Открытый урок по теме"Закрепление знаний о местоимении"
методическая разработка по русскому языку
Открытый урок по теме"Закрепление знаний о местоимении"
Интересные задания в группах
Создание КЛАСТЕРА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mestoimenie_4_klas.zip | 921.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе
«Местоимение как часть речи»
Провела Мокрова Н.Н.
(2017-2018 уч год)
Тема : Местоимение как часть речи
Цель: познакомить с особенностями местоимения как части речи, его грамматическими признаками.
Тип урока: изучение нового материала
УУД
Познавательные : самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, анализ объектов с целью выделения их признаков, подведение под понятие, поиск и выделение информации, построение речевых высказываний
Регулятивные: составление плана и последовательности действий
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, участвовать и сотрудничать в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, орфографический словарь, карточки цветные, карточки с буквами, раздаточный материал.
Ход урока
1 Организация класса
Ровно встали, тихо сели,
Головами повертели,
Очень сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Прозвенел сейчас звонок,
Начинаем наш урок.
Итак, русский язык, друзья!
На вас надеюсь, как всегда.
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас.
2 Чистописание
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Сегодня вспомним письмо буквы И(дать характеристику буквы)
Прочтите слово (исследование). Что такое исследование? Найдём объяснение в словаре. Запишите, поставьте ударение, подчеркните опасные места.
Образуйте однокоренное существительное. (исследователь)
Образуйте однокоренной глагол. (исследовать)
Сегодня, ребята, вы будете исследователями .А что будем исследовать, узнаем, когда выполним задания орфографической минутки.
3 Орфографическая минутка
Прочитайте слова, какую орфограмму будем отрабатывать? Вставьте пропущенные буквы.
М…сяц, ещ…, ст….кан, т…перь, обл…ко, инт…ресный, м…роз, еж…вика, н…род, ин…й, еж…дневник.
Проверка(карточки с буквами)
Возьмите первые буквы слов, составьте слово и узнаете что мы будем исследовать..(местоимение)
4 Подготовка к изучению темы
Посмотрите на слайд. С какими местоимениями мы с вами часто встречались на уроках? (личные).Почему они так называются? А вот другие группы местоимений вы будете изучать в старших классах.
Итак, какова тема нашего урока? Что будем исследовать? На какие вопросы будем искать ответы?
ЧТО….? КАК…? КАКИМ…?
А результаты исследования будем заносить в кластер.
5 Изучение нового материала
Приступим к исследованию
- Работа в группах Опираясь на ваши знания, исправьте ошибки.
Группа 1
Местоимение - это часть слова, которая указывает на предмет и называет его
Группа 2
Местоимение - это часть речи, которая указывает на действие предмета , но не называет его.
Группа 3
Местоимение - это член предложения, который указывает на предмет, но не называет его.
Какие ошибки нашли? Что получилось? Прочитаем правило в учебнике. Какое главное отличие? Занесите в кластер(указывает на предмет)
2)Рассмотрите таблицу на слайде. Сделайте вывод. Какие местоимения относятся к 1 лицу? Ко 2 лицу? К 3 лицу?
Игра на внимательность: некоторые местоимения заняли не свои места, найдите ошибки. Занесите в кластер(лицо 1,2,3)
3)Работа в парах. Прочитайте, найдите местоимения, сделайте вывод.
Проверка, вывод. . Занесите в кластер(изменяется по числам)
Рассмотрите таблицу в учебнике. Назовите местоимения ед. числа. Назовите местоимения множ. числа.
Выполним задание :распределите местоимения на 2 группы.(2уч-ся выполняют на закрытых досках)
Они, тебя, вы, я, у них, у него, от вас, мне |
Распредели на 2 группы Ед. ч мн. ч |
Проверка с помощью интерактивной доски «Вихрь», проверка в парах
4) Физкультминутка
Поднимайте руки вверх, если услышите местоимение
Я,ты,он,она
Вместе целая страна,
Вместе дружная семья,
В целом мы сто тысяч я.
5)Догадайся о чём речь?
- Утром –
Так заведено –
Разомкнёшь ресницы,
И к тебе идёт оно
Розовой жар-птицей. ( солнце) Какое местоимение помогло?
