Технологическая карта. Обучения грамоте "Буква Я" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Сафонова Ольга Игоревна

Цели деятельности учителя:

  • Знакомство детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й'] -[а] и ['а ];

Планируемые  результаты

Предметные:                

  • совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом;
  • читать слова с этой буквой;
  • уметь выполнять звукобуквенный анализ.

Личностные:

  • проявлять интерес к данной теме;
  • применять приобретённые навыки в практической деятельности;
  • делать выводы, сравнивать.

Тип урока:  открытие нового знания.

 

Оборудование:   Учебник (ПНШ) 1 класс, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_ya.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 6 ноября, 2018г.¸вторник

Школа: МАОУ СОШ № 148

Класс: 1 «Г»

Кабинет: 203

                                   ФИО учителя:   Симинихина.Ю.А.

                                   ФИО студент:   Сафонова О., 42гр.

                                   ФИО методист: Батуева Л.И.

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАММОТЕ

Тема урока: « Буква Я ».

Цели деятельности учителя:

  • Знакомство детей с гласной буквой «Я», случаем обозначения ею двух звуков [й'] -[а] и ['а ];

Планируемые  результаты

Предметные:        

  • совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом;
  • читать слова с этой буквой;
  • уметь выполнять звукобуквенный анализ.

Личностные:

  • проявлять интерес к данной теме;
  • применять приобретённые навыки в практической деятельности;
  • делать выводы, сравнивать.

Тип урока:  открытие нового знания.

Оборудование:   Учебник (ПНШ) 1 класс, раздаточный материал.

Челябинск,2018

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь лицом к своему соседу, улыбнитесь ему и пожелайте что-то хорошее на урок.

- Садитесь, меня зовут Ольга Игоревна, сегодня я проведу у вас урок .

Приветствовать учителя.

Переключать внимание на учителя. Настраиваться на работу.

 К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

2 мин

- Ребята, послушайте  загадку:

Яблочко растёт на ветке,

Его любят наши детки.

Яблочко люблю и я -

С ним запомню букву ... (Я)

- Правильно.

 

- Буква Я.

П: структурирование знаний.

Р: саморегуляция.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

3.

Постановка учебной задачи

Словесный:

фронтальный опрос, беседа

3 мин

 

- Как вы считаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Хорошо, тема сегодняшнего урока «Буква я»

- Цели:

  1. Познакомиться с буквой «Я»
  2. Узнать какие звуки она обозначает.

 

- о букве Я, узнаем о ней новое.

П: выделение необходимой информации.

П: выбор оснований для классификаций объектов.

Р: целеполагание.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный: индивидуальный опрос

Практический: упражнение

4 мин

  Откройте учебник на стр. 37.

- Как вы думаете, какие звуки дает буква я?

- На верху странице прочитайте какие звуки дает буква –Я. Произнесите их.

- Хорошо, а сейчас посмотрите ниже.

- Прочитайте, как зовут мальчика.

- Какой звук в букве Я.

- Сейчас прочитайте дальше.

- Сейчас по цепочке читаем:

Яр-ярый-ярый

Ям-яма-яма-ямы

Ли-линия-линия

Мо-молния-молния

Ар-армия-армия

Рая-рая

Лилия-лилия

Мария-Мария

У Марии лилия

 

 -  звуки [й'] - [а] и ['а ];

 

-Ян.

- Звук  [й'] - [а]

- Лиля, звук я - [й'] - [а], маяк звук я

 [й'] - [а].

Читать по цепочке.

П: извлечение необходимой информации.

П:анализ.

Р: контроль в форме сличения действий и его результата.

Р: саморегуляция.

1 мин

- Сейчас мы немного отдохнём.

Физкультминутка

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко

И отправились в дорожку.

- Садитесь.

Встают.

Выполняют движения, повторяя за учителем.

 

5.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

2 мин

- Сейчас на стр 38 на верху страницы вы видите квадрат, что он означает? Посмотрите в начале учебника.

- Правильно. Т.е звук (а) какой?

-  Прочитайте:

Ма

На

Ла

Ра

- Посмотрите вправо, какой звук там?

- Молодцы, теперь прочитайте:

Мя

Ня

Ля

Ря

-Очень хорошо.

- Согласный твердый звонкий звук

Читать.

-Согласный мягкий звонкий звук.

 

Р: коррекция.

П: синтез.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: монолог

Практический: упражнение

25 мин

- Сейчас прочитает табличку ниже:

- Нана

- Какой звук а?

- Няня

- Сейчас давайте прочитаем:

Мал-мял-мяли-мяли

Мал-мала маляр-маляр

Ня-Аня-Аня

Ля-Оля-Оля

Ла-Лана-Лана

Ла-Лара-Лара

Ля-Лиля-Лиля

На-Лина-Лина

Ла-Мила-Мила

Ля-Ляля-Ляля

Ня-няня-няня

 

- звук а: согласный, твердый, звонкий звук

- звук а: согласный мягкий звонкий звук

Читать, ставить ударение.

 

 

П: подведение под понятие.

П: построение логической цепочки рассуждений.

Р: контроль в форме сличения действий и его результата.

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практический: упражнение

 3 мин

- Сейчас прочитайте на странице здание номер три.

- Молодцы!

 

- У Романа лиана.

- У Арины лилия.

- А у Раи лимон.

- Рая уронила лимон.

П: установление причинно-следственных связей.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания.

8.

Рефлексия деятельности  

Словесный: беседа

 

- О чем мы говорили сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали?

- Молодцы, вы хорошо работали.

 

Р: оценка.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс

Технологическая карта "Обучение грамоте" 1 класс....

Технологическая карта урока литературного чтения1 класс (обучение грамоте) по теме "Звуки [м] — [м`], буква М м"

Технологическая карта урока в период обучения грамоте по ознакомлению с согласными звуками....

Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс

Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс...

Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

Технологическая карта Обучение грамоте 1 класс Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с....

Технологическая карта урока в 1 классе по обучению грамоте.

Тема урока: "Согласный звук /ш/, буква "ш"....

Технологическая карта. Урок-закрепление. 4 класс. Christmas. Технология развивающего обучения

Технологическая карта урока с использованием технологии развивающего обучения....

Технологическая карта урока "Математика" - 3 класс . Тема : "Умножение числа на разность" (УМК: «Математика», 3 класс «Система развивающего обучения» Эльконин.Давыдов)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение и повторение знаний по работе с агоритмом при умножении числа на разность.Задачи урока:Дидактические:1....