Закрепление знаний о местоимении
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Разработка урока по русскому языку 3 класс УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_5_fevralya_2015_g.docx | 70.73 КБ |
prezentaiya_k_uroku_rus._yaz._5_fevralya_2015_g.ppt | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Закрепление знаний о местоимении.
Цель урока: способствовать закреплению знаний детей о правописании местоимений с предлогами; систематизировать и обобщить полученные знания детей о местоимении,.
Задачи урока: образовательная: закрепить и обобщить знания детей о местоимении; выявить роль местоимений в нашей речи;
2) Создать условия для:
-развития умения преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, творческие задания; познавательных интересов;
- совершенствования навыков коллективного труда.
3. Создать условия для воспитания коллективизма, взаимовыручки и владения умениями для саморазвития.
Формирование УУД
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Тип урока: Урок – путешествие.
Оборудование: карточки со словами; карточки с названиями рода имени существительного; карточки для групповой и индивидуальной работы; тексты; презентация к уроку.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок!
- Актуализация опорных знаний.
- Ребята сегодня на уроке мы отправимся в одну волшебную, необычную страну, а называться она будет так же, как и часть речи. Которую мы с вами изучаем на протяжении нескольких уроков. Как вы думаете, как она называется? (страна Местоимения). Слайд 3
А на чем мы отправимся, отгадайте загадку. ( слайд 4)
С теплым воздухом шар,
А снизу корзина,
Под ногами – земля,
Словно на картинке.
(Воздушный шар)
У каждого из вас лежат Маршрутные листы нашего путешествия.
Итак, мы садимся в воздушный шар и полетели!
- Мы пролетаем над «Озером Чистописания». Слайд 5
- Чтобы не упасть в него, мы должны красиво и правильно написать.
по про у к для
Прочитайте, слова на доске. Как они называются? Какое соединение нужно применить при написании предлогов по, про, для. Как пишутся предлоги с местоимениями?
Прочитайте пословицы.
Руби дерево (по) себе.
Друг он мой, а ум (у) него свой.
Живи (для) людей, поживут и люди (для) тебя.
Спишите, раскрывая скобки. Самостоятельная работа.
Взаимопроверка
Поставьте себе оценку за эту работу. Какую оценку вы поставили? Аргументируйте.
Мы поднимаемся и летим дальше.
2. И попадаем в «Лес премудрости». Слайд 6, 7
Лесные жители предлагают вам прочитать эти предложения и ответить.
- Какие премудрости вы заметили?
Журчит под деревом ручей. Ручей торопится к реке. (Существительное ручей повторяется). Слайд 8
- Как этого избежать? (Во втором предложении существительное РУЧЕЙ заменить личным местоимением ОН )
- Почему мы это сделали? (Чтобы избежать повторов)
Спишите в исправленном виде.
А теперь давайте покажем лесным жителям модель местоимения.
( составляют самостоятельно) Слайд 9
- Что такое местоимение?
(Местоимение – это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их.)
- Какие слова называют местоимениями?
( Я, МЫ, ТЫ, ВЫ, ОН, ОНА, ОНИ, ОНО)
- Как их еще называют?
( Личными)
- Какие постоянные признаки имеют личные местоимения?
- Непостоянные?
Я надеюсь, что лесные жители запомнили, что это за часть речи – местоимение. Оцените, пожалуйста, свою работу.
А нам пора отправляться в путь.
3. «Поляна загадок».
- Мы приземлились на Поляне Загадок. Местоимение называют самой загадочной частью речи. Давайте вспомним, почему.
я | меня | мне | мною | обо мне |
мы | нас | нам | нами | о нас |
ты | тебя | тебе | тобою | о тебе |
вы | вас | вам | вами | о вас |
он, оно | его | ему | ним | о нем |
она | ее | ей | ею | о ней |
они | их | им | ими | о них |
- Местоимения часто используют в шарадах. Шарада - загадка, в которой загаданное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.
Первый слог - личное местоимение,
Второй - детская болезнь.
А целое - тот предмет, который в море
Выбрасывают, когда он нужен.
И поднимают, когда не нужен.
(якорь)
Местоимение, предлог,
Меж них - фамилия поэта.
А целое - известный плод,
Что зреет на исходе лета.
(я-блок-о)
Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила:
«Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими?
(Они вы – мы – ты). Слайд 10
Вот оно какое, местоимение – интересная часть речи!
Физминутка.
Хлопните в ладоши, если услышите личное местоимение.
Цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если он, и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты,
И не будет красоты,
И не будет доброты,
если только я и ты –
если мы сорвем цветы.
4. «Пещера развлечений». Слайд 14
Она так называется, потому что в ней живут гномы, которые любят задавать хитрые и весёлые вопросы. И для нас они кое-что приготовили. Но работать нужно в паре, помогаю друг другу.
