Технологическая карта " Обучение грамоте"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Технологическая карта по обучению грамоте ОС " Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте ОС " Школа 2100" | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Учителя начальных классов
МОУ «СОШ с. Тёпловка»
Суворовой Ирины Дмитриевны
(обучение грамоте,ОС «Школа 2100»,
«Букварь» Р.Н.Бунеева, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина)
2013 г
Тема: Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении.
Цели:
– формируем умение понимать роль заглавных букв в русском языке;
– формируем умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
– формируем умение писать предложения;
– формируем умение анализировать текст.
Оборудование: таблица букв и слогов на доске.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний | На доске: А П У Т Р О ы С Г М И 1. 1 – Назовите только буквы гласных звуков. – Назовите буквы согласных . – Назовите звонкие согласные звуки. – Назовите глухие согласные звуки. – Сколько гласных букв? – Сколько букв звонких согласных? – Сколько всего букв согласных?
| Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. ТООУ |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания |
– Прочитайте слова и найдите ошибку: слон, дом, кит, егор – С какой буквы нужно написать слова: слон, дом, кит, Егор? – А как выглядит заглавная буква Е? Покажите в алфавите. – Догадались, какая тема урока? Назовите её сами. 3. Составление плана урока. План (примерный) 3 2
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.) – Какой выберем кружок? 4.Работа в печатных тетрадях. Е и Ё – родные сёстры, Различать сестёр не просто. Но у буквы Ё две точки, Словно к лесенке гвоздочки. (Дети печатают буквы Е и Ё ) | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. |
ΙΙΙ. Применение нового знания | 1. Работа в «Букваре». 5 6 – Откройте учебник на с. 106. – Рассмотрите страницу. Какая работа нам предстоит? 1 3 4 Чтение столбиков слов. 1-й столбик: – Прочитайте имена девочек. – Прочитайте имена мальчиков. – Что заметили? (Все имена начинаются с заглавной буквы Е.) – Отметьте заглавные буквы уголком. 2-й столбик (ниже первого): – Второй столбик прочитайте самостоятельно. – Как можно назвать слова этого столбика? – Чьи имена и фамилии вы прочитали во 2-м столбике? (Писателей.) – Какое правило надо знать, чтобы написать имена и фамилии писателей и других людей? – Подчеркните заглавные буквы. – Какой вывод сделаем? (Имена и фамилии пишем с заглавной буквы.) – Прочитайте имя автора сказки «Конёк-Горбунок». – Прочитайте имя и фамилию автора, чьи сказки знаем наизусть с раннего детства. (А. Пушкин.) – Чьё имя нужно писать с заглавной буквы и с удвоенной буквой согласного? (Новелла Матвеева.) – Подчеркните эти буквы. – Чьё имя не прочитали? (Лев Квитко.) – Имена каких писателей вы ещё знаете? Назовите. – Запишем их в виде схемы. (Виктор Драгунский, Генрих Сапгир, Лев Толстой.) Дети на доске и в тетради для печатания или в «Букваре» на свободном месте пишут схемы: ______ ______ – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Нарисуй в дневнике на сегодняшнем уроке обучения грамоте кружок, который покажет, насколько правильно ты справился со звуко-буквенным анализом. Мы с вами делаем это впервые! – Что мы сейчас делали? (Читали и анализировали слова.) – Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.) 3. Работа в «Букваре». 5 6 – Давайте посмотрим в «Буквари». Что мы сейчас будем читать? Чтение диалога. 1) – Посмотрите на текст справа. Как вы думаете, что мы сейчас будем читать? (Предположения детей.) – Как догадались, что это диалог? Сначала дети читают про себя, затем вслух. 2) – Кто герои диалога? (Возможно, взрослый и ребёнок.) – Прочитайте реплики первого лица. С какой интонацией надо их читать? – Прочитайте реплики второго лица. С какой интонацией прочитаете последнюю реплику? – А кому обычно читают такие тексты? Зачем? 3) Выразительное чтение диалога. 4) Самостоятельное чтение слов (в парах, тройках). Наблюдение над словами с суффиксами. – Что художник выделил цветом? – Чем интересны эти слова? – Докажите это. – Выделите суффикс. – Как изменилось значение слов, когда в них появился суффикс? Физкультминутка. Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До лампы дотянусь. Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз. 6. Работа в «Букваре». 1 2 3 4 7 1 Чтение текста «Наши спортсмены» (с. 106). 4 1) Работа с текстом до чтения. – Прочитайте заглавие. – А «наши» – это чьи? – Рассмотрите иллюстрацию. – Кого же имел в виду автор, когда назвал текст «Наши спортсмены»? (Предположения детей.) 