Русский язык 4 класс "Синонимы.Антонимы"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему
Презентация. Русский язык 4 класс "Синонимы.Антонимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2.ppt | 398.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расположи глаголы в порядке возрастания действия. Расставь цифры. Разбегаться,идти,ползти, мчаться,плестись,бежать, семенить. 1. Сначала выполни задание сам. 2. Расскажи соседу, а сосед расскажет тебе. 3. Придите к общему мнению.
Ползти, плестись, семенить, идти, вышагивать, разбегаться, бежать, мчаться.
Выберите синонимы к глаголу бежать . Подчеркните. Ползти, плестись, семенить, идти, вышагивать, разбегаться, бежать , мчаться.
Разбегаться, бежать , мчаться.
Мчатся тучи, Вьются тучи, Невидимкою луна Освещает снег летучий. (А.Пушкин)
мчаться 1) быстро бежать 2) быстро лететь Проблема?
мчится человек - прямое значение мчатся тучи - переносное значение несколько значений многозначные слова
Тема : Синонимы
Цели урока: Научиться подбирать к данным словам синонимы . К разным значениям многозначных слов подбирать разные синонимы .
План действий 1. гл. + им. сущ. Многозначное? Синоним
Два д цать ш е сто е н оя бря Кла сс ная р а бота
свежий воздух - прохладный, чистый воздух свежий хлеб – мягкий хлеб свежая новость – сегодняшняя новость
Проверь ! Темная ночь – непроглядная, беспросветная ночь. Темное лицо – мрачное лицо. Темная рубашка – черная рубашка.
Проверь ! Легкая ноша – легковесная ноша. Легкая задача – несложная, простая задача. Легкая жизнь - жизнь без проблем, нетрудная.
План действий 1. словосочетание гл. + им. сущ. им.прилаг. + им.сущ. Многозначное? Синоним
+ ? 1. Знаю, что такое «синоним». 2.Найду в предложенном тексте синонимы. 3. Не затруднюсь в подборе своих примеров – слов– синонимов. 4. 5. 6.
Верите? + ? 1. Верите ли вы, что антонимы – это слова, противоположные по значению. 2. Верите ли вы, что вход – выход – это антонимы? 3. Верите ли вы, что если слово – им.прилаг. , то и антоним тоже имя прилаг.? 4. Верите ли вы, что антонимами могут быть слова разных частей речи: имя сущ., им.прилаг., глагол ? 5. Верите ли вы, что в значениях антонимов должен быть общий элемент значения : большой — маленький — размер , белый — чёрный — цвет и т. п.).
Тема : Антонимы
Цели урока: 1. Подбирать антонимы, обращая внимание на общий элемент значения ? 2. Если слово – им.прилаг. , то и антоним – имя прилаг. ?
Значения 1 расстояние 2 размер 3 высота 4 цвет 5 объем 6 направление действия 7 положение 8 наличие действия 9 толщина
Проверь ! высоко – низко 3 приехать – уехав (уехать) 6 далеко – близко 1 сидеть – стоя (стоять) 7 порожний – пустой 5 безделье – дело 8
Пор’ожний Пор’ожний, -яя, -ее. О рейсе транспортного средства: совершаемый порожняком, без груза. Порожний рейс. Порожний пробег.
Игра «Кто быстрее?» 1, 3 группа - 5 - им. прилаг. 2,4 группа – 5 – им. сущ., гл.
Проверь ! горячий - холодный тонкий – толстый грубый - ласковый мягкий – жесткий добро – зло ледяной – раскаленный хвалить – бранить огромный – крохотный опускать – поднимать верхний – нижний ненавидеть – любить юноша – старик прекрасный - безобразный
Кто я? -Здравствуйте, ребята. Я – слово противоположное по значению. Узнали кто я? -Правильно. Сегодня я был в центре внимания. А что вы запомнили обо мне?
Д ля чего могут использоваться антонимы в художественной речи?
А могут ли предлоги быть антонимами? в (дом, школу, лес)— из (дома, школы, леса) на— под к— от до— после перед— за
Молодцы! До новых встреч!
Домашнее задание
что интересного с чем познакомились что было непонятно . какие эмоции испытали где могут пригодиться знания, вывод по уроку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....