Конспект открытого урока "Письмо Деду Морозу"
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

   Гарунова Ирина Леонидовна

Урок развития речи

3 «В» класс

Тема «Письмо Деду Морозу»

 

 

Цель урока: отработка умения писать письмо по алгоритму.

 

Задачи урока:

- знакомство со структурой письма и особенностями его построения; с правилами и вежливыми формами переписки;

- расширение кругозора учащихся;

 - содействовать формированию у детей желания поздравить и обратиться к Деду Морозу как к лучшему другу.

 - развитие интереса к родине Деда Мороза;

- помочь учащимся осознать социальную значимость изучения темы;

- способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления, формированию чувства гармонии и красоты.

- содействовать развитию у учащихся ценностных отношений к окружающей действительности;

-способствовать осознанию ценностей совместной деятельности, формированию коммуникативной культуры.

- воспитание чувства гордости за свою Родину.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx576.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи

3 «В» класс

Тема «Письмо Деду Морозу»

Цель урока: отработка умения писать письмо по алгоритму.

Задачи урока:

- знакомство со структурой письма и особенностями его построения; с правилами и вежливыми формами переписки;

- расширение кругозора учащихся;

 - содействовать формированию у детей желания поздравить и обратиться к Деду Морозу как к лучшему другу.

 - развитие интереса к родине Деда Мороза;

- помочь учащимся осознать социальную значимость изучения темы;

- способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления, формированию чувства гармонии и красоты.

- содействовать развитию у учащихся ценностных отношений к окружающей действительности;

-способствовать осознанию ценностей совместной деятельности, формированию коммуникативной культуры.

- воспитание чувства гордости за свою Родину.

 Планируемые результаты: 

  1. личностные - стремиться к взаимопониманию
  2. предметные - уметь писать письмо по алгоритму
  3. метапредметные:

 -познавательные УУД - уметь вести монолог, диалог

 -регулятивные УУД - контроль, планирование, коррекция действий

- коммуникативные УУД - уметь слушать и слышать собеседников.

Техническое оборудование: доска, проектор.

Ход урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности ученика

Формируемые УУД

Время

1.

Организаци-онный этап

-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня необычный урок русского языка и  для вас,  и для меня. А почему вы узнаете немного позднее. Я желаю вам успехов.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Формирование познавательных умений:

-осознанно следовать алгоритму оформления письма;

- знать правила оформления письма.

- знать правила написания имён собственных, правил написания слов с безударной гласной в корне.

Формирование УУД:

Коммуникативные УУД:

 а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи;

б) учить слушать и понимать речь других; в)участвовать в беседе на уроке;

г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)

Регулятивные УУД: а) соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя;

б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата;  в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану;

 г) формировать способность оценивать полученный результат.

Познавательные УУД:

 а) формировать умения самостоятельно  и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера

1 мин.

2.

Актуализация знаний

-Вы любите загадки. Тогда слушайте и отгадывайте 1.Стройная, пушистая,
Зеленые иголки.
Вся в шарах и бусах
Праздничная … (ёлка)

2. С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)

-Докажите свои отгадки, почему?

На доске слова: ёлка, Дед Мороз. (слайд )

Уч-ся определяют, что объединяет эти слова (праздник Новый год)

-Как думаете, кто главный новогоднего праздника?

(Дед Мороз)

- Что вы о нём знаете?(…)

(слайд ) Дед Мороз живёт в Великом Устюге. А это терем Деда Мороза.

(слайд)  В тереме 12 комнат. В одной из комнат хранятся все подарки для детей.

(слайд)  Рядом с теремом  здание “Почты Деда Мороза”, где трудятся его помощники (Снегурочка, гномики, снеговики-почтовики). Они разбирают сотни тысяч детских писем и привозит их в дом Деда Мороза волшебном сундуке. Дедушка Мороз  обязательно их читает и старается всем  ответить.

Ответы учащихся на вопросы.

5 мин.

- Новый год – самый волшебный праздник в году. За что вы любите этот праздник?

- А как Дед Мороз узнает, что принести в подарок ребенку?

- А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Что, скажите, за конверт
Маленький, но яркий,
Облетит весь белый свет,
Как наклеишь марки?

-Почему это письмо…

-На новый год принято поздравлять друг друга   и дарить подарки.

-Дети ему пишут письма, заказывают подарки.

3.

Постановка цели и задач урока

-Сегодня на уроке мы будем писать письмо, как вы думаете кому?

- Какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Какая цель нашего урока?

