Технологическая карта. Обучения грамоте "Буква Я" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цели деятельности учителя:
- Знакомство детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й'] -[а] и ['а ];
Планируемые результаты
Предметные:
- совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом;
- читать слова с этой буквой;
- уметь выполнять звукобуквенный анализ.
Личностные:
- проявлять интерес к данной теме;
- применять приобретённые навыки в практической деятельности;
- делать выводы, сравнивать.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник (ПНШ) 1 класс, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukva_ya.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 6 ноября, 2018г.¸вторник Школа: МАОУ СОШ № 148 Класс: 1 «Г» Кабинет: 203 | ФИО учителя: Симинихина.Ю.А. ФИО студент: Сафонова О., 42гр. ФИО методист: Батуева Л.И. |
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАММОТЕ
Тема урока: « Буква Я ».
Цели деятельности учителя:
- Знакомство детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й'] -[а] и ['а ];
Планируемые результаты
Предметные:
- совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом;
- читать слова с этой буквой;
- уметь выполнять звукобуквенный анализ.
Личностные:
- проявлять интерес к данной теме;
- применять приобретённые навыки в практической деятельности;
- делать выводы, сравнивать.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник (ПНШ) 1 класс, раздаточный материал.
Челябинск,2018
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок. - Садитесь, меня зовут Ольга Игоревна, сегодня я проведу у вас урок . | Приветствовать учителя. Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа | 2 мин | - Ребята, послушайте загадку: Яблочко растёт на ветке, Его любят наши детки. Яблочко люблю и я - С ним запомню букву ... (Я) - Правильно. |
- Буква Я. | П: структурирование знаний. Р: саморегуляция. П: выбор наиболее эффективных способов решения задач. |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: фронтальный опрос, беседа | 3 мин |
- Как вы считаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? - Хорошо, тема сегодняшнего урока «Буква я» - Цели:
|
- о букве Я, узнаем о ней новое. | П: выделение необходимой информации. П: выбор оснований для классификаций объектов. Р: целеполагание. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: индивидуальный опрос Практический: упражнение | 4 мин | Откройте учебник на стр. 37. - Как вы думаете, какие звуки дает буква я? - На верху странице прочитайте какие звуки дает буква –Я. Произнесите их. - Хорошо, а сейчас посмотрите ниже. - Прочитайте, как зовут мальчика. - Какой звук в букве Я. - Сейчас прочитайте дальше. - Сейчас по цепочке читаем: Яр-ярый-ярый Ям-яма-яма-ямы Ли-линия-линия Мо-молния-молния Ар-армия-армия Рая-рая Лилия-лилия Мария-Мария У Марии лилия |
- звуки [й'] - [а] и ['а ];
-Ян. - Звук [й'] - [а] - Лиля, звук я - [й'] - [а], маяк звук я [й'] - [а]. Читать по цепочке. | П: извлечение необходимой информации. П:анализ. Р: контроль в форме сличения действий и его результата. Р: саморегуляция. |
1 мин | - Сейчас мы немного отдохнём. Физкультминутка А теперь всем детям встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Отдохнули все немножко И отправились в дорожку. - Садитесь. | Встают. Выполняют движения, повторяя за учителем. |
| ||
5. | Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа | 2 мин | - Сейчас на стр 38 на верху страницы вы видите квадрат, что он означает? Посмотрите в начале учебника. - Правильно. Т.е звук (а) какой? - Прочитайте: Ма На Ла Ра - Посмотрите вправо, какой звук там? - Молодцы, теперь прочитайте: Мя Ня Ля Ря -Очень хорошо. | - Согласный твердый звонкий звук Читать. -Согласный мягкий звонкий звук.
| Р: коррекция. П: синтез. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: монолог Практический: упражнение | 25 мин | - Сейчас прочитает табличку ниже: - Нана - Какой звук а? - Няня - Сейчас давайте прочитаем: Мал-мял-мяли-мяли Мал-мала маляр-маляр Ня-Аня-Аня Ля-Оля-Оля Ла-Лана-Лана Ла-Лара-Лара Ля-Лиля-Лиля На-Лина-Лина Ла-Мила-Мила Ля-Ляля-Ляля Ня-няня-няня |
- звук а: согласный, твердый, звонкий звук - звук а: согласный мягкий звонкий звук Читать, ставить ударение.
| П: подведение под понятие. П: построение логической цепочки рассуждений. Р: контроль в форме сличения действий и его результата. |
7. | Включение в систему знаний, повторение Практический: упражнение | 3 мин | - Сейчас прочитайте на странице здание номер три. - Молодцы!
| - У Романа лиана. - У Арины лилия. - А у Раи лимон. - Рая уронила лимон. | П: установление причинно-следственных связей. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания. |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа |
| - О чем мы говорили сегодня на уроке? - Что нового вы узнали? - Молодцы, вы хорошо работали. |
| Р: оценка. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс
Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс....
Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"
Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс...
Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.
Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с....
Технологическая карта урока в 1 классе по обучению грамоте.
Тема урока: "Согласный звук /ш/, буква "ш"....
Технологическая карта. Урок-закрепление. 4 класс. Christmas. Технология развивающего обучения
Технологическая карта урока с использованием технологии развивающего обучения....
Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....