конспект подбор проверочных слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема. Подбор проверочных слов для названий предметов.
Цель: познакомить с новым способом подбора проверочных однокоренных слов для слов - предметов: изменение «по команде
вопроса» кто? или что? и способ подбора однокоренного
слова («сделай маленьким, скажи ласково»).
Задачи:
- Создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.
- Обучать решению орфографических задач в корне названий предметов
- Развивать у учащихся орфографическую зоркость, навыки самоконтроля и самооценки.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Форма урока – мультимедийная презентация
Оборудование: учебник Соловейчик М.С., Кузьменко Н.Б. «К тайнам нашего языка», 2 класс; тетрадь-задачник №2 к учебнику, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
Ход урока
- Организационный момент
- Психологическая установка на урок
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнём
И урок мы наш начнём.
Улыбнитесь друг другу.
- Сообщение темы урока
- Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие, закрыли глаза…
- - Ой, куда это мы попали? (Слайд №1)
(В страну Невыученных уроков)
-Ребята, к вам за помощью обратился Виктор Перестукин. Он плохо учился, не делал домашние задания и был отправлен в страну Невыученных уроков. Страшно ему и очень хочется домой. Но он не может вернуться, так как не справился с заданиями, которые ему задали. Помогите ему.
(Стихотворение читает Сигрианский М.)
Вызвал внезапно учитель к доске.
Вот и стою у доски я в тоске.
Так неудобно стоять у доски,
Словно ботинки мне стали узки.
Всё, что слегка подучил я вчера,
Всё, как назло, позабыл до утра!
Громко учитель диктует «окно»,
Мелом пишу на доске я «акно».
Слышу, как шум поднимается в классе:
– Надо писать через О, через О!
Мел я в смущении крошу на куски…
Ох, опозорился я у доски!
– Почему опозорился ученик? Какое правило он не знал?
(Как правильно написать безударную гласную).
- Помогите Вите правильно написать это слово?
- Каким способом проверки вы воспользуетесь? (изменили слово по числам, окно – ед.ч. – окна – мн.ч.).запись на доске окна - окно
- Молодцы, вы сумели помочь ученику.
Новый материал
Словарная работа.
- Прочитайте слова, записанные на доске
М . роз, сн . жинка, вет . р, к . нфета, сн . говик, сн .жок
- Что у них общего? (все слова предметы)
- На какие 2 группы можно их разделить? (словарные слова и однокоренные)
(К доске идет ученик и делит слова на группы)
- Назовите словарные слова:
(М . роз, вет . р, к . нфета)
- Запишите их в тетрадь красиво, вставляя пропущенные орфограммы.
- Где можно проверить правильность написания словарных слов? (в словарике)
Проверка.
- Объясните написание пропущенных орфограмм.
(Один ученик у доски вставляет гласные и объясняет написание)
Ответ ученика.
В слове «мороз» ударение падает на гласную О, безударная гласная первая О.
Прочитайте слова второй группы.
- Докажите, что это однокоренные слова.
Сн . жинка, сн . говик, сн .жок
- От какого слова образовались все слова?
(Они имеют общее значение, то есть их можно объяснить с помощью одного и того же слова «снег» и есть общая часть – корень «снег - снеж»).
- Подумайте, какую букву нужно вставить?
-какое проверочное слово? Снег
- а какой секрет написания корней мы знаем?
- Продолжим решать задачи из упр.360,сегодня мы с вами откроем еще один способ проверки.
- Этот способ подошёл для орфограмм гласных или согласных? (и для гласных ,и для согласных)
Физминутка.
1 часть с движениями
Мы писали, рисовали,
А теперь мы дружно встали.
Ручками похлопали.
Ножками потопали,
Чуть покружимся бочком,
Сядем и писать начнем
Стр. 22 Упр 363 в тпо и на слайде №3
- Прочитайте слова
- Что и как они называют? ласково
- Подберите слова, для которых названные нами слова будут проверочными. (Записывают или устно)
- Какой же способ проверки помог? 3 способ :назвать предмет ласково или маленьким
- Проверь вывод и постарайся рассказать о новом способе проверки (с. 44 и на слайде №4
(Вставляют: … узнать букву в корне слова, надо подобрать проверочное. Для
этого…)
закрепление
- А теперь поупражняемся в решение орфографических задач в корне слова, используя известные способы.
(самостоятельная работа)слайд № 6
рефлексия
- какие открытия мы с вами сделали сегодня на уроке?
(способы проверки орфог-м в корне слова)
- назовите их (слайд №5)
- Кто с нами сегодня познавал тайны русского языка? (Витя из страны невыученных уроков)
- Спасибо за урок!
Если вы захотите узнать, что произошло с Виктором в стране невыученных уроков, прочитайте книгу Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков» слайд№7
Домашнее задание упр.361
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Способы подбора проверочных слов для названий действий»
Конспект урока по рускому языку во 2-м классе УМК "Гармония" на тему "Способы подбора проверочных слов для названий действий"...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Разработка конспекта урока по русскому языку в 3 классе....
Конспект урока по русскому языку "Упражнения в подборе проверочных слов для названий предметов2.
Цель: продолжить упражнять в решении орфографических задач в корне для названий предметов.Задачи: Создание условий для самостоятельной постановки учащимися учебной задачи; тренировка ум...