"Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме
"Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_odushevlennye_i_neodushevlennye_sushchestvitelnye.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя существительное – часть речи
Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?
На этом уроке мы узнаем о том, какие существительные отвечают на вопрос кто? , а какие – на вопрос что?
Одушевлённые и неодушевлённые существительные Поставим вопросы кто? или что?
Запомните! Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто ? К одушевлённым существительным относятся: на звания людей и животных. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос что? К неодушевлённым существительным относят названия предметов и растений.
Рассмотрим картину. Назовём существительные, отвечающие на вопрос кто? и на вопрос что?
Проверим. Одушевлённые предметы, отвечающие на вопрос кто? Лиса , ёжик, черепаха, белка, стрекоза. Неодушевлённые предметы, отвечающие на вопрос что? Мост , трава, ромашка, яблоня, куст, грибы, земляника , дорога.
Распределим слова в два столбика: 1 – слова, отвечающие на вопрос кто? 2 – слова, отвечающие на вопрос что ? Автобус , врач, пенал, дуб, заяц, пассажир, стол, весна, песня, учитель, сорока.
Проверим. Кто ? Что? врач автобус заяц пенал пассажир дуб сорока стол весна песня
А теперь давайте потренируемся в подборе однокоренных слов, заменяя существительное, отвечающее на вопрос кто? на существительное, отвечающее на вопрос что?
Кто? Что? Машинист машина Строитель стройка Борец борьба Пограничник граница Ученик учение
Прочтём стихотворение. Определим, одушевлённые и неодушевлённые существительные Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник.
Проверим. Кто? Медведь – одушевлённое существительное Что? Валежник – неодушевлённое Кто? Птицы – одушевлённое Что? Песни – неодушевлённое Что? Подснежник – неодушевлённое
На этом уроке мы узнали, что имена существительные делятся на одушевлённые и неодушевленные. Одушевлённые существительные отвечают на вопрос кто?, неодушевлённые существительные – на вопрос что?
Это интересно! Иногда для правильной постановки вопроса, нужно обязательно уточнить значение слова. Рассмотрим пример. В нашем зоопарке живут лисички. Кто? В нашем парке растут лисички . Что ?
Закончи фразу! Сегодня я узнал(а)… Мне понравилось… Я научился…
Оцени свою работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
В материалах вы можете познакомиться с разработкой урока с использованием развивающих методов и приемов.А также прилагается слайд-презентация, соответствующая плану урока....
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок по предложенной теме предполагает создание коллизии при объяснении нового материала, расширяют знания учащихся об имени существительном как о части речи.Урок разработан по системе развивающего об...
Урок русского языка в 3 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок русского языка в 3 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"...
"Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс "Школа России"
Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Одушевленные и неодушевле...
Мастер-класс по русскому языку во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Материал данного масер-класса можно использовать на всех уроках в начальной школе с использованием системно-деятельностного подхода, так как здесь подробно описаны задачи каждого этапа....
Конспект урока русского языка во 2 классе "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Урок русского языка с применением системно-деятельностного подхода с дидактическим материалом для работы в парах и группах....