2) Работа с текстом во время чтения. а) Самостоятельное чтение текста. б) Выявление первичного восприятия. в) Чтение вслух по предложениям. Наши спортсмены. В каникулы у нас в школе прошла спартакиада. (Спартакиада – это ...) Вадик Мышкин поднимал штангу и поставил рекорд. (Что значит: поставил рекорд? Он поднял вес, который до него в этой школе никто не поднимал.) Шурик Ёлкин и Толик Круглов упорно прыгали в длину и в высоту. (Наверное, сначала долго не получалось!) Маша Пышкина и Наташа Шарова выполнили программу кандидатов в мастера спорта по гимнастике. Павлуша Усов и Егор Носков играли в теннис. А Дима и Даша Егоровы играли в шашки. (Много спортсменов в школе!) Многие стали рекордсменами. (Рекордсмены – это ...) В награду им дали игрушки и шоколадные медали. А Вова Колесников установил рекорд так: он проспал спартакиаду. – Можно ли Вову Колесникова назвать участником спартакиады? – Что мы уже знаем о Вове Колесникове? (Как он участвовал в выставке.) – Что можно сказать о Вове? – Назовите всех участников. – Какие виды спорта были на спартакиаде? 3) Работа с текстом после чтения. – Назовите имена всех спортсменов. – Подчеркните заглавную букву в именах и фамилиях. – Какие звуки обозначают эти буквы? – Поставьте под ними соответствующие точки. – Сколько раз автор текста начинает с красной строки? Почему? – Какое предложение подходит к картинке? – Вы согласны, что иллюстрация нашего художника – это шутка? (Да, вряд ли Вова проспал спартакиаду рядом с пьедесталом почёта!) – Что бы вы могли посоветовать Вове? (Заниматься спортом, он дисциплинирует, воспитывает силу воли, делает человека сильным и красивым, здоровым.) – Что мы сейчас с вами делали? (Читали текст.) – Какое умение формировали?
Физкультминутка для глаз (слайд) 8. Работа в «Букваре». 1 4 7 1 Чтение текста А. Орлова «Страшный сон» (с. 107). 3 1) Работа с текстом до чтения. – Прочитайте название. – А что значит «страшный сон»? – Рассмотрите иллюстрацию. Похоже ли это на сон? – Кто автор этого текста? – Знаком ли он нам? – Можем ли мы предположить, о чём будет текст? – Давайте проверим. 2) Работа с текстом во время чтения. а) Самостоятельное чтение текста (проверка гипотез). б) Чтение текста вслух. в) Обобщающая беседа. – От чего проснулся Вова? Значит, это был сон? – Что же страшного в этом сне? – Какие задания выполняли взрослые? – А что делал дедушка? Прочитайте это предложение. – Почему слово автор в кавычках? – Выучил Вова стихотворение? – На кого похож Вова, кого он напоминает? – А на самом деле Вова сам делает уроки? – Прочитайте предпоследнее предложение. Почему автор поставил многоточие? 3) Работа с текстом после чтения. Итоговая беседа. – А что, может быть, Вова прав: можно учиться на пятёрки, если родители будут выполнять всё за тебя? Почему? – Каким вырастет Вова, если сбудется его сон? – Что мы сейчас с вами делали? (Читали текст.) – Какое умение формировали?
| Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. |
ΙV. Итог | – Чему мы сегодня учились? – Что нового узнали? – Чему ещё учились? (Дети называют УУД.) 4 4 – Какие необычные слова встретились сегодня на уроке? – Назовите слова, которые пишутся с заглавной буквы Е. – Все ли пункты плана выполнили? – Чему научились на уроке? – Кому сегодня было легко? – Кому ПОКА было трудновато? – Кто или что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Кто сегодня получил отметку в дневнике за выполненную работу? – Как вы думаете, а что важнее отметить в дневнике: отметку за выполненное задание или настроение после урока? – Давайте, как взрослые ученики, своё настроение отмечать теперь только в конце дня. А напротив урока кружок-отметку будут ставить только те дети, кто заработал её за выполнение какого-то важного задания. | ТООУ |
V. Домашнее задание (по желанию) | – Нарисуйте буквы Е и Ё. Подберите слова на эти буквы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс
Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс....
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс...
Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.
Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с....
Технологическая карта. Обучения грамоте "Буква Я" 1 класс
Цели деятельности учителя:Знакомство детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й'] -[а] и ['а ];Планируемые результатыПредметные:...
технологическая карта обучения письму Тема: Написание строчной буквы х, 1 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: ознакомление со строчной буквой х, обучение написанию строчной буквы х.Планируемые результатыПредметные:знать: из каких элементов состоит строчная буква х, как пиш...
Технологические карты (обучение грамоте)
Технологические карты уроков по обучению грамоте к учебнику В.Г.Горецкого "Азбука"...
Технологическая карта обучения грамоте "Звуки [г],[г\'], письмо заглавной "Г" (УМК "Школа России", 1 класс)
Задачи урока:Дидактические: 1) познакомить со звуками [г] и [г']; 2) научить правильно писать заглавную букву «г».Развивающие:1) развивать логическое мышление в ходе выполнения текстов...