Публикации моих учеников. Учебный проект по русскому языку " Слово о словарях" Выполнен учащимися 2 класса" А" "МБУ школы №21"г.о. Тольятти Самарской области.
проект по русскому языку (2 класс) по теме

Пиденко Елена Никифоровна

Цель данного проекта:познакомить одноклассников со словарями русского языка и научиться пользоваться ими.Дети приготовили информацию о каждом словаре и практические задания для работы с каждым из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proest.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слова, слова, слова, слова- Всему название дано - и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным- полно , а безымянных нету. И все, что может видеть глаз - над нами, и под нами, И все, что в памяти у нас означено словами Они слышны и здесь, и там, на улице и дома: Одно давно привычно нам, другое- незнакомо. Слова , слова, слова, слова… Язык и стар, и вечно нов ! И это так прекрасно! В огромном море- море слов Купаться ежечасно. А . Шибаев

Слайд 2

Проблема У детей младших классов недостаточно развита речь в связи с малым словарным запасо м

Слайд 3

Гипотеза Русская речь может быть очень красивой , грамотной и насыщенной, если умело пользоваться словарями

Слайд 4

Учебный проект по русскому языку на тему «Слово о словарях» выполнили ученики 2 А класса МБУ школы №21 Руководитель: учитель начальных классов Пиденко Е.Н.

Слайд 5

Цель проекта: Познакомить одноклассников со словарями русского языка и научиться пользоваться ими.

Слайд 6

Задачи : 1. прививать интерес к русскому слову; 2. побудить одноклассников чаще пользоваться словарями 3. развивать способность краткого и яркого изложения своих мыслей; 4. приобрести навыки работы в системе Power Point и учиться использовать ресурсы Интернета при сборе материала. 5. провести анкетирование среди учащихся нашего класса с целью узнать, какие словари пользуются наибольшей популярностью дома.

Слайд 7

Введение. В процессе учёбы за 1 и 2 классы мы немного познакомились с некоторыми словарями, но наши небольшие знания не были достаточно отработаны на практике. Очень кстати был предложен нашим учителем учебный проект «Слово о словарях». Мы выбрали подтемы и начали работать. Каждый ученик подготовил информацию о каком-либо словаре и упражнения по работе с ним. Вот что у нас получилось.

Слайд 8

Толковый словарь. Макина Милена

Слайд 9

Толковый словарь-это словарь, содержащий слова в алфавитном порядке, объясняющий их лексическое значение - Найдите в словаре слово Смекалка и прочитайте его значение Смекалка- – сообразительность, догадливость, способность быстро понять, смекнуть К какой части речи относится это слово? И мя существительное, неодушевлённое, женский род Составьте предложение с этим словом Боец со смекалкой воюет и с палкой

Слайд 10

Торосян Давид Орфографический словарь.

Слайд 11

Стремление быть грамотным — естественное желание каждого человека. Следствием такого спроса явилось появление множества различных по объему орфографических словарей (с греч. «правильно пишу) Найдите в словаре имена существительные-названия растений. Запишите. На какие группы их можно разделить по смыслу? Берёза , земляника, капуста, малина, морковь, осина, щавель, яблоня. Деревья: берёза, осина, яблоня. Ягоды: земляника, малина. Овощи: морковь, капуста. Травы: щавель.

Слайд 12

Словарь синонимов. Леверкин Алёша

Слайд 13

Синонимические словари описывают слова, разные по звучанию и написанию, но близкие по значению. 1.Найдите имена прилагательные, обозначающие признаки предметов по цвету. Запишите эти пары слов. 2.Какие из записанных имён прилагательных вы чаще употребляете в речи? Голубой, лазурный; жёлтый, золотой; зелёный, изумрудный; красный, алый; оранжевый, апельсиновый; синий, васильковый; фиолетовый, лиловый. Я чаще употребляю в речи слова: голубой, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, синий, фиолетовый

Слайд 14

Словарь антонимов. Мазуркевич Катя

Слайд 15

Помогает подобрать антонимы, объясняет значение каждого из них. Антонимы (от греческой приставки « противо -» и слова «ИМЯ») это слова одной смысловой группы, но с противоположными значениями 1.Найдите в словаре глаголы. Запишите любые 5 пар глаголов-антонимов. 2.Объясните, как вы понимаете значение таких глаголов: помогать-мешать, одобрять-осуждать Встречать – провожать, говорить – молчать, запрещать – разрешать, любить – ненавидеть, наказывать – поощрять. Помогать - оказывать помощь, мешать - создавать помехи; препятствовать чему-либо, одобрять – считать хорошим, правильным, осуждать - высказывать отрицательные, резкие и безоговорочные оценочные суждения о ком-либо.

