Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 СКК
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Гараган Анна Ивановна

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку 

_____/_____  учебный год 

2 специальный коррекционный класс

по программе школы 7 вида

Учебник «Русский язык» I часть (авт. Т.Г. Рамзаева)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_g_skk.docx65.27 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель МО

Зам.директора по УВР

____________________Е.Я. Коломеец

______________________Л.М. Федюнина

«___»_______________2013г.

«___»_______________2013г.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку на I четверть (40ч)

2013-2014 учебный год 2 Г СКК

Учебник «Русский язык» I часть (авт. Т.Г. Рамзаева)

Учитель Гараган А.И.

п/п

Дата

Название темы

Стр. учебника

Задачи. Планируемый Результат и уровень освоения.

Примечание

Базовый уровень.

Знать.

Уметь.

1

02.09

Урок, посвящённый году охраны окружающей среды.

2

03.09

Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении

3-4

- составлять предложения из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную учителем тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в его конце;

с.4 упр.3 (проедл. об осени)

3

05.09

Предложение и слово.

5

с.5 упр.6

4

06.09

Слово и слог. Ударные и безударные слоги.

6

- делить слова на слоги, переносить слова по слогам;

с.6 упр.10

5

07.09

Звуки и буквы. Обозначение гласных и согласных звуков.

7-9

- писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населённых пунктов, улиц;

- различать ударные и безударные гласные, правильно произносить звуки и называть буквы, соотносить количество звуков и букв в словах: использовать в активной речи соответствующие термины

с.8 упр.13

6

09.09

Р/р. Обучающее изложение «Котята».

с.8 упр.12

7

10.09

Речь в жизни человека.

10-11

- составлять предложения из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную учителем тему;

- восстанавливать деформированный текст;

с.11 упр.16

8

12.09

Устная и письменная речь.

12-13

с.12 упр.20 (1 абзац)

9

13.09

Выделение предложений в устной и письменной речи.

14-15

с.15 упр.25

10

14.09

Звуки и буквы.

16-17

- различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, правильно произносить звуки и называть буквы, соотносить количество звуков и букв в словах;

с.17 упр.28

11

16.09

Гласные и согласные звуки.

18-20

с.19 упр.32

12

17.09

Контрольный диктант  с грамматическим заданием (входной)

- писать под диктовку текст 35-40 слов, проверять правильность написанного;

с.20 упр.34

к/д - 1

13

19.09

Анализ диктантов. Работа над ошибками.

с.20 упр.33

14

20.09

Гласные звуки и их обозначение буквами.

21-22

- различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, правильно произносить звуки и называть буквы, соотносить количество звуков и букв в словах;

- делить слова на слоги, переносить слова по слогам;

15

21.09

Слова с буквой э.

23-26

16

23.09

Р/Р. Обучающее изложение. Письменные ответы на вопросы текста «Лось».

17

24.09

Согласные звуки и буквы.

27-28

с/д - 1

18

26.09

Согласные звуки и их обозначение буквами. Словарный диктант.

28-29

19

27.09

Согласный звук и буква й. Перенос слов с буквой й.

30-31

20

28.09

Контрольный диктант  с грамматическим заданием «Летом» по теме «Звуки и буквы».

- писать под диктовку текст 35-40 слов, проверять правильность написанного;

к/д - 2

21

30.09

Анализ диктантов. Работа над ошибками. Гласные и согласные звуки и буквы.

32

22

01.10

Написание слов с буквой й в середине и в конце слов.

31-32

- правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;

- писать часто употребляемые слова с непроверяемыми написаниями;

23

03.10

Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч,], [щ,].

33

24

04.10

Сочетание жи и ши.

34-35

25

05.10

Сочетания жи, ши в ударных и безударных слогах.

36-37

26

07.10

Р/ р. Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста.

38

27

08.10

Правописание слов с сочетаниями жи, ши.

39

28

10.10

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

40-42

29

11.10

Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

43-47

30

12.10

Особенности написания и произношения слов с сочетаниями чк, чн.

48-49

31

14.10

Правописание слов с чк, чн.

50-51

32

15.10

Контрольный диктант  с грамматическим заданием «Летом»по теме «Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн».

- писать под диктовку текст 35-40 слов, проверять правильность написанного;

к/д - 3

33

17.10

Анализ диктантов. Работа над ошибками.

34

18.10

Алфавит, или азбука.

52-53

- правильно произносить звуки и называть буквы, использовать в активной речи соответствующие термины;

35

19.10

Практическое использование алфавита.

54-55

36

21.10

Слово и слог.

56-57

- делить слова на слоги, переносить слова по слогам;

- писать часто употребляемые слова с непроверяемыми написаниями;

37

22.10

Деление слов на слоги. Словарный диктант.