(научиться правильно, оформлять письмо) 

-письмо Деду Морозу

-научиться правильно, оформлять письмо

1 мин.

4.

Работа по теме урока

-Давайте, ответим на вопрос, что такое письмо?

-Где можно узнать о значении слова? (в толковом словаре)

-Кто уверен, что умеет работать  со словарём?

-Письмо - написанный текст,  посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь. (по Ожегову)

 -Письмо - сообщение на бумаге,  письменная речь, беседа,  посылаемая от одного лица к другому   (по Далю).

-Назовите ключевые слова в этих определениях.

(На доске карточки: текст,  сообщение,  письменная речь, беседа)  

-Кому мы можем написать письмо?

-Как называют человека, которому адресуют письмо? (Адресат)

-Что необходимо оформить отправителю письма, чтобы письмо доставлено по назначению.

-Чтобы наше письмо непременно нашло своего хозяина, всегда нужно заполнять конверт аккуратным и  разборчивым почерком. 

-Как правильно оформить конверт, вы должны узнать из текста:

Адрес необходимо писать разборчиво.

Адрес получателя нужно писать в правом нижнем углу отправления. Адрес отправителя — в левом верхнем.

В настоящее время действуют следующие правила заполнения адреса на конверте.

1. Наименование адресата

2. Улица, номер дома, номер квартиры

3. Населенный пункт (город, поселок, село)

4. Район

5. Название области, округа, республики и т.п.

6. Страна

7. Почтовый индекс

        

- в толковом словаре.

- текст,  сообщение,  письменная речь, беседа.

- адресат

4 мин.

5.

Подписывание конверта

- Прочитайте инструкцию, какие  вопросы не понятны?

- Скажите, пожалуйста, какие правила мы должны знать, чтобы грамотно подписать конверт? (имена собственные)

-Назовите, какие имена собственные нам встретятся?  (название города, улицы)

Итог: Проверьте, пожалуйста, друг у друга правильно ли заполнен конверт. Кто не согласен с чем-то.

-Поднимите руку кому понравился, как оформлен конверт!

Оформление конвертов учащимися

5 мин.

6.

Физкультминутка

У всех Новый год,
И у нас Новый год.     (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую) 
Возле ёлочки зелёной
Хоровод, хоровод. 
К нам пришёл Дед Мороз.   (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс!    (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,—     (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс.    (Шагаем на месте) 

2 мин.

-Так как письмо – это текст, то прежде чем написать письмо, мы должны составить план текста.

- Для чего нужен план текста?

(Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей.)

-Из каких частей состоит текст?

(вступление, основная засть, заключительная часть)

–Какие части можно выделить в письме? (По ходу беседы появляется структура написания письма) (слайд )

- Какие примеры вы можете использовать, подумайте и поработайте в парах?

- Рассмотрим подробнее каждую часть письма.

1 мин.

7.

Практическая часть

1 часть -  Приветствие

-  Письмо  всегда начинается с приветствия. Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза

           Здравствуй     Добрый день     Уважаемый     Любимый  Дорогой  волшебник

           Дед Мороз         Дедушка Мороз

-Давайте разберем с вами, в каком случае будем говорить «Здравствуйте»? ("здравствуйте" это уважительная форма, и обращение к взрослым людям)

А когда «здравствуй» - для самых близких, родных людей.

- В данном случае, как будем обращаться? («здравствуй»)

-Правильно, потому, что Дедушка Мороз стал для нас родным и близким человеком.

- Обратите внимание на слова – Дед Мороз и Дедушка Мороз пишутся с заглавной буквы.

- Давайте запишем ключевое слово к себе в таблицу: Здравствуй.

2 часть - Основная часть

- Переходим к основной части.

-Как вы думаете, о чем мы должны написать в основной части?

-Вы должны представится, кто пишет.

Например, Пишет тебе…..

-Коротко можно рассказать о себе, только выберите самое главное, самое интересное.

- Перед вами план:

Как зовут

Где учишься

Я люблю….

Мне нравится…

(Дать время подумать, спросить 3-4 учеников)

- Вежливые люди обычно в письме интересуются, как идут дела у…

-Подумайте, какие вопросы Вы бы хотели задать деду Морозу? 

-Я вам дам начало вопроса.

А вы попробуйте грамотно их сформулировать, работая в парах, обсудив вопросы, подумайте кто будет озвучивать их.

Как…

Что…

Какие…..

- Чей рассказ больше понравился?