Слайд 16

Фразеологический словарь. Латышева Даша

Слайд 17

Фразеологический словарь – словарь, в котором собраны и истолкованы не отдельные слова, а фразеологизмы. Объясни с помощью словаря значение выражения «Заруби себе на носу», «Не вешать нос» Запомнить навсегда Не огорчаться, не падать духом

Слайд 18

Этимологический словарь. Козлова Маша

Слайд 19

Этимология - это наука о происхождении и развитии слов. Этимологический словарь русского языка поможет найти много интересной информации о со- вершенно привычных нам словах и выражениях. Объясните происхождение слов карандаш, тетрадь, воробей Карандаш- от тюркского кара «черный» даш «камень» Тетрадь- с греческого «четвертая часть листа» Воробей- «вора бей»

Слайд 20

Орфоэпический словарь. Тумольский Илья

Слайд 21

Орфоэпия – наука о нормах произношения. В предлагаемый словарь включены те слова, которые вызывают трудности при произношении и постановке ударения, 1.Найдите слова-названия людей по роду их занятий. Определите часть речи, число. Запишите их. Обозначь ударение. Директор, директора; инженер, инженеры; столяр, столяры; шофёр, шофёры. Эти слова относятся к существительным. Единственное число: дир е ктор, инжен е р, стол я р, шоф ё р. Множественное число: директор а , инжен е ры, столяр ы , шоф ё ры.

Слайд 22

Словарь однокоренных слов. Лукьянов Кирилл

Слайд 23

В словарике представлены однокоренные слова ко многим общеупотребительным именам существительным русского языка. 1.Выпишите слова с корнем –зим-. Выделите в них корень. Укажите часть речи. 2.Составьте с любым из этих слов предложение. Подчеркните главные члены. 2. Предложение : Зима (сущ.), зимний (прил.), зимовье (сущ.), зимовать (глаг.). Зима наступила быстро и неожиданно.

Слайд 24

Словообразовательный словарь. Иванова Настя

Слайд 25

Работа со словарем поможет при словообразовательном анализе, разборе слова по составу и усвоении правил русской орфографии . С такими словарями мы будем работать в 3 классе

Слайд 26

Заключение Итак, мы провели начало работы со словарями. Впереди-долгие годы учёбы. Мы ещё не раз оценим значение умения работать с нашими помощниками. Наш проект долговременный, поэтому конкретные результаты можно увидеть не раньше конца 4 класса. Наша учительница сравнит наши успехи в написании сочинений , изложений в начале и конце пребывания в начальной школе. Сравнит успехи на уроках чтения, отслеживая умение правильного произношения слов и их толкования.

Слайд 27

Результаты проекта Мы познакомили одноклассников со словарями русского языка и научили пользоваться ими. Приобрели навыки работы в системе Power Point и научились использовать ресурсы Интернета при сборе материала. При анализе анкет выяснили, что кто больше пользуется словарями, тот лучше учится.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект по русскому языку

Предлагаю разработку учебного проекта по русскому языку по теме "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня" 3 класс. Результатом проекта являются электроные словари, разработанные учащимися моего...

Рабочая учебная программа по русскому языку ,3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"

Структура рабочей программы: титульный лист ,пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (204 часа в год ,6 часов в неделю). Пояснительная записка включает в себя цели и задачи ,содер...

Памятки по русскому языку "Части речи" для учащихся начальной школы

Данный материал поможет детям быстре запомнить основные правила о частях речи....

пояснительная записка к учебной программе по русскому языку для обучающихся 3 класса коррекционной школы 8 вида

Программа построена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоциональной сферы деятельности школьников с интеллектуальной недостаточностью, их потенциальных возможностей.Обучение детей с...

Проект урока русского языка в 3 классе по УМК «Школа России», автор В.Н.Канакина, В.Г.Горецкий

Тема «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»Тип урока: изучение нового материалаЦели: дать представление об одушевленных и неодушевленных существительных;формировать умение различать...

Учебный проект по русскому языку: "Как хорошо уметь писать, свои мысли выражать".

Выражение своих мыслей в речи ,а особенно в письменной –очень важный навык. Дети должны научиться выражать мысли в правильной форме. Они не должны бояться выражать свои мысли. Умение выражать...

Учебный проект по русскому языку "История одного слова"

Учебный проект по русскому языку "История одного слова"  содержит интересные сведения о значении и происхождении слов в русском языке, развивает творческие способности детей и призван р...