58-60

с/д - 2

38

24.10

Перенос слов.  

61-63

39

25.10

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине.

63-64

40

26.10

Перенос слов.  

65-66

Итого:

с/д – 2

к/д - 3

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку на II четверть (38ч)

2013-2014 учебный год 2 Г СКК по программе школы 7 вида

Учебник «Русский язык» I часть (авт. Т.Г. Рамзаева)

Учитель Гараган А.И.

п/п

Дата

Название темы

Стр. учебника

Задачи. Планируемый Результат и уровень освоения.

Примечание

Базовый уровень.

Знать.

Уметь.

1

05.11

Предложение как единица речи.

67-68

2

07.11

Знаки препинания в конце предложения.

69-71

3

08.11

Главные члены предложения.

71-72

4

09.11

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

73-75

5

11.11

Закрепление по теме «Предложение».

6

12.11

Контрольный диктант  с грамматическим заданием «Художник»по теме «Слово. Предложение».

- писать под диктовку текст 35-40 слов, проверять правильность написанного;

к/д 4

7

14.11

Анализ диктантов. Работа над ошибками.

8

15.11

Общее понятие о тексте.

76-77

-- составлять предложения из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную учителем тему;

-  восстанавливать деформированный текст;

9

16.11

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

77-78

10

18.11

 Структурные части текста-повествования.

79

11

19.11

Р/р. Составление устного рассказа по картинкам. Изложение текста «Птичья столовая» по плану.

80

12

21.11

Анализ изложений. Работа над ошибками.

81

13

22.11

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами.

82-84

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я и  ь;

- писать часто употребляемые слова с непроверяемыми написаниями;

- переносить слова с ь

14

23.11

 Мягкий знак на конце слов как показатель мягкости согласного звука.

85-86

15

25.11

Обозначение мягкости согласных  на конце слова и в середине слова.

87-88

16

26.11

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Словарный диктант.

89-90

с/д 3

17

28.11

Перенос слов с мягким знаком.

90-92

18

29.11

Контрольный диктант  с грамматическим заданием «Зимой» по теме «правописание слов с ь».

- писать под диктовку текст 35-40 слов, проверять правильность написанного;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой ь;

- делить слова на слоги, переносить слова по слогам;

к/д 5

19

30.11

Анализ работ. Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме

20

02.12

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

- составлять предложения из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную учителем тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в его конце;

21

03.12

Анализ сочинений. Работа над ошибками. Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные.

93-95

22

05.12

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверяемых и проверочных слов.

95-97

-различать звонкие и глухие согласные звуки, правильно произносить звуки и называть буквы, соотносить количество звуков и букв в словах; использовать в активной речи соответствующие термины;

- писать часто употребляемые слова с непроверяемыми написаниями;

23

06.12

Способ проверки парных согласных на конце.

97-98

24

07.12

Проверка написания слов с парными согласными на конце слова.

99-100

25

09.12

Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце слова.

100-101

26

10.12

Контрольный диктант с грамматическим заданием за I полугодие.

- писать под диктовку текст 35-40 слов, проверять правильность написанного;

к/д 6

27

12.12

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

28

13.12

Ударение. Ударный и безударный слог.

102-103

-различать ударные и безударные гласные, правильно произносить звуки и называть буквы; использовать в активной речи соответствующие термины;

29

14.12

Обозначение гласных звуков.

104

30

16.12

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах.

105-106

31

17.12

 Проверка безударных гласных в корне слова. Словарный диктант.

107-108

с/д 4

32

19.12

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

110-111

33

20.12

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

112

34

21.12

Правописание слов с безударными гласными.

113

35

23.12

Р/р. Изложение зрительного восприятия «Клесты».

- передать текст с учётом особенностей употребляемых автором слов;

36

24.12

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

37

26.12

Разделительный мягкий знак.

114-116

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой ь;

- писать часто употребляемые слова с непроверяемыми написаниями;

38

27.12

Правописание слов с разделительным мягким знаком

117-119

к/д – 3

с/д - 2

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку на III четверть (51ч)

2013-2014 учебный год 2 Г СКК по программе школы 7 вида

Учебник «Русский язык» II часть (авт. Т.Г. Рамзаева)

Учитель Гараган А.И.

п/п

Дата

Название темы

Стр. учебника

Задачи. Планируемый Результат и уровень освоения.

Примечание

Базовый уровень.

Знать.

Уметь.

1

10.01

Слова с двойными согласными.

120

- делить слова на слоги, переносить слова по слогам;

- писать часто употребляемые слова с удвоенными согласными;

2

11.01

Перенос слов с двойными согласными.

