Конспект урока по технологии. В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза
план-конспект урока по технологии
Тип урока:
Урок открытия новых знаний
Цели:
-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.
Задачи:
- Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
- Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
УУД:
Личностные:
1.освоить правила организации рабочего места
2.проявлять интерес к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
3.развивать умение выражать свои эмоции
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Отличать верно выполненное задание от неверного
6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные:
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формировать умение слушать и понимать других.
2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.
Оборудование:
Учебник О.А. Куревина, Е.А. Лутцева технология «Прекрасное рядом с тобой», рабочая тетрадь, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_tehnologii._v_gostyah_u_deda_moroza._terem_deda_moroza.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по математике
«В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза (моделирование, конструирование)»
Тип урока:
Урок открытия новых знаний
Цели:
-моделирование и конструирование терема Деда Мороза.
Задачи:
- Дать общее представление о свойствах и технологии обработки гофрированного картона.
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии, рассуждать и обсуждать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
- Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
УУД:
Личностные:
1.освоить правила организации рабочего места
2.проявлять интерес к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
3.развивать умение выражать свои эмоции
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Отличать верно выполненное задание от неверного
6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.
7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Познавательные:
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.
3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.
4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формировать умение слушать и понимать других.
2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.
Оборудование:
Учебник О.А. Куревина, Е.А. Лутцева технология «Прекрасное рядом с тобой», рабочая тетрадь, презентация.
Деятельность учителя | Деятельность обучаемого |
1.Мотивация к познавательной деятельности. Прозвенел уже звонок, Начинается урок! Здравствуйте ребята. | Эмоциональный настрой на познавательную деятельность. |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии Посмотрите на слайд. Какое время года здесь изображено? Правильно, а какой самый главный праздник приходит к нам зимой? Этот праздник с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые! А знаете ли вы, кто такой Дед Мороз? Дед Мороз- это сказочный герой, который пришел к нам из древности. Сначала русские люди считали рождественским волшебником Святого Николая. Они верили, что он помогает бедным людям в трудную минуту. Сейчас на новогодние праздники к детям приходит Дедушка Мороз со своей внучкой Снегурочкой. Ребята, а знаете ли вы, где находится дом российского Деда Мороза? | Зима Новый Год Ответы детей Ответы детей |
3.Выявление места и причины затруднения. Его дом находится в Великом Устюге. Дом у Дедушки Мороза большой и волшебный, гостеприимный и уютный. Дом недаром волшебным нарекли, потому как и душа у него есть. И кажется, живет он своей особенной жизнью и даже не всегда помалкивает: потрескивают стены его - зимой от мороза, и ночами летними, когда крыша медная за день прогревается и своим теплом с теремом делится. Весной же дом дождями робкими и росой первой умывается, а осенью листва да иголки облетевшие шуршат по стенам дома – словно сказки нашептывают. И есть у Дома свой характер. Дедушка Мороз очень мудрый и хозяйственный волшебник. Потому в Доме его комнат ровно 12. И хотя в комнатах этих часто перемены случаются – порядок в них поддерживается всегда. Дед Мороз разносит подарки по городам и селам. Когда он приезжает в другое место, ему нужно место, где он бы остановился. Давайте сделаем терем для нашего Деда Мороза? | Да |
