмысливать полученную инфор-мацию. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
62 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | Урок отработки умений и рефлексии | Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. | Работать с информа-цией. | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | |||
63 | Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | Урок отработки умений и рефлексии | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе письма. | Работать с информацией. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
64 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка». | Урок отработки умений и рефлексии | Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
65-66 | Повторение по теме «Родственные слова и формы слова». | Урок отработки умений и рефлексии | Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Овладевать приемами сотрудничества. | Работать с информацией. Овладевать приемами сотрудничества. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
67 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
68 | Повторение по теме «Лексика». Словарный диктант. | Уроки развивающего контроля | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. | Работать с информацией, представлять данные | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | |||
69 | Повторение по теме «Лексика». | Урок отработки умений и рефлексии | Исследовать предметы письма. Формировать потребность в систематическом пользовании словарем с цель обогащения и расширения словарного запаса. | Осмысливать полученную информацию. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудни-чества. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
70 | Контрольное списывание по теме «Ь на конце слов после шипящих». | Уроки развивающего контроля | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. | Работать с информацией. Осуществлять самопроверку. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
71 | Повторение по теме «Орфография». | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать написанием словарных слов в соответствии с алгоритмом. | Овладевать приемами сотрудничества. Осмысливать полученную информацию. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
72 | Повторение по теме «Синтаксис». | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Выполнять инструкции. Следовать образцу. | Овладевать приемами сотрудничества. Осмысливать полученную информацию. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | ||
73 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
74 | Контрольный диктант «Снежные загадки» с грамматическим заданием. | Уроки развивающего контроля | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. | Осуществлять самопроверку. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | |||
75 | Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять инструкции. Следовать образцу. | Овладевать приемами сотрудничества. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
76 | Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление. | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
77 | Повторение по теме «Орфография». | Урок отработки умений и рефлексии | Наблюдать, исследовать, обобщать объекты письма. | Работать с информацией. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
78 | Повторение по теме «Орфография». | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами письма. Систематизировать полученные знания. | Овладевать приемами сотрудничества. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
79 | Задание для членов клуба «Ключ и заря». | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами письма. Систематизировать полученные знания. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. | Обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | |||
80 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон». | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | ||
Морфология (11 часов) | ||||||||
81 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | Урок «открытия» нового знания | Овладевать нормами письма. Систематизировать полученные знания. | Обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | |||
82 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку). | Урок отработки умений и рефлексии | Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
83 | Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. | Урок «открытия» нового знания | Наблюдать, исследовать, задавать вопросы. Понимать и осмысливать изучаемые объекты. | Обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | |||
84 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. | Работать с информацией. Осуществлять самопроверку. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
85 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. | Урок отработки умений и рефлексии | Моделировать объекты письма. Планировать свои действия. | Овладевать приемами сотрудничества. | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | |||
86-87 8 | Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. | Урок отработки умений и рефлексии | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Работать с информацией, представлять данные. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
88 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте. | Урок отработки умений и рефлексии | Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
89 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Наблюдать, участвовать в диалоге, анализировать свойства изучаемых объектов. Овладевать нормами письма. Выполнять инструкции. Следовать образцу. | Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | ||
90 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. | Урок отработки умений и рефлексии | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. | Работать с информацией, представлять данные. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
91 | Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. | Урок отработки умений и рефлексии | Моделировать разнообразные ситуации расположения слов в пространстве. Формировать потребность в пользовании словарями. | Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
Морфемика и словообразование (48 часов) | ||||||||
92 | Как делаются слова. Что такое суффикс (суффиксы слов, называющих предметы). | Урок «открытия» нового знания | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. | Обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | |||
93 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Формировать потребность в систематическом общении. | ||
94 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами письма. Планировать свои действия. Осуществлять самопроверку. | Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
95 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы. | Урок отработки умений и рефлексии | Наблюдать, анализировать объекты письма, составлять новые слова в соответствии с темой и графическими моделями. | Обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | |||
96 | Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы. | Урок отработки умений и рефлексии | Выполнять инструкции. Следовать образцу. | Овладевать приемами сотрудничества. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | |||
97 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. | Осуществлять самопроверку. Работать с информацией. | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | ||