121-122

3

13.01

Правописание слов с двойными согласными.

123

4

14.01

Слово и предложение.

3-4

(II часть)

- составлять предложения из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную учителем тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в его конце;

5

16.01

Имя существительное.

5-6

- преобразовывать словоформы имён существительных в начальную форму и ставить вопросы (кто? что?); различать слова, отвечающие на вопрос КТО?, и слова, отвечающие на вопрос ЧТО?;

6

17.01

Слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?

6-9

7

18.01

Р/р. Письменное изложение по вопросам «Птенцы зимой» (упр.231).

7-8

- составлять предложения из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную учителем тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в его конце;

8

20.01

Анализ работ, работа над ошибками.

8-9

9

21.01

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

9-10

10

23.01

Обобщение знаний об имени существительном. Словарный диктант.

10-11

с/д - 5

11

24.01

Заглавная буква.

12-13

- писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населённых пунктов, улиц;

- писать часто употребляемые слова с непроверяемыми написаниями;

12

25.01

Употребление заглавной буквы в именах, отчества и фамилиях людей.

13-14

13

27.01

Употребление заглавной буквы в кличках животных и географических названиях.

15-16

14

28.01

Р/р. Письменное изложение по вопросам (упр. 249)

16-17

15

30.01

Анализ работ, работа над ошибками

16

31.01

Контрольный диктант с грамматическим заданием «Рыбалка» по теме «Имя существительное».

К/д - 7

17

01.02

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

18

03.02

 Понятие о словах, обозначающих действие предмета.

18-19

- знать, что грамматический вопрос глагола состоит из двух слов;

- различать глаголы по вопросам

19

04.02

Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?

20-22

20

06.02

Глаголы в единственном и во множественном числе.

22-23

21

07.02

Употребление глаголов в разных временных формах.

24-25

22

08.02

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

26-27

- различать глаголы по вопросам

23

10.02

Употребление глаголов в речи.

Р/р Изложение по серии сюжетных картинок (упр. 267)

28

24

11.02

Анализ работ и работа над ошибками. Глагол. Закрепление изученного.

18-28

25

13.02

Понятие о словах, обозначающих признак предмета.

29-30

- ставить вопросы (какой? какая? какое? какие?) к словам, обозначающим признаки предметов;

26

14.02

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие?

31-32

27

15.02

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе.

32-33

28

17.02

Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи.

33-34

29

18.02

Употребление прилагательных в речи.

35

30

20.02

Обобщение о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета.

31

21.02

Контрольное списывание «Зайка и лиса».

- списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста;

к/с - 1

32

22.02

Анализ работ и работа над ошибками.

33

24.02

Предлог как слово и его роль в речи.

36-38

- раздельно писать предлоги со словами;

- писать часто употребляемые слова с непроверяемыми написаниями;

34

25.02

Раздельное написание предлогов со словами. 

39

35

27.02

Единообразное написание предлогов. Словарный диктант.

40

с/д - 6

36

28.02

Обобщение знаний о предлогах.

Р/р. Составление устного рассказа по картинке. Восстановление деформированного текста.

41-42

37

01.03

Проверочная работа по теме «Части речи»

38

03.03

Речевой этикет.

42

39

04.03

Общее понятие об однокоренных словах.

43-44

-различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, правильно произносить звуки и называть буквы; использовать в активной речи соответствующие термины;

40

06.03

Признаки однокоренных слов.

45-46

41

07.03

Образование однокоренных слов.

46-47

К/д - 8

42

10.03

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

49

43

11.03

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Разлив реки».

- писать под диктовку текст 35-40 слов, проверять правильность написанного;

44

13.03

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

45

14.03

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

50

- составлять предложения из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную учителем тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в его конце;

46

15.03

Р/р. Обучающее сочинение «Половодье».

48

47

17.03

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

48

18.03

Корень. Однокоренные слова. Словарный диктант.

50-51

с/д - 7

49

20.03

Образование однокоренных слов.

52

к/д – 2

с/д – 3

к/сп - 1

50

21.03

Закрепление изученного об однокоренных слова.

551-52

51

22.03

Урок-игра.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку на IV четверть (41ч)

2013-2014 учебный год 2 Г СКК по программе школы 7 вида

Учебник «Русский язык» II часть (авт. Т.Г. Рамзаева)

Учитель Гараган А.И.

п/п

Дата

Название темы

Стр. учебника

Задачи. Планируемый Результат и уровень освоения.

Примечание

Базовый уровень.

Знать.

Уметь.

1

01.04

Способы проверки безударных гласных в корне.

53

2

03.04

Распознавание проверочных слов.

54

-различать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, правильно произносить звуки и называть буквы; использовать в активной речи соответствующие термины;

3

04.04

Подбор однокоренных слов.

