"Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные".
Урок: объяснение нового материала.
Урок составлен мною на основе современных требований ФГОС: это создание проблемной ситуации, которую учащиеся сами ставят и находят ей решение, делая соответсвующие выводы. На уроке ребята работают и в парах, и в группе. При закреплении нового материала, ребята работали с ноутбуками, т.е. на уроке используется ИКТ (интерактивная доска, ноутбуки). И, конечно же, урок необходиться без физпаузы и гимнастики для глаз. Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_menya.odt | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (2класс)
Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
1.Организация класса. (1мин.)
-*А теперь настроимся на работу – протянем ладошки к новым знаниям.
Каждый скажет сам себе: «Я сегодня много узнаю на уроке! Мне все понятно и легко!
- Я всё хочу знать! Вокруг меня друзья, они помогут мне!"
* Улыбнитесь и пожелайте друг другу успеха.
2.Актуализация знаний. (7 мин.)
(Слайд2) -Какое событие проходит сейчас в нашей стране?
- К нам в гости пришел один из талисманов олимпиады- Белый Мишка. Он принес письмо. Прочитаем.
Письмо: «Ребята, приглашаю Вас принять участие в исследовании олимпийской дистанции. Это исследование очень важное. Оно нужно для того, чтобы помочь нашим спортсменам пройти все спортивные испытания, не встретив на пути ни одного препятствия. В ПУТЬ!!! Желаю успехов!!!!!!!
- Итак, на старт!
а) Чистописание:
(Слайд 3)
-Начинаем наше исследование с разминки:
-Назовите, что изображено на картинках.
-Какие буквы чаще всего встретились в этих словах?
-Назовите сочетание из 2, 3букв, запишите их.
б) Работа со словарным словом:
* Назовите как называется игра на льду с шайбой?
-Назовите однокоренные слова к этому слову.
-Запишите это слово, выделяя орфограмму.
3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. (3мин.)
Продолжаем движение по дистанции. На этом этапе проведем исследование:
-Посмотрите на слова:
-Что объединяет все эти слова.
- Разделите эти слова на 2 группы.
-По каким признакам разделили на группы?
-А как могут называться эти группы?
-У какой группы слов есть душа? Вспомните, как называются такие существительные. Как называется вторая группа существительных?
-Назовите тему сегодняшнего исследования.
4. Открытие нового знания. (2мин.)
-Давайте проверим, по правильному ли пути мы идем к финишу. (диск)
Гимнастика для глаз (2мин.)
5. Первичное закрепление. (7мин.)
-упр.81, 85. Подберите к каждой группе по одному существительному.
-Ребята, посмотрите на группы слов. Есть небольшое несоответствие того, о чем мы с вами говорили на уроке окружающего мира. Кто-то заметил?
Из истории почему к растениям применяем вопрос что?
- Ответ на этот вопрос следует искать в глубокой древности.
Наши далекие предки считали живым только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигались, не поедали себе подобных или что-то другое. В то время не было научного знания о живом (науки биологии), поэтому весь растительный мир оказался в языке неодушевленным.
-Запишите 5 одушевленных и 5 неодушевленных существительных.
- Оцените свою работу сигнальными карточками.
Физкультминутка (2мин.)
6. Включение в систему знаний и повторение. (17мин.)
- 1. Работа в парах и с ноутбуками.
- Помогите лосям распределить существительные по воздушным шарам.
2. Упр.83. Развитие речи. Работа в группе.
(Слайд 4)
Найдите нераспространенное предложение. Найдите предложение состоящее из 5 слов, в предложении говорится о птице, есть орфограмма парная согласная . (с комментированием)
8. Подведение итогов урока. (2мин.)
- Вот мы с вами и подошли к финишу. Надо подвести итог нашего исследования.
-О какой части речи говорили на уроке?
- Как называется группа имен существительных, которая отвечает на вопрос кто?
- Как называется группа имен существительных, которая отвечает на вопрос что?
9. Рефлексия деятельности. (2мин.)
- -А теперь переходим к награждению. Перед вами лежат золотые, серебряные, бронзовые медали.
*Если вы на уроке работали с желанием, были уверены в себе, вы усвоили тему исследования, вам было интересно и в ваших тетрадях чистота и порядок, то выберите золотую медаль.
*Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, не совсем поняли тему исследования да и в тетрадях есть недочеты, то выберите серебряную медаль.
*Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, не поняли тему исследования то выберите бронзовую медаль.
- Поместите свою медаль на пьедестал.
-А я хочу всех поблагодарить за урок. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Цели урока:продолжить формировать умение различать одушевлённые и неодушевлённые предметы по вопросам и лексическим значе...
Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....
Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительныеЦели урока: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевл...
Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:• формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...
Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»
Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Цели: • дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов; • ф...
Проверочные задания по теме Одушевленные и неодушевленные имена существительные.3 класс УМК Школа России.
Проверочные задания для текущего контроля ....