Урок обучения грамоте "Буква З,з"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Познакомить детей с новыми буквами “З, з” и звуками [з], [з’]. Учить выполнять слого-звуковой анализ слов. Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой;
Развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них знания и опыт, развивать умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила. Расширять словарный запас детей;
Воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote_bukva_z.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
«Буквы З,з, обозначающие звуки з' и з.
Чтение слов, текстов с буквами З,з»
1 класс
Цели и задачи урока:
- познакомить детей с новыми буквами “З, з” и звуками [з], [з’]. Учить выполнять слого-звуковой анализ слов. Учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с этой буквой;
- развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них знания и опыт, развивать умения на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила. Расширять словарный запас детей;
- воспитывать интерес к чтению, уважение к мнению других, умение слушать друг друга, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Прозвенел уже звонок, начинается урок.
- Все готовы, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
- Урок литературного чтения.
- Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения, ведь хорошее настроение-залог успеха и удачи в работе на уроке.
Презентация 1
2. Актуализация опорных знаний.
1) Речевая разминка
- Читаем слоги по 3 раза и говорим к ним рифмы:
Ра-ра-ра - начинается игра
Ро-ро-ро – на полу стоит ведро
Са-са-са – в лесу бегает лиса
Со-со-со – у Серёжи колесо
Ри-ри-ри – а на ветках снегири
Ру-ру-ру – продолжаем мы игру
презентация 1
3. Постановка учебной задачи
Отгадайте загадки:
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц)
Зебра ты сестра лошадки?
Поиграй-ка с нами в прятки.
Спрячься где-нибудь, в лозе,
На картинке с буквой….(З)
Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно — Укусит. Ясно?
(Змея)
- Какой звук вы услышали в начале слова? [з]. [з’].
- Скажем хором слово “заяц”. Как произносится 1 звук? (Твёрдо)
- Скажем “зебра”. Как произносится 1 звук? (Мягко).
- Скажем “змея”. (Звук [з] – согласный, твёрдый, он произносится с препятствиями, воздух проходит между кончиком языка и верхними зубами).
- Что ещё вы отметите в этом звуке? (Уточнить: какой это звук звонкий или глухой). Этот звук звонкий.
- Что вы можете сказать об этих звуках? В нашей речи встречаются звуки [з] и [з’] Эти звуки согласные, они произносятся с помощью голоса и шума. Один звук твёрдый, другой мягкий.
- А какую букву нужно взять, чтобы обозначить на письме звуки [з] и [з’]? (Показать букву З, з) Как она называется?
4. Формирование новых знаний.
- Откройте учебник и найдите новую букву на стр. 95. (чтение хором текста по учебнику)
презентация 2
Работа в печатной тетради. Составить схему слова “зебра”, слого-звуковой анализ слова. (1 ученик у доски)
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
Физкультминутка
- Раз - подняться, подтянуться,
- Два - согнуться, разогнуться,
- Три - в ладоши три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре - руки шире,
- Пять - руками помахать,
- Шесть - на стульчик сесть опять
- (соответствующие движения)
Игра “Услышь звук”.
- Я говорю слова с новыми звуками, вы, если услышали твёрдый звук – хлопаете, а если мягкий звук – поднимаете руку. (Заяц, звонок, зебра, зуб, зефир, зима, обезьяна, загадка, змея, зоопарк, магазин, зонт, зубр, зяблик)
Учитель:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг,
Мы идём за шагом шаг,
Попадаем в зоопарк.
Топай, Мишка, хлопай, Мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз,
Улыбайся и садись!
Презентация 3
- Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в одно интересное место, где мы повстречаем разнообразных животных и расширим свои знания. Готовы к путешествию? (Слайд 1)
Представьте, что мы поднимаемся по этой лестнице вверх и попадаем в зоопарк. (Слайд 2)
- А что такое “зоопарк”? (Место содержания, демонстрации, изучения и воспроизводства диких животных по словарю Ожегова)
- Итак, начнём путешествие.
- Отгадайте, кого мы встретим первого?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы, -
Уши больше головы? Заяц. (Слайд 3)
- Где он живёт? В лесу
- Значит, он какой зверь? Дикий
Разлинована лошадка,
Будто школьная тетрадка,
Разлинована лошадка
От копыт до головы. Зебра. (Слайд 4)
- Где живут зебры? В Африке.
- А как называется место, где они содержатся? Вольер
Объяснение значения слова по словарю Ожегова. “Вольер – площадка для содержания животных, ограждённая металлической сеткой”.
- Ребята, в нашей речи слово “зебра” употребляется ещё в одном значении.
Подумайте, когда ещё мы говорим это слово?
Зебра – пешеходный переход (знак), обозначенный белыми полосками на проезжей части дороги.(показать знак)
- Вывод: эти слова многозначные, мы уже с ними знакомились.
- В лесу и в пустыне, в степи и в болоте,
В любом тёплом месте нас вы найдёте:
Длинное тело без ног и без рук,
Боятся все нас, что укусим мы вдруг. Змеи. (Слайд 5)
- Ребята, а приносят ли они пользу человеку? (Да, из их яда получают лекарственные препараты, змеи являются санитарами природы – поедают слабых и заболевших животных). Их нужно охранять.
- А как называется место, где содержат змей? (Террариум)
Объяснение значения слова по словарю: “Террариум – специальное помещение для содержания некрупных пресмыкающихся и земноводных”.
- Ребята, в зоопарке живут не только животные в названии которых есть новая буква, но и другие животные.
Отгадайте загадки: (показ слайдов).
- Зверь горбатый, а нравлюсь я ребятам. Верблюд. (Слайд 6)
- Какое слово услышали с новым звуком? (Зверь)
- Какой звук первый? (З - согл., тв., звонкий)
- Кто зимой холодной бродит злой, голодный? Волк (Слайд 7)
- Какие слова? (Зимой, злой)
- Дрессировщик спозаранку дрессирует… Обезьянку. (Слайд 8)
- Как вы понимаете слово “спозаранку”? (Очень рано)
Дети дают характеристику новым звукам.
5. Закрепление знаний.
- Работа по учебнику
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА стр. 95
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА
Составление схем слов зима и роза
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Расскажите всё, что узнали о букве “з”?
- У кого сейчас хорошее настроение, поднимите руку.
- Молодцы, значит, вы хорошо потрудились!
8. Творческое задание.
- Дома составьте рассказ о своём любимом животном и нарисуйте зверей, в названии которых слышатся звуки [з] и [з'].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
"Методика обучения сочинениям различных видов. Содержание и структура урока обучения сочинению."
Сочинение — это составление своего текста....