55

4

05.04

 Проверка безударных гласных в корне

56-57

5

07.04

Правописание слов с безударными гласными в корне слова.

57-58

6

08.04

Проверочная работа по теме «Правописание безударных гласных в корне слова».

7

10.04

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова. Словарный диктант.

59-60

-различать звонкие и глухие согласные звуки, правильно произносить звуки и называть буквы, соотносить количество звуков и букв в словах; использовать в активной речи соответствующие термины;

с/д 8

8

11.04

Проверка парных согласных путём подбора однокоренных слов.

60-61

9

12.04

Р/р. Изложение по опорным словам «Пришла весна». Проверка парных согласных в корне слова.

62-63

- составлять предложения из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную учителем тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в его конце;

10

14.04

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне слова.

64-65

11

15.04

Контрольный диктант «Весна» с грамматическим заданием по теме «Правописание  парных согласных и безударных гласных в корне слова».

- писать под диктовку текст 35-40 слов, проверять правильность написанного;

к/д 9

12

17.04

Анализ работ и работа над ошибками.

13

18.04

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

66-67

14

19.04

Связь слов в предложении.

67-68

15

21.04

Установление связи слов в предложении.

68-69

16

22.04

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

- писать под диктовку текст 35-40 слов, проверять правильность написанного;

к/д 10

17

24.04

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

18

25.04

Р/р. Сочинение по серии картинок (упр.338).

68

- составлять предложения из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную учителем тему;

- писать часто употребляемые слова с непроверяемыми написаниями;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в его конце;

19

26.04

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

69-70

20

28.04

Обобщение знаний о предложении и тексте как единице речи. 

71-72

21

29.04

Обобщение знаний об алфавите.

73-74

22

02.05

Обобщение знаний о буквах и звуках, слоге.

74-75

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой ь;

23

03.05

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

76-77

24

05.05

Обобщение знаний правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова.

78-79

- делить слова на слоги, переносить слова по слогам;

25

06.05

Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.

79-81

- правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;

- писать часто употребляемые слова с непроверяемыми написаниями;

26

08.05

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН. Словарный диктант.

82

с/д 9

27

10.05

Р/р. Сочинение по серии картинок и готовому плану «Верный друг».

83

- составлять предложения из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную учителем тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в его конце;

28

12.05

Анализ сочинений. Работа над ошибками.

84

29

13.05

Контрольное списывание «Забавные утята».

85

- списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста;

к/сп 2

30

15.05

Анализ работ. Работа над ошибками.

86

31

16.05

Повторение сведений об имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

- различать имена существительные, глаголы, имена прилагательные;

32

17.05

Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном, глаголе.

33

19.05

Р/р. Изложение текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам.

88

- составлять предложения из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную учителем тему;

34

20.05

Анализ изложений. Работа над ошибками.

89

35

22.05

Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука и разделительным Ь.

90-91

36

23.05

Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.

91

37

24.05

Урок-путешествие по океану орфографических Знаний.

38

26.05

Правописание слов с орфограммами в корне слова.

92

к/д – 2

с/д – 2

к/сп - 1

39

27.05

Повторение. Главные члены предложения.

93

40

29.05

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

41

30.05

Урок-игра.

-различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, ударные и безударные гласные, правильно произносить звуки и называть буквы, соотносить количество звуков и букв в словах; использовать в активной речи соответствующие термины;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я и  ь;

- делить слова на слоги, переносить слова по слогам;

- правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн;

- писать часто употребляемые слова с удвоенными согласными и слова с непроверяемыми написаниями;

- раздельно писать предлоги со словами;

- писать с заглавной буквы фамилии, имена, отчества людей, клички животных, названия населённых пунктов, улиц;

- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в его конце;

- списывать слова и предложения с печатного и рукописного текста;

- писать под диктовку текст 35-40 слов, проверять правильность написанного;

- составлять предложения из отдельных слов и 3-4 предложения на заданную учителем тему;

- восстанавливать деформированный текст;

- различать имена существительные, глаголы, имена прилагательные;

- преобразовывать словоформы имён существительных в начальную форму и ставить вопросы (кто? что?); различать слова, отвечающие на вопрос КТО?, и слова, отвечающие на вопрос ЧТО?;

- знать, что грамматический вопрос глагола состоит из двух слов;

- ставить вопросы (какой? какая? какое? какие?) к словам, обозначающим признаки предметов;

- пользоваться словарём в данном учебнике;

- различать в учебнике задания, текст упражнения, образец, слова для справок;

- употреблять слова приветствия, прощания, извинения, благодарности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык

Календарно-тематическое планрование 2 класс русский язык...