98 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | Урок отработки умений и рефлексии | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | |||
99 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
100 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. Моделировать схемы слов. | Работать с информацией, представлять данные. | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | ||
101 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | Урок отработки умений и рефлексии | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. Моделировать схемы слов. | Работать с информацией, представлять данные. | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | |||
102-103 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать приемами сотрудничества. Выполнять инструкции. Следовать образцу. Планировать свои действия. Овладевать нормами письма по алгоритму. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | |||
104 | Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа с картиной А. Матисса «Разговор». | Урок отработки умений и рефлексии | Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
105 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. | Работать с информа-цией. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | ||
106 | Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы | Урок отработки умений и рефлексии | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | |||
107 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алгоритму. Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | |||
108 | Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Исследовать предметы письма и осмысливать полученную инфор-мацию. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | ||
109 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт». | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
110-111 | Что такое обращение. | Урок «открытия» нового знания | Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма. Осуществлять самопроверку. Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | |||
112 | Как делаются слова. Образо вание слов с помощью приставки. | Урок «открытия» нового знания | Исследовать предметы письма и осмысливать полученную инфор-мацию. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
113 | Как делаются слова. Образо вание слов с помощью приставки. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Наблюдать, исследовать. Моделировать изучаемые объекты письма. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | ||
114 | Как делаются слова. Образо вание слов с помощью приставки. | Урок отработки умений и рефлексии | Исследовать предметы письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Формировать потребность в систематическом общении. | |||
115 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта. | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | |||
116 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | Урок «открытия» нового знания | Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алгоритму. Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
117 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами письма по алгоритму. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | |||
118 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
119 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | Урок отработки умений и рефлексии | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. | Обобщать, работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | |||
120 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Как писать изложение. | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. | Обобщать, работать с информацией, представлять данные. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | |||
121 | Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. | Урок «открытия» нового знания | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. | Работать с информацией. Овладевать приемами сотрудничества. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
122 | Состав слова. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | ||
123 | Состав слова. | Урок отработки умений и рефлексии | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
124 | Состав слова. | Урок отработки умений и рефлексии | Исследовать предметы письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
125 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
126 | Промежуточный контроль. Контрольный диктант. | Уроки развивающего контроля | Овладевать нормами письма. Планировать свои действия. Осуществлять самопроверку. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | |||
127 | Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставки и суффикса. | Урок отработки умений и рефлексии | Наблюдать, осмысливать, понимать изучаемые объекты письма. Использовать приемы графического моделирования. | Работать с информацией. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка. | |||
128 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма. Планировать свои действия. | Работать с информацией. Использовать полученную информацию в процессе сотрудничества. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | ||
129 | Образование слов с помощью приставки и суффикса. | Урок отработки умений и рефлексии | Исследовать предметы письма. Использовать приемы графического моделирования. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | |||
130 | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать». | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | ||
131 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
132 | Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать». | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Наблюдать. Осмысливать, понимать изучаемые объекты письма. Использовать приемы графического моделирования. Работать с информа-цией. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | ||
133 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Урок «открытия» нового знания | Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алгоритму. Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. | Работать с информацией. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | |||
134 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Урок отработки умений и рефлексии | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
135 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алгоритму. Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. | Работать с информацией. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | |||
136 | Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | ||
137 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Урок «открытия» нового знания | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. | Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | |||
138 | Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. | Урок отработки умений и рефлексии | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | |||
139 | Диктант «Птичьи хлопоты» с грамматическим заданием. | Уроки развивающего контроля | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | |||
Фонетика и орфография (30 часов) | ||||||||
140 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | Урок «открытия» нового знания | Анализировать объекты письма. Осуществлять работу над исправлением ошибок. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
