"Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Сурженко Ксения Валерьевна

"Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Одушевленные и неодушевленные существительные» УМК «Школа России» 2 класс Сурженко К сения Валерьевна МБОУ Луневская СОШ

Слайд 2

Имя су­ще­стви­тель­ное – часть речи

Слайд 3

Имя су­ще­стви­тель­ное – часть речи, ко­то­рая обо­зна­ча­ет пред­мет и от­ве­ча­ет на во­про­сы кто? или что?

Слайд 4

На этом уроке мы узна­ем о том, какие су­ще­стви­тель­ные от­ве­ча­ют на во­прос кто? , а какие – на во­прос что?

Слайд 5

Оду­шев­лён­ные и неоду­шев­лён­ные су­ще­стви­тель­ные По­ста­вим во­про­сы кто? или что?

Слайд 7

За­пом­ни­те! Оду­шев­лён­ные су­ще­стви­тель­ные от­ве­ча­ют на во­прос кто ? К оду­шев­лён­ным су­ще­стви­тель­ным от­но­сят­ся: на ­ зва­ния людей и жи­вот­ных. Неоду­шев­лён­ные су­ще­стви­тель­ные от­ве­ча­ют на во­прос что? К неоду­шев­лён­ным су­ще­стви­тель­ным от­но­сят на­зва­ния пред­ме­тов и рас­те­ний.

Слайд 8

Рас­смот­рим кар­ти­ну. На­зо­вём су­ще­стви­тель­ные, от­ве­ча­ю­щие на во­прос кто? и на во­прос что?

Слайд 9

Про­ве­рим. Оду­шев­лён­ные пред­ме­ты, от­ве­ча­ю­щие на во­прос кто? Лиса , ёжик, че­ре­па­ха, белка, стре­ко­за. Неоду­шев­лён­ные пред­ме­ты, от­ве­ча­ю­щие на во­прос что? Мост , трава, ро­маш­ка, яб­ло­ня, куст, грибы, зем­ля­ни­ка , до­ро­га.

Слайд 10

Рас­пре­де­лим слова в два стол­би­ка: 1 – слова, от­ве­ча­ю­щие на во­прос кто? 2 – слова, от­ве­ча­ю­щие на во­прос что ? Ав­то­бус , врач, пенал, дуб, заяц, пас­са­жир, стол, весна, песня, учи­тель, со­ро­ка.

Слайд 11

Про­ве­рим. Кто ? Что? врач ав­то­бус заяц пенал пас­са­жир дуб со­ро­ка стол весна песня

Слайд 12

А те­перь да­вай­те по­тре­ни­ру­ем­ся в под­бо­ре од­но­ко­рен­ных слов, за­ме­няя су­ще­стви­тель­ное, от­ве­ча­ю­щее на во­прос кто? на су­ще­стви­тель­ное, от­ве­ча­ю­щее на во­прос что?

Слайд 13

Кто? Что? Ма­ши­нист машина Стро­и­тель стройка Борец борьба По­гра­нич­ник граница Уче­ник учение

Слайд 14

Про­чтём сти­хо­тво­ре­ние. Опре­де­лим, оду­шев­лён­ные и неоду­шев­лён­ные су­ще­стви­тель­ные Про­би­ра­ет­ся мед­ведь Сквозь лес­ной ва­леж­ник. Стали птицы песни петь, И рас­цвёл под­снеж­ник.

Слайд 15

Про­ве­рим. Кто? Мед­ведь – оду­шев­лён­ное су­ще­стви­тель­ное Что? Ва­леж­ник – неоду­шев­лён­ное Кто? Птицы – оду­шев­лён­ное Что? Песни – неоду­шев­лён­ное Что? Под­снеж­ник – неоду­шев­лён­ное

Слайд 16

На этом уроке мы узна­ли, что имена су­ще­стви­тель­ные де­лят­ся на оду­шев­лён­ные и неоду­шев­лен­ные. Оду­шев­лён­ные су­ще­стви­тель­ные от­ве­ча­ют на во­прос кто?, неоду­шев­лён­ные су­ще­стви­тель­ные – на во­прос что?

Слайд 17

Это ин­те­рес­но! Ино­гда для пра­виль­ной по­ста­нов­ки во­про­са, нужно обя­за­тель­но уточ­нить зна­че­ние слова. Рас­смот­рим при­мер. В нашем зоо­пар­ке живут ли­сич­ки. Кто? В нашем парке рас­тут ли­сич­ки . Что ?

Слайд 18

Закончи фразу! Сегодня я узнал(а)… Мне понравилось… Я научился…

Слайд 19

Оцени свою работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...

Урок русского языка в 3 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка в 3 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"...

"Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс "Школа России"

Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Одушевленные и неодушевле...

Мастер-класс по русскому языку во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Материал данного масер-класса можно использовать на всех уроках в начальной школе с использованием системно-деятельностного подхода, так как здесь подробно описаны задачи  каждого этапа....

Конспект урока русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Урок русского языка с применением системно-деятельностного подхода с дидактическим материалом для работы в парах и группах....