конспект подбор проверочных слов
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Салапова Марина Валерьевна

конспект урока подбор проверочных  слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Подбор проверочных слов для названий предметов.

Цель: познакомить с новым способом подбора проверочных однокоренных слов для  слов - предметов: изменение «по команде

вопроса» кто? или что? и способ подбора однокоренного

слова («сделай маленьким, скажи ласково»).

Задачи:

  1. Создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к усвоению нового материала.
  2. Обучать решению орфографических задач в корне названий предметов

  1. Развивать у учащихся  орфографическую зоркость, навыки самоконтроля и самооценки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Форма урока – мультимедийная презентация

Оборудование: учебник Соловейчик М.С., Кузьменко Н.Б. «К тайнам нашего языка», 2 класс; тетрадь-задачник №2 к учебнику, мультимедийный проектор, интерактивная доска,  презентация.


Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Психологическая установка на урок

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнём

И урок мы наш начнём.

Улыбнитесь друг другу.

  1. Сообщение темы урока

- Сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие, закрыли глаза…

  1. - Ой, куда это мы попали? (Слайд №1)

(В страну Невыученных уроков)

-Ребята, к вам за помощью обратился  Виктор Перестукин. Он плохо учился, не делал домашние задания и был отправлен в страну Невыученных уроков.  Страшно ему и очень хочется домой.  Но он не может вернуться, так как не справился с заданиями, которые ему задали. Помогите ему.

(Стихотворение  читает  Сигрианский М.)

Вызвал внезапно учитель к доске.
Вот и стою у доски я в тоске.
Так неудобно стоять у доски,
Словно ботинки мне стали узки.
Всё, что слегка подучил я вчера,
Всё, как назло, позабыл до утра!
Громко учитель диктует «окно»,
Мелом пишу на доске я «акно».
Слышу, как шум поднимается в классе:
– Надо писать через О, через О!
Мел я в смущении крошу на куски…
Ох, опозорился я у доски!

– Почему опозорился ученик? Какое правило он не знал?

(Как правильно написать безударную гласную).

- Помогите Вите правильно написать это слово?

- Каким способом проверки вы воспользуетесь?  (изменили слово по числам, окно – ед.ч. – окна – мн.ч.).запись на доске  окна - окно

- Молодцы, вы сумели помочь ученику.  

Новый материал

Словарная работа.

  1. Прочитайте слова, записанные на доске

М . роз, сн . жинка, вет . р, к . нфета, сн . говик, сн .жок

- Что у них общего? (все слова предметы)
- На какие 2 группы можно их разделить? (словарные слова и однокоренные)

(К доске идет ученик и делит слова на группы)

- Назовите словарные слова:

(М . роз, вет . р, к . нфета)
- Запишите их в тетрадь  красиво, вставляя пропущенные орфограммы.

- Где можно проверить правильность написания  словарных слов? (в словарике)

Проверка.

- Объясните написание пропущенных орфограмм.

(Один ученик у доски вставляет гласные и объясняет написание)

Ответ ученика.

В слове «мороз» ударение падает на гласную О, безударная гласная первая О.

Прочитайте слова второй группы.

- Докажите, что это однокоренные слова.

Сн . жинка, сн . говик, сн .жок

- От какого слова образовались все слова?

(Они имеют общее значение, то есть их можно объяснить с помощью одного и того же слова «снег» и есть общая часть – корень «снег - снеж»).

- Подумайте, какую букву нужно вставить?

-какое проверочное слово? Снег

- а какой секрет написания корней мы знаем?

- Продолжим решать задачи из упр.360,сегодня мы с вами откроем еще один способ проверки.

- Этот способ подошёл для орфограмм гласных или согласных? (и для гласных ,и для согласных)

Физминутка.

                      1 часть с движениями

Мы писали, рисовали,

А теперь мы дружно встали.

Ручками похлопали.

Ножками потопали,

Чуть покружимся бочком,

Сядем и писать начнем

Стр. 22 Упр 363 в тпо и на слайде №3

- Прочитайте слова

- Что и как они называют? ласково

- Подберите слова, для которых названные нами слова будут проверочными. (Записывают или устно)

- Какой же способ проверки помог? 3 способ :назвать предмет ласково или маленьким

- Проверь вывод и постарайся рассказать о новом способе проверки (с. 44 и на слайде №4

(Вставляют: … узнать букву в корне слова, надо подобрать проверочное. Для

этого…)

закрепление

- А теперь поупражняемся в решение орфографических задач в корне слова, используя известные способы.

(самостоятельная работа)слайд № 6

рефлексия

- какие открытия мы с вами сделали сегодня на уроке?

(способы проверки орфог-м в корне слова)

- назовите их (слайд №5)

 - Кто с нами сегодня познавал тайны русского языка? (Витя из страны невыученных уроков)

- Спасибо за урок!

Если вы захотите узнать, что произошло с Виктором в стране невыученных уроков, прочитайте книгу Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»  слайд№7

Домашнее задание упр.361


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку во 2-м классе УМК «Гармония» на тему: «Способы подбора проверочных слов для названий действий»

Конспект урока по рускому языку во 2-м классе УМК "Гармония" на тему "Способы подбора проверочных слов для названий действий"...

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Конспект урока по русскому языку "Упражнения в подборе проверочных слов для названий предметов2.

Цель: продолжить упражнять в решении орфографических задач в корне для названий предметов.Задачи: Создание условий для самостоятельной постановки учащимися учебной задачи; тренировка ум...