- Каким гребнем головы не расчешешь? (Петушиным).
- Какое небесное тело имеет два названия: одно - мужского, другое женского рода, третье - среднего.
Поможет вам ответить на этот вопрос стихотворение.
(Стихотворение читает ученик наизусть).
Он, Она, Оно
Мое стихотворение –
Про местоимения...
Утром –
Так заведено –
Разомкнешь ресницы,
И к тебе идет ОНО
Розовой жар-птицей...
А стемнеет - ОН придет.
Тоненький, смущенный,
Он на цыпочках войдет долькою лимонной.
Срок прошел - плывет ОНА
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна...
- Кто же ОН, ОНО, ОНА? (Месяц, солнце и луна)
- Как правильно сказать: ( у каждого на парте)
· у рыбов нет зубов,
· у рыбей нет зубей
· или у рыб нет зуб.
(У рыбы нет зубов)
5. Мы облетели всю страну Местоимению и приблизились к Горе грамотности.
Работа на карточках. ( разноуровневые)
1 уровень – Найти зачеркнуть лишнее слово.
Я, они, на, ты.
Но, он, они, она.
Я, Яна, ты, вы.
Мы, я, вы, они.
Он, она, оно, мы.
2 уровень. Вставить местоимения в предложения.
…нарисую елочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедете? Завтра…. пойдем на речку? Кого … ждете? Почему … улетают?
3 уровень. Вставить местоимения в предложения.
Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … так умеете вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идешь? Завтра … пойду в библиотеку.
Подводим итоги нашего путешествия.
Заполните кратко журнал нашего путешествия.
Понравилось на уроке | Не понравилось на уроке | Что было интересно |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел уже звонок, Начинается урок!
Страна Местоимения
Загадка
Озеро Чистописания
по про у к для Прочитайте пословицы. Руби дерево (по) себе. Друг он мой, а ум (у) него свой. Живи (для) людей, поживут и люди (для) тебя. Спишите, раскрывая скобки.
«Лес премудрости»
Журчит под деревом ручей. Ручей торопится к реке.
Модель местоимения
Поляна сказок
Поляна сказок Мама пришла с работы и, увидев на столе посуду, спросила: «Эти тарелки и чашки чистые?» Таня ответила маме четырьмя местоимениями. Какими?
Пещера развлечений Каким гребнем нельзя расчесаться? - Какое небесное тело имеет два названия: одно - мужского, другое женского рода, третье - среднего.
Как правильно сказать? · у рыбов нет зубов, · у рыбей нет зубей · или у рыб нет зуб.
Гора Грамотности
Проверка самостоятельной работы Я, они, на , ты. Но , он, они, она. Я, Яна , ты, вы. Мы, я , вы, они. Он, она, оно , мы .
Карточка 2 Я нарисую елочку. А ты что будешь рисовать? Когда он приедет? Завтра мы пойдем на речку? Кого вы ждете? Почему они улетают?
Карточка 3 Вечером мы читаем сказки. Что он вырезает из бумаги? А вы так умеете вырезать? Какую задачу они решают? Куда ты идешь? Завтра я пойду в библиотеку.
Итог урока Заполните журнал путешественника. Оцените свою работу на уроке.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний о местоимении.
Программа "Школа-2100".Цели: закрепление знаний о местоимении;повторить морфологический разбор местоимений.Технологии: продуктивного чтения;использование икт;проблемного диалога;оценивания....
Урок русского языка "Закрепление знаний о местоимении."
Урок русского языка в 3 классе ("Школа 2100") по теме "Закрепление знаний о местоимении. На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard....
Урок русского языка в 3 классе "Закрепление знаний о местоимении"
Урок русского языка, 3А классТема урока: Закрепление знаний о местоименииЦели урокаМинимум и максимум6ЛР: развитие умений определять признаки местоимений,формирование алгоритма разбора местоиме...
Урок закрепления знаний по теме "Закрепление знаний об имени существительном"
Урок по русскому языку по теме "Закрепление знаний об имени существительном" 3 класс. Учебник В.П. Канакина, В.Г. Горецкий "Русский язык" 3 класс "Школа России"...
конспект урока по теме: "Местоимение. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности" 3 класс.
Цель урока: открыть новое знание, местоимение - часть речи, которая уптребляется вместо имени существительного....
Местоимение. Урок изучения и первичного закрепления знаний и способов деятельности.
ЦЕЛЬ УРОКА: открыть новое знание: местоимение – часть речи, которая употребляется вместо имени существительного. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:Создать условия для открытия нового знания учащимися;О...
Открытый урок по теме"Закрепление знаний о местоимении"
Открытый урок по теме"Закрепление знаний о местоимении"Интересные задания в группахСоздание КЛАСТЕРА...