"Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Салова Наталья Владимировна

           Здравствуйте. Предлагаю вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". Тема урока: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные".

            Урок: объяснение нового материала.

            Урок составлен мною на основе современных требований ФГОС: это создание проблемной ситуации, которую учащиеся сами ставят и находят ей решение, делая соответсвующие выводы. На уроке ребята работают и в парах, и в группе. При закреплении нового материала, ребята работали с ноутбуками, т.е. на уроке используется ИКТ (интерактивная доска, ноутбуки).  И, конечно же, урок необходиться без физпаузы и гимнастики для глаз. Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dlya_menya.odt23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка (2класс)

Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1.Организация класса. (1мин.)

-*А теперь настроимся на работу – протянем ладошки к новым знаниям.

Каждый скажет сам себе: «Я сегодня много узнаю на уроке! Мне  все понятно и легко!

- Я всё хочу знать! Вокруг меня друзья, они помогут мне!"

* Улыбнитесь и пожелайте друг другу  успеха.

2.Актуализация знаний. (7 мин.)

(Слайд2) -Какое событие проходит сейчас в нашей стране?

- К нам в гости пришел один из талисманов олимпиады- Белый Мишка. Он принес письмо. Прочитаем.

Письмо: «Ребята, приглашаю Вас принять участие в исследовании олимпийской дистанции. Это исследование очень важное. Оно нужно для того, чтобы помочь нашим спортсменам пройти все спортивные испытания, не встретив на пути ни одного препятствия. В ПУТЬ!!! Желаю успехов!!!!!!!

- Итак, на старт!

а) Чистописание:

(Слайд 3)

-Начинаем наше исследование с разминки:

-Назовите, что изображено на картинках.

-Какие буквы чаще всего встретились в этих словах?

-Назовите сочетание из 2, 3букв, запишите их.

б) Работа со словарным словом:

* Назовите как называется игра на льду с шайбой?

-Назовите однокоренные слова к этому слову.

-Запишите это слово, выделяя орфограмму.

3. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. (3мин.)

 Продолжаем движение по дистанции.  На этом этапе  проведем исследование:

-Посмотрите на слова:

-Что объединяет все эти слова.

- Разделите эти слова на 2 группы.

-По каким признакам разделили на группы?

-А как могут называться эти группы?

-У какой группы слов есть душа? Вспомните, как называются такие существительные. Как называется вторая группа существительных?

-Назовите тему сегодняшнего исследования.

4. Открытие нового знания. (2мин.)

-Давайте проверим, по правильному ли пути мы идем к финишу. (диск)

Гимнастика для глаз (2мин.)

5. Первичное закрепление. (7мин.)

-упр.81, 85. Подберите к каждой группе по одному существительному.

-Ребята, посмотрите на группы слов. Есть небольшое несоответствие того, о чем мы с вами говорили на уроке окружающего мира. Кто-то  заметил?    

Из истории почему к растениям применяем вопрос что?

- Ответ на этот вопрос следует искать в глубокой древности.

Наши далекие предки считали живым только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигались, не поедали себе подобных или что-то другое. В то время не было научного знания о живом (науки биологии), поэтому весь растительный мир оказался в языке неодушевленным.

-Запишите 5 одушевленных и 5 неодушевленных существительных.

- Оцените свою работу сигнальными карточками.

Физкультминутка (2мин.)

6. Включение в систему знаний и повторение. (17мин.)

  1. 1. Работа в парах и с ноутбуками.

- Помогите лосям распределить существительные по воздушным шарам.

2. Упр.83. Развитие речи. Работа в группе.

 (Слайд 4)

Найдите нераспространенное предложение. Найдите предложение состоящее из 5 слов, в предложении говорится о птице, есть орфограмма парная согласная .  (с комментированием)

8. Подведение итогов урока. (2мин.)

  1. Вот мы с вами и подошли к финишу. Надо подвести итог нашего исследования.

 -О какой части речи говорили на уроке?

- Как называется группа имен существительных, которая отвечает на вопрос кто?

- Как называется группа имен существительных, которая отвечает на вопрос что?

9. Рефлексия деятельности. (2мин.)

  1. -А теперь переходим к награждению. Перед вами лежат золотые, серебряные, бронзовые медали.

*Если вы на уроке работали с желанием, были уверены в себе, вы усвоили тему исследования, вам было интересно и в ваших тетрадях чистота и порядок, то выберите золотую медаль.

*Если вы работали с желанием, но не очень уверенно, волновались, не совсем поняли тему исследования да и в тетрадях есть недочеты, то выберите серебряную медаль.

*Если вы работали без желания, вам было скучно на уроке, не поняли тему исследования то выберите бронзовую медаль.

- Поместите  свою медаль на пьедестал.

-А я хочу всех поблагодарить за урок. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Цели урока:продолжить формировать умение различать  одушевлённые и неодушевлённые предметы по вопросам и лексическим значе...

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Конспект урока для 2 класса. Школа России. Тема: Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Предмет: Русский языкКласс: 2 «А»Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительныеЦели урока: Формировать у учащихся умения ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевл...

Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:•  формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...

Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Конспект открытого урока русского языка в 3-м классе ("Школа России") по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Цели: • дать понятие одушевленных и неодушевленных предметов; • ф...