4.Построение проекта выхода из затруднения Ребята, давайте с вами проверим, все ли материалы и инструменты находятся у нас под рукой? Давайте проверим! Для нашей с вами работы нам потребуется: -линейка; -кисточка; -ножницы; -карандаш; -цветной картон; -гофрированный цветной картон. Встречались ли вы когда-нибудь с гофрированным картонам? Давайте рассмотрим его внимательно! Гофрокартон- интересный материал для творчества. Его поверхность напоминает структуру деревянного сруба. | Ответы детей |
5.Реализация проекта выхода из затруднения Посмотрим на страницу 22 учебника и страницу 35 тетради. Давайте рассмотрим аппликацию «Терем Деда Мороза». Из каких деталей он состоит? Разобьемся на 3 группы. Берем в руки ножницы, вырезаем из тетради деталь №1. Прикладываем эту деталь к гофрокартону, берем в руки карандаш. С какой стороны мы будем обводить эту деталь? Прикладываем деталь так, чтобы полоски на гофрокартоне были по вертикали. Откладываем эту деталь в сторону. Вырезаем деталь №2. Прикладываем к гофрокартону так, чтобы полоски картона шли горизонтально. Обводим, вырезаем. Откладываем эту деталь к первой. Вырезаем деталь №3. Прикладываем к гофрокартону, обводим карандашом так, чтобы полоски на этой детали были горизонтальные. Вырезаем детали с №4. Что мы будем делать?. Вырезаем деталь №5, прикладываем эту деталь к цветному картону, обводим и вырезаем. Вырезаем детали №6. Прикладываем к цветному картону, обводим, вырезаем. | Стены терема, крыша, окна, украшение терема Обводим с изнаночной стороны Прикладываем к картону, обводим, вырезаем |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Ребята, посмотрите, все детали, которые нам необходимы для терема, готовы! Можем ли мы оставить наши детали в «таком» виде? А что еще нам нужно сделать? Этим мы сейчас и займемся. Какой фон мы выберем для нашей аппликации? Главное не выбирать слишком ярких и слишком темных цветов! Прикладываем первую деталь так, чтобы по бокам было одинаковое расстояние. Сверху оставим место побольше, снизу поменьше. | Нет! Собрать все детали вместе Голубой, Серебряный… |
7.Самостоятельная работа Наблюдать за работой детей, помогать им. Наш терем готов, осталось только украсить наш дом. | Этапы работы: Все детали берем по порядку. Вторая деталь верхняя крыша, приклеили. Деталь 3 является крышей крыльца, приклеим её чуть ниже 2 детали. Детали 4 прикладываем таким образом, чтобы вверху детали перекрещивались. Детали 5 и 6 будут у нас окнами, мы их только обведем, приклеивать не будем. |
8. Включение в систему знаний и повторение. Выполняем украшения для нашего дома Берем лист белой бумаги , обводим нашу 5 деталь, вырезаем, складываем её пополам, выполняем надрезы изогнутой линией примерно до середины, делаем надрезу с 2-х сторон так, чтобы эти надрезы не совпадали друг с другом. Тоже самое проделываем с деталями № 6. Приклеиваем полученные детали на место окон. Берем полоску детали №4. Обводим её на листе, вырезам, складываем полученную деталь пополам вертикально, делаем надрезы со стороны сгиба и со стороны края в виде треугольника и волнистых линий в произвольном порядке. Приклеиваем эти детали к крыше нашего терема | |
9. Рефлексия Давайте посмотрим, какие же терема у нас получились. Устроим выставку. Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось больше всего.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путешествие "В гости к Деду Морозу".
Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление (по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантова и др.)Описание: урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании с...
Урок технологии «В гостях у Деда Мороза. Терем Деда Мороза»
Урок технологии (2 класс, ОС «Школа 2100»). Урок открытия нового (урок – практикум) Цель: изготовить изделия для оформления класса....
Конспект урока по предмету «Изобразительное искусство» по теме «Снежинка для Деда Мороза»
Конспект урока для детей с нарушениями ОВЗ...
Технологическая карта урока трудового обучения 2 класс Терем Деда Мороза
Технологическая карта составлена с требованиями ФГОС...
Урок математики во 2»А»классе «Путешествие в гости к Деду Морозу».Тема: "Умножение и деление. Решение примеров и задач."
Открытый урок....
Презентация к уроку "В гостях у Деда Мороза"
В презентации помещены фотографии резиденции Деда Мороза в Великом Устюге....
Технологическая карта урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"
Конспект урока по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза, Изделие: «Ёлочное украшение-Дед Мороз"...