141 | Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный текст. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | ||
142 | Разделительный твердый знак. | Урок отработки умений и рефлексии | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | |||
143 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | Урок отработки умений и рефлексии | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. | Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудни-чества. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
144 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. | Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудни-чества. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | ||
145 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | Урок отработки умений и рефлексии | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
146 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи». | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | |||
147 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | Урок отработки умений и рефлексии | Планировать свои действия по алгоритму. | Работать с информацией. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | |||
148 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | Урок отработки умений и рефлексии | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
149 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | Урок отработки умений и рефлексии | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. | Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
150 | Написание разделительных Ь и Ъ знаков. | Урок отработки умений и рефлексии | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. | Использовать полученные знания в процессе сотрудничества. | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | |||
151 | Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи». | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | |||
152 | Итоговый контроль. Итоговая комплексная работа. | Уроки развивающего контроля | Использовать изученные орфографические правила. | Работать с информацией. Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
153-154 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Урок отработки умений и рефлексии | http://www.uchportal.ru/ | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. | Работать с информацией. Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | ||
155 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Урок отработки умений и рефлексии | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. | Работать с информацией. Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
156 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Церковь в Овере». | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | |||
157 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Работа над ошибками. | Урок «открытия» нового знания | http://www.uchportal.ru/ | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. | Работать с информа-цией. Планировать свои действия по алгоритму. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | ||
158 | Контрольное списывание по теме « Непроизносимые согласные». | Урок отработки умений и рефлексии | Работать по алгоритму. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | |||
159 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Урок отработки умений и рефлексии | Наблюдать, исследовать объекты письма. Выделять их существенные признаки. | Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
160 | Итоговый контрольный диктант. | Уроки развивающего контроля | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | |||
161 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | |||
162 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки». | Уроки развивающего контроля | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. | Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудни-чества. | Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма. | |||
163 | Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Урок отработки умений и рефлексии | Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
164 | Контрольный словарный диктант. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Урок отработки умений и рефлексии | Работать по алгоритму. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | |||
165 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Урок отработки умений и рефлексии | Осмысливать, определять, различать и правильно употреблять слова с парными и непроизносимыми согласными. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. | |||
166 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Урок отработки умений и рефлексии | Работать по алгоритму. | Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудни-чества. | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | |||
167 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Урок отработки умений и рефлексии | Наблюдать, исследовать объекты письма. Выделять их существенные признаки. | Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. | Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника. | |||
168 | Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. | Урок отработки умений и рефлексии | Наблюдать, исследовать объекты письма. Выделять их существенные признак | Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. | ||||
169 | Лексикография. | Урок отработки умений и рефлексии | Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма по алгоритму. | Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. | Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека. | |||
170 | Развитие речи с элементами культуры речи. Задание для членов клуба «Ключ и заря». | Урок отработки умений и рефлексии | Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. | Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. | Понимать важность своего участия в изучении родного языка. |
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое оборудование:
- алфавит;
- таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
- интерактивная доска;
- наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
- настольные развивающие игры;
- аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
- слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).
Электронно-программное обеспечение (по возможности):
- компьютер;
- презентационное оборудование;
- выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по русскому языку 3 класс Перспективная начальная школа
Рабочая программа по русскому языку 3 класс по програме Перспективная начальная школа...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXIвека"
№ урокаСодержаниеДом. заданиеКол-во часов 1 четверть - 40 часов 1Фонетика. Звуки и буквы. Уч. с.5 у.112Гласные и согласные звуки и буквы.Уч. с.8-10 П. у.413Обозначение звуков речи...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"составлено на 2015-2016 учебный год в объёме 170 часов...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по русскому языку3 классУМК «Начальная школа XXI века»...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК " Начальная школа 21 века"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой «Рус...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа 21 век" рекомендовано педагогам начальных классов....
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс. УМК "Начальная школа 21 века"
Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе согласно базисному плану)....