Урок русского языка "Письмо Деду Морозу"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тема: Письмо Деду Морозу

Цель:

· формировать умение детей писать письмо;

· расширять лингвистический кругозор детей;

· воспитывать уважение к старшим

Оборудование: рисунки (или слайды) почтальона Печкина, Деда Мороза, толковые

словари С.И.Ожегова, конверты

 

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Каллиграфическая минутка

Пп

-Красиво пропишите эти буквы у себя в тетради.

-Когда употребляется прописная П? (При написании имён, фамилий,

географических названий используется прописная буква П)

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл на урок. (Почтальон Печкин)

 

 

image

 

 

- Что означает слово почтальон? Найдите значение этого слова в толковом словаре.

((Почтальон – работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресатам.)

- Пропишите всю строчку слово почтальон.

3. Словарная работа

Почтальон принес нам несколько слов. Нужно догадаться, что это за слова:

а) Заклеили клеем прочно

И ко мне прислали срочно.

Я его не пожалею:

Получу и вмиг расклею.

image

(Конверт)

б) Очень к вам хотело,

Ехало, летело,

По морю плыло,

Наконец пришло. (Письмо) image

в) Я синего цвета

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне. (Почтовый ящик) image

4. Работа над новым материалом.

а) Актуализация знаний

- Сейчас у почтальона Печкина много работы. Его сумка тяжела. Как вы думаете,

почему? (Приближается праздник Нового года. Люди пишут друг другу

поздравления, письма.)

-Для чего люди пишут письма? (Чтобы рассказать о себе, о своей жизни,

поделиться новостями, поинтересоваться жизнью других.)

- Почтальон Печкин принёс письмо и в наш класс.

(Учитель читает письмо)

image

Серебрят снега без устали

Ветки ёлок и берёз.

Я живу в Великом Устюге -

Всероссийский Дед Мороз.

И из города далёкого -

Домик северных ночей,

Чуть по-северному окая,

Поздравляю всех друзей.

- Кто догадался, какова цель нашего урока? (Написать письмо Деду Морозу). image

- Дед Мороз получает ежегодно сотни тысяч писем.

Если вы хотите получить ответ на своё письмо, то оно

должно быть интересным.

- Что такое письмо? (Это текст)

-Назовите признаки текста (Основная главная мысль, определённая

последовательность предложений, смысловая цельность)

б) Знакомство с формой обращения в зависимости от адресата.

- Письмо всегда начинается с приветствия. Как вы поприветствуете Дедушку

Мороза? (Здравствуйте, Добрый день)

-Тот, к кому вы обращаетесь в своём письме, называется адресат. Обращение на

письме выделяется запятыми и восклицательным знаком. (Например: Здравствуй,

Маша! Привет, Илья!).

- Как вы будете обращаться к Деду Морозу, ты или Вы? (Вы – так как это взрослый

человек.)

- Если вы пишете взрослому человеку, то, чтобы подчеркнуть своё уважение к

нему, необходимо писать слово Вы с прописной буквы.

в) Составление плана письма. (План записывается на доске)

-Так как письмо – это текст, то прежде чем написать письмо, мы должны составить

план текста. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность

мыслей.

- С чего начинается письмо? (С приветствия)

- О чем бы вы хотели рассказать Деду Морозу? (О себе, о своих интересах, о своих

друзьях, родных).Когда пишете о своих увлечениях, не употребляйте слова,

значения которых ваш адресат может не знать( Например: арпеджио, кихон ката и

др.)

-Чтобы вы хотели узнать от Деда Мороза? (Какие подарки он любит? Чем он

занимается летом? Кто ему помогает отвечать на письма?)

- Дед Мороз – это добрый волшебник, который исполняет желания ребят. Чтобы

вы хотели попросить у Деда Мороза? (Компьютерные игры, музыкальные диски,

игрушки и т.д.)

- Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи людей и бывает трудно

исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и

объяснить, почему он вам так необходим.

- Как вы закончите своё письмо? (До свидания)

План

1. Обращение

2. Сообщение о себе и своих близких.

3. Интересующий вопрос.

4. Просьба и её обоснование.

5. Прощание.

5. Самостоятельная работа.

6. Проверка.

- Помните, что чужие письма без разрешения читать нельзя.

7. Знакомство с правилами оформления почтового адреса

 

image

- Чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо

его положить в конверт, на котором вы укажете адрес.

Вспомните, герой какого произведения А.П. Чехова

подписал конверт «На деревню дедушке. Константину

Макарычу.» (Ванька из одноимённого произведения)

- Как вы думаете, получит ли его дедушка письмо? (Нет,

так как Ванька не указал точный адрес). На любом

конверте или открытке должен быть указан точный

адрес.

- От правильного написания адреса зависит скорость доставки почтовых отправлений.

Соблюдать правила написания адреса и индекса важно особенно сегодня, когда Почта

России внедряет новые автоматизированные технологии сортировки почты.

image

· а) фамилия, имя, отчество;

· б) название улицы, номер дома, номер квартиры;

· в) название населенного пункта (города, поселка и т.п.);

· г) название района;

· д) название республики, края, области, автономного округа (области);

· е) название страны (для международных почтовых отправлений);

· ж ) почтовый индекс

(На доске)

Адрес Деда Мороза:

Дедушке Морозу

г. Великий Устюг

Вологодская область

Россия162340

(или адрес его московской резиденции)

Дедушке Морозу

109472

Кузьминский лес

г. Москва

Оформление конвертов учащимися.

8. Итог урока.

- Что вы сегодня делали на уроке? Что нового вы узнали на уроке?

9. Рефлексия.

- Если вы выполнили всё правильно, то сложите свои письма в сумку почтальона

Печкина. Мы отправим их Деду Морозу. Ваши работы – доказательство того, что

вы усвоили данную тему. Надеюсь, что вы будете с удовольствием писать письма

родным, друзьям, товарищам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_dedu_morozu.docx1.03 МБ
Файл pismo_dedu_morozu.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Минутка чистописания

Слайд 4

почтальон почта почтовый (ящик)

Слайд 5

Дед, праздник, поздравляю, подарок, сугроб .

Слайд 6

Письмо Деду Морозу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературного чтения по теме "Дети Деда Мороза . Русская народная сказка

Подробное описание урока литературного чтения.УМК "Начальная школа XXI века"...

Урок изобразительного искусства "Лепка Деда Мороза и Снегурочки в костюмах"

Урок изобразительного искусства "Лепка Деда Мороза и Снегурочки в костюмах"...

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по теме «В ожидании новогоднего чуда» (Стихотворения Ю.Мориц. «Настоящий секрет». А.Барто. «В защиту Деда Мороза»)

Конспект урока литературного чтения в 3 классе по программе "Школа 2100" по теме "В ожидании новогоднего чуда" (Стихотворения Ю.Мориц "Настоящий секрет" и А.Барто "В защиту Деда Мороза")...

Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»

Урок  технологии (2 класс,  ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....

Конспект открытого урока "Письмо Деду Морозу"

Урок развития речи3 «В» классТема «Письмо Деду Морозу»  Цель урока: отработка умения писать письмо по алгоритму. Задачи урока: - знакомство со структурой письма ...

Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...

урок Мастерская Деда Мороза

Урок технологии 1 класс "Школа России" по разделу Бумажная мастерская  "Мастерская Деда Мороза и Снегурочки"...