-Давайте запишем ключевые слова: помоги, пожалуйста, чувствуешь, настроение…

-Ребята, скажите честно, а зачем дети пишут письма деду Морозу (чтобы получить подарки)

-А о каких подарках мечтаете вы в этом году.

-А скажите, как правильно нужно построить предложение, в котором содержится просьба:

Карточка 4 предложения. Исправь ошибки и докажи.

- А вот теперь напишите свою просьбу о подарке. Не забудьте про волшебные слова.

- Как выделяется на письме обращении. Слово, которое называет того, к кому ты обращаешься, всегда выделяется запятыми. Если обращение произноситься с особым чувством, после него ставиться восклицательный знак.

3. Заключительная часть письма

-Давайте подумаем, о чем мы должны написать в заключительной части?

Добрые пожелания. Она у каждого получится своя.

- Чтобы вы хотели пожелать Деду Морозу?

(какое хорошее пожелание…. , какие прекрасные слова..)

-И наконец,  мы прощаемся с Дедом Морозом. Закончим письмо словами прощания.

-Как можно попрощаться?

   До свидания, милый дедушка! До скорой встречи! С уважением …Ты всё можешь! Спасибо

- и подпись  (слайд)

А далее  указать, кто написал письмо:

         Фамилия, Имя               Дата и  место написания.

- Письмо для Деда Мороза  готово!

- Посмотрите, у нас получалась хорошая подсказка. Она вам поможет, когда вы будете писать свое письмо.

       

-   Здравствуй     Добрый день     Уважаемый     Любимый  Дорогой  волшебник

 Дед Мороз         Дедушка Мороз

10 мин.

8.

Закрепление изученного материала

- Каждый образованный и уважающий себя человек должен писать грамотно.

Давайте вспомним изученные правила, распределите слова по столбикам:

4.Орфографическая подготовка

Безударная гласная в корне слова

Парная согласная в корне слова

Непроизносимая согласная

Здравствуй, чудесная, зеленая, подарили, приходили, год, интересный, праздник, мороз, дед, чувствуешь.

- Ну вот и подошли мы к самой важной части нашего урока – написанию письма Дедушке Морозу.

 Возьмите на ваших столах листы для написания письма. Они вам нравятся? Чем?

10 мин.

9.

Итог урока

-Теперь только осталось ждать встречи Нового года и верить, что ваша заветная мечта, которой вы поделились с Дедом Морозом в письме, сбудется. А еще, чтобы она сбылась, нужно хорошо учиться, помогать дома старшим, защищать и не обижать младших. А Дед Мороз, судя по вашим делам и поступкам, по вашим успехам в учебе, постарается, чтобы ваша мечта осуществилась.

1 мин.

10

Рефлексия

Скажите, пожалуйста, поможет ли в жизни это умение писать письма?

- Хлопните в ладоши над головой те ребята, которые согласны с утверждением:

* Я узнал много нового о Дедушке Морозе.

* Я понял, что Новый год – праздник добра.

* Я узнал, что и как писать Деду Морозу.

* Захотелось творить, рисовать, сочинять.

* Урок оставил меня равнодушным.

* Я доволен своей работой. 

-Пишите письма!

-И пусть письма, станут доброй традицией вашего дома и вашей семьи.

-Спасибо всем за работу. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой.

1 мин.

Приложение 1

        


C:\Users\алекса\Downloads\Scan12112019_074410.jpg

Письмо от Деда Мороза (шаблоны) / Для детей / ВТОРАЯ УЛИЦА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ-СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ИЗОСТУДИИ «ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ» «Мастерская Деда Мороза»

Разработан: педагогом ДО 1 кв. категории Чиликановой О.М.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:Знакомство с историей возникновения колокольчиковРазвитие навыков декорирования объемной формы графическими узорамиВоспитание эст...

Открытый классный час ""Мастерская Деда Мороза"".

Разработка открытого классного часа с игровым материалом, с описанием   пошагового   изготовления  объёмной  снежинки....

Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»

Урок  технологии (2 класс,  ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....

Открытое занятие "В мастерской Деда мороза"

Во время занятия воспитанники узнают историю возникновения новогодних игрушек, знакомятся с помощью слайд-шоу с новгдними игрушками старинными и современными и учатся своми руками создавать навогодние...

Конспект занятия "Письмо ДЕДУ МОРОЗУ"

Данное занятие предназначено для коррекции аграмматической дисграфии у младших школьников...

Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза

Тип урока:Урок открытия новых знанийЦели:-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.Задачи:Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.Развивать наблюда...