Рабочая программа по русскому языку, 4 класс, Е.В. Бунеева, Р.Н.Бунеев
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Кокорева Юлия Александровна

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе авторской программы (авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева). Образовательная система "Школа 2100". Программа расчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_4_klass.doc324 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора МБОУ «Средняя школа № 2

с углубленным изучением предметов

физико-математического цикла»

от   № П

Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык»

4 класс, 170 часов (5 часов в неделю)

Программу составила

Кокорева Ю.А.,

учитель начальных классов

г. Дзержинск

2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального общего образования,  основной образовательной программой начального общего образования школы, на основе авторской  программы (Авторы: Р.Н. Бунеев,  Е.В. Бунеева). Образовательная система  «Школа 2100». Сборник программ. Начальная школа. (М.: Баласс, 2011).)  Программа рассчитана на 170 часов  в год (5 часов в неделю) и обеспечена учебниками «Русский язык» для 4 класса, авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева.

          

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета результатами

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»

являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

– делить текст на части, озаглавливать части;

– подробно и выборочно пересказывать текст;

– правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

– делить слова на части для переноса;

– производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

– писать под диктовку слова, предложения, текст из 80-90 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

– писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корне двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов;

буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

– находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

– обращать внимание на особенности употребления слов;

– ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;

– составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

– составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

Содержание учебного предмета

Авторская программа (авторы: Е. В. Бунеева,  О. В. Чиндилова, О.В.Пронина) рассчитана на 5 часов в неделю (170 часов).

Повторение. (17 ч.)

Предложение. Текст. (35 ч.)

Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).

Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.

Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.

Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.

Слово.

1. Части речи и члены предложения.

Имя существительное. (45ч)

Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения.

Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.

Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.

Имя прилагательное. (20 ч)

Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.

Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).

Глагол. (37 ч)

Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.

Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания  в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.

2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.

Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.

Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).

3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.

4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.

Наречие (6 ч)

Значение наречия. Употребление в речи.

Повторение. (10 ч)

Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).

Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.        


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока (общий)

№ урока в разделе

Тема урока

Дата

Планируемая

Фактическая

Коррекция

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.

Поэты и писатели о русском языке.

Раздел 1. ПОВТОРЕНИЕ (15 часов)

Повторение фонетики и графики.

Повторение фонетики. Слог и ударение.

Что такое графика. Контрольное списывание по теме «Повторение».

Фонетический разбор слова.

Повторение орфографии.

Повторение изученных орфограмм

и их графического обозначения.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

Повторение состава слова.

Входная административная контрольная работа по теме «Повторение».

Работа над ошибками. «Пишу правильно»

Повторение изученного о частях речи

Повторение изученного по синтаксису

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»

Развитие речи. Обучающее изложение «Золотой рубль»

Анализ изложений и работа над ошибками

ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ТЕКСТ (35 часов).

Раздел 2. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ (13 часов)

Как отличить простое предложение

от сложного.

Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и.

Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю».

Анализ изложений и работа над ошибками.

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но.

Развитие речи. Обучающее сочинение «Что я люблю».

Анализ сочинений и работа над ошибками.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1.

Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами».

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Раздел 3. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ  И, А, НО (11 часов)

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

Развитие речи. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге».

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».

Проверочная работа № 2 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но».

Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но».

Работа над ошибками. Контрольный словарный диктант.

Раздел 4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ (11 часов)

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.

Развитие речи. Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений

с прямой речью в письменной речи.

Анализ сочинений. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

Развитие речи. 

Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух».

Анализ изложений и работа над ошибками в изложении.

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью».

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

СЛОВО (101 час):

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (45 часов)

Раздел 5. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОМ (5 часов)

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

Роль имен существительных в предложении и в речи.

Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи». Роль имен существительных в предложении, в речи.

Развитие речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна».

Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы.

Раздел 6. ИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ (12 часов)

Наблюдение за словоизменением имен существительных.

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы.

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе

Именительный и винительный падежи.

Родительный падеж.

Дательный падеж.

Творительный падеж.

Предложный падеж.

Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам».

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам».

Раздел 7. ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (7 часов)

Что такое склонение? Три склонения имен существительных.

Развитие умения определять склонение имен существительных.

Развитие умения определять склонение имен существительных.

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного.

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.

Развитие речи. Обучающее сочинение «Пальчики оближешь» Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами.

Раздел 8. ПРАВОПИСАНИЕ МЯГКОГО ЗНАКА ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (8 часов)

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы.

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы.

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы.

Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант.

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4.

Контрольный диктант № 5 по теме «Мягкий знак после шипящих на конце существительных».

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

Раздел 9. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (13 часов)

Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных.

Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму.

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант.

Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета».

Анализ изложений и работа над ошибками в изложении.

Обучающее сочинение-описание «Прогулка».

Анализ сочинений и работа над ошибками в сочинении.

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (20 часов)

Раздел 10. ЧТО МЫ ЗНАЕМ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ (5 часов)

Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи.

Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи.

Роль прилагательных-антонимов в речи.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Раздел 11. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (4 часа)

Изменение имен прилагательных по падежам.

Изменение имен прилагательных по падежам.

Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Раздел 12. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ (11 часов)

Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания. Свободный диктант.

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания.

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания.

Обучающее изложение «Первое путешествие».

Анализ изложений. Упражнения на повторение.

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания.

Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа №6.

Контрольный диктант № 7 по теме «Имя прилагательное».

«Пишу правильно» Редактирование творческих работ.

ГЛАГОЛ (36 часа)

Раздел 13. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ГЛАГОЛЕ (4 часа)

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не.

Значение и грамматические признаки глагола.

Значение и грамматические признаки глагола.

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.

Раздел 14. СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (2 часа)

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения.

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

Раздел 15. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ (17 часов)

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам.

Разбор глагола как части речи.

Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

Работа над ошибками. Знакомство

с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться.

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться.

Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях.

Обучающее изложение «Первые школы».

Обучающее изложение «Первые школы».

Работа над ошибками. Редактирование текста изложений.

Контрольное списывание по теме «Глагол».

Раздел 16. РАЗБОР ГЛАГОЛА ПО СОСТАВУ (13 часов)

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные в личных окончаниях глаголов.

Обучающее сочинение. Использование в письменной речи глаголов в форме настоящего времени с изученными орфограммами.

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении.

Развитие речи. Обучающее сочинение «День моей мамы».

Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Повторение по теме «Глагол».

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Глагол».

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами.

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант.

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений.

Административный контрольный диктант.

Работа над ошибками. «Пишу правильно».

Раздел 17. ПОВТОРЕНИЕ (10 часов)

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст».

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст».

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст».

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст».

Контрольное изложение «Странный дуэт».

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст».

Обучающее сочинение «О чем рассказывает слово».

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст».

Итоговый контрольный диктант.

Работа над ошибками. «Пишу правильно».

164 – 170

РЕЗЕРВ (7 часов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК «Школа 2100» (авторы: Е.В. Бунеева, Р.Н. Бунеев)

Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной шко...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс 2014/15 учебный год авторы Бунеев, Бунеева, Пронина

Рабочая программа разработана по ФГОС, 10% процентов учебного материала представлено в виде занятий в форме неурочной деятельности, что отражено в учебно-тематическом плане и календарно-тематическом п...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...