А стемнеет – он придёт:
Тоненький, смущённый,-
Он на цыпочках войдёт
Долькою лимонной. ( месяц) Какое местоимение помогло?
Срок прошёл – плывёт она
В пелене тумана,
Круглолица и грустна,
Будто Несмеяна. (луна) Какое местоимение помогло?
- Почему нельзя сказать солнце – она, месяц – оно, луна – он?
- Какой можно сделать вывод о местоимениях 3-го лица ед. ч.?
- Изменяются по родам.
- Она он оно
- ж.р м.р. ср.р
Занесите в кластер (изменяется по родам)
Упр 110.Прочитайте задание, отгадайте загадки, выполните по схеме
Местоимение---сущ.---род
6)Работа в группах .Найдите местоимения, подчеркните.Исследуйте изменяются ли местоимения? Как? Сделайте вывод.
1карточка
Я иду по улице. Интересная книга была у меня. Ко мне пришёл друг. Обо мне Лёша хорошо отзывался.
Вывод: МЕСТОИМЕНИЯ изменяются по ……………
2 карточка
В начале лета он приехал на дачу. В июле к нему приехал друг Коля. На даче Коля с ним играл в разные игры. Осенью в школе Коля рассказал о нём своим друзьям.
Вывод: МЕСТОИМЕНИЯ изменяются по ……………
Какой вывод сделали? Занесите в кластер (изменяется по падежам)
Выполним упражнение на закрепление
Выпиши из предложений словосочетания с местоимениями, определи падеж местоимений . Дифференциация:1 группа-использует все предложения,
2 группа- использует первые три предложения
- Васька загнал её под шкаф.
- Завтра к вам придёт бабушка.
- Если дал слово, будь ему верен.
- Я встречу тебя на вокзале.
- Много написано о них рассказов.
- Саша позвал меня посмотреть фильм.
Проверка
7)Развитие речи
Прочитайте третье предложение. Что это? Как вы понимаете смысл?
8)Разберите по членам предложения
- 1 вариант
Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка.
- 2 вариант
Она кружилась около меня. Ласточка задевала меня за плечо и жалобно кричала.
Проверка. Сделайте вывод Занесите в кластер (в предложении бывает подлежащим и дополнением)
9)Редактирование текста
Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе это удаётся. Чаще всего лиса охотится за мышами. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса тут как тут.
Прочитайте. Что заметили? Как исправить? Замените подчеркнутые существительные местоимениями.
Какую роль выполняют местоимения?
10)Итог
Исследование закончено. Подведём итоги.
- Сегодня я получил…..
- Теперь я знаю, что….
11)Домашнее задание
Выполнить работу на тему
«Местоимения в произведениях А.С.Пушкина»
Выписать 10 предложений с местоимениями, указать название произведения, местоимения выделить.
12)Рефлексия
Вы хорошо и много работали. Все сегодня молодцы!
А сейчас оцените сами свою работу
---------Было интересно, всё получалось
-----------Хорошо, не всё получалось
-------------Неинтересно, ничего не получалось
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Закрепление знаний о местоимении."
Урок русского языка в 3 классе ("Школа 2100") по теме "Закрепление знаний о местоимении. На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard....
Конспект-урока по теме:"Закрепление знаний об Имени Существительном"
Урок русского языка для 4-го класс коррекционных школ (VII вид). Тема: "Закрепление знаний об Имени Существительном"...
Математика открытый урок по теме: "Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков
Конспект открытого урока. Презентация...
Открытый урок по математике .Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка».
Открытый урок по математике для 1 класса...
Открытый урок на тему:"Закрепление знаний таблицы умножения"
Математика 3 класс. Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Цели:Закреплять знание таблицы умножения, названия компонентов и результатов действия умножения и деления; совершенствовать умения р...
Конспект урока на тему:" ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О РАЗДЕЛИТЕЛЬНОМ Ь"
Цель: уточнить знания о том, перед какими буквами пишется разделительный ь....
Конспект урока по теме "Закрепление знаний по теме уравнения"
Конспект урока по теме "Закрепление знаний по теме уравнения" 2 класс...