Урок русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Пахтусова Елена Анатольевна

Урок закрепления по теме "Парные согласные" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_3_klasse.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ   ПО ПРОГРАММЕ «ШКОЛА РОССИИ»

ТЕМА: Правила проверки парных согласных в конце и в корне слова.

ЦЕЛЬ УРОКА: 1) повторение знаний по теме;

                           2) закрепление умения находить парные согласные в конце и в корне слова.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Ну-ка делайте со мною

Упражнение такое:

Руки вверх, потянись, не ленись,

Окончательно проснись.

Сбрось с себя ночную лень,

Впереди рабочий день.

- Улыбнитесь друг другу. Пусть этот урок принесёт нам радость общения.

ЧИСТОПИСАНИЕ:

- Прочитайте с доски слова:

ГРУС, МОРОС, АРБУС, ГЛАС.

- Что скажите?

- Какие буквы будем писать?

сзс    З  зсз  С

- Что скажите про буквы?

- Какие ещё парные согласные знаете?

- Выставляем на доску.

Б   В   Г   Ж   Д

П   Ф   К   Ш   Т

- Прочитаем хором.

- Чем будем заниматься на уроке?

- Если слышишь парный звук

  Будь внимательней , мой друг

  Парный сразу проверяй,

  Слово смело изменяй.

ОСОЗНАНИЕ И ОСМЫСЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:

- Прочитайте слова на карточке.

Грибки, травка, клуб, год, кружки, чиж, сказка, дуб, ягодка, огород, мягкий, пирог, дрозд, снежки.

- Подумайте и разделите слова на 2 группы.

- Почему на такие группы? Докажи.

- Вспомним правило.

- Где может находиться парный согласный?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:

Работа в парах.

- Диктуем друг другу словосочетания.

Узкие глазки, морковка на грядке,лёгкий бег, мягкий снег, гладкий лёд, детский сад, низкая ветка.

Низкий порог, липкий снег, залез в сугроб, цепкие когти, резкий стук, узкий сапог, сладкая репка.

- Взаимопроверка.

- Правило.

Работаем в сменных парах.

Красна яго…ка, да на вкус горька.

Мя…кие ла…ки, а в ла…ках цара…ки.

Ночью подул ре…кий ветер.

Все знают ска…ку про ре…ку.

У пруда рос ни…кий кус… .

- Что делали?

- Правило.

ИТОГ УРОКА:

- Что делали на уроке?

- Как оцените свою работу на уроке?

   САМОАНАЛИЗ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

                   Правила проверки парных согласных в конце и в корне слова.

Это последний урок в теме «Повторение» за курс 2 класс.

Урок обобщения  знаний и закрепления умений в виде самостоятельной работы частично-поискового характера.

Тема: Правила проверки парных согласных в конце и в корне слова.

Цель: 1) повторение знаний по теме;

            2) закрепление умения находить парные согласные в конце и в корне слова.

Задачи:  образовательные

  1. Отработать навыки нахождения парных согласных;
  2. Научить правильно писать слова с парными согласными.

                 развивающие

  1. Анализировать учебный материал по теме;
  2. Обосновывать, доказывать и делать выводы;
  3. Развивать познавательный интерес через проблемные вопросы, логическое мышление, речь.

     воспитательные

  1. воспитывать самостоятельность, чувство товарищества.

Урок начинаю с неправильно написанных слов (какографическое написание), которое позволяет включиться в деловой ритм.

На уроке использую методы проблемного обучения, в частности  частично-поисковые методы в задание на распределение слов на группы, помогают закрепить знания, умения путём рассуждений, требующих догадки.

На уроке использую словесный метод – эвристическая беседа. Все вопросы подбирала так, чтоб  учащиеся имели возможность догадаться или сделать самостоятельное заключение. Чистописание тесно связано с темой урока и плавно переходит к обобщению знаний о парных согласных, способствует развитию мышления, внимания.

Учебно-познавательную деятельность  организовывала в виде самостоятельной работы. Индивидуально при работе со словами, написанием предложений, в парах при работе со словосочетаниями.

На каждом этапе урока осуществляли устный контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

Часто обращались к правилу. На уроке была организована работа по развитию речи.

Все используемые мной методы, средства и приёмы были  направлены  на повторение знаний и умений по теме «Парные согласные».

Урок прошёл на хорошем эмоциональном подъёме, дети сами сформулировали тему урока, цели урока, требовала полных ответов.

Рефлексия осуществлялась обобщением. В качестве проверки эмоционального состояния детей они выбирали для себя утверждение.

Провела физкультминутка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...