"Род имен существительных".
презентация к уроку по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Много слов таких в природе При любой найдёшь погоде. Кто? и Что? – вопрос задай И спокойно отвечай. Это кукла, это книжка, Это кошка, это мышка. Всё так просто и понятно, Увлекательно, занятно. На вопросы Кто? и Что? Отвечать оно должно .
Имя существительное
Что обозначает существительное?
К существительным относятся слова-названия предметов.
Также слова, обозначающие людей.
Животных, например: собака, петух, черепаха, муха.
Состояние или явления природы: гроза, дождь, снег.
События или состояния: праздник, обида, беседа.
Вещества: соль, краска, мука.
Итак, существительные обозначают предмет. Под предметом подразумевается всё, о чем можно спросить: кто это? что это?
Рассмотрим картинку и назовём слова, обозначающие предметы, людей и животных, явления природы, чувства.
Проверим себя: Предметы: коньки, дом, шапка. Люди и животные: мальчик, девочка, собака, ворона. Явления природы: зима, снегопад, лёд. Чувства: радость, испуг.
Род имен существительных Мы уже знаем, что у каждой части речи есть свои признаки. У имени существительного можно определить род. Для определения рода существительного задаём вопрос: чей? Если мы отвечаем: он мой – существительное мужского рода. Если мы задаём вопрос: чья? И отвечаем на него: она моя – существительное женского рода. Если к существительному мы задаём вопрос: чьё? И отвечаем: оно моё – существительное среднего рода.
Определим род существительных:
Кратко род существительных обозначается так: Мужской род – м.р . Женский род – ж.р . Средний род – ср.р .
У существительных род – постоянный признак. Существительное не изменяется по родам. Это значит, что стол – чей? – он мой – будет всегда мужского рода, а кукла – чья? – она моя – женского рода.
Это маленькое стихотворение поможет нам правильно определять род имён существительных . Женский род запомню я И скажу: «Она – моя ». И запомню род мужской И опять скажу: «Он – мой». Средний род: «Оно – моё». Это правило – моё!
Прочитаем слова и определим род существительных. Распределим предметы по коробкам .
Проверим .
На этом уроке мы узнали, что существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? У существительных выделяют три рода: мужской, женский, средний.
Оцени свою работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Склонение имен существительных. Упражнение в определении падежей имен существительных
Урок русского языка, 3класс, программа "Планета знаний"...
Тест по русскому языку. 3 класс. Тема: «Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Тест для учеников 3 класса, обучающихся по системе развивающего обучения....
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
Урок русского языка. Тема: «Повторение знаний об имени существительном. Падежи имен существительных».
Урок русского языка с использованием краеведческого материала....
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного"
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Форма единственного числа имени существительного, форма множественного числа имени существительного. Изменение существительного по числам.Цели урока: Учить опр...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного."
Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Мужской, женский, средний род имени существительного. Определение рода имени существительного.Цели урока: Учить определять род имен существительных.Планируемые...
Род имен существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного.
Тема урока: «Сравниваем части речи. Имя существительное и имя прилагательное».Тип урока: Введение новых знаний.Цель урока: формировать представления учащихся об основных грамматическ...