"Род имен существительных".
презентация к уроку по русскому языку на тему

Сурженко Ксения Валерьевна

"Род имен существительных".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_rod_imen_sushchestvitelnyh.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя су­ще­стви­тель­ное – часть речи. Род имен существительных. учитель начальных классов Сурженко К.В.

Слайд 2

Много слов таких в природе При любой найдёшь погоде. Кто? и Что? – вопрос задай И спокойно отвечай. Это кукла, это книжка, Это кошка, это мышка. Всё так просто и понятно, Увлекательно, занятно. На вопросы Кто? и Что? Отвечать оно должно .

Слайд 3

Имя существительное

Слайд 4

Что обо­зна­ча­ет су­ще­стви­тель­ное?

Слайд 5

К су­ще­стви­тель­ным от­но­сят­ся сло­ва-на­зва­ния пред­ме­тов.

Слайд 6

Также слова, обо­зна­ча­ю­щие людей.

Слайд 7

Жи­вот­ных, на­при­мер: со­ба­ка, петух, че­ре­па­ха, муха.

Слайд 8

Со­сто­я­ние или яв­ле­ния при­ро­ды: гроза, дождь, снег.

Слайд 9

Со­бы­тия или со­сто­я­ния: празд­ник, обида, бе­се­да.

Слайд 10

Ве­ще­ства: соль, крас­ка, мука.

Слайд 11

Итак, су­ще­стви­тель­ные обо­зна­ча­ют пред­мет. Под пред­ме­том под­ра­зу­ме­ва­ет­ся всё, о чем можно спро­сить: кто это? что это?

Слайд 12

Рас­смот­рим кар­тин­ку и на­зо­вём слова, обо­зна­ча­ю­щие пред­ме­ты, людей и жи­вот­ных, яв­ле­ния при­ро­ды, чув­ства.

Слайд 13

Проверим себя: Пред­ме­ты: конь­ки, дом, шапка. Люди и жи­вот­ные: маль­чик, де­воч­ка, со­ба­ка, во­ро­на. Яв­ле­ния при­ро­ды: зима, сне­го­пад, лёд. Чув­ства: ра­дость, испуг.

Слайд 14

Род имен су­ще­стви­тель­ных Мы уже знаем, что у каж­дой части речи есть свои при­зна­ки. У имени су­ще­стви­тель­но­го можно опре­де­лить род. Для опре­де­ле­ния рода су­ще­стви­тель­но­го за­да­ём во­прос: чей? Если мы от­ве­ча­ем: он мой – су­ще­стви­тель­ное муж­ско­го рода. Если мы за­да­ём во­прос: чья? И от­ве­ча­ем на него: она моя – су­ще­стви­тель­ное жен­ско­го рода. Если к су­ще­стви­тель­но­му мы за­да­ём во­прос: чьё? И от­ве­ча­ем: оно моё – су­ще­стви­тель­ное сред­не­го рода.

Слайд 15

Опре­де­лим род су­ще­стви­тель­ных:

Слайд 16

Крат­ко род су­ще­стви­тель­ных обо­зна­ча­ет­ся так: Муж­ской род – м.р . Жен­ский род – ж.р . Сред­ний род – ср.р .

Слайд 17

У су­ще­стви­тель­ных род – по­сто­ян­ный при­знак. Су­ще­стви­тель­ное не из­ме­ня­ет­ся по родам. Это зна­чит, что стол – чей? – он мой – будет все­гда муж­ско­го рода, а кукла – чья? – она моя – жен­ско­го рода.

Слайд 18

Это ма­лень­кое сти­хо­тво­ре­ние по­мо­жет нам пра­виль­но опре­де­лять род имён су­ще­стви­тель­ных . Жен­ский род за­пом­ню я И скажу: «Она – моя ». И за­пом­ню род муж­ской И опять скажу: «Он – мой». Сред­ний род: «Оно – моё». Это пра­ви­ло – моё!

Слайд 19

Про­чи­та­ем слова и опре­де­лим род су­ще­стви­тель­ных. Рас­пре­де­лим пред­ме­ты по ко­роб­кам .

Слайд 20

Про­ве­рим .

Слайд 21

На этом уроке мы узна­ли, что су­ще­стви­тель­ное – это часть речи, ко­то­рая обо­зна­ча­ет пред­мет и от­ве­ча­ет на во­про­сы кто? что? У су­ще­стви­тель­ных вы­де­ля­ют три рода: муж­ской, жен­ский, сред­ний.

Слайд 22

Оцени свою работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."

Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...

Род имен существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного.

Тема урока: «Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное».Тип урока: Введение новых знаний.Цель урока: формировать представления  учащихся об основных грамматическ...