Русский язык "Слова-омонимы"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: первичное усвоение знаний о словах – омонимах.
Развивать речи фонематического слуха, творческого воображения, мышления.
Воспитание прилежания, любознательности в процессе учения.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, индивидуальные карточки, толковый словарь, ноотбук, интерактивная доска, круги трёх цветов, картинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_na_konk.po_orkse.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Сведения об авторе | ||
Фамилия, имя, отчество (полностью) | Курганова Галина Дмитриевна | |
Район | Починковский | |
Место работы | МБОУ Пеля-Хованская СШ | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Модуль | « Основы светской этики» | |
УМК | Просвещение | |
Тема урока | Свобода и моральный выбор человека | |
Тип урока | Комбинированный | |
Цель, задачи | Цель: формировать представление о свободе как основе нравственного выбора человека | |
Задачи: -формировать понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества: -формировать уважение к людям, окружающему миру, самому себе; -учить навыкам смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, и высказывать своё понимание прочитанного; -воспитывать уважительное отношение к свободе и нравственному выбору человека. | ||
Необходимое оборудование | УМК, мультимедийное оборудование, иллюстративный материал | |
Дидактическое обеспечение | Раздаточный материал, листья из цветной бумаги, магнитные буквы. | |
Планируемые результаты урока | ||
| Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителя | |
| Высказывать своё отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт. | |
| Организовывать своё рабочее место, соблюдать очерёдность работы в парах, самооценка, понимать информацию и выделять её, работать над формированием. | |
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Фронтальный опрос, шкала самооценки | |
Литература и Интернет ресурсы | ||
Основная | УМК | |
Дополнительная | Литературные произведения | |
Интернет-ресурсы | ||
ЭОРЫ | Электронное приложение | |
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся | |||
Этап урока | Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации | Формируемые УУД(с указанием конкретных действий) |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»). | - Орг. Момент - Упражнение «Улыбка» (эмоциональный настрой) Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. | Дети дарят улыбку друг другу. | Соблюдение норм дисциплины. Организация рабочего места (регулятивные УУД) |
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими. | Проверка домашнего задания. Работа в парах по карточкам, в ходе которых выделяются слова «свобода», «выбор», «мораль» Что такое «свобода», «выбор», «мораль»? В чём заключается нравственный выбор человека? | Работа в парах, высказывают своё мнение. Отвечают на поставленные вопросы. | Работать в парах (регулятивные УУД) Объяснять смыл понятия «свобода» «выбор» «мораль» (предметные УУД) Анализировать и сравнивать (познавательные УУД) |
3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения – каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа. | Проблемная ситуация в виде вопроса: (жизненная ситуация) Что такое свобода, и что такое моральный выбор? Переход к теме урока. Постановка цели. Что мы сегодня можем узнать на уроке? | Пытаются ответить на вопрос и привести свои примеры. Пытаются самостоятельно вывести тему урока и определить цели урока. Работа со словарями, находят определения свободы. Свобода - это отсутствие ограничений и стеснений в чём-либо, возможность делать всё, что не наносит вреда другому. Свобода – состояние того, кто не находится в заключении, в неволе. | Слушать и развивать речь (коммуникативные УУД) (личностные УУД) |
4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник). | 1.Игра «Собери слово» (мораль) 2.Работа с учебником. Вывешивается карточка с понятиями. 3.Самостоятельно прочитать абзац учебника на с. 22 Работа с иллюстративным материалом на с.23 с электронным приложением Организация обсуждения понятий слов (свобода, выбор, мораль) Работа с текстом с. 22-23 и иллюстрациями. | Коллективная работа с магнитными буквами, составляют слово. Читают текст. Определяют понятие. Читают текст находят слова, работают с иллюстративным материалом . Подбирают и создают свои иллюстрации. Собирают дерево (из листьев) на доске и пишут пожелания друг другу. Обсуждают форму деятельности, выводят на понятия (свобода, выбор, мораль) Читают текст, анализируют иллюстрации в учебнике с.22-23 Вывод: Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другому – это и есть«моральный выбор». | |
5 Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания. | Решение проблемы | ||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах). | Фронтальная работа с отрывками из литературных произведений. « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» А.С.Пушкина «Королевство кривых зеркал» И.Губарева | Соотносят отрывки из текстов с понятиями. | Умение слушать (метапредметные коммуникативные) Получать нужную информацию (познавательные) |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Работа в микрогруппах и выполняется дифференцированное задание. | Сильные: составляют предложения с понятиями. Средние: составляют словосочетания. Слабые: работают с деформированным предложением. | Учебное сотрудничество (коммуникативные) Работа над формированием логических умений (познавательные) |
8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Задание по разделу: «Мудрые мысли» Обратимся к началу урока. С каких строчек начался наш урок? | Читают, объясняют смысл и соотносят с иллюстрациями.
Подводят итог по уроку, отвечая на вопрос. | Работа над смыслообразованием (личностные) Анализ и синтез (познавательные) Умение слушать и выражать свои мысли (коммуникативные) |
9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке, как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания. | - В каких ситуациях вам могут пригодиться новые знания? Шкала самооценки. Заполняют листы самооценки. Участвуют в диалоге Творческая дефференцированная работа на дом. | Отвечают на вопрос Уровень усвоения материала Записывают домашнее задание Подготовить рассказ о друге. Найти примеры в сказках, где рассказывается о моральном выборе героя. | Выражают своё мнение (личностные) Слушать и задавать вопросы (коммуникативные) Учит самооценке (регулятивные) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...