Русский язык "Слова-омонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Курганова Галина Дмитриевна

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: первичное усвоение знаний  о словах – омонимах.

Развивать речи фонематического слуха, творческого воображения, мышления.

Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.

Оборудование:  учебник,  раздаточный материал,  индивидуальные карточки, толковый словарь,  ноотбук,  интерактивная доска,  круги  трёх  цветов, картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konk.po_orkse.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Курганова Галина Дмитриевна

Район

Починковский

Место работы

МБОУ Пеля-Хованская СШ

Должность

Учитель начальных классов

Модуль

« Основы светской этики»

УМК

Просвещение

Тема урока

Свобода и моральный выбор человека

Тип урока

Комбинированный

Цель, задачи

Цель: формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека

Задачи: -формировать понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества:

-формировать уважение к людям, окружающему миру, самому себе;

-учить навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, и высказывать своё понимание прочитанного;

-воспитывать уважительное отношение к свободе и нравственному выбору человека.

Необходимое оборудование

УМК, мультимедийное оборудование, иллюстративный материал

Дидактическое обеспечение

Раздаточный материал, листья из цветной бумаги, магнитные буквы.

Планируемые результаты урока

  • личностные

Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителя

  • предметные

Высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Организовывать своё рабочее место, соблюдать очерёдность работы в парах, самооценка, понимать информацию и выделять её, работать над формированием.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Фронтальный опрос, шкала самооценки

Литература и Интернет ресурсы

Основная

УМК

Дополнительная

Литературные произведения

Интернет-ресурсы

ЭОРЫ

Электронное приложение

План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

- Орг. Момент

- Упражнение «Улыбка»

(эмоциональный настрой)

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.

Дети дарят улыбку друг другу.

Соблюдение норм дисциплины.

Организация рабочего места

(регулятивные УУД)

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Этап предполагает создание мотивации

к

самостоятельному выполнению

пробного

учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

Проверка  домашнего задания.

Работа в парах по карточкам, в ходе которых выделяются слова

«свобода», «выбор», «мораль»

Что такое «свобода», «выбор», «мораль»? В чём заключается нравственный выбор человека?

Работа в парах, высказывают своё мнение.

Отвечают на поставленные вопросы.

Работать в парах

(регулятивные УУД)

Объяснять  смыл понятия «свобода»  «выбор» «мораль»

(предметные УУД)

Анализировать и сравнивать  (познавательные УУД)

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения – каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

 Проблемная ситуация в  виде вопроса: (жизненная ситуация)

Что такое свобода, и что такое моральный выбор?

Переход к теме урока.

Постановка цели.

Что мы сегодня можем узнать на уроке?

Пытаются ответить на вопрос  и привести свои примеры.

Пытаются самостоятельно вывести тему урока и определить цели урока.

Работа со словарями, находят определения свободы.

Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому.

Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе.

Слушать и развивать речь       (коммуникативные УУД)

(личностные УУД)

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

1.Игра «Собери слово»

(мораль)

2.Работа с учебником.

Вывешивается карточка с понятиями.

3.Самостоятельно прочитать

абзац учебника на с. 22

Работа с иллюстративным материалом на с.23 с электронным приложением

Организация обсуждения понятий слов (свобода, выбор, мораль)

 Работа с текстом с. 22-23 и иллюстрациями.

Коллективная работа с магнитными буквами, составляют слово.

Читают текст.

Определяют понятие.

Читают текст находят слова, работают с иллюстративным материалом . Подбирают и создают свои иллюстрации.

Собирают дерево (из листьев) на доске и пишут пожелания друг другу.

Обсуждают форму деятельности, выводят на понятия (свобода, выбор, мораль)

Читают текст, анализируют иллюстрации в учебнике с.22-23

Вывод: Человек всегда может сделать выбор.

Выбор, направленный во благо другому – это и есть«моральный выбор». 

5

Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Решение проблемы

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Фронтальная  работа с отрывками из литературных произведений.

« Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

А.С.Пушкина

«Королевство кривых зеркал»

И.Губарева

Соотносят отрывки из текстов с понятиями.

Умение слушать

(метапредметные

коммуникативные)

Получать нужную информацию

(познавательные)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

 Работа в микрогруппах и  выполняется дифференцированное задание.

Сильные:  составляют предложения с понятиями.

Средние: составляют словосочетания.

Слабые: работают с деформированным предложением.

Учебное сотрудничество

(коммуникативные)

Работа над формированием логических умений

(познавательные)

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Задание по разделу: «Мудрые мысли»   Обратимся к началу урока. С каких строчек начался наш урок?

 Читают, объясняют смысл и соотносят с иллюстрациями.

 

Подводят  итог по уроку, отвечая на вопрос.

Работа над смыслообразованием

(личностные)

Анализ и синтез

(познавательные)

Умение слушать и выражать свои мысли

(коммуникативные)

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке, как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

- В каких ситуациях вам могут пригодиться новые знания?

Шкала самооценки.

Заполняют листы самооценки.

Участвуют в диалоге

Творческая дефференцированная работа на дом.

Отвечают на вопрос

Уровень усвоения материала

Записывают домашнее задание

Подготовить рассказ о друге. Найти примеры в сказках, где рассказывается о моральном выборе героя.

Выражают своё мнение

(личностные)

Слушать и задавать вопросы

(коммуникативные)

Учит самооценке

(регулятивные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...